Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Проблемы античного наследияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Широко распространен взгляд на античность как на «безмятежное детство Так или иначе античность выступала не только как мера отсчета, критерий по отношению к современности, но и как аргумент в системе идеологических доказательств: · для Маркса снисходительное отношение к античной эпохе было естественным, так как главным фактором прогресса он считал развитие · Ницше – романтик противопоставлял «духовность личности бездуховной среде» и ему было очень важно найти в античности духовные · классицизм же нуждался в нормативной эстетике, призванной эстетически облагородить абсолютистскую королевскую власть – здесь нужны были античная героика и античная красота и античное служение государству. Между тем, дух античности отнюдь не сводился к этим вариантам В чем состоит историческая правота и неправота процитированных выше авторов? Как проявился «дух античности» в европейской культуре? & Литература: 4, 5, 38, 62, 74. Тема 7. Античная культура и наука При общем равно уважительном отношении к наукам в Греции и Риме эпохи античности, отношение к математике, например, резко отличалось. Греки не просто высоко ценили математику, но пытались (Пифагор и его школа) математически описать и выразить всю окружающую действительность, все мироздание. Умнейший же из римлян, Цицерон, полагал, что математика нужна лишь для точного межевания земель и подсчета, сколько Важно при этом добавить, что дело было не в особенностях личного вкуса, а в каких-то принципиальных отличиях греческого и римского мен-талитета. Проанализируйте данные примеры и, обратившись к известным Вам примерам из других областей научного и художественного творчества в эпоху античности, ответьте: В чем суть проблемы, какие дополнительные сюжеты Вы можете еще привести в доказательство, что пример математики не единичен? & Литература: 4, 5, 38, 56. Тема 8. Античная культура: соотношение физической Совершенствуя тело, укрепляешь дух – говорили греки. Римляне тоже высказывались похоже: «В здоровом теле здоровый дух». Однако сходство Как Вы считаете, в чем разница подходов греков и римлян к соотношению физической и духовной культур, какие ценности, признанные & Литература: 4, 5, 48, 50. Тема 9. Культура Византии Византия – великая наследница античности. В IV в. император Константин возвел христианство в ранг государственной религии. В VI в. император Юстиниан приказал свести и упорядочить разнообразные учения Однако в Византии христианство приняло облик восточного христианства, православия, а законодательство, основанное на римском праве, развивало свойства подданства, а не гражданства. Византийская культура была одновременно утонченной и ортодоксальной. Известно, что изначально Русь находилась как бы в «дочерней» зоне византийской культуры. Однако это не помешало ей ассимилировать чужую культуру, создать свою, особенную и неповторимую, и более того, претендовать на равновеликость Византии. В каких сферах современной культуры сказалось византийское Как связаны между собой византийская и европейская культуры? Что заимствовала русская культура у византийской? Почему символом художественного образа в католичестве стала & Литература: 2, 7, 18, 63, 68, 93, 98. Тема 10. Культура Арабского халифата Верования христиан и мусульман сходны в том, что и те, и другие поклоняются единому божеству. Но обряды, догматы, уклад жизни – различны. Сопоставьте смысл некоторых из хадис (высказываний) пророка Мухаммеда и заповедей, сформулированных Христом в Нагорной проповеди:
Развитию каких сфер культуры мировая цивилизация обязана исламу В чем выражаются фундаментальные отличия духовных ценностей ислама и христианства и что их объединяет? Что заимствовал Запад у арабов? & Литература: 28, 31, 67, 103. Тема 11. Древнерусская культура: общая характеристика Основными памятниками дохристианской русской культуры являются песни, мифы, сказания. Какова символика язычества древних славян? В каких отношениях с природой, судя по источнику, находились древнее общество и человек? Какой ценностный, то есть собственно культурный смысл, имеют содержащиеся в книге представления о пространстве и времени? Каковы, на Ваш взгляд, особенности дохристианского менталитета славян-руссов? & Литература: 7, 80, 86–88. Тема 12. Мифология и фольклор Мифологическая картина мира сохраняется в народном творчестве – Чем, на Ваш взгляд, сказка отличается от мифа? Известны слова Пушкина: «Что за прелесть эти сказки!» Как Вы считаете, в чем их «прелесть»? В чем их смысл? Каким предстает «мир русского человека» в сказках? Чем определялся в XIX в. интерес деятелей литературы и искусства к фольклору? & Литература: 37, 70, 79, 87, 90. Тема 13. Творцы средневековой русской культуры Древнерусская культура – это многоцветье известных и забытых имен, определивших ее духовный строй. Многие из них стали символами русской культуры. При этом одни из этих людей были современниками, другие отделены друг от друга веками. Перед Вами – ряд имен выдающихся деятелей древнерусской культуры: В какое время жил каждый из перечисленных здесь людей? Какой вклад в развитие отечественной культуры он внес? Какие из этих & Литература: 54, 55, 63, 68.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.01 с.) |