Свод рекомендательных норм при проведении выборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свод рекомендательных норм при проведении выборов



Одной из основных задач Совета по демократическим выборам было принятие Свода рекомендательных норм при проведении выборов, в основу которого легли общеевропейские нормы в области избирательного права. Эти нормы состоят, прежде всего, в соблюдении таких классических конституционных принципов в сфере избирательного права, как гарантия проведения всеобщих, равных, свободных, тайных и прямых выборов, а также периодичность проведения выборов. Свод рекомендательных норм определяет условия, необходимые для соблюдения таких норм, как уважение основных прав и свобод, стабильность избирательного законодательства и гарантии по процедуре проведения выборов, в частности, проведение голосования независимым органом, существование процедуры обжалования и эффективная система наблюдения за выборами.

Свод рекомендательных норм при проведении выборов является основополагающим документом, направленным на гармонизацию норм в области избирательного права и служащим референцией при анализе процесса проведения выборов. Свод был принят Советом по демократическим выборам и Венецианской Комиссией, а также одобрен Парламентской Ассамблеей Совета Европы и Конгрессом местных и региональный властей Европы. В Декларации, принятой на уровне Министров иностранных дел, Комитет Министров Совета Европы также выразил свою поддержку в отношении Свода.

Свод рекомендательных норм при проведении выборов предназначается как специалистам по выборам (членам избирательных комиссий, исследователям), так и наблюдателям, политическим деятелям и рядовым избирателям.

Другие рекомендательные документы

Анкета по наблюдению за выборами

По запросу Парламентской Ассамблеи в 2003 году Совет по демократическим выборам совместно с ОБСЕ/ БДИПЧ разработал анкету по наблюдению за выборами, которая может быть адаптирована наблюдающими организациями к каждым конкретным выборам. Данная анкета позволяет наблюдателям наиболее точно оценить весь комплекс критериев по организации и проведению выборов, включая открытие избирательного участка, проведение голосования, и, наконец, подсчёт голосов.

Основные положения о конституционном референдуме на государственном уровне

Принятые в 2001 году, Основные положения определяют минимальные правила для обеспечения проведения референдума при условии соблюдения принципов демократии и верховенства закона. В основных положениях были указаны следующие правила: единство формы, единство содержания, необходимость соблюдения норм международного права и уставных принципов Совета Европы (демократия, права человека и верховенство закона) при пересмотре конституционного законодательства. Для обеспечения свободы волеизъявления вопрос, поставленный на голосование, должен быть ясным и не должен содержать рекомендаций по ответу; избиратели должны получать объективную информацию путем рассылки текстов и разъяснительных статей, отражающих не только точку зрения властей, но и мнение оппозиции. Должны обязательно соблюдаться такие принципы общеевропейского наследия в области избирательного права, как равное право доступа к пунктам проведения голосования, доступ средств массовой информации и осуществление судебного контроля.

Информационный документ для избирателей

В 2003 году Советом по демократическим выборам был принят информационный документ для избирателей, который дает общее представление о сведениях, которые государственные власти могут предоставлять избирателям. Этот документ может быть в дальнейшем доработан с учетом особенностей каждого государства, как например в Грузии в 2003 и 2004 годах, когда было переведено и распространено более 300 000 его копий.

База данных «VОТА»

Целью базы данных «VОТА», созданной Секретариатом Венецианской комиссии, является, в первую очередь, упрощение доступа к избирательным законодательствам государств-членов Совета Европы и других государств, участвующих в работе Венецианской комиссии, таких, например, как Канада и Кыргызстан. В настоящее время «VОТА» содержит около 60-ти законов более тридцати государств. Тексты законов доступны на английском или на французском языках, и скоро будут представлены на языке оригинала. В базу данных постепенно вводятся конституционные положения, а также заключения и исследования Венецианской комиссии в области избирательного права.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ

Обмен идеями и информацией между традиционно сложившимися и новыми демократическими государствами в области судебной практики имеет первостепенное значение. Поэтому уже в 1992 году Комиссия решила создать центр документации с целью поощрять взаимный обмен информацией между судебными органами и знакомить заинтересованную общественность с принятыми судами решениями.

В этой связи Комиссия создала сеть корреспондентов по связи с конституционными судами. Трижды в год эти корреспонденты участвуют в подготовке Бюллетеня конституционного правосудия и обновлении компьютерной базы данных Комиссии CODICES. Эти два направления, а также библиотека и «Венецианский форум» являются основой деятельности центра документации по конституционному правосудию Комиссии. «Венецианский форум» позволяет конституционным судам быстро и конфиденциально обмениваться последней информацией.

Создание Совместного совета по конституционному правосудию придало официальный статус сотрудничеству между конституционными судами и Венецианской Комиссией, подчеркнув его особое значение.

Намереваясь укрепить позиции конституционных судов – гарантов конституционных прав и верховенства закона – Венецианская Комиссия организует с 1996 году семинары с участием конституционных судов.

Совместный Совет по Конституционному Правосудию

Создание Совместного Совета по Конституционному Правосудию явилось, вероятно, наиболее важным событием в области конституционного правосудия в 2002 году. Согласно статье 3 Пересмотренного Устава Комиссии, Совет пришел на смену заседаниям Подкомиссии по конституционному правосудию с участием корреспондентов конституционных судов и аналогичных судебных органов. Учреждение института сопредседательства Совместного совета, одновременно представляющего конституционные суды и Подкомиссию по конституционному правосудию, еще раз подчеркивает важность роли судебных органов, принимающих участие в этом сотрудничестве.

Юриспруденция

- Бюллетень конституционного правосудия

В Бюллетене конституционного правосудия, издаваемом с января 1993 года, публикуются краткие изложения важнейших решений, получаемых Комиссией от конституционных судов и аналогичных судебных органов более чем пятидесяти стран, Европейского Суда по правам человека и Суда Европейских сообществ. Он издается три раза в год на английском и французском языках и содержит основные сведения о судебных решениях за четырехмесячный период. Информация поступает от корреспондентов, назначаемых самими судебными органами.

В дополнение к регулярным номерам, издаются также серии специальных выпусков бюллетеня, содержащих описание судов и законодательных основ их деятельности (отдельные статьи конституций и действующих законов), с тем, чтобы дать читателю представление о правовой базе, на основании которой суды выносят решения. Новая серия «Важнейшие решения» посвящена основополагающим решениям, вынесенным судами до начала выпуска Бюллетеня в 1993 году.

Цель Бюллетеня конституционного правосудия - развивать информационный обмен между судами и оказывать помощь судьям при решении сложных правовых вопросов, которые зачастую возникают одновременно в нескольких станах. Бюллетень представляет также интерес для исследователей и иных заинтересованных лиц. Такой обмен информацией и сотрудничество полезны не только недавно созданным конституционным судам Центральной и Восточной Европы, но и судебным органам других стран.

- КОДИСЕС (CODICES)

База данных, носящая название CODICES, была создана Секретариатом Комиссии в Страсбурге. Она представляет собой в печатном эквиваленте примерно 100 000 страниц текста. Помимо изложения более 4000 судебных решений, опубликованных в Бюллетене, база данных CODICES содержит более 5000 полных текстов решений в основном на английском и французском, а также еще на 24-х языках. Все специальные выпуски Бюллетеней тоже включены в CODICES. Кроме того, в базе данных имеются полные тексты многих конституций. CODICES существует на компакт-диске и доступна через Интернет. Ее обновление осуществляется одновременно с выпуском Бюллетеня, то есть три раза в год.

Бюллетень обладает дополнительным преимуществом, имеющим огромное значение для базы данных CODICES. Речь идет о системном указателе, который регулярно обновляется по мере дальнейшего развития в сфере конституционного правосудия. Этот указатель позволяет осуществлять поиск информации в базе данных по таким конкретным темам, как, например, свобода слова или презумпция невиновности.

Бюллетень конституционного правосудия и база данных CODICES позволяют всем заинтересованным лицам получать информацию, доступную ранее лишь тем, кто имел в своем распоряжении специализированную библиотеку. Эти инструменты существенно облегчают работу специалистов, позволяют проводить сравнительные исследования, использовать зарубежную практику, в частности в сфере защиты основных прав и свобод. Расхождения в конституционной судебной практике разных стран все чаще становятся результатом осознанного выбора, а не случайного стечения обстоятельств. Так, свободное обращение информации является мощным двигателем «трансконституционализма», позволяющим различным судам перенимать у своих коллег опыт в области конституционного права.

"Транснациональные" исследования, доклады и семинары

«Транснациональная» деятельность Венецианской Комиссии позволяет ей успешно выполнять такие основополагающие уставные задачи, как укрепление демократических институтов, исследование правовых систем и изучение правовой культуры сотрудничающих с ней государств.

В основном деятельность Комиссии касается отдельных стран. По собственной инициативе или по запросу таких органов Совета Европы как Парламентская Ассамблея Венецианская Комиссия также проводит сравнительные исследования и готовит доклады по темам, представляющим «транснациональный» интерес, то есть в государствах-членах Совета Европы и странах, имеющих статус наблюдателя.

«Транснациональные» темы обсуждаются также на семинарах УниДем - Университеты за Демократию. Материалы сравнительных исследований и семинаров УНИДЕМ публикуются в серии «Наука и техника демократии».

А. Сравнительные исследования по темам, связанным с осуществлением демократии, позволяет в первую очередь получить общее представление о позитивном праве различных государств. Во-вторых, использование сравнительного подхода делает возможным определение общеевропейских конституционных стандартом, а также в случае необходимости дает возможность выявить правовые пробелы. В-третьих, дает возможность проведения гармонизации общих принципов законодательства на основе рекомендаций Комиссии теми странами, в которых они еще не получили реального воплощения.

Б. В Семинарах УниДем, проводимых Комиссией совместно с университетами или конституционными судами, участвуют авторитетные представители политических и академических кругов, судьи конституционных судов и иных аналогичных инстанций, которые представляют доклады по определенным странам или проблемам. В результате обмена мнениями на семинарах УНИДЕМ определяются общие правила функционирования демократического государства, в котором соблюдаются права человека и верховенство закона.

В 2001 году для обеспечения стабильности в Юго-Восточной Европе с целью осуществления важных реформ в области судебного законодательства в соответствии с нормами Совета Европы, Комиссия создала УНИДЕМ Кампус - программу юридического обучения госслужащих 9 стран Восточной Европы, а также Белоруссии и Украины.

 

18. 71 http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/994_039

19. 74

Совет Европейского банка развития (БРСЕ) Созданная 16 апреля 1956 года в целях приведения решения проблем беженцев, сфера его действия постепенно расширилась на другие секторы действия непосредственно способствующих укреплению социальной сплоченности в Европе..

идея, которая пришла из Совета Европы. После Второй мировой войны, не были приняты меры в поддержку так называемых "национальных" беженцев (беженцев из Восточной Германии в Западную Германию, в частности).

Комитета министров Совета Европы поручил Пьер Schneiter, Президент Национальное собрание Франции и специального Совета Европы представитель Национального беженцев и перенаселения, с задачей найти решение проблемы этих национальных беженцев. Он выбрал гибкой банковской системы: создание, членов Совета Европы, «социального банка», целью которого было бы заимствовать, чтобы придать заимствованные суммы правительств государств-членов или юридических лиц, гарантированные им. Эти кредиты будут служить для финансирования проектов создания новых рабочих мест и направленной на переселение беженцев национальной или избыток населения в Европе. И поэтому «Совет Европы переселения Фонда национального беженцев и перенаселения в Европе" был создан. За эти годы она превратилась к нашему Совету Европейского банка развития, но ее цели остаются неизменными.

БРСЕ и Совета Европы

БРСЕ на основе частичного соглашения между Советом Европы государствам-членам и, в соответствии с его статьями Соглашения, подлежит общим руководством Совета. Подписанный 16 апреля 1956 года в восьми странах, Банк первым из частичных соглашений, были завершены.

БРСЕ таким образом, действует в рамках Совета Европы и поддерживает его приоритетов. Тем не менее самостоятельным юридическим лицом и финансово независимыми.

Стратегия

БРСЕ выполняет свою миссию в рамках стратегических рамок формального "План развития", который описывает логику, лежащие в основе его действия и устанавливает руководящие принципы для деятельности в среднесрочной перспективе по отношению к оперативной контекст, в рамках которой Банк осуществляет свою деятельность. В настоящее время план развития охватывает период 2010-2014 годов.

Принципы

БРСЕ основывает свою деятельность на собственные средства и резервы и не получает никакой помощи или субсидии от свох государств-членов.

Благодаря своим прекрасным рейтинга, банк повышает его средств на международных рынках капитала на максимально выгодных условиях, что позволяет заемщикам существенно снизить затраты на их ресурсы для финансирования социальных проектов.

БРСЕ вносит свой вклад в реализацию социально ориентированных инвестиционных проектов в пользу социальной сплоченности в Европе через три секторальных направлений деятельности, а именно:

Укрепление социальной интеграции

Для БРСЕ, содействовать укреплению социальной интеграции и, таким образом, чтобы напасть на корнях исключения средства, на оперативном уровне, действуя в интересах беженцев, мигрантов и перемещенных лиц, содействие социальному жилью, создание рабочих мест и сохранение и улучшение условий жизни в городских и сельских районах.

Управление окружающей средой

Содействие управлению окружающей средой означает не только систематически реагирования на чрезвычайные ситуации в случае природных или экологических катастроф, а также содействие охране окружающей среды и сохранению исторического и культурного наследия.

Поддержка государственной инфраструктуры с социальным призванием

Поддержка развития общественной инфраструктуры с социальным призванием в ключевых секторах здравоохранения, образования, профессиональной подготовки и административные и судебные государственных услуг в долгосрочной перспективе способствует более динамичным и более справедливого экономического и социального роста стимулирование развития индивидуального и коллективного исполнения благополучия.

Секторы действия

Укрепление социальной интеграции

Помощь беженцам, мигрантам и перемещенным лицам

Корпус для лиц с низкими доходами

Создание и сохранение жизнеспособных рабочих мест

Улучшение жилищных условий в городских и сельских районах

Управление окружающей средой

Природные или экологические катастрофы

Защита окружающей среды

Защита и восстановление исторического и культурного наследия

Поддержка государственной инфраструктуры с социальным призванием

Здоровье

Образование и профессиональная подготовка

Инфраструктура административных и судебных государственных услуг

Заимствования из БРСЕ

БРСЕ может выдавать кредиты (но не субсидии) на его 40 государств-членов для финансирования проектов, соответствующих определенным количеством отраслевых, географических, социальных и финансовых критериев, определенных в Банк Статей Соглашения и политики кредитного и проектного финансирования.

Потенциальные заемщики (правительствами, местными или региональными органами, а также государственными или частными финансовыми институтами) готовят свои запросы кредита в тесном сотрудничестве с услугами банка. Хотя заемщики, как правило, получателями финансирования, они также могут выступать в качестве учредителей проекта от имени одного или нескольких конечных бенефициаров. БРСЕ не финансирует напрямую физическим лицам. Банк оценивает долговой устойчивости заемщика и, при необходимости, гаранта.

На основании кредитного запрос сформулирован заемщика, банк оценивает проект и его финансовый план. Чтобы сделать это, тщательный анализ проводится социально-экономические последствия, технические аспекты, затраты, институционального и управленческого потенциала проекта, а также его воздействия на окружающую среду.

Кредит Затем запрос представлен в Административный Совет для утверждения.

После того как проект был утвержден Административным советом, рамочное кредитное соглашение подписано с заемщиком.

БРСЕ уделяет особое внимание качеству проектов, которые он финансирует, с целью оптимизации их социальных последствий. Поэтому помощь и мониторинг на протяжении всего цикла проекта являются ключевыми факторами в эффективном осуществлении этих проектов.

Как только финансирование проекта началось, услуги банка осуществлять регулярный мониторинг и поездки на места с целью проверки физической ходе работ, соответствие затрат, осуществление процедур закупок и достижения запланированных социальных целей. Отчет о завершении составляется, когда проект будет завершен.

В соответствии со статьей VIII в Статьи Соглашения, Банк организовал, управляется и контролируется следующих органов: Совет управляющих, Административного совета, губернатор, ревизионной комиссии.

Совет управляющих

Оно состоит из председателя и по одному представителю от каждого государства-члена. (Состав)

Совет управляющих определяет общие ориентиры для деятельности Банка, устанавливает условия членства банка со стороны других государств, принимает решение о увеличении капитала, утверждает годовой отчет, счета и общем балансе банка. Он избирает своего председателя и председателя Административного совета и назначает губернатора и членов ревизионной комиссии.

Председателем является г-н Рафаэль АЛОМАР (Франция)

Заместитель председателя является г-жа Aiga Лиепиня (Латвия)

Административный совет

Административный совет состоит из председателя и по одному представителю от каждого государства-члена. (Состав)

Административный совет осуществляет полномочия, делегированные ему Советом управляющих, устанавливает и контролирует оперативную политику, утверждает инвестиционные проекты, представленные правительствами. Он голосует на операционный бюджет банка. Ее председатель избирается Советом управляющих.

Председателем является г-н Джозеф Licari (Мальта).

Заместитель председателя является г-н Зоран ĆIROVIĆ (Сербия).

Исполнительный комитет

Постановлением CD 384 (2010) от 26.11.2010, Совет управляющих отменил исполнительный комитет создан в 1994 году в рамках Административного совета.

Комитет, в частности, ответственность за проведение первичного осмотра заявок на финансирование, для контроля за выполнением проектов, финансируемых и контроля за финансовой деятельностью.

Управляющий банком

Управляющий банком законный представитель банка. Он является руководителем оперативных служб банка и ответственных сотрудников банка под общим руководством Административного совета.

Он проводит финансовую политику банка, в соответствии с Административным руководящие принципы Совета, и он представляет Банк во всех его операциях. Он рассматривает технические и финансовые аспекты заявок на финансирование представленных в банк и направляет их в административный совет.

Управляющий банком г-н Рольф Венцель.

Ему помогали три зама: г-н Миколай DOWGIELEWICZ, г-н Nunzio GUGLIELMINO и г-н Apolonio Руис-Ligero.

Ревизионной комиссии

состоит из трех членов, назначаемых Советом управляющих. Он проверяет достоверность годовой бухгалтерской отчетности, после того как они были рассмотрены внешнего аудитора.

Есть ли у вас связь с Европейским социальным фондом?

Нет. Эти два учреждения совершенно разные, но они часто ошибаются друг за друга. Европейский социальный фонд (ESF), которая была создана в 1958 году, является бюджетным инструментом Европейского Союза, что способствует профессиональной интеграции и борьбы с безработицей и делает улучшений в путь на рынке труда действует. ESF является одной из четырех структурных Европейского Союза фонды, которые являются финансовыми инструментами своей политики в экономической и социальной сплоченности.

Почему вы изменили свое имя в 1999 году?

Ранее известная как "Совет Европы Фонд социального развития", в 1999 году Банк изменил свое название на СОВЕТА ЕВРОПЫ БАНК РАЗВИТИЯ. Его акроним сейчас БРСЕ (Совет Европы Банк).

новое название, которое вступило в силу 1 ноября 1999 года, обеспечивает более четкое понимание деятельности учреждения, которым является Банк развития. Термин "Фонд" вызвало путаницу между банком и некоторыми организациями различного характера, например, европейских структурных фондов или пенсионных фондов.

Несмотря на название организации изменилось, свое призвание, тем не менее остается таким же, как всегда. БРСЕ, конечно банк развития и логично, что его имя должно явно относятся к этому, но это в первую очередь социальный банк развития. Это новое имя поможет БРСЕ, чтобы более четко выразить то, что он делает и как он это делает. Это четкое понимание должно служить для продвижения социальных целей, которые являются очень причина для существования банка.

банк имеет две особые характеристики:

- Во-первых, это единственный европейский банк развития с чисто социальное призвание, и его деятельность включает в себя проекты по борьбе с крайней нищетой и социальным отчуждением.

- Во-вторых, она направляет свою финансирование исключительно для банков или государственных образований. Данная особенность делает нас по-настоящему дополняет другие наднациональные институты.

Банк предоставляет только долгосрочные кредиты, даже в случае проектов реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными бедствиями или приток беженцев в данном регионе Европы. Отложенного срока погашения капитала колеблется, как правило, от 1 до 5 лет.

Банк не получает никаких ежегодных взносов его членов. Его деятельность и деятельность финансируется из своего капитала и резервов, а за счет ресурсов, привлеченных на финансовых рынках. БРСЕ, таким образом, показывает, что это возможно проводить политику солидарности в Европу без привлечения налогоплательщика.

 

20. Бенуа 114-116 (тільки про інкорпорацію!)

Имплемента́ция (международного права) (англ. implementation — «осуществление», «выполнение») — фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне, а также конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему. Главное требование имплементации — строгое следование целям и содержанию международного установления.

Способами имплементации являются:

инкорпорация;

трансформация;

общая, частная или конкретная отсылка.

При инкорпорации международно-правовые нормы без каких-либо изменений дословно воспроизводятся в законах имплементирующего государства.

При трансформации происходит определенная переработка норм соответствующего международного договора при перенесении их в национальное законодательство (обычно это происходит ввиду необходимости учёта национальных правовых традиций и стандартов юридической техники).

В случае общей, частной или конкретной отсылки международно-правовые нормы непосредственно не включаются в текст закона, в последнем содержится лишь упоминание о них. Таким образом, при имплементации путем отсылки применение национальной правовой нормы становится невозможным без непосредственного обращения к первоисточнику — тексту соответствующего международного договора.

 

21. 14, 38. Материальное пра́во — совокупность норм системы права, непосредственно регулирующих общественные отношения и совокупность отраслей права, в которых основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов.

Термин материальное право используется в юриспруденции в качестве понятия, обозначающего такие правовые нормы, с помощью которых государство осуществляет воздействие на общественные отношения путём прямого, непосредственного правового регулирования.

Нормы материального права закрепляют формы собственности, юридическое положение имущества и лиц, устанавливают правовой статус, основания и пределы юридической ответственности и т. д.

Материальное право неразрывно связано с процессуальным правом. Их можно рассматривать как юридические категории, выражающие единство двух сторон правового регулирования: непосредственной юридической регламентации общественных отношений и процессуальных форм судебной защиты этих отношений.

ПРАВО СОВЕТА ЕВРОПЫ — совокупность преимущественно конвенциональных норм, принятых в рамках Совета Европы и призванных способствовать развитию политического, социального, культурного и правового сотрудничества и защите человеческих ценностей в Европе. Нормативную базу права Совета Европы составляют более чем 170 европейских конвенций, обязательных для применения государствами-членами Совета Европы. Основополагающий документ — Конвенция о защите прав и основных свобод человека и гражданина 1951 г.

 

22. 39

23. 19

24. див.пит.20 + Международно-правовые нормы Совета Европы и нормы права государств – членов Совета Европы взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимоотношение этих правовых норм характеризуется тем, что право Совета Европы и национальное право дополняют и взаимно обогащают друг друга. Национальное право является основным источником конвенций Совета Европы. В них закреплено то лучшее, что достигнуто национальными правовыми системами и апробировано государствами на практике исходя из выработанных всем ходом развития мировой цивилизации общечеловеческих представлений о демократии, гуманизме, защите прав и свобод личности. В свою очередь законодательство государств – членов Совета Европы строится с учетом как юридически обязательных, так и рекомендательных актов Совета Европы.

Взаимосвязь национальных правопорядков и правопорядка Совета Европы проявляется также через процедуры защиты прав и свобод человека, которые включаются в действие сначала в национальных правовых системах и могут завершиться в Европейской комиссии по правам человека и Европейском суде. Обоснование жалобы и правомерность ее рассмотрения в европейских правозащитных механизмах определяется исключительно правом Совета Европы.

 

25. Універсальні норми діють у глобальних масштабах і мають загальнообов'язкову силу. Основною формою вираження цих норм є міжнародні звичаї. Прикладами універ­сальних норм є основні загальновизнані принципи міжнародного права, положення таких універсальних багатосто­ронніх договорів, як Віденська конвенція про дипломатичні зносини 1961 р., Віденська конвенція про право міжнарод­них договорів 1969 р. та ін.

Регіональні норми регулюютьвідносини в межах певного географічного регіону між дер­жавами, що розташовані в ньому. Кодификационная деятельность Совета Европы включает разработку и принятие конвенций, закрепляющих основополагающие права и свободы (Европейская конвенция о защите прав человека и его основных свобод 1950 г., Европейская социальная хартия 1961 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. и др.), касающихся грубых нарушений прав человека (Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г., Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением биологии и медицины 1997 г., Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 1977 г. и др.), и защиты прав отдельных социальных групп (Европейская конвенция о правовом статусе трудящихсямигрантов 1977 г., Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1992 г., Европейская конвенция по возмещению ущерба жертвам насильственных преступлений 1983 г., Европейская конвенция о передаче ответственности за беженцев 1980 г. и др.)..

Універсальні – це стандарти, які встановлюються ООН, регіональні – Радою Європи або іншими регіональними об’єднаннями.

 

26. 38 (розмита класифікація…)

На семінарі розглядали ще таке. 3 частини системи: 1) інституційна – суб’єкти права(елементи системи) 2) функційна – діяльність (функції) інституційних утворень (КМ, ПАСЄ….) тісно поязано з інстит.частиною. 3) нормативна (діяльність по створенню нпа)

Докладніше: http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1324_page_53.html (там БРЄЄЄЄЄЄД! Треба дуже уважно (ВИБІРКОВО) читати!)

 

27. 41 (загальне!) + 42, 43

28. Статут Ради Європи був підписаний у Лондоні десятьма державами: Бельгією, Данією, Ірландією, Італією, Люксембургом, Нідерландами, Норвегією, Великобританією, Францією і Швецією. Штаб-квартира РЄ розташувалася в Страсбурзі - місті на кордоні Франції та Німеччині, як символ примирення двох країн

+ с.120 (текст Статут)

 

29. 43

30. Не можна не брати до уваги важливості ролі, яку відіграють неурядові організації (НУО): біля 350 міжнародних НУО, що представляють “громадянське суспільство”, наділені консультативним статусом у Раді Європи. Вони надають корисні поради міжурядовим комітетам і комісіям асамблеї та мають прямий зв’язок із секретаріатом. Діяльність багатьох із цих організацій зосереджена повністю або частково на питаннях захисту прав людини.

Такі НУО відіграють надзвичайно важливу роль в забезпеченні усвідомлення та розуміння правозахисних стандартів Ради Європи. Вони також постачають важливу інформацію до різних конвенційних органів, зокрема, до Європейського суду з прав людини - зібрані результати спостережень НУО передають до суду в якості amicus curiae (ця інформація допомагає суду аналізувати окремі питання, які розглядаються в межах справи) - до Європейського комітету у запобіганні катуванням (CPT) - надаючи інформацію про умови утримання ув’язнених осіб, - та до органів, на які покладено контроль за запровадженням Європейської соціальної хартії. В останньому випадку після набуття чинності додатковим протоколом до хартії роль НУО не обмежуватиметься лише наданням інформації, оскільки вони отримають право подавати колективні скарги до Комітету незалежних експертів хартії.

Еще в 1952 году НПО была предоставлена возможность получения Консультативного статуса в Совете Европы. В течение десятилетий правила сотрудничества претерпели некоторые изменения, чтобы соответсвовать текущей ситуации в Европе, и в настоящий момент описаны в Резолюции № (93) 38 Комитета министров. Одним из условий получения статуса является то, что НПО должна быть международной и иметь членов в странах Совета Европы. Такие НПО консультируют по многим вопросам Парламентскую Ассамблею и напрямую сотрудничают с Секретариатом. Местные организации-члены вносят свой вклад в работу международных НПО.

На сегодня более 350 НПО, многие из которых работаю в области защиты прав человека, получили консультативный статус в Совет Европы. Правозащитные НПО с консультативным статусом, имеющие членов на территории России – Международная Хельсинкская федерация по правам человека, Международная Амнистия, Международное общество прав человека.

Сегодня Совет Европы взаимодействует с НПО на всех уровнях своей структуры. Сотрудничество принимает различные формы: от консультации по конктретному вопросу до широкомасштабного участия в отдельных проектах. НПО оказывают помощь организациям и принимают активное участие в проведении различных семинаров и обучающих программ Совета Европы в области защиты прав человека. Также Совет Европы проводит конкурсы проектов, направленных на утверждение стандартов Советы Европы в области прав человека в странах-членах Совета Европы, в том числе в России.

В связи с вступлением в Совет Европы государств Центральной и Восточной Европы, организация постоянно расширяет свои контакты с НПО в этих странах, считая их работу очень важной при построении демократии и гражданского общества.

 

31. http://vitaliy.es/files/books/coe_law/historyECHR.pdf (в папкі є збережена копія)

 

32. 77 (текст Конвенції - http://www.echr.coe.int/NR/rdonlyres/888FC791-E2C0-4096-AF5E-D843F09C0E24/0/Convention_UKR.pdf)

33. 78

34. Сфера действия Европейской конвенции в соответствии со ст. 1

Как указывалось выше, в соответствии со ст. 1 государства-участники обязуются обеспечивать каждому лицу, «находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в Разделе I» Европейской конвенции. Первый вывод, который можно сделать исходя из текста статьи, — в ней отсутствует какое бы то ни было ограничение ее действия по признаку гражданства. Иными словами, каждое государство–участник Конвенции должно обеспечить пользование гарантируемыми по ней правами и свободами не только своим гражданам, но и иностранцам и лицам без гражданства, если на этих лиц распространяется юрисдикция этого государства. Причем речь идет как о гражданах государств, участвующих в Европейской конвенции, так и о гражданах государств, не являющихся ее участниками. Главный критерий остается прежний — распространение на этих лиц соответствующей юрисдикции. Как указывалось в докладе Европейской Комиссии по правам человека по делу Австрии против Италии, в случае, если государство становится участником Европейской конвенции, оно принимает на себя обязательство в отношении других государств-участников «обеспечить права и свободы, определенные в Разделе I, каждому лицу в пределах собственной юрисдикции, не проводя при этом различий по признаку гражданства или статуса;...оно принимает на себя обязательство обеспечить эти права и свободы не только собственным гражданам и гражданам других Высоких Договаривающихся Сторон, но и гражданам государств, не участвующих в Конвенции, и лицам без гражданства»6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.089 с.)