Тема. Разработка товарного предложения. Марочная политика предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Разработка товарного предложения. Марочная политика предприятий.



1. Опрос по материалам лекций «Основы товарной политики» и «Разработка товаров»

2. Представление докладов по дополнительным вопросам темы.

3. Тестирование по вопросам законодательства о регистрации и использования товарных знаков.

Темы докладов:

1. Жизненный цикл товаров (ЖЦТ): стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ, виды кривых ЖЦТ.

2. Удачные марочные названия и бренды: история создания и корни успеха.

Рекомендуемая дополнительная литература: [литература к теме 4].

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Тема. Ценообразование в маркетинге.

Содержание занятия:

1. Опрос по материалам лекции «Основы ценовой политики».

2. Представление докладов по дополнительным вопросам тем.

3. Работа в малых группах «Описание ценовых стратегий фирмы».

Темы докладов:

1. Ценовые стратегии в маркетинге.

2. Психологические аспекты ценообразования.

3. Ценовые войны.

4. Государственное регулирование цен.

Рекомендуемая дополнительная литература: [литература к теме 5].


Практическое занятие № 7 (2 часа)

Тема. Управление каналами товародвижения

Содержание занятия:

1. Опрос по материалам лекций «Система товародвижения в маркетинге».

2. Представление докладов по дополнительным вопросам темы.

3. Работа в малых группах «Сбытовые стратегии фирмы, обеспечивающие конкурентное преимущество».

Темы докладов:

1. Характеристика основных типов оптовых посредников.

2. О роли логистики в процессе управления сбытом (распределительная логистика).

3. Использование франчайзинга для развития сбыта.

Рекомендуемая дополнительная литература: [литература к теме 6].

Практическое занятие № 8 (2 часа)

Тема. Маркетинговые коммуникации и реклама.

Содержание занятия:

1. Опрос по материалам лекции «Маркетинговые коммуникации».

2. Представление докладов по дополнительным вопросам темы.

3. Рассмотрение основных аспектов государственного регулирования рекламы. Тестирование по вопросам Федерального Закона №38-ФЗ "О рекламе".

Темы докладов:

1. Основные тенденции развития рекламного бизнеса в России и за рубежом.

2. Характеристика рекламного рынка г. Читы.

3. Сущность медиапланирования и технология разработки медиаплана.

4. Особенности развитие PR – технологий в России.

Рекомендуемая дополнительная литература: [литература к теме 7,8].

Практическое занятие № 9 (2 час)

Тема. Планирование маркетинга.

Содержание занятия:

1. Опрос по материалам лекции «Планирование и контроль маркетинга»

2. Деловая игра «Разработка плана маркетинга для предприятия» (работа в малых группах).

Рекомендуемая дополнительная литература: [литература к теме 10].

V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Сущность маркетинговой деятельности.

2. Принципы организации маркетинговой деятельности.

3. Эволюция современной концепции маркетинга.

4. Маркетинг как система деятельности на рынке.

5. Особенности маркетинга на различных типах рынков.

6. Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов макросреды.

7. Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов микросреды.

8. Сегментация рынка, выбор признаков сегментации, оценка ее эффективности.

9. Сущность и основная задача позиционирования.

10. Потребительское поведение, его основные характеристики.

11. Потребитель и его права. Закон «О защите прав потребителей»

12. Технологии повышения лояльности клиентов.

13. Конкуренция: понятие и виды, факторы конкуренции.

14. Разработка стратегии конкурентной борьбы.

15. Оценка конкурентной позиции.

16. Информационное обеспечение процесса принятия решений в маркетинге.

17. Виды маркетинговой информации и способы ее получения.

18. Процедура маркетингового исследования.

19. Анкета как инструмент для сбора маркетинговой информации.

20. Сущность товарной политики.

21. Проблемы обеспечения качества.

22. Торговая марка и брэнд.

23. Регистрация и защита товарного знака в РФ.

24. Конкурентоспособность и подходы к ее определению.

25. Жизненный цикл товара, услуги: характеристика основных этапов и задачи маркетинга.

26. Ценовая политика: содержание и основные задачи.

27. Методы ценообразования.

28. Ценовое стимулирование продаж.

29. Сущность сбытовой политики.

30. Виды и характеристика сбытовых каналов.

31. Управление каналами распределения и сбыта.

32. Структура продвижения: характеристика основных элементов.

33. Общая методика разработки рекламной программы

34. Законодательное регулирование рекламы.

35. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.

36. Сущность public relations.

37. Прямой маркетинг: специфика и формы продвижения.

38. Стимулирование сбыта: виды мероприятий и порядок разработки стимулирующих программ.

39. Сущность внутреннего маркетинга.

40. Принципы управления маркетингом в организации.

41. Оценка конкурентоспособности организации.

42. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии, подходы к их организационному построению.

43. Сущность стратегического подхода в маркетинге.

44. Виды маркетинговых стратегий.

45. Организация системы контроля маркетинга.

 

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2010. –- 680 с.

3. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.

4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.

6. Крылова Г.Д., М.И.Соколова Маркетинг. Теория и практика. М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина.- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.

9. Управление маркетингом. /Под ред.И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник, 2009. – 416 с.

10. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2005 – 560с.


Электронные ресурсы

1. www.marketing.spb.ru

2. www.4p.ru

3. http://7st.ru

4. www.marketolog.ru

 

Дополнительная литература по темам курса

Тема1: Социально-экономические основы маркетинга.

1. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.40-102.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С.12-60.

3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С.35-80, 238-275.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 12-60.

5. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятием.- Маркетинг в России и за рубежом. - №6, 2011.

6. Комплекс маркетинга /www.marketopedia.ru/6-kompleks-marketinga.html

7. Коновалов Е.В.Нормативная теория маркетинга.- Маркетинг в России и за рубежом. - №4, №6, 2011.

8. Кризис классического маркетинга.

/www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml

9. 7P маркетинга услуг.

/http://marketing.web-3.ru/komplexmarket/drmodeli/7pmark/

Тема 2: Анализ маркетинговой среды.

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. - 256 с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 644-688.

3. Конкурентные стратегии. /www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml

4. Конкурентные стратегии. /www.marketopedia.ru/28-konkurentnye-strategii-po-fkotleru.html

5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С.139-178.

6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2007. – 540 с.

7. Портер М. Конкурентное преимущество. – М.: Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2005. – 715 с.

8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

9. Стратегии конкуренции.

/ http://e-college.ru/xbooks/xbook103/book/index/index.html?go=part-014*page.htm

10. Руделиус У. и др. Маркетинг. – М.: ДеНово. – 2001, 688 с.

 

Тема 3: Исследование и анализ рынка.

1. Закон РФ №2300-01 "О защите прав потребителей " от 07.02.1992 г.

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. – СПБ.: Питер, 2004. - 270с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 82-172.

4. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.195-208, 218-227.

5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие/. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 320 с.

6. Добреньков В.И., А.И.Кравченко Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2004.- 768 с.

7. Защита прав потребителей / http://ozpp.ru/

8. Золотарев В.Н., Баркалов С.А., Калинина Н.Ю. Маркетинг. – Воронеж, 2008. – 186 с.

9. Качественные методы исследования /http://www.marketing.spb.ru/lib-research/focus.htm

10. Кортков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях. – Маркетинг. - № 2, 2001. – С. 28-40.

11. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 339-430, 440-491, 508-584.

12. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С.117-148.

13. Проективные методики./ www.cfin.ru/press/practical/2000-01/01.shtml

14. Проективные методики. / www.gortis.info/index.php?option=content &task view&id=513

15. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.:Питер, 2000. - 752с.


Тема 4: Товар и товарная политика в комплексе маркетинга.

1. Гражданский Кодекс РФ (часть 4). гл.76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 226-284.

3. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.228-289.

4. Брендинг. Создаем матру для покупателей и сотрудников. – Маркетинг. Менеджмент. – № 5-7, 2011. – С.26-37.

5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 702-850.

6. Мансуров Р.Е. Опыт формирования бренда компании.- Маркетинг в России и за рубежом. - №6, 2011.

7. Мостовая Ю.П. Модели управления качеством услуг (на примере банковских услуг). - Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2009.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 235-264.

9. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. – СПБ.: Питер, 2008. – 292 с.

10. Управление маркетингом. /Под ред.И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник, 2009. – С. 197 - 242.

11. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое приносит миллионы. – СПб.: Питер, 2000.

 

Тема 5: Ценообразование в маркетинге.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 291-430.

2. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.290-310.

3. Государственное регулирование цен. /www.costinfo.ru/cost-control/control.php

4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 864-932.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 265-306.

6. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. – СПБ.: Питер, 2008. – 292 с.

7. Ценообразование в маркетинге. /www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/index.htm

8. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Филинъ, 1997 - 296с.

 


Тема 6: Распространение и реализация товара.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 432-480.

2. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.312-320.

3. Брендинг. Создаем матру для покупателей и сотрудников. – Маркетинг. Менеджмент. – № 5-7, 2011. – С.26-37.

4. Брендинг. – Маркетинг. Менеджмент. – № 8-9, 2011. – С.94-104.

5. Как выйти на новый уровень управления продажами /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/corp_sales_tech.htm

6. Искусство управления каналами сбыта /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/manage_distribution.htm

7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 1119-1179.

8. Никулина Т.А, Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей. - Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2011.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 375-441.

10. Пособие "Франчайзинг в России" /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/franc_in_russia/index.htm

11. Продажи и дистрибуция /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/index.htm

12. Рычаги управления продажами через дистрибутора /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/manage_sales.htm

13. Трейд-макетинг. – Маркетинг. Менеджмент. – № 1-2, 2011. – С.62-75.

14. Управление маркетингом. /Под ред.И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник, 2009. – С. 244 - 276.

15. Формирование сбытовой политики /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/merchandising.htm

16. Франчайзинг: бизнес практика и возможности /www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/franc_mold/index.htmШеелен Ф. Психология продаж: что нужно знать, чтобы завоевать клиента. -М.: Интерэкспорт. 2003.

17. Шеелен Ф. Психология продаж: что нужно знать, чтобы завоевать клиента. - М.: Интерэкспорт. 2003.

 

Тема 7:Продвижение и система маркетинговых коммуникаций.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 482-612.

2. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – С.321-359.

3. Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Ред. – сост. Д.Я. Райгорский. – Учеб. пособие. – Самара: Бахрах – М, 2001.- 752с.

4. Гендерный маркетинг. – Маркетинг. Менеджмент. – № 3-4, 2011. – С.84-96.

5. Голик В.С. Некоторые аспекты использования Интернет-маркетинга. - Маркетинг в России и за рубежом. - №2, 2008.

6. Интернет-макетинг. – Маркетинг. Менеджмент. – № 3-4, 2011. – С.26-59.

7. Карпова С.В. Рекламное дело/С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224с.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 943-1007.

9. Лояльность. Главное не форма, а содержание. - Маркетинг менеджмент. - №6, 2008. – С.24-48

10. Овечкин А.В. Продвижение бренда с помощью Интернет-маркетинга: опора на базовые инструменты. - Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2009.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 307-374.

12. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – учебник: 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 526с.

13. Пашутин С.Б.Манипуляции и «зомбирование в маркетинге». - Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2009.

14. Социальные сети и NEW MEDIA. – Маркетинг. Менеджмент. – № 8-9, 2011. – С.30-53 Брендинг. Создаем матру для покупателей и сотрудников. – Маркетинг. Менеджмент. – № 5-7, 2011. – С.26-37.

15. Третьякова Т.С. Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании.- Маркетинг в России и за рубежом. - №6, 2011.

16. Управление маркетингом. /Под ред.И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник, 2009. – С. 289 -326.

17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. -384с.

18. Христофоров А. Инновационные каналы продвижения: социальные сети. – Маркетинг. - №3, 2009.

19. Шарков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения / Ф.И. Шарков, А.А. Радионов. – Курс лекций. – М.: Экзамен, 2005. – 256с.

 

Тема 8: Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

1. Федеральный Закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 22.02.2006 г.

2. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент / Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. – 5-е изд.; Пер. с англ.- М. – М.: СПб: Вильямс, 1996. – 456с.

3. Горленко О.В.Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом. - Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2011.

4. Ученова В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – Учебник; 2-е изд. – СПб.: Питер,2002. -304с.

5. Оганесян А.С. Метод определения эффективности охвата рекламной аудитории. – Маркетинг. - №2, 2009.

6. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. -384с.

7. Шефина А. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы. - Маркетинг в России и за рубежом. - №4, 2011.

8. Event-marketing. – Маркетинг. Менеджмент. - №10-11, 2011.

 

Тема 9: Планирование в маркетинге.

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. Практическое руководство М.: Фолиум, Информ-Студио, 1996 - 126с.

2. Анискин Ю.П. Ю.П.Анискин, А.М.Павлова Планирование и контроллинг Омега-Л 2003 280с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 174-224.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление Проспект 2004 328с.

5. Исин Ж.М. Ключевые вопросы маркетинговой стратегии в банковской сфере. - Маркетинг в России и за рубежом. - №4, №5, 2009.

6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 92-129.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 149-234.

8. Петров С. Современые подходы к контроллингу в маркетинге. – Маркетинг. - №5 2009.

16. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ. – Маркетинг. - № 1, 2001. – С. 20-39.

9. Сафиулин А. Стратегия маркетина: сравнительный анализ основных подходов. – Маркетинг. - №4, 2009.

10. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.

11. Управление маркетингом. /Под ред.И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник, 2009. – С. 57 – 145; 370 – 407.

 

Тема 10: Международный маркетинг.

1. Азарян Е.М. Международный маркетинг. - М.: Студцентр, 2003.- 202с.

2. Артюшина Е.В. управление международными маркетинговыми коммуникациями. - Маркетинг в России и за рубежом. - №5, 2009

3. Багиев Г.Л. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512с.

4. Голик В.С. Использование интернет-технологий в международном маркетинге. - Маркетинг в России и за рубежом. - №3, 2011.

5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – С. 285-323.

6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – С. 618-678.

7. Петросян А.Д. Методическое обеспечение организации управления продвижением промышленной продукции на зарубежные рынки. - Маркетинг в России и за рубежом. - №3, 2011.

8. Садченко К.В. Стратегии международных компаний. - Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2011.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ

 

 

Гладких Ольга Викторовна

 

ИД № 06318 от 26.11.01

Подписано в печать ___________. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,2,. Уч.-изд. л. 8.2, Тираж ____экз. Заказ __

 

 

Издательство ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права».

664003, Иркутск, ул. Ленина, 11.

Типография Читинского института ФГБОУ ВПО «БГУЭП».

672000, Чита, ул. Анохина, 56.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.113 с.)