Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента – М. : изд. Мгу, 1982. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента – М. : изд. Мгу, 1982.



3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – М: ИРФРА-М, 1997.

4. Завершнёва В.Ю. Виды причинности в современной психологии//Вопросы психологии. 2009. № 2. С. 21-34.

5. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент – М.: Изд. МГУ, Изд. ЧеРо, 1997.

6. Крылова А. А., Маничева С.А.. – СПб: Питер, 2000. - 560с.: ил. - («Практикум по психологии»)

 

7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М., 1972.

8. Розин В.М. Психология: наука и практика. – М.: «Форум» – «ИНФРА-М», 1997.

9. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология. Практический курс. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», «изд. дом НЕВА», М.: «ИНФРА– М», 2002.

10. Цукерман Г.А. О канонах экспериментального исследования // Вопросы психологии. 2009. № 1.

 

б) дополнительная литература

1. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001. – 414 с.

2. Воронин, В. В. Психологические механизмы становления организационной культуры личности в процессе деятельности (на примере малого бизнеса) [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.13 / В. В. Воронин. - Красноярск, 2006. - 210 с.

3. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности [Текст] / О.П.Елисеев. – СПб.: Питер, 2005. – 509 с.

4. Зиновкина, Н.В. Роль чувств в поведении человека [Текст] / Н. В. Зиновкина, Л. Б. Соколовская: Сиб. гос. технол. ун-т // Мир человека. - Красноярск, 1999. - Вып.: 3. - С.23-24

5. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: МПСИ, 2001. - 446 с.

6. Лубочников, П. Г. Психологические механизмы развития образно-логического мышления субъекта в процессе когнитивной деятельности [Текст]: Дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01/ П.Г. Лубочников. - Красноярск: СибГТУ, 2004. - 212 с.

7. Нургалеев, В. С. Воображение как вид творческого отражения / В.С. Нургалеев; Сиб. гос. технол. ун-т // Мир человека: науч.-информ.изд. - Красноярск, 1998. - Вып.: 5. - С.10-16

8. Нургалеев, В.С. Формирование системы дидактических образов как психологическое условие развития воображения личности / В.С. Нургалеев; Сиб. гос. технол. ун-т // Мир человека:Науч.-информ.изд. - Красноярск, 1998. - Вып.: 11. - С.7-12

9. Сарычев, В. А. Роль свойств темперамента в проявлении любознательности личности: дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01/ В. А. Сарычев. - Красноярск, 2006. - 177 с.

10. Сергиенко, А.С. Психологическое сопровождение личности в техногенных условиях [Текст] / А.С. Сергиенко. – Красноярск, 2005. – 52с.

11. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. – М.: МОДЭК, 1998. - 540 с.

12. Шандриков, В.Д. Деятельность и способности [Текст] / В.Д. Шандриков. – М.: Логос, 1994. – 320 с.

13. Шандриков, В.Д. Способности человека [Текст] / В.Д. Шандриков. – М.: Ин-т практ.психологии, 1997. – 288 с.

в) Интернет ресурсы:

1. Psychology.ru: Психология на русском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psychology.ru/

2. Флогистон [Электронный ресурс]: Неофициальная страница факультета психологии МГУ –- Режим доступа: http://flogiston.ru/

3. Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.rsl.ru/

5.Российская национальная библиотека [Электронный ресурс– Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/

6. Научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.msu.su/

 

4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

В ходе практических занятий используются видеофрагменты различных психических состояний человека:

1. Спокойное расслабленное состояние – 1 ролик, 3 мин.

2. Состояние агрессии – 1 ролик, 3,5 мин.

3. Состояние стресса – 1 ролик, 4 мин.

4. Фрагмент наблюдения за гиперактивными детьми - 1 ролик, 6 мин.

5. Фрагмент занятия с логопедом – 1ролик, 5 минут.

4.3 Контрольно-измерительные материалы

Форма итогового контроля экзамен – 1/36ч.

Контрольные вопросы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»

 

1. Каково становление психологии как науки?

2. Что является предметом психологии?

3. Какие существуют основные направления психологии?

4. Раскройте основные положения психоанализа З.Фрейда?

5. Каковы основные идеи А.Адлера?

6. Каковы основные идеи К.Г.Юнга?

7. Раскройте основные положения бихевиоризма.

8. Раскройте основные положения экзистенциально-гуманистического подхода.

9. Раскройте основные положения гештальт-психологии.

10. Каковы основные идеи Дж.Келли?

11. Каковы основные идеи А.Бека?

12. Раскройте метод психологии - наблюдение.

13. Раскройте метод психологии - эксперимент.

14. Раскройте метод психологии - опрос.

15. Раскройте метод психологии – тест.

16. Раскройте методы психологии - моделирование, статистическая и математическая обработка данных, качественный анализ.

17. Дайте определение понятию «ощущение».

18. Какие существуют виды ощущений?

19. Дайте определение понятию «восприятие».

20. Какие существуют свойства восприятия?

21. Что такое репрезентативная система?

22. Дайте определение вниманию.

23. Каковы функции и свойства внимания?

24. Что такое произвольное и непроизвольное внимание?

25. Какие существуют этапы развития внимания?

26. Дайте определение воображения.

27. Каковы функции и виды воображения?

28. Что такое имажинитивные действия?

29. Дайте определение понятию «память».

30. Какие существуют виды памяти?

31. Каковы физиологическая основа и процессы памяти?

32. Дайте определение понятию «мышление».

33. Какие существуют виды мышления?

34. Каковы функции мышления?

35. Дайте определение понятию «речь».

36. Дайте классификацию речи по Л.С.Выготскому.

37. Раскройте взаимосвязь речи и мышления.

38. Какое существует понимание проблемы личности в психологии?

39. В чём заключается сходство и различие понятий «индивид, индивидуальность, личность»?

40. Какие существуют основные теории личности в психологии?

41. Какие существуют основные подходы к изучению формирования личности?

42. Раскройте структура личности в исследованиях разных авторов (З.Фрейд, А.В.Петровский).

43. Раскройте динамическую структуру личности по К.К.Платонову.

44. Дайте определение понятию «темперамент».

45. Дайте определение понятию «характер».

46. Эксперимент как метод исследования в психологии.

47. Процедура и основные характеристики эксперимента в психологии.

48. Теория психологического эксперимента.

49. Типы экспериментов.

50. Теоретические основы организации и проведения психологического эксперимента. Планирование эксперимента, виды экспериментальных планов.

51. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

52. Причинность и эмпирические признаки причинной связи между явлениями.

53. Психология экспериментального общения экспериментатора и испытуемого.

54. Человек как испытуемый в ситуации проведения эксперимента.

 

5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине в системе зачетных единиц

На основе методических указаний и Временного положения об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием системы зачетных единиц даются общие рекомендации по организации учебного процесса и полному перечню учебной, учебно-методической литературы и нормативных актов.

Заполняется таблица, приведенная в Приложении С.

Приложение А

 

 

Пример заполнения графика учебного процесса и самостоятельной работы

ГРАФИК

 

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»

направления 050400 Психолого-педагогическое образование, института Педагогики психологии и социологии, 1-го курса на 1 -йсеместр.

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Число часов аудиторных занятий Форма контроля Часов на самостоятельную работу Недели учебного процесса семестра
Всего По видам Всего По видам                                  
  Общая и экспериментальная психология (с практикумом»   51ч Лекции – 17ч. экзамен   ТО – 20 ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО то то
Практические – 34 ч.   РФ – 10     РФ РФ РФ РФ РФ РФ РФ РФ РФ РФ          
  ВРФ- 5   ВРФ ВРФ ВРФ ВРФ ВРФ                      
    СРФ-5             СРФ СРФ СРФ СРФ СРФ СРФ          
    ВЛР-17 ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР ВЛР

 

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.

 

Заведующий кафедрой:

 

Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г

 

 

Приложение В

Перечень модулей дисциплины

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции
  Модуль 1 . «Основы общей психологии»   1-ая неделя – 10-ая неделя Тема: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.   Практические занятия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9,10   Выполнение РФ № 1 Решение задач – 3 задач Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. ОК-7,ОК-8,ОПК-5,ОПК-7,ОПК-6, ОПК-8.
  Модуль 2. «Основы психологического эксперимента» 11-ая неделя – 17-ая неделя. Тема: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Практические занятия: 11, 12,13,14,15,16,17. Выполнение и сдача реферата проекта Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. ОК-10,ОК-11,ОПК-1,ОПК-13,ОПК-2, ОПК-4, ОПК-10, ОПК-11.

 

 

Приложение С

 

Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.238.189 (0.023 с.)