Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Возникновение, сущность, функции и роль денег↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Необходимость и происхождение денег, их сущность и свойства. 2.Функции денег. Изменения в функциях денег в связи с демонетизацией золота. 3.Роль денег в рыночной экономике.
Освещая тему 1, в первом вопросе прежде всего остановитесь на объективных предпосылках возникновения денег, покажите, какие проблемы бартерного обмена были разрешены благодаря появлению денег. Рассмотрите историческую природу денег, их происхождение в процессе развития товарного обмена. Сопоставьте различные концепции по вопросу происхождения денег. Раскройте особенности денежного товара, при этом покажите различие между деньгами и денежным товаром. Объясните, почему современные деньги утратили товарную природу, не являются товаром. Приведите такое определение денег, которое раскрывает сущность этой стоимостной экономической категории на всех этапах эволюции денег. Рассмотрите основные свойства денег. Обратите внимание на различные концепции по вопросу сущности денег. Во втором вопросе следует осветить содержание каждой из пяти функций денег, т.е. объяснить, для чего используются деньги в каждой функции. Необходимо привести примеры использования денег в каждой функции. Важно показать, во-первых, чем отличается функция средства обращения от функции средства платежа, во-вторых, какие изменения произошли в функциях денег в результате демонетизации золота. В третьем вопросе раскройте роль денег в обслуживании сферы производства и обращения, в процессах создания, распределения и перераспределения ВВП, в сфере внешнеэкономических отношений. Обратите внимание на роль денег в качестве инструмента денежно-кредитной политики. Тема 2. Неполноценные деньги
1.Возможность и необходимость появления неполноценных денег. Их сущность, отличия от полноценных. 2.Бумажные деньги, их особенности. 3.Кредитные деньги: понятие, отличия от бумажных.
При рассмотрении темы 2 в первом вопросе проследите эволюцию форм денег в процессе их исторического развития, охарактеризуйте объективные причины постепенного вытеснения полноценных денег знаками стоимости. Дайте определение неполноценных денег, объясните, чем они отличаются от полноценных. Обратите внимание на различия в определении покупательной способности и характере обращения полноценных и неполноценных денег. Во втором вопросе следует дать определение бумажных денег, которое раскрывает их природу, эмитента и цель выпуска. Нужно осветить их особенности, объяснить, почему бумажные деньги являются видом неполноценных денег, чем определяется их покупательная способность, почему они неустойчивы по своей природе. Необходимо обратить внимание на механизм обесценения бумажных денег, назвать его формы. В третьем вопросе приведите определение кредитных денег, которое, раскрывает их сходство и отличие от бумажных денег, а также от кредитных орудий обращения. Подробно осветите отличия кредитных денег от бумажных. Назовите виды кредитных денег и каналы их выпуска.
Тема 3. Кредитные деньги и кредитные орудия обращения
1.Определение кредитных денег. Их сходство и отличие от бумажных. 2.Характеристика видов кредитных денег. 3.Кредитные орудия обращения: понятие, отличие от кредитных денег, характеристика видов.
Раскрывая тему 3, в первом вопросе рассмотрите сущность кредитных денег и сравните их с бумажными деньгами: покажите, в чем сходство кредитных денег с бумажными и в чем различие. Обратите внимание на отличие кредитных денег от бумажных по природе, эмитенту, обеспечению, закономерностям обращения. Во втором вопросе приведите различные концепции по вопросу видов кредитных денег. Опишите возникновение банкноты на основе коммерческого и банковского кредита, покажите, чем она отличается от векселя и бумажных денег. Проследите эволюцию банкноты, объясните, чем отличается современная банкнота от классической. Обратите внимание на двойственный характер современной банкноты. Назовите каналы ее эмиссии. Дайте определение безналичных кредитных денег, охарактеризуйте основные способы их выпуска коммерческими банками. Покажите сущность и механизм банковского мультипликатора. В третьем вопросе приведите определение кредитных орудий обращения, объясните, почему они не являются деньгами, хотя и выполняют денежные функции. Дайте понятие векселя, раскройте его функции, покажите особенности простых и переводных, коммерческих и финансовых, государственных и частных векселей. Определите чек, его функции и виды. Приведите определение банковской карты, опишите ее функции и виды.
Тема 4. Денежный оборот
1.Денежный и платежный оборот: понятие, структура. 2.Показатели денежного оборота: денежная масса и денежная база, скорость оборота денег, коэффициент монетизации. 3.Закон денежного оборота.
При освещении темы 4 в первом вопросе раскройте понятие денежного оборота, покажите его объективную основу и взаимосвязь с общественным производством. Объясните, в чем состоит различие между денежным и платежным оборотом. Структуру денежного оборота рассмотрите исходя из разделения его по формам денег, по сферам, обслуживаемых деньгами, по субъектам оборота. Во втором вопросе приведите состав денежных агрегатов, используемых Банком России для определения объема и структуры денежной массы; состав денежной базы в узком и широком определении. Приведите формулу денежного мультипликатора. Дайте понятие скорости оборота денег, приведите формулу ее определения и объясните ее связь с объемом денежной массы. Покажите, как определяется уровень обеспеченности экономики денежными средствами и какова зависимость между скоростью денежного оборота и коэффициентом монетизации экономики. Покажите динамику денежного мультипликатора, скорости оборота денег и коэффициента монетизации экономики в России за 2005 г. (См. Вестник Банка России, 2006, №16, с.5). В третьем вопросе необходимо сформулировать закон денежного оборота и привести формулы, выражающие зависимость количества денег в обороте от ряда факторов. Важно указать, какое условие устойчивости денежного оборота вытекает из закона денежного оборота. Нужно объяснить, что означает нарушение закона денежного оборота и как на него реагирует рынок. Следует показать, почему при обращении золотых монет и разменных на золото банкнот этот закон не нарушался, а при обращении казначейских билетов и/или неразменных на золото кредитных денег – нарушается.
Тема 5. Принципы организации и формы безналичных расчетов в РФ. 1.Понятие безналичных расчетов, принципы их организации в РФ. 2.Расчеты платежными поручениями, по аккредитиву и по инкассо. 3.Расчеты с использованием чеков, векселей и банковских карт.
Рассматривая тему 5, в первом вопросе дайте понятие безналичных расчетов, сформулируйте принципы их организации в Российской Федерации. Обратите внимание на правовую основу безналичных расчетов в России. Во втором вопросе нужно осветить основные формы безналичных расчетов, используемые в России: расчеты платежными поручениями, аккредитивную и инкассовую. Следует проиллюстрировать их применение схемами. Важно объяснить, кому (поставщику или покупателю) более выгодна аккредитивная или инкассовая форма расчетов. В третьем вопросе охарактеризуйте особенности расчетов с использованием чеков, векселей и банковских карт. Проиллюстрируйте схемами порядок расчетов.
Тема 6. Денежные системы 1.Денежная система: понятие, элементы, эволюция. 2.Монометаллизм: понятие, характеристика видов. 3.Основные черты современных денежных систем. Особенности денежной системы России (или другой страны).
При раскрытии темы 6 в первом вопросе дайте понятие денежной системы, рассмотрите ее элементы. Покажите, от чего зависит эволюция денежной системы, приведите периоды введения и замены разных типов денежной системы в отдельных странах. Во втором вопросе следует раскрыть понятие монометаллизма и рассмотреть его виды: серебряный и золотой. Рекомендуется при характеристике серебряного стандарта использовать материал первого издания учебника под ред. проф. Жукова Е.Ф. «Деньги. Кредит. Банки.». Нужно показать особенности каждой разновидности золотого стандарта, причины замены золотомонетного стандарта «урезанными» формами золотого стандарта. В третьем вопросе осветите основные черты современных денежных систем, основанных на обороте кредитных денег. Рассмотрите особенности денежной системы какой-либо страны, особое внимание уделите механизму эмиссии кредитных денег, используемым в стране денежным агрегатам, изменению структуры денежного оборота, специфике национальной платежной системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.007 с.) |