Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Кардиналистская (количественная) теория потребительского выбора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Теория предельной полезности. Законы Госсена. 2. Принципы кардиналистской концепции. Общая и предельная полезность. Предельная полезность и кривая спроса. 3. Оптимальный выбор потребителя в кардиналистской теории. Задания для самостоятельной работы 1. Объясните взаимосвязь кривой спроса и графика предельной полезности. 2. Предельная полезность апельсина для рационального потребителя 40 ютилей, а пачки масла – 120 ютилей. Чему равна цена апельсина в состоянии оптимума, если цена пачки масла –60 руб.? 3. Потребитель в исходной ситуации покупает по 10 ед. блага Х, Y, Z. Предельные полезности благ и их цены представлены в таблице. Является ли выбор покупателя рациональным?
Какой из трех товаров предпочтительнее для потребителя и почему?
Тема 6. Ординалистская (порядковая) теория потребительского выбора 1. Принципы и специфика ординалистской концепции. Аксиомы ординалистской концепции. 2. Потребительские предпочтения и функция полезности. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия, её свойства. 3. MRS, её динамика. 4. Бюджетное ограничение, его экономический смысл. Бюджетная линия. Уравнение бюджетной линии. 5. Оптимум потребителя в ординалистской концепции. 6. Комплементы и субституты. Угловое решение.
Задания для самостоятельной работы 1. В какой степени, на Ваш взгляд, аксиомы ординалистской концепции соответствуют реальному поведению потребителя? В каких случаях отказ от них затруднит теоретический анализ потребительского поведения? (Ответ дать, моделируя реальные жизненные ситуации). 2. Справедливо ли следующее утверждение: MRSxy= Px/Py? 3. Бюджет рационального потребителя равен 1200 руб. в неделю. Он покупает только два товара - масло и хлеб. Предельная полезность (MU) масла для него - 40-5х; MU хлеба - 20-3у; где х - количество масла в кг., у - количество хлеба (набор буханка черного + батон белого) Цена 1 кг масла составляет 150 руб. Цена 1-го набора хлеба - 60 руб. Какое количество хлеба и масла потребляет за неделю потребитель в состоянии потребительского равновесия (оптимального выбора).
4. Определить MRSxy в точке А, если доход потребителя = 360 руб.
5. Сергею нравится смотреть фильмы на DVD и посещать дискотеку, причем для него покупка трех DVD всегда предпочтительнее, чем 7 посещений дискотеки. В месяц он готов тратить на эти развлечения 900 рублей. Каким будет оптимальный выбор Сергея, если цена одного DVD - 450 руб., а посещение дискотеки – 150 руб.? Изменится ли его выбор, если цена DVD составит 500 руб., а посещения дискотеки – 250 руб. (Причем, он готов будет увеличить свои расходы на эти цели)? Дать алгебраическое и графическое решение. 6. Товары X и Y являются субститутами, товары М и Р – комплементами, товары Z и W – независимыми товарами. Есть ли различия в формировании карты кривых безразличия для указанных групп товаров? На графике покажите варианты оптимума потребителя данных товаров.
Тема 7. Реакция потребителя на изменение дохода и цен 1. Модель «цена-потребление». Построение кривых спроса. 2. Модель «доход-потребление». Кривые Энгеля. 3. Эффект дохода и эффект замещения: модели Слуцкого и Хикса. 4. Компенсированные кривые спроса, их экономический смысл.
Задания для самостоятельной работы 1. Построить модель «цена – потребление» и кривые спроса для обычных товаров и товара Гиффена. 2. Функция полезности потребителя U=2х2у. Бюджет потребителя 180 д. ед., Рх0 = 2 д. ед., Руо=3 д. ед. Определите: а) оптимальный выбор потребителя; б) ценовой эффект, если Рx1 вырастет до 4 д. ед.; в) количественное значение эффектов дохода и замещения по Слуцкому и Хиксу. Решить задачу при условии, что цена товара Х снижается в 2 раза. 3. Доход потребителя равен 100 д.ед., функция общей полезности имеет вид: U=2х2у, цена товара Х – 5 д.ед., товара Y – 4 д.ед. Определите: а) оптимальный выбор потребителя; б) изменение в оптимальном наборе благ при увеличении дохода потребителя на 50 д.ед.; в) ценовой эффект, если цена товара X вырастет до 8 д. ед.; г) количественное значение эффектов дохода и замещения по Слуцкому и Хиксу. 4.В соответствии с условием задачи постройте обычную (маршаллианскую) и компенсированную кривые спроса по Слуцкому и по Хиксу. Объяснить, ситуации, при которых поведение покупателя характеризуется этими кривыми.
Литература Основная:
1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. М.: Норма. 2008 .
Дополнительная: 1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. М.,ЮНИТИ.1997 2. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика.// в 2-х томах. «Экономическая школа». 1994 3. Пиндайк Р.С.,Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: «Экономика». «Дело». 1992 4. Пиндайк Р.С.,Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.:Дело.2000 Характеристика рыночных структур (моделей рынка).
* Имеется ввиду рыночная доля фирмы в %. ** Ситуация, когда на рынке один покупатель, называется монопсонией. Примечание. В данной классификации предполагается, что на рынке присутствует множество мелких (индивидуальных) покупателей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.007 с.) |