Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные источники электроснабжения. Назначение.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену по электрооборудованию по курсу «Помощник машиниста электропоезда»
Основные источники электроснабжения. Назначение. Контактная сеть предназначена для питания силовой схемы вагона напряжением постоянного тока 750±200В от тяговой подстанции. Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для нижнего токосъёма при любых погодных условиях и установленных скоростях. Щелочная аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей напряжением не ниже 62В при отсутствии на вагоне высокого напряжения. Источники бортового электроснабжения предназначены для преобразования напряжения контактной сети 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В с целью дальнейшего питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей, а также подзаряда АКБ на вагоне. Источники специального напряжения предназначены для питания отдельных приборов и устройств напряжением, отличным от 80В. Это инверторы и преобразователи: - блок питания фар - блок питания видеонаблюдения - инвертор из комплекта кондиционера - источник питания КТИ - блок питания тепловентилятора - блок питания вентилятора МСИ Состав комплекта электрооборудования. Перечислить. Назначение. В состав комплекта электрооборудования вагона входят: Четыре параллельно включенных тяговых асинхронных электродвигателя, предназначенных для преобразования электрической энергии в механическую в режиме тяги и механической в электрическую – в режимах рекуперативного и реостатного торможения. Контейнер тягового инвертора, предназначенный для размещения оборудования, питающего тяговые двигатели переменным трёхфазным током определённого напряжения и частоты в режиме тяги и управляющего ими в режиме торможения. Дроссель сетевого фильтра, предназначенный для гашения колебаний, передаваемых в контактную сеть при рекуперации, а также для защиты тягового привода от бросков тока и напряжения в контактной сети. Тормозной резистор, предназначенный для гашения (превращения в тепловую) электрической энергии, вырабатываемой тяговыми двигателями в случаях, когда контактная сеть не может принять её для рекупареции. Тяговый асинхронный двигатель ДАТЭ-170-4. Назначение, устройство, работа. На вагонах установлены четыре параллельно включенных тяговых асинхронных электродвигателя, предназначенных для преобразования электрической энергии в механическую в режиме тяги и механической в электрическую – в режимах рекуперативного и реостатного торможения. Двигатели устанавливаются на первой и третьей тележках с креплением к раме тележки. Питаются переменным трёхфазным током от МСИ, имеют номинальное напряжение 530В, номинальную мощность 170кВт, номинальную частоту 43Гц, номинальное скольжение 1,6%, массу 805кг. Двигатель состоит из статора, ротора, двух подшипниковых щитов с подшипниками, датчика частоты вращения, вентилятора. Статор состоит из литой станины, зашихтованной отдельными листами электротехнической стали. В пазы сердечника уложена двухслойная обмотка катушек статора, питающихся напряжением переменного трёхфазного тока от МСИ и соединённых по схеме звезда. Снаружи статора приварена коробка для вывода проводов. Ротор состоит из вала, на который напрессован сердечник из листов электротехнической стали. В пазы сердечника вставлены медные стержни, концы которых замкнуты накоротко медными кольцами. Подшипниковые щиты крепятся к корпусу статора болтовыми соединениями, в подшипниках вращается вал ротора. На валу ротора установлены с одной стороны вентилятор, с другой – датчик частоты вращения. Принцип работы. При подаче переменного трёхфазного тока на катушки статора образуется вращающееся магнитное поле. Оно индуцирует в проводниках ротора ЭДС и, так как они замкнуты накоротко, - электрический ток. При взаимодействии тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникает вращающий момент, вал ротора движется в направлении вращения магнитного поля статора. Скорость вращения вала ротора меньше скорости вращения магнитного поля статора. Разница частот их вращения называется частотой скольжения, а отношение частоты скольжения к частоте вращения магнитного поля статора – скольжением. Контейнер тягового инвертора. Назначение, состав оборудования. Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования, питающего асинхронные двигатели переменным трёхфазным током определённого напряжения и частоты в режиме тяги и управляющего ими в режимах рекуперативного и реостатного торможения. Представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций, разделённую на отсеки. 1. Линейный контактор, зарядный контактор, предохранитель БПВ на 31,1А 2. Датчики тока входного и обратного 3. Источник вторичного питания контейнера и панель промежуточных реле. 4. Блок управления тягового привода. 5. Датчики линейных напряжений и фазных токов на выходе из инвертора. 6. Промежуточный дроссель совестно с конденсатором сетевого фильтра. 7. Модуль силового инвертора с датчиком напряжения на конденсаторе сетевого фильтра. 8. Блок питания вентиляторов 9. Быстродействующий выключатель. 10. Провода, шины, защитный варистор. Состав комплекта вспомогательного оборудования. 1. БОР – блок ограничивающих резисторов 2. БВКА – блок вспомогательной контактной аппаратуры 3. БК – блок с контактором 4. БРУ – блок распределительного устройства 5. БСДТ – блок соединительный с датчиком тока 6. БС – блок соединительный 7. ЗУМ – устройство токоотвода 8. ИПП – источник питания программируемый 9. ПН – педаль ножная (педаль бдительности) 10. ВБ – выключатель батареи 11. Соединительные муфты 12. БКЦУ – блок коммутации цепей управления Назначение, устройство рельсового токоприёмника ТР-7Б. Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для постоянного нижнего токосъёма с контактного рельса в любых погодных условиях при любых скоростях. Башмак токоприёмника соединён через рычаг и кронштейн с основанием, крепящимся к изолирующему брусу, установленному на приливах букс колёсных пар. Башмак также электрически связан с основанием через медный шунт. Также в конструкции предусмотрены палец для передвижного кабеля контактного рельса, пневмоцилиндр отжатия с возвратными пружинами. Назначение ИПП-6, ИПП-10. На каких вагонах установлены. Источники бортового электроснабжения предназначены ля преобразования получаемой энергии контактной сети напряжением 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей. На вагонах 81-740 установлены ИПП-6 и ИПП-10, либо ИПП-16. ИПП-6 предназначен для питания системы СОВС, ИПП-10 для питания тепловентилятора, кондиционера кабины, фар и сигнальных фонарей, освещения кабины и салона, для подзаряда АКБ. На вагонах 81-741 установлен ИПП-10, питающий цепи управления вагона, вторичные вспомогательные цепи и подзаряжающий АКБ. БОР-6. Назначение, устройство. Блок ограничивающих резисторов БОР-6 предназначен для размещения в нём резисторов из цепей ИПП и МК. Представляет собой четыре стойки, на которых с помощью изолированных валиков закреплены 8 резистивных элементов, сделанных из фехралевой ленты, намотанной на ребро, каждый сопротивлением 3,36Ом. По одному резистору включено в цепи ИПП, 5 элементов последовательно включены в цепь питания МК (суммарное сопротивление 18,6Ом). Между собой и от стоек элементы изолированы фарфоровыми изоляторами. БКЦУ. Назначение. Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей управления поездом в зависимости от положения контроллера машиниста и КРО/КРР. Имеет 6 входных и 16 выходных каналов. Состав оборудования кабины управления. Перечислить. ВСЕГО 23 · Панель управления кондиционера · ЦБКИ АСОТП «ИГЛА» · ППЗ · ВПУ · Видеокамера · Кулер видеокамеры · Основной пульт управления, на котором: контроллер машиниста, контроллеры реверса основной и вспомогательный, мониторы видеонаблюдения и машиниста, пульт управления радиосвязью, блок индикации, линия экстренной связи. · Педаль бдительности · Педаль тайфуна · Бачок с водой · Тепловентилятор · Кондиционер кабины · Боковая тумба, в которой: кран управления крана машиниста, РВТБ, тумблер РТЭ, переключатель АБСД, кран К-11. · Стоп-кран · Модуль мобильной связи · ПНМ АСНП · Разобщительный кран К-29 · Освещение кабины · Стеклоочиститель и стеклоомыватель · Фары и сигнальные фонари · Огнетушители · Бытовые шкафы ОПУ. Назначение. Основной пульт управления предназначен для оперативного управления машинистом приборами управления составом/поездом, а также для контроля индикации состоянии приборов. Расположен в кабине управления. ВПУ. Назначение. Вспомогательный пульт управления предназначен для управления приборами, в работу которых не требуется оперативного вмешательства машиниста. Расположен в головных вагонах в кабине управления на задней стенке. Назначение БРУ-03, БВКА-03. В блоке распределительного устройства есть две основных панели: панель с предохранителями и панель с разъединителем. Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания. Разъединитель имеет две позиции: во включенной соединяет тяговый привод с контактной сетью, в отключенном – с устройством токоотвода. Переключается рукояткой БРУ через паз с правой стороны ящика. Также в БРУ есть резистор из цепи киловольтметра и огнетушитель ОСП с датчиком системы АСОТП «ИГЛА». Блок крепится к раме первой секции вагона слева. Блок вспомогательной контактной аппаратуры предназначен для размещения следующих приборов: - Электромагнитный контактор МК1-20 для подключения электродвигателя МК к контактной сети - Электромагнитный контактор МК1-10 для подключения БУТП к источнику питания 80В - Тепловое реле для защиты МК от токов длительной продолжительности - Датчик тока на двигателе МК - Огнетушитель ОСП и датчик системы АСОТП «ИГЛА» Назначение ВБ-13/14 и ПН-743. Выключатель батареи предназначен для ручного включения и отключения АКБ на вагоне. Педаль ножная используется в качестве педали бдительности и предназначены для контроля бдительности машиниста при ведении поезда в определённых режимах. Вопросы к экзамену по электрооборудованию по курсу «Помощник машиниста электропоезда»
Основные источники электроснабжения. Назначение. Контактная сеть предназначена для питания силовой схемы вагона напряжением постоянного тока 750±200В от тяговой подстанции. Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для нижнего токосъёма при любых погодных условиях и установленных скоростях. Щелочная аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей напряжением не ниже 62В при отсутствии на вагоне высокого напряжения. Источники бортового электроснабжения предназначены для преобразования напряжения контактной сети 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В с целью дальнейшего питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей, а также подзаряда АКБ на вагоне. Источники специального напряжения предназначены для питания отдельных приборов и устройств напряжением, отличным от 80В. Это инверторы и преобразователи: - блок питания фар - блок питания видеонаблюдения - инвертор из комплекта кондиционера - источник питания КТИ - блок питания тепловентилятора - блок питания вентилятора МСИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |