Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки освоения ооп: нормативный – 4 года↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сроки освоения ООП: нормативный – 4 года Курс, семестр, трудоемкость: 2 курс – IV семестр – 3 з.е.
Факультет: социологии и управления
Кафедра: государственного и муниципального управления
Рязань, 2012 При разработке рабочей программы практики в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2010 г. № 41
2) Учебный план одобрен Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» от «30» мая 2011 г. Протокол №12
3) Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления от «30» августа 2012 г. Протокол №1 Заведующий кафедрой ______________ (П.Е. Кричинский) (подпись)
Рабочая программа практики одобрена Учебно-методическим советом факультета социологии и управления от «5» сентября 2012 г. Протокол №1
Председатель Учебно-методического совета факультета
___________________ (подпись) (Ю.С. Рулева)
Разработчики: ___________ заведующая практикой (Ю.Р. Чиркова) (подпись) ___________ декан факультета (П.Е. Кричинский) (подпись)
Декан факультета (П.Е. Кричинский)
Заведующий практикой университета (О.А. Бобылева)
Начальник УМУ (Е.Н. Горохова)
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики являются: · знакомство обучающихся с практическими навыками работы по специальности в реальных условиях профессиональной деятельности; · практическая подготовка обучающихся к профессиональным видам деятельности: а) организационно-управленческой; б) информационно-методической; в) коммуникативной; г) проектной; д) вспомогально-технологической (исполнительской); · углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере государственного и муниципального управления; · знакомство обучающихся с профессиональной служебной деятельностью граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики в соответствии с профессиональными видами деятельности являются: а) организационно-управленческая деятельность: · организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; · участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий; · участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; · участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов; · участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; · участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности; · участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях; · организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; · участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов; · организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами; б) информационно-методическая деятельность: · документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; · участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений; · информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений; · сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; · подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; · участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; · защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства; в) коммуникативная деятельность: · участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; · участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; · участие в организации внутренних коммуникаций; · участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций; · содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений; · поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий; · участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления; г) проектная деятельность: · участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления; · участие в проектировании организационных систем; · проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов; · оценка результатов проектной деятельности; д) вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность: · ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях; · осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам; · технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы); · вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА Во время учебной практики происходит практическое знакомство со специальностью, применение результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению профессиональной подготовки. В основе содержания учебной практики лежат знания, полученные обучающимися при изучении учебных дисциплин, включенных в следующие учебные циклы: - гуманитарный, социальный и экономический цикл; - математический и естественнонаучный цикл; - профессиональный цикл.
Учебные дисциплины: История Философия Экономическая теория Социология Политология Основы права Психология Теория организации Государственное регулирование экономики Математика Информационные технологии в управлении Концепции современного естествознания Статистика Теория управления Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба, Административное право, Гражданское право, Конституционное право, История государственного управления,
Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения 2-ой практики в ходе последующих занятий, а так же для освоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла: Учебные дисциплины: Методы принятия управленческих решений Основы математического моделирования социально-экономических процессов Демография Основы управления персоналом, Социальная психология, Деловые коммуникации, Трудовое право, Основы делопроизводства Земельное право, Налоги и налогообложение, Инновационный менеджмент, Социология управления, Маркетинг территорий, Муниципальное право СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели, 3 зачетных единицы, 108 часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В ходе учебной практики обучающиеся используют весь комплекс научно-исследовательских и научно-производственных методов и технологий для выполнения различных видов работ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ При самостоятельной подготовке к аттестации по итогам учебной практики рекомендуется обратить внимание на контрольные вопросы по следующим дисциплинам:
В ходе прохождения учебной практики обучающийся поэтапно формирует пакет документов, необходимых для прохождения аттестации по итогам практики. Данный пакет должен включать: 1. индивидуальное задание на практику; 2. программу практики; 3. дневник практики; 4. отчет об итогах практики; 5. характеристика обучающегося с места прохождения практики (См. Приложение 2). 1. Индивидуальное задание на практику. Индивидуальное задание по практике - это персональная программа прохождения практики. Задание составляется обучающимся до выхода на практику. В него входит описание задач, которые обучающийся планирует решить во время практики. Задачи индивидуального задания практики должны соответствовать общим задачам практики согласно программе практики. Если у обучающегося возникают затруднения в оформлении индивидуального задания практики, он имеет право обратиться за консультацией к руководителю практики или преподавателю, который осуществляет руководство его научной работой. Индивидуальное задание по практике заверяется руководителем практики от кафедры и утверждается деканом факультета. При выходе на практику практикант должен предоставить данное задание для ознакомления руководителю практики принимающей организации. Программа практики. Программа - это документ, который определяет цель, содержание и объем практики. В основе программы лежит индивидуальное задание практиканта. Программа согласовывается с руководителем практики в вузе и утверждается деканом факультета. Дневник практики. В дневнике практики фиксируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия. В период прохождения практики обучающийся ежедневно, с первого дня пребывания на практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи в дневнике ежедневно подписываются руководителем практики от организации. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры. Отчет об итогах практики. Отчет о прохождении практики - это краткое описание всех видов работ, которые были выполнены студентом во время прохождения практики. В отчет также входят следующие пункты: · описание места практики, · описание процесса решения рабочих задач, поставленных в индивидуальном рабочем плане, · трудности и проблемы практики, предложения по совершенствованию ее организации, · степень удовлетворенности практикой. Отчет предоставляется руководителю практики от организации, заверяется его подписью и печатью учреждения. Незаверенный отчет кафедрой не принимается. Отчет о практике выполняется самостоятельно каждым обучающимся в письменной форме. Объем отчета 10-20 страниц без приложений, межстрочный интервал - через 1,5 интервал, шрифт: 12, Times New Roman, отступ абзац – 1 см. Параметры страницы: Отступы: сверху – 2 см; снизу – 2 см; слева – 3 см; справа – 1,5 см. Отчет по практике должен иметь следующую структуру: 1. Введение. В введении четко обозначаются цели и задачи практики, сроки прохождения практики, дается подробное описание должности, в которой проходила практика общая характеристика предприятия, учреждения, в котором проходила практика. 2. Отчет о выполнении конкретных заданий. На основе программы и индивидуального задания по практике, обучающийся готовит подробный отчет о выполнении конкретных заданий, который он получил от руководителей практики в университете и в организации. 3. Заключение. В заключении практикант дает общие выводы по итогам практики, обозначает достоинства и недостатки, связанные с организацией практики, как со стороны организации, так и со стороны вуза 4. Приложения. В приложение обучающийся может включить копии служебных документов, с которыми он знакомился и работал в период практики, которые он описывает в своем отчете по практике. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ а) Основная литература
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе ___________________________В.В. Страхов «___»____________________20___г.
Профиль: отсутствует Форма обучения: очная
Факультет: социологии и управления ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Приложение 1. Договор на проведение производственной (учебной) практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
«___»_____________ 20....г. г. Рязань № _________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (далее РГУ имени С.А. Есенина), в лице и.о. ректора _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: Предмет договора РГУ имени С.А. Есенина направляет, а ________________________________ _______________________________________________________________________ представляет место для проведения производственной (учебной) практики студентов ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (институт/факультет, специальность) Обязательства сторон 2.1. В соответствии с предметом договора РГУ имени С.А. Есенина обязуется: 2.1.1. За месяц до начала производственной (учебной) практики представить _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (название принимающей организации) для согласования программу производственной (учебной) практики. 2.1.2. Представить список студентов, направленных на производственную (учебную) практику не позднее чем за неделю до начала практики. 2.1.3. Назначить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей. 2.1.4. Оказывать сотрудникам принимающей организации – руководителям практики – методическую помощь в организации и проведении практики. 2.1.5. Обеспечивать проверку и контроль за качественным проведением инструктажей по охране труда. 2.1.6. Обеспечивать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка. 2.2. Принимающая организация обязуется: 2.2.1. Для руководства производственной (учебной) практикой назначить наиболее опытных специалистов. 2.2.2. Представить студентам-практикантам и руководителям практики от РГУ имени С.А. Есенина возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой, документацией, необходимой для выполнения программы практики. 2.2.3. Обеспечивать студентов-практикантов помещениями для практических и теоретических занятий. 2.2.4. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студента. 2.2.5. Обеспечивать студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. 2.2.6. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия сообщать в РГУ имени С.А. Есенина. 2.2.7. По окончании производственной практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта. Ответственность сторон 3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору любая из сторон вправе расторгнуть его по письменному уведомлению другой стороной настоящего договора. 3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.
Срок действия договора 4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ___________________________________. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые находятся у каждой из сторон, его подписавших. Приложение 2.
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социологии и управления ______________доц. Кричинский П.Е.
Индивидуальное задание по производственной практике _______________________________________________ _______________________________________________
Руководитель практики: _________________ (подпись)
Ознакомлен: ___________________________ (подпись обучающегося) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социологии и управления ___________доц. Кричинский П.Е. Программа производственной практики по направлению подготовки ___________________________________________________________ Курс ______________________________________________________ Сроки по учебному плану ___________________________________ 1. Цель практики: __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Содержание практики: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Изучить: _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.2. Уметь: ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.3. Практически овладеть: ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.4. Иметь представление: ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Факультет__________________________________________________________ Направление подготовки_____________________________________________ Дневник Производственной практики
1. Фамилия практиканта___________________________________________ 2. Имя, отчество практиканта_______________________________________ 3. Курс, группа ____________________________________________________ 4. Принимающая организация_________________________________________ (название)
5. Руководители производственной практики: в организации __________________________________________________ (Ф.И.О., должность) в университете _________________________________________________ (Ф.И.О., должность)
6. Сроки производственной практики по приказу
с «» ________________ 20 г. по «» _________________ 20 г.
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» ОТЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИКА Сроки освоения ООП: нормативный – 4 года Курс, семестр, трудоемкость: 2 курс – IV семестр – 3 з.е.
Факультет: социологии и управления
Кафедра: государственного и муниципального управления
Рязань, 2012 При разработке рабочей программы практики в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2010 г. № 41
2) Учебный план одобрен Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» от «30» мая 2011 г. Протокол №12
3) Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления от «30» августа 2012 г. Протокол №1 Заведующий кафедрой ______________ (П.Е. Кричинский) (подпись)
Рабочая программа практики одобрена Учебно-методическим советом факультета социологии и управления от «5» сентября 2012 г. Протокол №1
Председатель Учебно-методического совета факультета
___________________ (подпись) (Ю.С. Рулева)
Разработчики: ___________ заведующая практикой (Ю.Р. Чиркова) (подпись) ___________ декан факультета (П.Е. Кричинский) (подпись)
Декан факультета (П.Е. Кричинский)
Заведующий практикой университе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.017 с.) |