Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Механизм рынка. Рыночное равновесие

Поиск

1. Сущность рынка. Условия функционирования рынка. Рыночные «правила игры».

Модели рынка (рыночные структуры).

2.Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Эффект замещения. Эффект дохода.

3.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

4. Рыночное равновесие. Цена рыночного равновесия. Равновесие по Вальрасу и Маршаллу.

5. Излишек потребителя и излишек производителя

6.Эластичность спроса и предложения по цене (прямая и перекрестная) Эластичность спроса по доходу.

7. Практическое значение теории эластичности.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Какие свойства рынка делают его эффективным координационным механизмом?

2. Как объяснить утверждение, что продавец на рынке совершенной конкуренции не может влиять на цену?

3. В чем состоит принципиальное различие отраслей совершенной конкуренции и монополистической конкуренции? Почему возникает необходимость в дифференциации производимого и продаваемого продукта?

4. Может ли фирма (продавец) на рынках с числом фирм больше одной вести себя как монополист?

2. На рынке присутствуют покупатели, индивидуальный спрос которых описывается функцией Qd=4-2Р. Постройте кривые рыночного спроса для одного, двух, трех покупателей. Определите величину спроса на продукт при Р=2 для каждого случая (графически и алгебраически).

3. Постройте кривую рыночного спроса для рынка с двумя покупателями. Индивидуальная кривая спроса первого покупателя имеет вид P=30-2Qd, второго P=30-3Qd.

4. Первоначально спрос на рынке апельсинов был задан функцией P=5-2Qd, а предложение P=2+Qs. Как изменился равновесный объем продаж после того, как спрос на апельсины вырос на 100%, а предложение сократилось на 50%?

5. Определите величину излишка потребителя и излишка производителя, если Qd=50-2P, а Qs=5+3P. Представьте решение алгебраически и графически.

6. Будет ли эластичен спрос по цене на следующие товары:

а) браслет с бриллиантами; д) соль;

б) стиральный порошок; е) стиральный порошок «Taid»;

в) сотовые телефоны; ж) автомобили;

г) автомобиль «Lexus»; з) инсулин?

 

7. Определите, в каких случаях предложение товаров и услуг совершенно неэластично:

а) места в оперном театре;

б) автомобили «Мерседес»;

в) арбузы, привезенные на рынок;

г) жемчужное ожерелье из «Золотой кладовой» Эрмитажа;

д) жемчужные ожерелья, произведенные известной японской ювелирной фирмой;

е) природный газ;

ж) земельные участки;

з) картина Ван-Гога, выставленная на аукционе «Сотби».

 

8. Доход покупателя возрос на 20%, а объем спроса товара Х сократился на 10%. Найдите коэффициент эластичности спроса по доходу, если величина предложения товара Х фиксирована. Как в этом случае экономическая теория классифицирует товар Х?

 

9. Определите взаимосвязь следующих товаров и знак перекрестной эластичности спроса по цене:

а) апельсины и мандарины;

б) компьютеры и модем;

в) цифровой фотоаппарат и принтер;

г) книги и фильмы.

 

10. Определите характер взаимосвязи товаров, если известно, что при цене товара X, равной 8 руб. объем спроса на товар Y составит 30000 ед., а при цене товара X - 10 руб. объем спроса на товар Yснизится до 25000 ед.

 

11. Маша очень любит художественную литературу, покупает все литературные новинки. Она считает, что компьютерные игры – пустая потеря времени. Сергей тоже любит читать, иногда покупает книги, но и компьютерные игры доставляют ему большое удовольствие. Для кого из них спрос на книги будет более эластичным по цене?

 

12. Цена товара выросла с 1200 до 1600 руб., а величина предложения этого товара изменилась с 65 до 99 штук. Определите характер ценовой эластичности предложения данного товара.

 

13. Цена товара X повысилась с 5 руб. до 6 руб. В результате этого величина спроса на него сократилась с 9 штук до 7 штук. Определить коэффициент прямой эластичности спроса по цене.

 

14. Заполните пропуски в таблице.

Цена товара (д. ед.) Величина спроса Qd (шт.) Объем общей выручки TR Коэффициент ценовой эластичности спроса Характер ценовой эластичности спроса
         
         
         
         
         

По имеющимся данным постройте кривую спроса. Постройте график отношения между объемом продаж и объемом общей выручки. Сравните оба графика и прокомментируйте их взаимосвязь.

15. Цена товара Х снизилась на 5%.При этом общая выручка упала на 2%. Определить коэффициент эластичности спроса по цене.

 

16. Функция спроса на товар имеет вид Qd=7-Р, функция предложения товара Qs=-5+2Р. Определить:

а) равновесную цену товара и равновесный объем продаж;

б) что произойдет, если правительство установит цену на товар в 3 д.ед.?

 

17. Функция спроса на товар имеет вид Qd = 9-Р, функция предложения товара Qs = -6 + 2Р. На товар введен потоварный налог t=1,5 руб., уплачиваемый продавцом. Определить равновесную цену и объем продаж до и после введения налога. Представьте графическую интерпретацию Вашего решения. Рассчитайте величину налогового бремени. Как распределится налоговое бремя между покупателем и продавцом данного товара? Определите размер налоговых поступлений в бюджет государства. Что произойдет, если правительство установит розничную цену на товар (включающую налог) в 5 руб.?

 

18. Решить вышеприведенную задачу при условии, что налог будет выплачивать покупатель.

 

19. Какой график иллюстрирует изменения на рынке инфериорного товара при понижении дохода покупателя и удорожании сырья, из которого он производится?

 

а) P D1 S1 D S   0 Q б) P   D S D1   S1   0 Q
в) P D1 S   D S1   0 Q г) P S1 D S D1     0 Q

 

Темы рефератов

1. Особенности и общая характеристика моделей поведения покупателя.

2. Влияние рекламы на поведение покупателя.

3. Проблемы становления рыночной экономики в современной России.

4. Проблемы формирования конкурентной рыночной среды в российской экономике.

5. Рыночное равновесие: идеал и реальность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.006 с.)