Молодежь и наука — шаг в третье тысячелетие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молодежь и наука — шаг в третье тысячелетие



Первый раздел

Напечатанный доклад (или очерк) в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста доклада, включая формулы и список литературы, как правило, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах,

которые размешаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций -римскими цифрами.

Напечатанный доклад и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом. Титульный лист содержит наименование конференции, название доклада, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, страна, населенный пункт, учебное заведение, класс/курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая, степень, должность, место работы). На первой странице доклада сначала печатается оглавление. Затем текст доклада. Список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии доклада не допускаются.

Второй раздел

Аннотация (на одной странице), содержащая наиболее важные сведения о работе (цель, способы и методы, наблюдения и заключения).

Третий раздел

Краткая аннотация — описание работы не более шести строк на понятном языке. Эта аннотация нужна представителям средств массовой информации и другим заинтересованным лицам -непрофессионалам.

Четвертый раздел

Краткое четкое название работы (для каталога и прессы).

Пятый раздел

Полное научное название работы.

Если в состав работы входит компьютерная программа, то к каждому экземпляру доклада прилагаются: ее исходный текст, дискета (3.5") с исполняемым программным модулем для IBM / PS совместимых компьютеров, описание содержания дискеты. При отсылке дискеты пользуйтесь следующими рекомендациями: не прикалывайте дискету к докладу скрепкой, заверните дискету в фольгу, проложите ее уплотнителем, оберните водонепроницаемым материалом.

3. Две фотографии автора размером 3х4, одна из которых должна быть приклеена к бланку заявки, другая - с надписанной на обратной стороне фамилии автора - вложена в конверт.

4. Справка об успеваемости может иметь произвольную форму и должна содержать перечень оценок по всем предметам. Для учащихся выпускных классов (курсов) оценки представляются за предвыпускной класс (курс) и первое полугодие выпускного класса (курса). Для учащихся невыпускных классов (курсов) - четвертные или семестровые оценки за текущий год. Для студентов ВУЗов представляется справка об успеваемости за последний семестр. Все справки заверяются печатью и подписью руководителя учебного заведения.

5. Сопровождающие материалы содержат отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Информация программного комитета по проведению региональной конференции «Шаг в будущее, Сибирь!»

Молодежь и наука — шаг в третье тысячелетие

Программа «Шаг в будущее» приглашает талантливых молодых людей из Иркутской области и других регионов России в г.Усолье-Сибирское на грандиозный молодежный научный форум.

Координационный Центр по Иркутской области Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» при участии ведущих ВУЗов Иркутской области, Комитета по молодежной политике администрации Иркутской области с 28 февраля по 2 марта 2003 года проводит научную конференцию «Шаг в будущее, Сибирь!» для старшеклассников и студентов первого курса ВУЗов.

Участники конференции «Шаг в будущее» получат уникальную возможность продемонстрировать свои достижения научных секциях перед учеными Иркутской области. Конференция «Шаг в будущее» каждый год открывает новые имена перспективных и амбициозных молодых людей и дает им возможность заглянуть в наше общее завтра увидеть новые технологии, идеи, товары и услуги, которые скоро войдут в нашу жизнь и изменят ее к лучшему.

Участники конференции

Молодые исследователи: школьники, студенты первого курса высших учебных заведений, учащиеся техникумов и профессионально-технических училищ.

Профессиональные работники: учителя, ученые, педагоги, специалисты в области научного и профессионального творчества молодежи.

Заявки на участие в конференции направляются организациями, которые зарегистрировались как официальные представительства Координационного Центра программы «Шаг в будущее» на 2002 -2003 учебный год.

Основные мероприятия конференции

доклады молодых исследователей на научных секциях

• педагогический симпозиум «Проблемы молодежного научного творчества»

• конкурс «Доклад на английском языке»

• тематические олимпиады

• соревнование команд молодых исследователей

• культурно-познавательная программа.

Лауреатам конференции по результатам конкурса работ присуждаются дипломы, даются рекомендации по выбору специальности для поступления в вузы и участию в Российской конференции «Шаг в будущее». Сто лучших работ публикуются в сборнике «Научные труды молодых исследователей программы «Шаг в будущее».

Сроки представления заявок и работ

до 15 января 2003 г. должны быть представлены заявки и работы в двух экземплярах, оформленные в соответствии с правилами

Информация о работах, направляемых на конференцию

На конференцию принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы по направлениям, описанным в приложении. Реферативные работы на конференцию не принимаются. Отбор на конференцию конкурсный работы должны быть выполнены самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей качестве консультантов. Автор может представить только одну работу. У работы не должно быть более трех авторов. На конкурс «Шаг в будущее, абитуриент» принимаются работы, выполненные без соавторов.

Информация программного комитета по проведению региональной конференции «Шаг в будущее, Сибирь!»

В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты исследования нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Особый интерес представляют работы, результаты которых были авторами опубликованы, направлены на патентование или запатентованы, защищены в качестве интеллектуальной собственности.

Проблема, затронутая в работе, должна быть как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

Рабочие языки конференции Рабочий язык конференции - русский.

Возврат материалов

Все материалы, направленные на конференцию, не возвращаются. Авторам работ, участникам конференции не передаются экспертные карты, протоколы жюри. Причины отклонения работ и присуждения наград, как правило, не сообщаются.

Финансовые условия

При наличии заявок и работ необходимо оплатить организационный взнос в размере 90 (Девяносто) рублей с одной работы (оплата рецензирования).

Участники, получившие приглашение на конференцию, по итогам рецензирования, оплачивают регистрационный взнос в размере 140 (Ста сорока) рублей с одного участника.

Командировочные расходы, затраты на дорогу, проживание, питание участников оплачиваются направляющими организациями или самостоятельно.

Дополнительная информация

Дополнительная информация может быть запрошена у исполнительного директора Координационного Центра по Иркутской области научно-социальной программы «Шаг в будущее» Ивкина Олега Васильевича.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

1.1. В работе, связанной с собственными изысканиями авторов, должны быть освещены:

• актуальность решаемой проблемы;

• сравнение старых и предполагаемых методов решения проблемы;

• причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.);

• предложения по практическому использованию результатов.

1.2.Работа предусматривает:

• знание современного состояния проблемы;

• использование известных результатов и научных фактов в работе;

• полноту цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.

1.3.Реферативная работа должна носить аналитический характер. В ней должны содержаться собственные выводы автора, имеющие научное или практическое значение.

1.4. Компьютерные программы, содержащиеся в работах должны сопровождаться:

• описанием задачи;

• изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

• описанием программы, входных и выходных данных, распечатки программы и результатов;

• исполняемым программным модулем на дискете (3.5") для IBM / PS совместимых компьютеров;

• анализ результатов численного решения задачи;

• описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

Программные продукты должны быть предусмотрены для выполнения на совместимых с IBM / PS компьютерах. Не принимаются работы, содержащие только программу, без необходимого описания.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА

Для участия в конференции молодых исследователей участники должны представить исследовательскую (творческую) работу в виде доклада и демонстрационного проекта для стендовой выставки и публичной защиты. Все материалы должны иметь высокое качество исполнения.

При оформлении научно-исследовательской работы следует руководствоваться общими требованиями к текстовым документам, требованиями к оформлению отчета о научно-исследовательской работе, а также правилами, принятыми в русском языке.

ДОКЛАД

2.1 Общие требования

Каждый экземпляр доклада представляется в отдельной папке. Второй экземпляр доклада может быть ксерокопией. Доклад состоят из пяти разделов.

т.д.), которыми он пользовался при выполнении данной работы, связав с ними соответствующие части текста. Источник информации рекомендуется включать в нумерованный список источников.

2.2 Требования к тексту

Все разделы доклада выполняются отдельно на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210мм, вертикаль - 297мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью). Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. В исключительных случаях допускается рукописный текст доклада.

2.3 Состав доклада

Первый раздел доклада

Напечатанный доклад (или очерк) в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста доклада, включая формулы и список литературы, как правило, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами. Напечатанный доклад и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом. Титульный лист содержит наименование конференции, название доклада, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, страна, населенный пункт, учебное заведение, класс/курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). На первой странице доклада сначала печатается оглавление. Затем текст доклада. Список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии доклада не допускаются.

Второй раздел доклада

Аннотация (на одной странице), содержащая наиболее важные сведения о работе (цель, способы и методы, наблюдения и заключения).

Третий раздел доклада

Краткая аннотация - описание работы не более шести строк на понятном языке. Эта аннотация нужна представителям средств массовой информации и другим заинтересованным лицам - непрофессионалам.

Четвертый раздел доклада

Краткое четкое название работы (для каталога и прессы).

Пятый раздел доклада

Полное научное название работы.

Если в состав работы входит компьютерная программа, то к каждому экземпляру доклада прилагаются: ее исходный текст, дискета (3.5") с исполняемым программным модулем для IBM / PS совместимых компьютеров, описание содержания дискеты. При отсылке дискеты

пользуйтесь следующими рекомендациями: не прикалывайте дискету к докладу скрепкой, заверните дискету в фольгу, проложите ее уплотнителем, оберните водонепроницаемым материалом.

2.4 Заголовки Наименование разделов, подразделов, пунктов и подпунктов записывают в виде заголовков симметрично тексту шрифтом размером 14 кегель. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается. Расстояния между основаниями строк в заголовках должны быть такие же, как и в тексте. В подчиненных заголовках не должно повторяться то, о чем уже говорилось в подчиняющемся заголовке.

Пример оформления заголовка

2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

2.1. Общие сведения

2.2. Расчет статистических режимов

2.3. Выбор элементов

2.5 Изложение текста При изложении текста следует стремиться к:

• четкости и логической последовательности изложения материала;

• убедительности аргументации;

• краткости и точности формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

• конкретность изложения результатов;

• обоснованности технических решений, рекомендаций, предложений и выводов.

В научно-исследовательской работе не следует приводить общие определения, взятые из литературных и других источников. Необходимо избегать сложных предложений и оборотов. На протяжении всей работы следует соблюдать единообразное написание терминов, наименований, условных обозначений, сокращений, символов.

2.6 Написание формул

В формулах в качестве символов (буквенных обозначений) следует применять обозначения, установленные соответствующими Государственными стандартами или принятые в научной и учебной литературе.

При написании обозначений следует соблюдать форму знаков, цифр, букв и правильное размещение в соответствии со смысловым значением. Высоту прописных знаков, букв, и цифр рекомендуется выполнять равной 5-6 мм, строчных - 4 мм, показателей степени и индексов - не менее 2 мм.

2.7. Оформление иллюстраций

Значительную часть пояснительной записки обычно составляют иллюстрации (диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и др.), которые служат для пояснения излагаемого текста и компактного отображения информации.

Рисунки удобно располагать на отдельных страницах, что облегчает работу и внесение исправлений в тексте. Рисунки располагают на местах так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы, или с поворотом ее по часовой стрелке. Допускается на одной странице помещать несколько рисунков.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

3.1 Структура научной работы

Структуру научной работы целесообразно приблизить к структуре отчета о научно-исследовательской работе. Работу рекомендуется составлять в виде набора обязательных и структурных факультативных частей. Как обязательные структурные части в записку включаются

• Титульный лист

• Постановка проблемы (задачи)

• Аннотация

• Содержание (оглавление)

• Введение

• Основную часть (решение проблемы (задачи), расчетно-теоретический раздел, экспериментальный раздел и другие)

• Заключение

• Список использованных источников

Остальные структурные части являются факультативными

• Перечень терминов

• Приложения

• Отчет о патентно-технических исследованиях и др.

Ниже приводятся требования к выполнению каждой структурной части научной работы.

3.2 Титульный лист и постановка проблемы (задачи)

Титульный лист и постановка проблемы (задачи) являются первыми листами научной работы и выполняются по установленным формам. Оба документа учитываются при подсчете общего числа листов в записке, однако, нумерация листов на них не проставляется.

3.3 Аннотация

Аннотация - сокращенное изложение содержания документа (книги, статьи, отчета о научно-исследовательской работе и т.п.) с основными фактическими данными и выводами. Она включает в себя максимум сведений о работе, акцентирует внимание на ее особенностях и новых сведениях. Аннотация служит для того, чтобы читатель смог определить - целесообразно ли читать данную работу, а также для облегчения деятельности информационных служб.

Аннотация, как правило, составляется по следующему плану: предмет (объект) исследования, цель и характер работы, метод проведения работы, приводятся основные теоретические, экспериментальные, описательные результаты, выводы по работе (оценки, предложения) по работе, область применения и основные технические характеристики. Изложение материала в аннотации необходимо вести в связанной повествовательной форме, кратко и точно.

Допускается схематичное составление аннотации. Формулы, иллюстрации, как правило, в аннотацию не включаются. В аннотации, как и в научно-исследовательской работе, должны применяться единицы измерения Международной системы (СИ).

3.4. Содержание

Содержание включает в себя перечень номеров и наименований разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых помещается начало материала (раздела, подраздела, пункта).

Содержание включает в себя общее количество страниц научно-исследовательской работы.

3.5. Введение

Назначение введения - оценка современного состояния решаемой проблемы (задачи) и обоснование необходимости проведения работы.

При необходимости во введении следует привести дополнительные исходные данные для разработки темы.

Во введении желательно привести данные анализа (обзор) передовых достижений отечественной и зарубежной науки, техники и производства по разрабатываемой теме.

3.6. Основная часть

(решение проблемы (задачи), расчетно-теоретический раздел, экспериментальный раздел и другие).

В этой части научно-исследовательской работы должны помещаться сведения, отражающие существо и основные результаты проделанной работы с необходимыми иллюстрациями и таблицами. Здесь следует отразить следующие моменты:

• обоснование выбора принятого направления исследования или разработки,

• методы решения проблемы (задачи), их сравнительную оценку, которая является основой выбора одного из них,

• характер и содержание выполненных теоретических исследований и расчетов,

• методы исследований и методики расчетов,

• принцип действия и характеристики разработанных устройств,

• обоснование необходимости проведения экспериментальных исследований (для подтверждения отдельных теоретических положений или для получения конкретных значений параметров),

• оценку достоверности полученных результатов, характеристик, параметров, их сравнение с результатами аналогичных отечественных и зарубежных работ,

• обобщение результатов проделанной работы.

Заключение

В заключении подводятся итоги работы. В нем следует привести:

• краткое перечисление результатов работы,

• выводы,

• предложения по практическому использованию результатов работы. В заключении необходимо указать, чем закончилась работа: получены новые данные об объекте исследования, процессе, закономерности, изготовлением лабораторной установки, опытного образца изделия, разработкой макета устройства.

СПРАВОЧНИК

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Учёные пытаются понять процессы развития мира: инженеры же создают то, что не су­ществовало раньше. В инженерном проекте должны быть сформулированы цели, процесс раз­работки и создания, и дана оценка усовершенствований. Работая над инженерным проектом, ты можешь руководствоваться следующими этапами:

/. Обоснуй необходимость.

2. Разработай конструкторские критерии.

3. Проведи литературный поиск. Определи, что уже сделано в этой области.

4. Подготовь предварительные расчёты.

5. Создай и опробуй прототип.

6. Ещё раз проведи испытания и при необходимости внеси изменения в конструкцию.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Выбери тему научной работы.

Реши, чем ты хочешь заняться. Источником для идеи может быть твоё хобби или про­блема, которая, по-твоему, нуждается в решении. Поскольку у тебя ограничено время и мате­риальные возможности, возможно, ты захочешь изучить только одно-два конкретных собы­тия.

Изучи тему.

Пойди в библиотеку, проведи поиск в Интернет и узнай всё, что можно, о своей теме. Проведи наблюдения за связанными с твоей темой событиями. Собери всю имеющуюся ин­формацию по своей теме. Ищи необъясненные или неожиданные результаты. Кроме того, по­говори с профессионалами - специалистами в данной области, свяжись с соответствующими организациями по почте или E-mail, запроси нужную тебе конкретную информацию. Достань или сконструируй необходимое оборудование.

Систематизируй информацию.

Систематизируй всё, что ты узнал о своей теме. При этом ты должен конкретизировать свою гипотезу, стараясь сконцентрировать внимание на определённой идее. Тебе поможет ли­тературный поиск.

Составь расписание.

Выбирая тему, руководствуйся не только интересом, но и тем фактом, что, работая над ней; ты должен уложиться в определённые сроки. С помощью календаря определи важные для выполнения работы даты. Оставь побольше времени для проведения экспериментов и сбора данных, ведь даже простые эксперименты не всегда проходят так, как задумывалось в начале. Кроме того, у тебя должно остаться достаточно времени для написания научной статьи и оформления стенда.

Составь план проведения экспериментов.

Найдя идею для своего проекта, напиши план исследований. В этом плане необходимо объяснить, как ты будешь проводить исследования, и что конкретно будут включать в себя эксперименты.

Проконсультируйся с научным руководителем. Тебе необходимо обсудить план исследований со своим научным руководителем, А по­лучить его одобрение.

Проводи эксперименты.

Тщательно обдумай план проведения экспериментов. Во время проведения экспери­ментов подробно записывай детали каждого эксперимента, результаты проведения измерений и наблюдений. Не надейся на свою память. Имей в виду, что при выполнении экспериментов следует всякий раз изменять только один переменный параметр. Не забудь записать данные и о контрольных опытах, в которых ни один из параметров не меняется. Обязательно включи достаточное число объектов исследования и в контрольные и в экспериментальные группы. Для того чтобы опыт отвечал статистическим требованиям, в группу должно входить не менее пяти объектов.

Проверь результаты.

Закончив проведение экспериментов, рассмотри и систематизируй свои находки. Привели ли эксперименты к ожидаемым результатам? Почему? Если не привела то тоже по­чему? Проводились ли все эксперименты по строго одинаковому плану? Имеются ли другие объяснения, которые ты не учёл или не наблюдал? Были ли ошибки в твоих наблюдениях? Помни, что понимание своих ошибок и твой вывод о том, что подозрительный переменный параметр не изменил результаты, могут также являться ценной информацией. По возможности проанализируй результаты со статистической точки зрения.

Сделай выводы.

Какие переменные важны? Собрал ли ты достаточно данных? Надо ли продолжать экс­перименты? Будь объективен: никогда не изменяй результаты, чтобы привести их в со­ответствие с теорией. Если полученные тобой результаты не подтверждают твоей первона­чальной гипотезы, ты всё же можешь свою научную работу считать успешной. Ведь экспе­рименты проводятся с целью доказательства или опровержения гипотезы.

ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНОГО ПРОЕКТА

Дневник регистрации данных

Книга регистрации данных - это твоя наиболее ценная работа. В основе логического и успешного проекта лежат точные и подробные записи. Хорошо оформленные записи покажут членам жюри твою основательность и глубокомыслие, а также помогут тебе при написании научно-исследовательской работы.

Аннотация

После завершения исследований и экспериментов, тебе необходимо написать аннота­цию. Аннотация должна включать следующие элементы;

а) цель экспериментов,

б) используемые методы проведения исследования,

в) экспериментальные данные

г) выводы.

Кроме того, в аннотации желательно указать возможные области применения.

Твой стенд

Твоя цель - привлечь внимание и проинформировать.

Сделай так, чтобы заинтересованным посетителям конференции и членам жюри было легко оценить твою работу и полученные тобой результаты. Оптимально используй простран­ство стенда, сделав его чётким и выразительным. Выдели заголовки, чётко изобрази диаграм­мы и графики, правильно подпиши их.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СТЕНДА.

Хороший заголовок

Заголовок стенда чрезвычайно важен для привлечения внимания. Хороший заголовок должен просто и чётко представлять твою работу Заголовок должен быть таким, чтобы даже случайный посетитель выставки захотел узнать о твоей работе больше.

Фотографии

Многие проекты включают в себя элементы, которые не могут быть показаны на выстав­ке в целости и сохранности. Возможно, ты захочешь сделать фотографии для иллюстрации на стенде важных частей /этапов своего эксперимента.

Логичность

Логично организуй свой стенд и сделай его легко читаемым. Одного взгляда на твой стенд должно быть достаточно, чтобы любой посетитель выставки (особенно члены жюри) легко увидели заголовок, описание экспериментов, результаты и выводы. Когда ты будешь готовить свой стенд, представь себе, чтобы видишь его в первый раз в жизни.

Броскость, яркость

Сделай так, чтобы твой стенд выделялся. Используй аккуратные цветные заголовки диа­граммы и графики для представления своего проекта. Разработанное тобой оборудование, бу­мага и цветные маркеры превосходны для стенда. Обрати особое внимание на подписи к гра­фикам, диаграммам, таблицам. Каждый раздел должен иметь подзаголовок. Стенд должен быть достаточно нагляден и понятен для каждого без дальнейших объяснений

Правильное представление материала

При подготовке стенда не забудь об ограничениях по размеру и правилах техники безо­пасности. Необходимо, чтобы стенд был прочным, поскольку ему предстоит простоять неко­торое время. Не колеблясь, проси помощи у взрослых, если она тебе необходима.

ОЦЕНКА РАБОТ ЖЮРИ

При оценке работ судьи учитывают следующие аспекты:

а) что участник сделал в течение года,

б) насколько точно учащийся следовал научной методике.

в) подробности и точность исследований, приведённых в журнале регистрации данных

г) удалось ли использовать экспериментальные процедуры наилучшим образом.

Членов жюри интересуют хорошо продуманные проекты. Они выясняют, насколько зна­чительным является твой проект в данной области, а также насколько основательны был ты в своей работе. Не было ли что-либо тобой упущено? А, может быть, ты начал четыре экспери­мента, а закончил только три из них?

Судьи приветствуют тех учащихся, которые свободно и уверенно говорят о своей работе Их не интересуют заученные наизусть речи, они просто желают поговорить с тобой о твоих исследованиях, чтобы понять, хорошо ли ты знаешь и понимаешь свой проект с самого начала и да самого конца. Помимо очевидных вопросов, члены жюри часто задают вопросы, направ­ленные на то, чтобы выяснить твою проницательность в отношении твоего проекта: "Каков был ваш вклад?", "Что вам не удалось сделать?". «Каким мог бы быть ваш следующий шаг?»

Новизна решаемой задачи 7

- поставлена новая задача (7)

- решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения (4)

- задача имеет элементы новизны (1)

- решаемая задача известна давно (0)

Качество защиты работы: 6

-четкость и ясность изложения убедительность рассуждении, последовательность в аргументации, логика перехода от концепции к выводам, оригинальность мышления

Эксперт (Ф.И.О.)

_____________________________________/__________ 1

подпись Звание, должность

 

Доклад на английском б

(формулировка задачи, актуальность поставленной задачи, методы решения задачи, полученные результаты, личный вклад участника задачи)

Словарный запас 2

- богатый словарный запас (2)

- достаточный для изложения содержания работы (1)

- недостаточный для изложения содержания работы (0)

Грамматика 3

- грамматических ошибок нет / их количество незначительно (1-3 ошибки) (3)

- грамматических ошибок достаточно много (4-6 ошибок), но они не (2)

затрудняют восприятия

- количество грамматических ошибок значительно (6-10 ошибок), но они не (1)

затрудняют восприятия

- большое количество грубых грамматических ошибок (более 10 ошибок) не (0)

позволяет понять высказывание

Фонетика 3

- произношение четкое, ошибок в произнесении слов нет / небольшое (3)

количество (1-3 ошибки)

- произношение достаточно четкое, хотя имеются ошибки в произнесении (2)

слов (4-6 ошибок)

- произношение недостаточно четкое, значительное количество ошибок в (1)

произнесении слов (7-10 ошибок)

- речь невнятна, большое количество ошибок в произнесении слов (более 10 (О)

ошибок)

Стиль изложения 3

- стиль соответствует характерным особенностям научного/технического (3)

стиля: доклад информативен, логичен (строгая последовательность, четкая связь между основной целью и деталями), точен, объективен, используется научная/техническая терминология

- стиль соответствует характерным особенностям научного/технического (2)

стиля, но научная/техническая терминология используется недостаточно

стиль недостаточно соответствует характерным особенностям (1)

научного/технического стиля: доклад недостаточно информативен, отсутствует логика изложения, мало используется научная/техническая терминология

- стиль не соответствует характерным особенностям научного/технического (0)

стиля: доклад не информативен, отсутствует логика изложения, не точен, научная/техническая терминология не используется

Навыки устной речи 3

- наличие хороших навыков устной речи: хороший темп речи, богатый (3)

словарный запас

- средние навыки устной речи: недостаточно быстрый темп речи, хороший (2)

словарный запас

- недостаточное развитие навыков устной речи: медленный темп речи, (1)

незначительный словарный запас

- полное отсутствие навыков устной речи (0)

Аудирование: участник 3

- хорошо понимает вопросы и дает адекватные ответы (3)

- вопросы понимает достаточно хорошо, но затрудняется с ответом (2)

- недостаточно хорошо понимает вопросы, что затрудняет ответы на них (1)

- не понимает вопросов, ответов не дает (0)

3. Коммуникабельность (оценка от 0 до 2 баллов) 2 ИТОГО: 25

Эксперт (Ф.И.О.)

1 подпись/ Должность, звание

 

Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего

(1А) Современные радио -, оптические и электронные системы в технике и медицине

Исследование взаимодействия электромагнитных и других физических полей с техническими и биологическими объектами; разработка радиотехнических и лазерных систем локации, связи и навигации; расчет и проектирование радио- и оптико-электронных приборов различного назначения, а также их элементов и узлов; аппаратно информационное обеспечение решения инженерных задач для медицины

(1В) Робототехника и автоматизация

Роботы различного назначения в промышленности, медицине, подводных и космических исследованиях. «Органы чувств»: сенсоры роботов, техническое зрение. «Мышление роботов»:

методы искусственного интеллекта в распознавании образов и принятии решений. Движение роботов. Проблемы взаимодействия человека и робота

(1С) Прикладная механика

Информационные технологии в проектировании промышленных изделий. Компьютерная графика. Управление, моделирование и программное обеспечение робототехнических систем и комплексов, функционирующих в промышленных условиях и экстремальных средах. Моделирование систем и процессов. Автоматизированное проектирование объектов и систем. Управление сложными системами. Разработка новых конструктивных форм, методов расчета и проектирования подъемно-транспортных систем (кранов, конвейеров, роботов, лифтов, погрузчиков). Аналитические и численные методы расчета элементов конструкций. Теория колебаний, устойчивости и статистическая механика. Расчеты на прочность за пределами упругости. Экспериментальная механика и механика разрушений

(1D) Промышленная экология

Главные источники загрязнения воздуха, воды или почвы в городе (поселке) участника. Экологическое состояние пришкольного участка, городского парка, сквера, лесополосы возле шоссе. Состояние внутренней среды в школьном классе или квартире, качество питьевой воды и продуктов питания. Влияние промышленных предприятий городские экологические системы. Предложения по улучшению экологической обстановки в городе (поселке) щите воздуха, воды или почвы от загрязнения, сбору и переработке отходов. Предложения по улучшению условий труда, учебы или проживания людей в городе (поселке). Личный вклад в развитие экологического общественного движения или в экологическое просвещение населения

(1Е) Аэрокосмонавтика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.176 с.)