Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы основных надписей на текстовой и графической документации

Поиск

 

Форма 2а по ГОСТ 2.104–06. Последующие листы текстовых документов

 

Форма 1 по ГОСТ 2.104-06. Основная надпись на чертежах

 


Приложение 8

Оформление иллюстраций

а б
Рис. 1.1. Графическое представление доверительного интервала: а - с использованием интегрального закона распределения; б - с использованием дифференциального закона распределения

 

Приложение 9

Пример оформления таблицы

 

Таблица 1.1. Пределы выносливости сталей

Сталь Предел выносливости
При изгибе При растяжении или сжатии При кручении
Углеродистая σ-1 = (0.40…0.46)σв σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 τ-1 = (0.55…0.65) σ-1
Легированная σ-1 = (0.45…0.55)σв σ-1р = (0.70…0.90)σ-1 τ -1 = (0.50…0.65) σ-1
Стальное литьё σ-1 = (0.35…0.45)σв σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 τ -1 = (0.55…0.65) σ-1

Приложение 10

Последовательность и содержание раздела

«Расчёт на прочность»

 

Расчёты на прочность должны быть выполнены в следующем порядке и содержать все указанные этапы.

Первый этап - определение нагрузочных режимов или их сочетаний, при которых действующие на деталь усилия являются максимальными или наиболее опасными. Примерами таких нагрузочных режимов могут быть: экстренное торможение автомобиля с боковым заносом, удар управляемых колёс о препятствие, трогание гружёного автомобиля на подъёме со значительным уклоном и т.п. Для выбора нагрузочных режимов могут использоваться указания, изложенные в действующих нормативных документах (технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, ГОСТ, ОСТ) или рекомендации, изложенные в технической и справочной литературе. В результате этой части работы должна быть составлена схема действующих на автомобиль или его конструктивный элемент усилий и определены их максимальные значения.

Второй этап – составление эквивалентной расчётной схемы детали для определения усилий и реакций от них. Необходимо определить места приложения действующих усилий, их величины и направления, число и расположение опор. Например, для расчёта на прочность валов коробки передач необходимо составить расчётную схему вала, определить размеры его конструктивных элементов, тип, и расположение опор, направления и величины действующих сил и реакций, соответствующих выбранным условиям нагружения.

Третий этап - определение характера распределения (эпюр) действующих усилий в детали от отдельных видов усилий, действующих в одной или нескольких плоскостях координатной системы.

Четвертый этап - построение эпюр напряжений (растяжения, изгиба, кручения, среза или смятия) в сечениях детали (в одной или нескольких плоскостях координатной системы), выявление опасных сечений и величин, действующих в них напряжений или эквивалентных напряжений.

Пятый этап - выбор допускаемых напряжений.

Приближённые эмпирические зависимости пределов выносливости для случаев нагружения с симметричным циклом определяются в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1. Пределы выносливости сталей

Сталь Предел выносливости
При изгибе При растяжении или сжатии При кручении
Углеродистая σ-1 = (0.40…0.46)σв σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 τ-1 = (0.55…0.65) σ-1
Легированная σ-1 = (0.45…0.55)σв σ-1р = (0.70…0.90)σ-1 τ -1 = (0.50…0.65) σ-1
Стальное литьё σ-1 = (0.35…0.45)σв σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 τ -1 = (0.55…0.65) σ-1

Шестой этап – сравнение расчётных значений напряжений с допускаемыми, определение коэффициента запаса прочности, выводы относительно выбранных размеров детали.


Приложение 11

Примеры оформления чертежей графической части выпускной квалификационной работы

 

Шасси автомобиля. Вид общий (2 листа).

Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (2 листа).

Сборочный чертёж спроектированного агрегата (не менее 2-х листов).

Спецификация.


Шасси автомобиля (лист 1)

 

 

 

Шасси автомобиля (лист 2)

 


Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (лист 1)

 


Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (лист 2)

 

 


Редуктор задний. Сборочный чертёж

 


Редуктор задний. Спецификация (лист 1, 2)

 

 


Редуктор привода задних колёс с коробкой передач в сборе. Сборочный чертёж (лист 1)

Редуктор привода задних колёс с коробкой передач в сборе. Сборочный чертёж (лист 2)

Карданная передача. Сборочный чертёж

 

 

Привод ведущих колёс. Сборочный чертёж

 

 

Подвеска задняя. Сборочный чертёж

 


Приложение 12

Обозначение чертежей

 

При выполнении графической части дипломного проекта обозначение деталей, узлов, агрегатов необходимо проводить в соответствии с отраслевыми нормалями: "Автомобильный подвижной состав. Единая система классификации и обозначения деталей узлов и агрегатов. ОН 025 210-69" и "Автомобильный подвижной состав. Типовые группы и подгруппы. ОН 025 211-69", в которых установлена единая система классификации и обозначения деталей, узлов и агрегатов автомобильного подвижного состава.

Ниже приводятся основные положения отраслевых нормалей.

Деталь - неделимая конструктивная часть изделия, изготовляемая без операции соединения.

Узел - разъёмное или неразъёмное соединение двух и более деталей, которому по конструктивным или технологическим соображениям целесообразно присвоение собственного обозначения.

Агрегат - составная часть изделия, выполняющая самостоятельную законченную функцию в его работе.

Изделие - автомобиль, автобус, прицеп и т.д., агрегат, прибор, узел или деталь, являющиеся товарной продукцией завода.

Полное обозначение изделия слагается из следующих двух или трёх основных частей, отделяемых дефисом 0000-0000000-00:

а) индекса изделия, называемого префиксом;

б) семизначного цифрового номера;

в) двухзначного цифрового индекса, присваемого вариантному исполнению детали, узла, агрегата.

Индекс изделию присваивается в соответствии с ОН 025 270-66.

Семизначный цифровой номер состоит из классификационной части (первых четырёх знаков и порядкового номера (последних трех знаков).

Порядковая часть семизначного номера определяет собственный номер каждой детали, узла и агрегата, устанавливаемый в пределах каждой подгруппы.

Вариантное исполнение детали узла или агрегата обозначается цифровым двухзначным индексом, прибавляемым через дефис к семизначному номеру.

Пример полного обозначения детали, узла или агрегата, являющегося одновременно номером чертежа этой детали, узла и агрегата:

2101 - 2403016

2101 - индекс изделия "Легковой автомобиль (типа ВАЗ-2101);

24 - номер группы "Мост задний (мосты задние)";

03 номер подгруппы "Дифференциал и полуоси заднего моста (дифференциал и полуоси заднего первого моста)";

016 - порядковый номер детали, например, "Шестерня полуоси" в пределах своей подгруппы (существует неофициальный порядок, по которому типовые детали на всех заводах имеют одинаковые номера).

Для сборочных чертежей порядковый номер – 010. В конце порядкового номера указывается вид чертежа (СБ).

Пример для выпускной работы:

- обозначение чертежа шасси автомобиля

МАМИ 2100-0000010СБ

- обозначение сборочного чертежа коробки передач

МАМИ 2100-1700010СБ

- обозначение сборочного чертежа передней подвески

МАМИ 2100-2901010СБ

Типовые группы:

00 Автомобиль (прицеп) (и комплектация)

ДВИГАТЕЛЬ

1000 Двигатель в сборе

1001 Подвеска двигателя

СЦЕПЛЕНИЕ

1600 Сцепление в сборе

1601 Сцепление

1602 Механизм и привод управления сцеплением

1603 Гидромуфта

1609 Усилитель привода управления сцеплением

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

1700 Коробка передач в сборе

1701 Коробка передач

1702 Механизма переключения передач

1703 Привод управления механизмом переключения передач

1704 Насосы масляные

1707 Привод управления механизмом реверса МПП

1708 Механизм блокировки переключения передач

1709 Гидротрансформатор

1710 Механизм редуктора

1711 Привод управления механизмом редуктора

1712 Система гидравлического управления

1714 Маслоохладители

КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ

1800 Коробка раздаточная в сборе

1801 Подвеска

1802 Коробка раздаточная

1803 Механизм переключения передач

1804 Привод управления механизмом переключения передач

1805 Уплотнение

1808 Насос масляный

1814 Маслоохладители

1820 Редуктор

ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ

2200 Передача карданная

2201 Вал карданный заднего моста

2202 Вал карданный промежуточный (основной)

2203 Вал карданный переднего моста

2204 Вал карданный промежуточный заднего моста

2205 Вал карданный среднего моста

2210 Вал карданный двигателя

2211 Вал карданный (СХМ)

2213 Вал карданный второго переднего моста

2215 Карданы полуосей переднего моста

2217 Карданы полуосей заднего моста

2218 Вал карданный от коробки передач к раздаточной коробке

МОСТ ПЕРЕДНИЙ

2300 Мост передний в сборе

2301 Картер и кожухи полуосей

2302 Передача главная

2303 Дифференциал и полуоси

2304 Кулаки поворотные

2309 Механизм блокировки дифференциала

2310 Привод управления механизмом блокировки дифференциала

2315 Привод переднего моста

МОСТ ЗАДНИЙ

2400 Мост задний в сборе

2401 Картер и кожухи полуосей

2402 Передача главная

2403 Дифференциал и полуоси

2409 Механизм блокировки дифференциала

2410 Ось прицепа

2411 Привод управления механизмом блокировки дифференциала

2415 Привод переднего моста

2450 Мост ведущий четвертый

МОСТ СРЕДНИЙ

2500 Мост средний в сборе

2501 Картер и кожухи полуосей

2503 Дифференциал и полуоси среднего моста

2504 Кулаки поворотные

2505 Передача планетарная

2506 Дифференциал (редуктор) межмостовой

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

2600 Передача бортовая в сборе

2601 Передача главная

2602 Редукторы неуправляемых колес

2603 Тормоз бортового фрикциона

2604 Тормоз бортового редуктора

2605 Привод управления муфтой

2606 Муфта соединительная

2607 Передача бортовая (полуоси)

2611 Передача бортовая первая

2612 Передача бортовая вторая

2613 Передача бортовая третья

2614 Редукторы управляемых колес

2615 Передача бортовая четвертая

2616 Муфта отключения бортовых редукторов

2619 Привод управления муфтами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.111 (0.011 с.)