Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданский кодекс рсфср 1922 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(2 часа) 1. Общие положения. 1.1. Понятие субъекта гражданских прав. Виды юридических лиц. 1.2. Понятие и виды объектов гражданских прав. 1.3. Понятие, виды и формы сделок. 2. Вещное право. 2.1. Содержание права собственности. Формы собственности. 2.2. Право застройки и право залога. 3. Наследственное право. Список рекомендуемой литературы Источники: 1. История государства и права России. Источники права. Юридические памятники XI – XX в.в. / автор-составитель П.Ю. Савельев. – М., 1995. 2. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (послеоктябрьский период) / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. Специальная литература: 1. Новицкая Т.Е. Кодификация гражданского права в Советской России, 1920 – 1922 гг. – М., 1989. 2. Новицкий И.Б. История советского гражданского права. – М., 1957.
Проблемно-практическое задание к теме
При подготовке к семинарскому занятию студенту следует прежде всего уяснить ту конкретно-историческую действительность, в которой появился на свет гражданский кодекс РСФСР 1922 г. Необходимо принимать во внимание специфику развития советского гражданского права в период проведения большивиками «новой экономической политики», с одной стороны сохранявшего генеральную линию движения по пути ликвидации социального неравенства и построения бесклассового общества, а с другой стороны закреплявшего правовые положения, обеспечивавшие статику и динамику рыночных отношений. Для ответа на первый вопрос занятия студенту следует детально изучить положения кодекса об участниках гражданских правоотношений, объектах гражданских прав и сделках, провести их сравнительный анализ с содержанием аналогичных норм современного гражданского законодательства и способом современной группировки нормативного материала. При изучении закрепление гражданским кодексом 1922 г. вещных прав необходимо провести сравнение с современным гражданско-правовым регулированием содержания и форм собственности, номенклатуры и содержания вторичных вещных прав. При этом, освещая интситут права застройки, необходимо показать обусловленность введения его в правовой оборот ограничениями, наложенными на объекты частной собственности. При изучении наследственного права следует определить виды наследования и очертить установленный законом круг наследников.
Тема 13 Образование СССР (2 часа) 1. Взаимоотношение советских республик до образования СССР. 2. Причины и ход образования СССР. 3. I Съезд Советов СССР. Декларация и договор об образовании СССР.
Список рекомендуемой литературы Источники: 1. История государства и права России в документах и материалах. С древнейших времен по 1930 г. – Минск: Амалфея. 2000. 2. История государства и права России. Источники права. Юридические памятники XI – XX в.в. / автор-составитель П.Ю. Савельев. – М., 1995. 3. История отечественного государства и права. Учебное пособие Ч. II. Хрестоматия / составитель Т.Е. Новицкая. – М., 1997. 4. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – М.: Проспект, 2000. 5. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (послеоктябрьский период) / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. Специальная литература: 1. Абдулатипов Р.Г.и др. Федерализм в истории России. Кн.1.- М.,1992 2. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 3. Златопольский Д.Л., Чистяков О.И. Образование Союза ССР. – М., 1972. 4. История национально-государственного строительства в СССР. 1917-1978. Кн.1. – М., 1979. 5. История Советского государства и права в 3-х кн. Кн.2 Советское государство и право в период строительства социализма (1921-1935г.г.) – М., 1968. 6. Карр Э. История Советской России. Т.1-2 Большевистская революция 1917-1923. – М., 1990. 7. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения: ноябрь 1917 г. – декабрь 1991 г. – М., 1994. 8. Кремнев П.П. Образование и прекращение СССР как субъекта международного права.: (Договор об образовании СССР 1922 г. – международное соглашение). // Вестник Московског университета, Серия 11, Право, 2000, № 3, 5. 9. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе.-М., 1998, 10. Политическая история: Россия-СССР-Российская Федерация. Т.2 М,1996. Гл.5. 11. Свобода В. Союз добровольный республик свободных? Из истории создания СССР. // Этнографицеское обозрение, 1992, № 2. 12. Якубович С.И. Развитие СССР как союзного государства 1922 – 1936 гг. – М., 1972.
Проблемно-практическое задание к теме
Приступая к ответу на первый вопрос, следует кратко охарактеризовать национальную политику партии в ходе Октябрьской революции, рассказать об образовании РСФСР, других советских республик. Далее необходимо показать, как развивались федеративные отношения между ними в ходе гражданской войны (военно-политический союз), для чего следует проанализировать декрет ВЦИК от 1 июля 1919 г., а затем, в начале восстановления народного хозяйства – военно-хозяйственный и дипломатический союз (1921-1922 г.г.), изучив двусторонние договоры РСФСР с другими республиками. Раскрывая объективные и субъективные причины образования СССР, следует особо отметить роль России, Российской коммунистической партии и В.И. Ленина в образовании СССР. Необходимо показать наличие различных мнений о формах объединения республик, выявить сущность проекта «автономизации» и критику его В.И. Лениным. Далее следует рассмотреть решения Съездов советских республик об образовании СССР, решения, принятые I Всесоюзным Съездом советов.
Тема 14 Конституция 1924 года (2 часа) 4. Подготовка и принятие первой союзной Конституции. 5. Государственное устройство СССР по Конституции 1924 года. Особенности советского федерализма. 6. Структура и компетенция высших органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1924 года. Список рекомендуемой литературы Источники: 6. История государства и права России. Источники права. Юридические памятники XI – XX в.в. / автор-составитель П.Ю. Савельев. – М., 1995. 7. История отечественного государства и права. Учебное пособие Ч. II. Хрестоматия / составитель Т.Е. Новицкая. – М., 1997. 8. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – М.: Проспект, 2000. 9. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (послеоктябрьский период) / под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. Специальная литература: 1. Абдулатипов Р.Г.и др. Федерализм в истории России. Кн.1.- М.,1992 2. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992 3. История национально-государственного строительства в СССР.1917-1978. Кн.1 – М., 1979. 4. История Советского государства и права в 3-х кн. Кн.2 Советское государство и право в период строительства социализма (1921-1935г.г.) – М., 1968. 5. Карр Э. История Советской России. Т. 1-2 Большевистская революция 1917-1923. – М., 1990. 6. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения: ноябрь 1917 г. – декабрь 1991 г. – М., 1994. 7. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе.- М., 1998. 8. Политическая история: Россия-СССР-Российская Федерация. Т.2 – М., 1996. Гл.5. 9. Якубович С.И. Развитие СССР как союзного государства 1922 – 1936 гг. – М., 1972.
Проблемно-практическое задание к теме
Прежде чем приступить к анализу историко-правового материала студент должен обратиться к проблеме теории государства и права о периодизации истории социалистического государства, уяснить, какими чертами характеризуется каждый из этапов и периодов. Затем, используя свои знания истории СССР, студент должен сориентировать себя в той конкретно-исторической обстановке, которая сложилась в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции и гражданской войны, определить имевшее место в момент принятия Конституции СССР 1924 года соотношение политических сил в обществе, взаимоотношения между социалистическими республиками, существовавшие в момент подготовки и принятия Конституции. Вслед за этим следует показать историю разработки проекта Конституции. При ответе на данный вопрос необходимо также охарактеризовать структуру и общее содержание Конституции СССР 1924 года. При переходе к характеристике государственного устройства СССР по Конституции 1924 года следует проанализировать разделение предметов ведения между органами государственной власти Союза ССР и органами государственной власти союзных республик, дать свою оценку институту суверенных прав союзных республик с точки зрения современной теории федерализма. При характеристике структуры и компетенции высших органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1924 года следует дать подробную характеристику каждому органу государственной власти, а также показать механизм их взаимодействия и взаимного влияния.
Тема 15 Конституция СССР 1936 года. (2 часа) 1. Предпосылки и условия принятия Конституции СССР 1936 года. 2. Государственное устройство СССР по Конституции СССР 1936 года. 3. Структура и компетенция органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1936 года. Источники: 1. История государства и права России в документах и материалах. 1930 – 1990-е годы. – Минск: Амалфея, 2000. 2. История государства и права России. Источники права. Юридические памятники XI – XX в.в. / автор-составитель П.Ю. Савельев. – М., 1995. 3. История отечественного государства и права. Учебное пособие Ч. II. Хрестоматия / составитель Т.Е. Новицкая. – М., 1997. 4. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – М.: Проспект, 2000. 5. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (послеоктябрьский период) / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. Специальная литература: 1. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 2. История национально-государственного строительства в СССР. 1917-1978. Кн.1 – М., 1979. 3. История Советского государства и права в 3-х кн. Кн. 3. – М., 1985. 4. Политическая история: Россия-СССР-Российская Федерация. Т.2. – М.,1996. Гл.5 5. Коржихина Т.П. Совтское государство и его учреждения: ноябрь 1917 г. – декабрь 1991 г. – М., 1994. 6. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе. – М., 1998, гл.11 7. Якубович С.И. Развитие СССР как союзного государства 1922 – 1936 гг. – М., 1972.
Проблемно-практическое задание к теме
Прежде чем приступить к анализу историко-правового материала студент должен еще раз обратиться к проблеме теории государства и права о периодизации истории социалистического государства, уяснить, какими чертами характеризуется каждый из этапов и периодов. Затем, используя свои знания истории СССР, студент должен определить достижения советского государства в деле строительства основ социализма, обусловившие глубокие изменения общественного строя, экономической системы страны, выявить причины создания новой Конституции. Следует также вспомнить особенности Конституции СССР 1924 г., не закреплявшей основы правового статуса личности (основные права и обязанности советских граждан регулировались республиканскими конституциями). Следует, используя конкретный исторический материал, показать изменившееся по сравнению с начальным периодом революции соотношение классовых сил в СССР к середине 30-х годов, обусловившее принятие нового конституционного закона. Нужно определить сущность Конституции СССР 1936 г. Вслед за этим следует показать историю разработки проекта, первый опыт и итоги его всенародного обсуждения, утверждение Конституции Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР. При ответе на данный вопрос необходимо также охарактеризовать структуру и общее содержание новой Конституции, показав при этом те изменения, которые были произведены в структуре и содержании Конституции 1936 года по сравнению с Конституцией 1924 года. При переходе к характеристике государственного устройства СССР по Конституции 1936 года следует проиллюстрировать преемственность позиций в правовом закреплении федеративного устройства СССР по сравнению с Конституцией СССР 1924 года. Вместе с тем следует показать, что положения, касающиеся отношений между союзными республиками и центром являлись во многом номинальными и не соответствовали реальному положению дел, определить причины такого несоответствия. При характеристике структуры и компетенции органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1936 года следует дать подробную характеристику каждому органу государственной власти в центре и на местах, а также показать механизм их взаимодействия и взаимного влияния. VII. Перечень тем индивидуальных тем индивидуальных заданий и методические рекомендации по их выполнению (для студентов, занимающихся научной работой) Индивидуальные задания предполагают исследование малоразработанных в современной литературе поисковых тем. Результаты изучения данных тем могут быть отражены в статьях, тезисах докладов, выступлениях на различных научных и научно-практических конференциях. Студенту следует самостоятельно выбрать тему и сообщить о своем выборе преподавателю. Далее совместно с преподавателем следует обсудить основную проблему данного исследования, выделить основные пути ее решения, составить план. Обычно научно-исследовательская работа предполагает несколько этапов: - сбор имеющегося по данной теме материала (монографии, статьи из периодических изданий и т.д.); - анализ найденных источников с точки зрения полноты охвата изучаемой темы, использования тех или иных методов исследования, достоверности полученных автором выводов и их актуальности; - обобщение научной информации по теме; - постановка цели и начало собственного исследования. Список тем индивидуальных заданий 1. Новгородские грамоты на бересте как историко-правовой источник. 2. Юридические пословицы и поговорки как источник для изучения правового сознания различных социальных групп XVIII-XIX в.в. 3. Вопросы происхождения Древнерусского государства в новейшей историко-правовой литературе. 4. Средневековое «народоправство» в Новгороде и Пскове. 5. Демократические, самоуправленческие элементы (начала) российской общественной и государственной жизни в XVI-XVII в.в. 6. «Непристойные слова» как разновидность государственных преступлений XVII – первой четверти XVIII в.в. 7. Влияние иностранного законодательства на российское (XVIII-XIXвв.) 8. Были ли наказания петровского времени «вершиной карательной строгости в целой истории русского права»? 9. Эволюция крепостного права в России во второй половине XVIII в. 10. М.М. Сперанский и развитие юридического образования в России. 11. Организация и деятельность русской адвокатуры во второй половине XIX – начале XX в.в. 12. Выдающиеся русские юристы второй половины XIX в. 13. Юридическое образование в России во второй половине XIX – начале XX в.в. 14. Политическая полиция в конце XIX – начале XX в.в. 15. История цензуры в России (по этапам: в XVIII в. – первой половине XIX в.; второй половине XIX в.; начале XX в.). 16. Политические процессы 70-90-х годов XIX в. 17. Политические процессы в России в начале XX в. 18. Советы 1905 г. 19. Советы в феврале – октябре 1917 г. 20. Законодательная деятельность Временного правительства. 21. Реформа избирательной системы в 1917 г. (Закон о выборах в Учредительное собрание и органы местного самоуправления). 22. Многопартийная система в России и особенности ее функционирования в феврале – октябре 1917 г. 23. Конституционные проекты Временного правительства. 24. Воспоминания А.Ф. Керенского как источник по истории предреволюционного и революционного времени. 25. Внесудебные карательные органы в первые годы советской власти. 26. Новейшая литература о становлении и развитии административно-командной системы управления в 20-30-х г.г. 27. Политическая юстиция в СССР 28. Мероприятия по преодолению культа личности и его последствий в середине 50-х – первой половине 60-х г.г. 29. Реформа политической системы и права человека в СССР. 30. Цензура и свобода печати в СССР (история и современность). 31. Свобода совести в СССР.
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по курсу: «Теория государства и права»
Семинарские занятия по Истории государства и права России, являясь одной из форм обучения на дневном, вечернем и заочном отделениях юридического факультета, имеют в качестве своей общей цели во взаимодействии с другими формами обучения (лекционные занятия, самостоятельная подготовка студента, консультации) снабдить студента необходимой для получения профессионального образования информацией о предмете изучаемой учебной дисциплины, об уровне развития и стоящих перед наукой История государства и права проблемах, а также развить в студенте навыки сбора, систематизации и анализа историко-правовой информации, которые будут ему необходимы как в профессиональной деятельности юриста, так и на поприще научных исследований. Кроме того, семинарские занятия являются одной из форм контроля за успеваемостью, позволяя благодаря непосредственному общению преподавателя со студентом определять индивидуальные успехи и недоработки студента, развивать первые и устранять последние. Исходя из этого, добросовестная подготовка и активная работа студента на семинарских занятиях является непременным условием хорошей успеваемости и гарантией полноты и объективности получаемых им знаний. Подготовка к семинарским занятиям по Истории государства и права России обладает некоторой спецификой, обусловленной как особенностями предмета изучаемой учебной дисциплины, так и непосредственной тематикой занятий. Важной особенностью изучаемой учебной дисциплины является ее принадлежность к разряду исторических наук, что обусловливает необходимость знакомства студента с такими общеисторическими науками, как источниковедение и археология. Однако при этом не следует забывать о том, что История государства и права России является, прежде всего, юридической дисциплиной, поэтому основное внимание при подготовке к семинарским занятиям студенту следует уделять правовой стороне изучаемых фактов. Специфика подбора тематики семинарских занятий заключается в том, что основное внимание уделяется изучению конкретных памятников отечественного права, которые являются наиболее яркими вехами развития Российской правовой системы. Данной спецификой обусловлены особенности методики подготовки студента к семинарским занятиям по Истории государства и права России. Для полноценного изучения курса Истории государства и права России студент должен обладать некоторыми базовыми познаниями в области правовых дисциплин, которые позволят ему полно, объективно проводить анализ конкретных исторических фактов. Данные базовые познания складываются из трех частей: - Знаний общеюридического характера (теоретико-правовых); - Знаний в области отраслевых юридических дисциплин; - Знаний в области общей отечественной истории. Теоретико-правовые познания необходимы студенту для понимания общих закономерностей в развитии отечественного государства и права и для отслеживания данных закономерностей в конкретных памятниках права. Студент при изучении курса Истории государства и права России должен воспринимать возникновение и развитие отечественного государства и права как единый процесс, подчиненный общим законам развития. Поэтому, изучая конкретный памятник права, студенту не следует ограничиваться его изолированным анализом, но также необходимо найти место данного памятника и выяснить его роль в поступательном развитии правовой системы России. Необходимые теоретико-правовые познания получаются студентом как при подготовке к поступлению в университет, так и при параллельном изучении им курса теории государства и права на юридическом факультете. Знания в области отраслевых юридических дисциплин необходимы студенту для проведения профессионального анализа конкретного памятника права. Данный профессиональный подход к изучению правового памятника базируется на достижениях современных отраслевых юридических наук (уголовного права, уголовно-процессуального права, уголовно-исполнительного права, гражданского права, гражданско-процессуального права, административного права, финансового права, конституционного права и т.д.), поэтому для того, чтобы проследить общие закономерности развития основных отраслей отечественного права студент должен иметь представление об их современном уровне развития, владеть необходимым понятийным аппаратом данных наук. Необходимые знания в области отраслевых юридических дисциплин частично получаются студентом при подготовке к поступлению в университет, а частично приобретаются им в ходе самостоятельной подготовки. Познания в области общей отечественной истории необходимы студенту для хронологической, политической, экономической и культурной ориентации при изучении курса истории государства и права России. Поскольку тот или иной памятник права является продуктом функционирования конкретного человеческого общества и содержит в себе отражение его характерных черт, то для качественного изучения конкретного нормативно-правового акта студенту необходимо представлять себе, в какое время и в какой конкретно-исторической обстановке данный акт появился на свет. Познания в области общей отечественной истории приобретаются студентом при получении им основного общего образования и углубляются в ходе параллельного изучения курса отечественной истории на юридическом факультете. Подготовка студента к конкретному семинарскому занятию должна складываться из двух частей: - подготовительной; - непосредственного изучения памятника права. На подготовительной стадии студенту следует, прежде всего, путем грамматического толкования определить для себя содержание изучаемой темы, составляющих ее вопросов, уяснить значение конкретных юридических терминов и их логическую взаимосвязь. Данная стадия позволит студенту определить предмет изучения, поставить для себя цели, запастись понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы. Непосредственное изучение начинается для студента с восстановления конкретной исторической обстановки, в которой был создан данный памятник права путем изучения результатов источниковедческого анализа памятника. После этого происходит общее знакомство с содержанием памятника: уясняется его структура, определяется к каким отраслям современного права можно отнести содержащиеся в памятнике нормы и проводится их отраслевая систематизация. Для успешного проведения отраслевой систематизации содержащегося в памятнике правового материала студенту следует на практике овладеть приемом юридической квалификации, то есть установления соответствия конкретного уникального явления окружающего мира признакам, содержащимся в правовой норме. При этом в качестве явления окружающего мира выступает нормативный материал изучаемого правового памятника, а в качестве сопоставляемых с ним правовых норм – нормы действующего отечественного права. При изучении, квалификации и систематизации содержащегося в памятнике правового материала студенту следует производить первоначальную разбивку материала на четыре основные группы, соответствующие вопросам, затрагиваемым на семинарских занятиях: нормы изучаемого актового источника сперва квалифицируются как нормы уголовного, гражданского права, нормы, относящиеся к судоустройству и судопроизводству. Для проведения дальнейшей систематизации правового материала студентом проводится более детальная внутригрупповая квалификация правовых норм с точки зрения теоретических характеристик отраслевых наук, затрагиваемых на семинарском занятии. Для уголовного права это элементы состава преступления - объект преступления (родовой, видовой, непосредственный), объективная сторона преступления (ее основные: общественно-опасное деяние, общественно-опасные последствия и причинно-следственная связь между ними, и факультативные: время, место, способ, орудия, обстоятельства совершения преступления, признаки), субъективная сторона преступления (ее основные: формы вины – умысел, прямой и косвенный, и неосторожность, преступная небрежность и преступная самонадеянность, и факультативные: мотив, цель, признаки), субъект преступления (возраст наступления уголовной ответственности, вменяемость, признаки специального субъекта); виды и цели наказания. Для гражданского права это прежде всего институты права собственности (субъекта и объекта права, способов приобретения и прекращения права, правомочий субъекта по отношению к объекту права); обязательственного права (обязательства, возникающие в следсьтвие причинения вреда, материального физического либо морального, обязательства, вытекающие из договоров, видов договоров); наследственного права (формы наследования: по завещанию и по закону, в последнем случае важна очередность наследования). Для судоустройства важно деление судебных органов на основные и вспомогательные, основные судебные органы группируются в отдельные ветви судебной системы с построением каждой ветви в виде иерархической структуры от вышестоящих к нижестоящим. При этом каждый орган характеризуется с точки зрения его состава и компетенции (подсудной территории, по кругу подсудных дел, по кругу подсудных лиц, смешанной подсудности). Для характеристики судопроизводства важно определение последовательности стадий процесса от его начала (возбуждения дела) до окончания (прекращения дела, исполнения приговора, решеиня), а также виды используемых в процессе доказательств. Для наиболее эффективного проведения отраслевой систематизации содержащегося в памятнике правового материала студенту для фиксации выводов и удобства их последующего обобщения следует использовать следующие отраслевые таблицы: Уголовное право
Гражданское право
Судоустройство
Судопроизводство
Заполнение таблиц производится одновременно с изучением текста правового памятника, уяснением его содержания и квалификацией содержащихся в нем норм. Вслед за этим студентом производится детальный разбор обобщенного в таблицах материала содержащегося в памятнике и формулируются ответы на поставленные вопросы. В результате подготовки студента к семинарскому занятию им должны быть сделаны определенные выводы о том, какую роль сыграл данный памятник права в развитии Российской правовой системы в целом, а также в развитии конкретных отраслей права и в организационном оформлении государственного аппарата. Информация, необходимая студенту для подготовки к семинарскому занятию, черпается им из научной литературы. При этом для наиболее эффективного изучения научной литературы рекомендуется придерживаться следующих указаний: - Основные усилия студента должны быть направлены на изучение текста источника. Студент должен быть детально знаком с текстом изучаемого памятника права. - Ответы на поставленные в теме семинарского занятия вопросы студент должен формулировать самостоятельно путем личного детального анализа содержания изучаемого источника, опираясь прежде всего на свои базовые познания и текст источника. - Знакомство студента с учебной и специальной литературой должно преследовать следующие цели: 1. Восстановления конкретной исторической обстановки, в которой был создан данный памятник права. 2. Источниковедческого анализа памятника. 3. Сравнения выводов, полученных студентом путем самостоятельного анализа текста памятника права, с выводами, полученными авторами учебной и специальной литературы, и последующей их корректировки. При этом необходимость корректировки своих выводов определяется студентом самостоятельно под влиянием той аргументации, которая была почерпнута им из учебной и специальной литературы. Таким образом, в результате добросовестной подготовки к семинарским занятиям студент должен получить необходимые ему для дальнейшей профессиональной и научной деятельности знания и навыки.
Дополнительные материалы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.01 с.) |