БРУ-03. Состав оборудования, назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БРУ-03. Состав оборудования, назначение.



В блоке распределительного устройства есть две основных панели: панель с предохранителями и панель с разъединителем. Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания. Разъединитель имеет две позиции: во включенной соединяет тяговый привод с контактной сетью, в отключенном – с устройством токоотвода. Переключается рукояткой БРУ через паз с правой стороны ящика. Также в БРУ есть резистор из цепи киловольтметра и огнетушитель ОСП с датчиком системы АСОТП «ИГЛА».

Блок крепится к раме первой секции вагона слева.

Выключатели батареи ВБ-13и, ВБ-14и. Назначение, место установки.

Выключатель батареи предназначен для ручного включения и отключения АКБ на вагоне. На головных вагонах расположен на ВПУ, на промежуточных – в левом шкафу поста управления вагоном.

УТ-01 (ЗУМ-5). Назначение. Устройство, место установки.

Устройство токоотвода предназначено для отвода тока через шейку оси, ось и колёса на ходовой рельс и далее на минус тяговой подстанции.

Состоит из изолированного диска, медно-графитовых щёток с шунтами и прижимного пальца. При движении щётки трутся о торец шейки оси колёсной пары.

Устанавливаются на приливах букс каждой колёсной пары с одной из сторон.

БСТД, БС-1. Назначение, место установки.

Блок соединительный предназначен для соединения кабелей силовой цепи с устройством токоотвода. Представляет собой металлический короб, внутри которого на изолированной панели установлена металлическая контактная планка, к которой крепятся провода. Крепится в количестве 3 штук к раме вагона около каждой тележки.

Блок соединительный с датчиком тока предназначен для соединения в одном месте кабелей токоприёмников с кабелем силовой цепи. Представляет собой металлический короб, внутри которого на изолированной панели установлено металлическое зажимное устройство для крепления наконечников кабелей, которые должны быть заземлены.

Состав оборудования кабины управления. Перечислить.

ВСЕГО 23

· Панель управления кондиционера

· ЦБКИ АСОТП «ИГЛА»

· ППЗ

· ВПУ

· Видеокамера

· Кулер видеокамеры

· Основной пульт управления, на котором: контроллер машиниста, контроллеры реверса основной и вспомогательный, мониторы видеонаблюдения и машиниста, пульт управления радиосвязью, блок индикации, линия экстренной связи.

· Педаль бдительности

· Педаль тайфуна

· Бачок с водой

· Тепловентилятор

· Кондиционер кабины

· Боковая тумба, в которой: кран управления крана машиниста, РВТБ, тумблер РТЭ, переключатель АБСД, кран К-11.

· Стоп-кран

· Модуль мобильной связи

· ПНМ АСНП

· Разобщительный кран К-29

· Освещение кабины

· Стеклоочиститель и стеклоомыватель

· Фары и сигнальные фонари

· Огнетушители

· Бытовые шкафы

Фары и сигнальные фонари. Назначение.

Фары белые предназначены для освещения пути и тоннеля на прямом горизонтальном участке на расстоянии не менее 305 метров. Состоят из четырёх ламп на 24В каждая, разделённых на две группы и питающихся от блока питания фар 1 и 2 группы. Включение производится тумблерами «ФАРЫ 1 ГРУППА» и «ФАРЫ 2 ГРУППА» на ВПУ. Загораются при положении КРО/КРР «Вперёд».

Красные сигнальные фонари предназначены для обозначения габаритов подвижного состава и хвоста состава. 4 лампы по 24В питаются от блока питания фар 2 группы и блока питания фар стеклоочистителя, включаются при положении КРО/КРР «0» или «Назад».

Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Назначение.

Для очистки лобового стекла от пыли и грязи используются стеклоочиститель и стеклоомыватель. Питаются от блока питания фар стеклоочистителя, включаются кнопкой на ОПУ. Стеклоочиститель состоит из редуктора, рычага и щётки, стеклоомыватель – из трубки, форсунки и держателя трубки.

Контроллер машиниста. Назначение, место установки.

Контроллер машиниста предназначен для управления движением поезда/состава во всех режимах тяги и торможения. Устанавливается на ОПУ, имеет 8 позиций: 4 хода, выбег и 3 тормоза.

ППЗ. Назначение, место установки.

Панель поездной защиты предназначена для размещения на ней автоматических выключателей, защищающих поездные цепи от токов короткого замыкания и перегрузок. Устанавливается в кабине управления головного вагона на задней стенке. Выключатели расположены в два ряда по 11 в каждом.

ПВЗ. Назначение, место установки.

Панель вагонной защиты предназначена для размещения автоматических выключателей, защищающих цепи управления вагоном от токов короткого замыкания и перегрузок. Устанавливается в головных вагонах в аппаратном отсеке, в промежуточных – в левом шкафу поста управления вагоном. Выключатели расположены в три ряда по 11 в каждом.

ОПУ. Назначение.

Основной пульт управления предназначен для оперативного управления машинистом приборами управления составом/поездом, а также для контроля индикации состоянии приборов. Расположен в кабине управления.

ВПУ. Назначение.

Вспомогательный пульт управления предназначен для управления приборами, в работу которых не требуется оперативного вмешательства машиниста. Расположен в головных вагонах в кабине управления на задней стенке.

Источники специального напряжения. Назначение.

Источники специального напряжения предназначены для питания отдельных приборов поезда специальным напряжением. Это инверторы и преобразователи:

· Блок питания фар

· Блок питания видеонаблюдения

· Инвертор из комплекта кондиционера

· Источник питания КТИ

· Блок питания тепловентилятора

· Блок питания вентиляторов МСИ, тормозного резистора.

Назначение, устройство аккумуляторной батареи.

Щелочная аккумуляторная батарея предназначена для питания напряжением постоянного тока не менее 62,5В цепей управления вагоном, низковольтных вспомогательных цепей, а также системы СОВС с 50% мощностью, когда на вагоне отсутствует высокое напряжение.

Состоит из 52 элементов, соединённых между собой последовательно, объединённых в блоки по 4 в каждом и расположенные на поддоне в металлической ящике с откидной крышкой, крепящемся к раме кузова во второй секции. Сбоку на ящике крепятся два параллельно включенных предохранителя на 20А каждый. Плюс батареи присоединяется к 549 и 550 поездным проводам, минус – к 499 и 500 поездным проводам.

Тормозной резистор. Назначение, устройство.

Тормозной резистор предназначен для преобразования электрической энергии тяговых двигателей в тепловую в режиме реостатного торможения, когда контактная сеть не может принять её для рекуперации.

Состоит из трёх последовательно соединённых секций, каждая из которых содержит три резистивных элемента, соединённых параллельно. Резистивные элементы состоят из металлических лент, соединённых точечной сваркой. Общее сопротивление резистора – 0,495Ом.

В комплект тормозного резистора также входит вентилятор, работающий во всех режимах работы состава и состоящий из крыльчатки, асинхронного электродвигателя, получающего питание от БПВ, и датчика тока, соединённого с БУТП и отключающего тяговый привод в случае отсутствия тока на вентиляторе тормозного резистора.

Дроссель сетевого фильтра. Назначение, устройство.

Дроссель сетевого фильтра совместно с конденсатором сетевого фильтра образует LC-фильтр низких частот, предназначенный для уменьшения колебаний тока, передаваемого в контактную сеть для рекуперации, а также для защиты тягового привода от бросков тока и напряжения в контактной сети.

Состоит из высокоиндуктивной катушки, намотанной на бронестержневой сердечник весом 1270кг без зазора. Подвешен к раме вагона во второй секции перед третьей тележкой.

Назначение БРУ-03, БВКА-03.

В блоке распределительного устройства есть две основных панели: панель с предохранителями и панель с разъединителем. Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания. Разъединитель имеет две позиции: во включенной соединяет тяговый привод с контактной сетью, в отключенном – с устройством токоотвода. Переключается рукояткой БРУ через паз с правой стороны ящика. Также в БРУ есть резистор из цепи киловольтметра и огнетушитель ОСП с датчиком системы АСОТП «ИГЛА».

Блок крепится к раме первой секции вагона слева.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры предназначен для размещения следующих приборов:

- Электромагнитный контактор МК1-20 для подключения электродвигателя МК к контактной сети

- Электромагнитный контактор МК1-10 для подключения БУТП к источнику питания 80В

- Тепловое реле для защиты МК от токов длительной продолжительности

- Датчик тока на двигателе МК

- Огнетушитель ОСП и датчик системы АСОТП «ИГЛА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.013 с.)