Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Кардиналистская (количественная) теория потребительского выбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Теория предельной полезности. Законы Госсена. 2. Принципы кардиналистской концепции. Общая и предельная полезность. Предельная полезность и кривая спроса. 3. Оптимальный выбор потребителя в кардиналистской теории. Задания для самостоятельной работы 1. Объясните взаимосвязь кривой спроса и графика предельной полезности. 2. Предельная полезность апельсина для рационального потребителя 40 ютилей, а пачки масла – 120 ютилей. Чему равна цена апельсина в состоянии оптимума, если цена пачки масла –60 руб.? 3. Потребитель в исходной ситуации покупает по 10 ед. блага Х, Y, Z. Предельные полезности благ и их цены представлены в таблице. Является ли выбор покупателя рациональным?
Какой из трех товаров предпочтительнее для потребителя и почему?
Тема 6. Ординалистская (порядковая) теория потребительского выбора 1. Принципы и специфика ординалистской концепции. Аксиомы ординалистской концепции. 2. Потребительские предпочтения и функция полезности. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия, её свойства. 3. MRS, её динамика. 4. Бюджетное ограничение, его экономический смысл. Бюджетная линия. Уравнение бюджетной линии. 5. Оптимум потребителя в ординалистской концепции. 6. Комплементы и субституты. Угловое решение.
Задания для самостоятельной работы 1. В какой степени, на Ваш взгляд, аксиомы ординалистской концепции соответствуют реальному поведению потребителя? В каких случаях отказ от них затруднит теоретический анализ потребительского поведения? (Ответ дать, моделируя реальные жизненные ситуации). 2. Справедливо ли следующее утверждение: MRSxy= Px/Py? 3. Бюджет рационального потребителя равен 1200 руб. в неделю. Он покупает только два товара - масло и хлеб. Предельная полезность (MU) масла для него - 40-5х; MU хлеба - 20-3у; где х - количество масла в кг., у - количество хлеба (набор буханка черного + батон белого) Цена 1 кг масла составляет 150 руб. Цена 1-го набора хлеба - 60 руб. Какое количество хлеба и масла потребляет за неделю потребитель в состоянии потребительского равновесия (оптимального выбора).
5. Сергею нравится смотреть фильмы на DVD и посещать дискотеку, причем для него покупка трех DVD всегда предпочтительнее, чем 7 посещений дискотеки. В месяц он готов тратить на эти развлечения 900 рублей. Каким будет оптимальный выбор Сергея, если цена одного DVD - 450 руб., а посещение дискотеки – 150 руб.? Изменится ли его выбор, если цена DVD составит 500 руб., а посещения дискотеки – 250 руб. (Причем, он готов будет увеличить свои расходы на эти цели)? Дать алгебраическое и графическое решение. 6. Товары X и Y являются субститутами, товары М и Р – комплементами, товары Z и W – независимыми товарами. Есть ли различия в формировании карты кривых безразличия для указанных групп товаров? На графике покажите варианты оптимума потребителя данных товаров.
Тема 7. Реакция потребителя на изменение дохода и цен 1. Модель «цена-потребление». Построение кривых спроса. 2. Модель «доход-потребление». Кривые Энгеля. 3. Эффект дохода и эффект замещения: модели Слуцкого и Хикса. 4. Компенсированные кривые спроса, их экономический смысл.
Задания для самостоятельной работы 1. Построить модель «цена – потребление» и кривые спроса для обычных товаров и товара Гиффена. 2. Функция полезности потребителя U=2х2у. Бюджет потребителя 180 д. ед., Рх0 = 2 д. ед., Руо=3 д. ед. Определите: а) оптимальный выбор потребителя; б) ценовой эффект, если Рx1 вырастет до 4 д. ед.; в) количественное значение эффектов дохода и замещения по Слуцкому и Хиксу. Решить задачу при условии, что цена товара Х снижается в 2 раза. 3. Доход потребителя равен 100 д.ед., функция общей полезности имеет вид: U=2х2у, цена товара Х – 5 д.ед., товара Y – 4 д.ед. Определите: а) оптимальный выбор потребителя; б) изменение в оптимальном наборе благ при увеличении дохода потребителя на 50 д.ед.; в) ценовой эффект, если цена товара X вырастет до 8 д. ед.; г) количественное значение эффектов дохода и замещения по Слуцкому и Хиксу. 4.В соответствии с условием задачи постройте обычную (маршаллианскую) и компенсированную кривые спроса по Слуцкому и по Хиксу. Объяснить, ситуации, при которых поведение покупателя характеризуется этими кривыми.
Литература Основная:
1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. М.: Норма. 2008 .
Дополнительная: 1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. М.,ЮНИТИ.1997 2. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика.// в 2-х томах. «Экономическая школа». 1994 3. Пиндайк Р.С.,Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: «Экономика». «Дело». 1992 4. Пиндайк Р.С.,Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.:Дело.2000 Характеристика рыночных структур (моделей рынка).
* Имеется ввиду рыночная доля фирмы в %. ** Ситуация, когда на рынке один покупатель, называется монопсонией. Примечание. В данной классификации предполагается, что на рынке присутствует множество мелких (индивидуальных) покупателей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |