О Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей



ПОЛОЖЕНИЕ

О Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»

I. Общие положения

1. Шестнадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее – Конференция) проводится на территории Костромской области на основании ежегодно принимаемого распоряжения администрации области.

2. В Костромской области в 1997 году был создан координационный центр Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и проведены первые мероприятия программы.

3. Организаторами Конференции являются департамент образования и науки Костромской области (далее – департамент образования и науки) и Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки» (далее – КОЦНТТ «Истоки»).

4. Цель Конференции: создание условий для приобщения молодежи и школьников Костромской области к профессиональному и научному творчеству.

5. Задачи Конференции:

1) развитие у учащихся навыков постановки проведения самостоятельных научных исследований, выработки творческих подходов к решению стоящих перед ними задач, освоение методов самостоятельной работы с научной литературой;

2) стимулирование развития различных форм научного творчества молодежи, содействие и помощь в реализации их идей, внедрение выполненных научных разработок;

3) привлечение молодежи и школьников к решению научно–технических проблем, имеющих важное народнохозяйственное значение.

6. В рамках Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» проводятся: региональный этап Российской научно-образовательной олимпиады «Шаг в будущее»»; региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»; круглый стол с участием Совета молодых ученых, студентов и специалистов при губернаторе Костромской области и представителей отраслевых департаментов.

 

II. Участники Конференции

7. В Конференции могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся учреждений начального, студенты среднего и высшего профессионального образования, аспиранты, обучающиеся учреждений дополнительного образования, представители общественных организаций Костромской области в возрасте от 14 до 25 лет включительно.

8. Выделяются две категории участников:

Младшая возрастная группа: школьники, учащиеся УНПО, студенты 1-2 курсов СПО, 1 курса ВУЗов в возрасте от 14 до 19 лет;

Старшая возрастная группа: студенты 3-х – 4-х курсов СПО и студенты 2-х – 4-х

курсов ВУЗов в возрасте от 19 до 25 лет; студенты ВУЗов 5 курса и аспиранты 1 курса (круглый стол).

9. К участию в научно-образовательной олимпиаде «Шаг в будущее» допускаются школьники 9-11 классов, обучающиеся и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования 1-2 курсов.

III. Научные направления Конференции

Естественные науки и современный мир

1) Номинация (секция): Биология. Медицина.

- Биология

- Физиология, генетика, биохимия, микробиология: молекулярно-генетические, биохимические и физиологические процессы у растений, животных и микроорганизмов; связь биохимии, физиологии и генетики с медициной, сельских хозяйством и биотехнологией.

- Зоология: систематика, сравнительная анатомия, экология и этология животных (в том числе в рамках энтомологии, зоологии беспозвоночных, ихтиологии, герпетологии, орнитологии и териологии).

- Ботаника: Морфология и экология растений, охрана растительного мира, геоботаника, экспериментальная фитоценология, география растений и флористика (учение о флорах, а не букетах!), бриология, лихенология, фитоиндикация

- Медицина.

- Анатомия человека; фармакология в общей медицинской практике; биофизические и биохимические основы патологических процессов; первая медицинская помощь; физиология и патофизиология человека; профилактика детского травматизма; гигиена детей и подростков; здоровье молодежи; спортивная медицина; клиническая психология; философия и медицинская этика; электронная история болезни; информационные медицинские системы поддержки принятия решений в клинической медицине и здравоохранении

- Системная биология и биоинженерия

Геномика и протеомика. Генетическая инженерия. Биоинформатика. Молекулярная медицина.

 

Номинация (секция): Химия.

Теоретическая и экспериментальная химия, общая и неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая химия, квантовая химия, коллоидная химия, фармацевтическая химия и биохимия, химическая технология и биотехнология, химическое машиностроение

Номинация (секция): Экология.

Мониторинг и методы исследования окружающей среды - природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Охрана окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Человек и биосфера. Гидросфера. Атмосфера. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества

 

Математика и информационные технологии

Номинация (секция): Физика. Математика. Телекоммуникации.

Физика

Макроскопическая термодинамика, статистическая физика, математическая физика, механика и элкектродинамика сплошных сред, макроскопическая теория сверхпроводимости, электрогидродинамика, физика твердого тела, физика прочности и разрушения, синергетика, рентгеноструктурный анализ, квантовая оптика, прикладная геофизика, физика быстропротекающих процессов, физика капиллярных явлений, физика плазмы, люминесценция, квантовая электроника, физика невесомости, космология, астрофизика

- Прикладная математика

Оригинальные, нестандартные задачи школьной программы по алгебре, геометрии, тригонометрии, задачи математических олимпиад, новые оригинальные методы решения известных математических задач. Прикладные задачи, для решения которых используются методы и понятия высшей математики (простейшие дифференциальные уравнения, линейное прогрессирование, элементы теории оптимизации).

- Фундаментальная математика и механика

Работы в области математики, содержащие новые теоретические результаты, новые оригинальные решения известных задач, а также гипотезы, строгое теоретическое обоснование которых пока отсутствует, но имеются доказательства для частных случаев, а также результаты компьютерных расчетов, позволяющие надеяться на справедливость высказанной гипотезы; оригинальные и нестандартные задачи по алгебре, геометрии и тригонометрии, базирующиеся на школьной программе и содержащие теоретические исследования, включающие доказательства, качественный анализ, получение условий существования решения и т.д.

- Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации

Информатика и вычислительная математика. Информационные технологии в науке, технике, образовании. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Разработка и исследование систем управления, в том числе интеллектуальных. Системы обработки информации. Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Телекоммуникационные системы

 

Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего

 

5) Номинация (секция): Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего.

Разработка новой элементной базы радиоэлектронных, оптикоэлектронных и медицинских приборов, создание технологий применения сложных компьютерных систем в технике и медицине, нанотехнологии радиоэлектронных средств.

Разработка перспективной транспортной техники, узлов, элементов приборов и оборудования колесных и гусеничных машин: оценка подвижности, экологичности и других эксплуатационных свойств наземных транспортных систем. Проектирование транспортных средств различного назначения для движения по дорогам и бездорожью, по поверхностям Земли и планет. Колесные, гусеничные и шагающие транспортные средства, виды и возможности передвижения по неподготовленной поверхности; космические конструкции и принципы перемещения в космическом пространстве

Исследование и разработка прогрессивных технологических процессов машиностроительного производства, основанных на теории технологического наследования, литографии, трибологии и нанотехнологиях. Повышение свойств традиционных и создание новых конструкционных материалов. Компьютерное обеспечение проектирования технологий и средств технологического оснащения. Автоматизированные системы технической подготовки и управления машиностроительного производства. Интеллектуальные системы технологического назначения. Проектирование технических и технологических комплексов

Социология.

Коллективную заявку

Коллективная заявка оформляется согласно приложению № 3 для делегаций муниципальных образований области или образовательных учреждений при предъявлении трех и более работ. Коллективная заявка содержит список всех представляемых для участия в конференции членов делегации, в котором сначала следуют названия номинаций (секций), фамилии, имена, отчества (полностью) молодых исследователей, затем фамилии, имена, отчества (полностью) и другая информация о взрослых членах делегации.

Сопровождающие материалы

Сопровождающие материалы содержат отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Справку об успеваемости

Справка может иметь произвольную форму и должна содержать перечень оценок по всем предметам за 1 полугодие соответствующего учебного года с указанием среднего балла (до сотых). Для студентов 1 курса ВУЗов представляется справка об успеваемости за первый семестр. Все справки заверяются печатью и подписью руководителя учебного заведения. Студенты 2-4 курсов ВУЗов справки об успеваемости не представляют.

21. Не принимаются к рассмотрению и не регистрируются:

1) комплекты материалов, представленные в оргкомитет с нарушением сроков;

2) неполные комплекты материалов;

3) комплекты материалов, в которых заявка и работа, оформлены с нарушением правил;

4) работы не исследовательского характера (описательные работы, рефераты, эссе, не содержащие собственных результатов автора).

22. Датой получения материалов считается день его регистрации в оргкомитете Конференции.

23. Представленные на Конференцию материалы не возвращаются. Авторам работ не передаются рецензии, протоколы жюри. Причины отклонения работ и присуждения наград, как правило, не сообщаются.

 

YII. Требования к содержанию и оформлению работы

24 Общие требования

Материалы каждой научной работы представляются в отдельной папке-скоросшивателе, но не в файле (научная работа должна быть читаема).

В состав работы входят: титульный лист, аннотация, план исследований и научная статья (описание работы), которые выполняются на отдельных листах.

25. Требования к тексту

Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа.

При печати соблюдаются поля по 2,5 см со всех сторон листа. Текст должен быть отформатирован.

Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

26. Заголовок

Такие части работы как аннотация, план исследований и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область, либо регион, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс (курс). В названии работы сокращения не допускаются.

27. Состав работы:

1) титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество (полностью), учебное заведение (полностью), класс (курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и научное звание, должность, место работы). Оформляется в соответствии с приложением № 6 настоящего Положения.

2) аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списки литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

3) план исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода; библиография (хотя бы три основных работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.

4) научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц

Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IВМ совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания диска.

При отсылке диска пользуйтесь следующими рекомендациями: не прикалывайте диск к докладу скрепкой, заверните диск в фольгу, проложите ее уплотнителем, оберните водонепроницаемым материалом.

 

ЗАЯВКА на участие

Примеры заполнения файла programme.doc

Приложение прилагается на электронном носителе и в распечатанном варианте

 

Номинация (секция): Биология. Медицина.

Власова Анна Михайловна

Костромская область, г. Нея, МБОУ ДОД СЮТ, МБОУ СОШ № 1, 9 класс.

Егоров Иван Николаевич (2)

Костромская область, г. Кострома, ФГБОУ ВПО КГТУ, 3 курс (1, 2).

Организация плановой работы на предприятии.

Научный руководитель:Иванов Петр Петрович, к.э.н., доцент, ФГБОУ ВПО КГТУ

 

Приложение № 3

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАЯВКА

________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения или муниципального образования) ________________________________________________________________

Молодые исследователи

№ п/п Номинация (секция) Фамилия, имя, Отчество
1.    
2.    

Взрослые участники

  № п/п Фамилия, имя, отчество Должность Статус участия[1] Контактный телефон
1.          
2.          
  Руководитель  
  (место печати) Подпись Дата Фамилия И.О.  
                               

Приложение № 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

(кроме направления «Прикладное искусство, дизайн, архитектура»)

 

I. Оценка собственных достижений автора (тах балл – 50)  
1. Использование знаний вне школьной (вузовской) программы  
2. Научное и практическое значение результатов работы  
§ результаты заслуживают опубликования и практического использования  
§ можно использовать в научной работе студентов  
§ можно использовать в учебном процессе  
§ целесообразно использовать в индивидуальной научной работе студента  
§ не заслуживает внимания  
3. Новизна работы  
§ получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент  
§ имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы  
§ имеются элементы новизны  
§ ничего нового нет  
4. Достоверность результатов работы  
не вызывает сомнений  
Сомнительное  
результаты явно не достоверные  
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (тах балл -30)  
1. Использование известных результатов и научных фактов в работе  
2. Знакомство с современным состоянием проблемы  
. Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой  
III. Композиция работы и ее особенности (тах балл – 20)  
1. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления  
2. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)  
3. Грамотность автора  
ИТОГО  

 

Приложение № 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Критерии оценки рисунка

1. Обоснованная композиция изображения.

2. Точное определение и выражение пропорций форм изображаемого объекта.

3. Выявление объема в изображении.

4. Цельность восприятия и выражения форм изображения.

5. тональная обоснованность рисунка.

Критерии оценки живописного этюда

 

1. Обоснованная композиция изображения

2. Реальное отражение колорита натюрморта

3. Выявление объема и пространства в живописном изображении

4. Гармоничность цвета

6. Цельность цветотонального выражения форм.


Приложение № 6

 

Образец оформления титульного

листа конкурсной работы

Шестнадцатая областная научная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей

«Шаг в будущее»

I. Общие положения

1. Шестнадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее – Конференция) проводится на территории Костромской области на основании ежегодно принимаемого распоряжения администрации области.

2. В Костромской области в 1997 году был создан координационный центр Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и проведены первые мероприятия программы.

3. Организаторами Конференции являются департамент образования и науки Костромской области (далее – департамент образования и науки) и Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки» (далее – КОЦНТТ «Истоки»).

4. Цель Конференции: создание условий для приобщения молодежи и школьников Костромской области к профессиональному и научному творчеству.

5. Задачи Конференции:

1) развитие у учащихся навыков постановки проведения самостоятельных научных исследований, выработки творческих подходов к решению стоящих перед ними задач, освоение методов самостоятельной работы с научной литературой;

2) стимулирование развития различных форм научного творчества молодежи, содействие и помощь в реализации их идей, внедрение выполненных научных разработок;

3) привлечение молодежи и школьников к решению научно–технических проблем, имеющих важное народнохозяйственное значение.

6. В рамках Шестнадцатой областной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» проводятся: региональный этап Российской научно-образовательной олимпиады «Шаг в будущее»»; региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»; круглый стол с участием Совета молодых ученых, студентов и специалистов при губернаторе Костромской области и представителей отраслевых департаментов.

 

II. Участники Конференции

7. В Конференции могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся учреждений начального, студенты среднего и высшего профессионального образования, аспиранты, обучающиеся учреждений дополнительного образования, представители общественных организаций Костромской области в возрасте от 14 до 25 лет включительно.

8. Выделяются две категории участников:

Младшая возрастная группа: школьники, учащиеся УНПО, студенты 1-2 курсов СПО, 1 курса ВУЗов в возрасте от 14 до 19 лет;

Старшая возрастная группа: студенты 3-х – 4-х курсов СПО и студенты 2-х – 4-х

курсов ВУЗов в возрасте от 19 до 25 лет; студенты ВУЗов 5 курса и аспиранты 1 курса (круглый стол).

9. К участию в научно-образовательной олимпиаде «Шаг в будущее» допускаются школьники 9-11 классов, обучающиеся и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования 1-2 курсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.062 с.)