Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 «психология как наука, предмет психологии и ее задачи»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»
Укрупненная группа 050000 Образование и педагогика
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование.
Программа подготовки бакалавров. Институт Педагогики психологии и социологии
Кафедра Психического здоровья.
Красноярск
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 050000 Образование и педагогика
направления (профиля) 050400 Психолого-педагогическое образование. Программу составили старший преподаватель кафедры «Психического здоровья», Потапова Е.В. Заведующий кафедрой Федоренко Е.Ю. «_____»_______________201__г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______________ __________________________________________________________________ «______» _________________ 201___ г. протокол № _____________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и. о., подпись) Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ __________________________________________________________________ «______» __________________ 201___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ___________________________________________ института (фамилия, и. о., подпись)
Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» заключаются: в ознакомлении студентов с общими психологическими закономерностями, теоретическими принципами и методами психологии, ее основными понятиями и категориями, а также введение в основы психологического эксперимента, что подразумевает освоение его нормативов, способов организации, понимания его специфики по отношению к естественно-научному эксперименту, его места в системе эмпирических методов психологии. Сформировать у студентов систему психологических знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической деятельности.
1.2 Задачи изучения дисциплины Задачи: Расширение и углубление представлений, отражающих основные этапы развития психологии как науки, её базовые идеи и понятия; Ориентирование в вопросах предмета психологии, методологии и методах исследования; Получение студентами представлений о теоретическом и эмпирическом знании в психологии; Ознакомление со спецификой психологического эксперимента.
Одним из итогов изучения дисциплины является формирование следующих компетенций: - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); - способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
1.3 Межпредметная связь Дисциплина «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» является составной частью общепрофессиональной подготовки бакалавра. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как «Психология человека», «Педагогическая психология», «Методы психолого-педагогического исследования».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1. Основы общей психологии ( 0,2/10ч) Тема 1 «Психология как наука, Предмет психологии и ее задачи» Психология как наука. Краткий исторический экскурс. Научное употребление термина «Психология». Предмет психологии. Основные направления психологии. Многообразие психологических дисциплин. Прикладные отрасли психологии. Тема 2. «Бессознательное как предмет психологии»
Психоанализ З.Фрейда (Ид, Эго, Суперэго). Комлекс Электры и Эдипов комплекс. Невротические симптомы по Фрейду. Вклад А.Фрейд в развитие психоанализа. Основные идеи А.Адлера. Основные идеи К.Г.Юнга (архетипы, коллективное бессознательное). Неофрейдизм (К.Хорни, Э.Фром, Г.Салливен). Тема 3. «Поведение и специфические качества человека как предмет психологии»
Бихевиоризм как наука о поведении (Скиннер, Франкл). Экзистенциально-гуманистический подход (К.Роджерс). Гештальт-психология (Ф.Перлз ). Понятие гештальта. Тема 4. «Процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии» Основные идеи Дж.Келли. Основные идеи А.Бека. Понятие когнитивной психологии. Основные направления когнитивной психологии. Понятие когнитивной терапии. Цели когнитивной терапии. Основные концепции когнитивной терапии.
Тема 5. «Методы психологических исследований» Наблюдение как метод психологии. Эксперимент как метод психологии. Опрос как метод психологии. Тесты как метод психологии. Методы моделирования, статистической и математической обработки данных, качественный анализ Тема 8. «мышление и речь»
Мышление – основные определения. Сущность процесса. Виды и классификация мышления. Развитие мышления и его функции. Речь и язык – основные определения. Специфика речи. Функции, характеристики и свойства речи. Классификация речи (по Л.С.Выготскому). Взаимосвязь речи и мышления. Тема 9. Психология личности Понятие личности в широком и узком смысле. Понимание проблемы личности в психологии. Индивид, индивидуальность, личность – сходство и различие понятий. Основные теории личности в психологии (биогенетический подход, социогенетический, психотегенетический). Основные подходы к изучению формирования личности. Написание рефератов 0,2/10ч Тематика исследовательских работ: 1. Проблема самоактулицазии личности. 2. Основные научные школы XIX-XX веков (по выбору). 3. Теории и законы памяти. 4. Как привлечь и удержать внимание. 5. Иллюзии восприятия. 6. Стратегии мышления. 7. Развитие воображения у детей. 8. Талант и профессионализм. 9. Психологический аспект проблемы свободы воли. 10. Саморегуляция эмоциональных состояний. 11. Стресс: причины и пути преодоления. 12. Мышление как творческий процесс. 13. Проблема интуиции. 14. Проблема искусственного интеллекта. 15. Развитие мышления в обучении. 16. Методы поиска новых идей и решений (мозговой штурм, синектика, ТРИЗ, другие). 17. Вербальная и невербальная коммуникация. 18. Проблема лидерства. 19. Межличностные конфликты. 20. Проблема взаимоотношений коллектива и личности.
Задачи для самостоятельного изучения 0,2/10ч. Решение задач из учебного пособия Бадмаева Б.У. «Методика преподавания психологии». – М. 1999. 1) Мозг как главный орган психики. Задача № 5. – С. 170. 2) Основные подходы к изучению психики. Задача № 6. – С. 170. 3) Познавательные процессы. Задача № 3, № 7, № 13. – С. 169, 170, 171. 4) Внимание. Задача № 4. С. 170. 5) Продуктивное и непродуктивное мышление. Задача № 8. – С. 170-171. 6) Способности. Задача № 17, № 18. – С. 173. 7) Деятельность. Задача № 23, № 24. – С. 175. Задания 0,1/5ч. Задание 1. Внимание. - оценка устойчивости внимания (тест "Корректурная проба Бурдона"); - определение переключаемости внимания (при помощи черно-красной таблицы); - определение сосредоточенности и концентрации внимания ("Перепутанные линии").
Задание 2. Память. Воображение. - определение объема памяти (применяется карточки с изображением согласных букв); - выявление типа памяти (применяются три ряда слов на отдельных карточках). - выявление индивидуальных особенностей создания новых образов (на основе приемов воображения - агглютинации, гиперболизации, заострения признаков).
Задание 3. Мышление. - определение интеллектуальных способностей (тест Айзенка); - исследование особенностей операций мышления (методика "Сложные аналогий", "Исключение лишнего", "Сравнение понятий", "Логика связи" и др.).
Задание 4. Индивид. Индивидуальность. Личность. - определение некоторых психологических особенностей личности (методики "Кто Вы?", "Тип личности", проективные методики). Написание отчетов по всем видам самостоятельной работы 0,3/12ч.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц При модульном построении дисциплины, заполняется таблица приведенная в Приложении В.
4 Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы а) основная литература 1. Годфруа Ж. Что такое психология - М.: «МИР», 1996. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»
Укрупненная группа 050000 Образование и педагогика
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование.
Программа подготовки бакалавров. Институт Педагогики психологии и социологии
Кафедра Психического здоровья.
Красноярск
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 050000 Образование и педагогика
направления (профиля) 050400 Психолого-педагогическое образование. Программу составили старший преподаватель кафедры «Психического здоровья», Потапова Е.В. Заведующий кафедрой Федоренко Е.Ю. «_____»_______________201__г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______________ __________________________________________________________________ «______» _________________ 201___ г. протокол № _____________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и. о., подпись) Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ __________________________________________________________________ «______» __________________ 201___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ___________________________________________ института (фамилия, и. о., подпись)
Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» заключаются: в ознакомлении студентов с общими психологическими закономерностями, теоретическими принципами и методами психологии, ее основными понятиями и категориями, а также введение в основы психологического эксперимента, что подразумевает освоение его нормативов, способов организации, понимания его специфики по отношению к естественно-научному эксперименту, его места в системе эмпирических методов психологии. Сформировать у студентов систему психологических знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической деятельности.
1.2 Задачи изучения дисциплины Задачи: Расширение и углубление представлений, отражающих основные этапы развития психологии как науки, её базовые идеи и понятия; Ориентирование в вопросах предмета психологии, методологии и методах исследования; Получение студентами представлений о теоретическом и эмпирическом знании в психологии; Ознакомление со спецификой психологического эксперимента.
Одним из итогов изучения дисциплины является формирование следующих компетенций: - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); - способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
1.3 Межпредметная связь Дисциплина «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» является составной частью общепрофессиональной подготовки бакалавра. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как «Психология человека», «Педагогическая психология», «Методы психолого-педагогического исследования».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1. Основы общей психологии ( 0,2/10ч) Тема 1 «Психология как наука, Предмет психологии и ее задачи» Психология как наука. Краткий исторический экскурс. Научное употребление термина «Психология». Предмет психологии. Основные направления психологии. Многообразие психологических дисциплин. Прикладные отрасли психологии. Тема 2. «Бессознательное как предмет психологии»
Психоанализ З.Фрейда (Ид, Эго, Суперэго). Комлекс Электры и Эдипов комплекс. Невротические симптомы по Фрейду. Вклад А.Фрейд в развитие психоанализа. Основные идеи А.Адлера. Основные идеи К.Г.Юнга (архетипы, коллективное бессознательное). Неофрейдизм (К.Хорни, Э.Фром, Г.Салливен).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.011 с.) |