Как облегчить пуск ковровских мотоциклов, оборудованных генераторами Г-411, Г-421 или Г-427. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как облегчить пуск ковровских мотоциклов, оборудованных генераторами Г-411, Г-421 или Г-427.



Облегчить пуск двигателя в холодную пору можно подключая в момент пуска обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания.

Предлагаем 3 варианта подобной модернизации.

Вариант 1. Вывод катушек освещения, соединенный с "массой", отсоедините от корпуса генератора и, нарастив его дополнительным проводом подсоедините к клемме 3 двойного тумблера (например, типа ТП1-2), показанного на рис. 5.14. Второй вывод катушек освещения также подключите к тумблеру (клемме 4), а уже от него (через клемму 6), как и прежде, - к центральному переключателю. Клеммы 2 и 5 тумблера соедините между собой и "массой". Таким образом, получится, что при положении а тумблера (рис. 5.15), которое используется при пуске двигателя, к катушке зажигания будут подключены последовательно две обмотки зажигания и пять обмоток освещения. Это даст очень сильную искру на свече, способную воспламенить недостаточно нагретую топливную смесь. При другом положении б тумблера, в которое мало переключиться сразу после пуска двигателя, все цепи окажутся подключенными и штатном режиме, то есть две обмотки - к системе зажигания, пять - к освещению.

Вариант 2. Вместо тумблера применяют два концевых микропереключателя МП-1. собранных в один блок. Отсоединенные от "массы" генератора выводы обмоток зажигания и освещения подключают к клеммам 1 и 4 (рис. 5.16).

При отпущенных кнопках переключателей цепи соединены "нормально", а при нажатых - обмотки освещения и зажигания соединятся последовательно (рис. 5.17).

Вариант 3. Способы 1 и 2 предусматривают применение двойного тумблера или двух микропереключателей. Можно обойтись и одним микропереключателем или простым тумблером, соединяя обмотки, как показано на схеме (рис. 5.18).

Для этого общий вывод "М" обмоток освещения, зажигания и стоп-сигнала генератора Г-411 (или общий вывод обмоток освещения и зажигания генератора Г-421), соединенный с "массой", отсоедините от корпуса генератора и подключите к клемме "2" микропереключателя МП-1. Второй вывод катушки освещения "О" подключите к клемме "З". Клемму "1" микропереключателя соедините с "массой".

Таким образом, при отпущенной кнопке микропереключателя цени генератора подключены нормально, то есть общий вывод "М" обмоток соединен с "массой", а при нажатой кнопке "масса" подключается к выводу "О" обмоток освещения, которые оказываются последовательно соединенными с обмоткой зажигания.

Важно заметить, что использовать обмотки освещения для системы зажигания допустимо только в момент пуска двигателя, потому что во-первых, катушка зажигания выдерживает лишь кратковременную перегрузку, а во-вторых, в это время не работают приборы освещения и звуковой сигнал. В этом отношении применение кнопочных переключателей (типа МП-1) предпочтительней, поскольку их невозможно оставить включенными как переключатели рычажного типа.

КАК УЛУЧШИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-3М" С ГЕНЕРАТОРОМ 43.3701

В общем, электронные системы зажигания с генераторами Г-427 (6 В) и 43.3701 (12 В) обеспечивают нормальное зажигание и без дополнительных подпиток. Но по различным причинам (размагнитился ротор, окислились клеммы в соединениях) пуск может быть затруднен. Поэтому сначала нужно проверить качество соединений в штекерных разъемах, точность установки датчика зажигания; если же тут все в порядке, а мотор тем не менее пускается с трудом, то соберите показанную ниже схему. Отсоедините от "массы" (верхний винт крепления датчика) общий провод обмоток зажигания (03) и освещения (00) и подключите его к клемме 2 микропереключателя КМ-1-1 (выделено линией). К его контакту 3 подключите провод от обмотки освещения, контакт 1 заземлите. Когда кнопка КМ-1-1 отпущена, схема работает как обычно, а когда нажата -обмотки освещения и зажигания включаются последовательно. При этом вырабатывается большее напряжение. Только будьте осторожны и используйте этот прием только при запуске. Как только мотор заведется и начнет набирать обороты - сразу же отпускайте кнопку. Иначе сожжете коммутатор.

Микропереключатель можно расположить в корпусе правого переключателя на руле, под панелькой выключателя "день-ночь". Для кнопки надо но месту просверлить отверстие диаметром 6 мм.

МОТОЦИКЛ "ВОСХОД" СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР Г-421 С КОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2" ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОРОМ ОТ МОПЕДНОГО ДВИГАТЕЛЯ V-50 ГДЕ ЗАЖИГАНИЕ БЕСКОНТАКТНОЕ?

В принципе, можно. Однако гораздо лучше будет на мотоцикл "Восход-2" установить генератор 43.3701 или 80.3701.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)