Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ляхов Ю.А., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ляхов Ю.А., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики ______________________________________
Апостолова Н. Н. д.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики _____________________________________
Ростов-на-Дону 2012 Рабочая программа ………………………………………………………………..3 УМ 1 «Сущность, назначение и общие положения уголовного процесса» …23 Программный материал……………………………………………………………..23 Планы семинарских занятий………………………………………………………..25 Литература……………………………………………………………………………27 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………31 УМ 2 «Доказательство и доказывание в уголовном процессе» ……………...33 Программный материал……………………………………………………………..33 Планы семинарских занятий………………………………………………………..34 Литература…………………………………………………………………………...35 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………37 УМ 3 «Меры процессуального принуждения и реабилитация» ……………..38 Программный материал…………………………………………………………….38 Планы семинарских занятий………………………………………………………..39 Литература…………………………………………………………………………...39 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………41 УМ 4 «Досудебное производство по уголовному делу» …………………….....42 Программный материал……………………………………………………………..42 Планы семинарских занятий………………………………………………………..44 Литература……………………………………………………………………………45 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………47 УМ 5 «Производство в суде первой инстанции» ……………………………….49 Программный материал……………………………………………………………..49 Планы семинарских занятий………………………………………………………..52 Литература…………………………………………………………………………...53 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………55 УМ 6 «Проверка судебных решений» …………………………………………...57 Программный материал……………………………………………………………..57 Планы семинарских занятий………………………………………………………..58 Литература…………………………………………………………………………...59 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………60 УМ 7 «Особые порядки уголовного судопроизводства» ……………………....61 Программный материал……………………………………………………………..61 Планы семинарских занятий………………………………………………………..63 Литература……………………………………………………………………………63 Вопросы рубежного контроля………………………………………………………65
Методические рекомендации ……………………………………………………..66
Дополнительные методические материалы ……………………………………69 Глоссарий……………………………………………………………………………..69 Задачи для семинарских занятий…………………………………………………….70 Задания для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения…79 Методические указания по подготовке и защите курсовых и дипломных работ…86
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ /________________/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________20_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Уголовный процесс РФ (наименование) вузовского компонента цикла ОПД по специальности 030501 юриспруденция Направление подготовки (специальность)
Профиль подготовки _______________________________________________
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Кафедра уголовного процесса и криминалистики (название)
Курс ___семестр ____ Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Рецензент(ы) __________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Ростов-на-Дону - 2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой/ факультетом, реализующим ООП ВПО ______________________________________ (название кафедры/факультета) протокол заседания от «_____»______________20__г №_______ _____________________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой/декана, подпись)
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс РФ» являются: · формирование у студентов базовых знаний в области уголовного процесса, что является необходимым условием профессиональной деятельности юриста; · ознакомление с нормами действующего УПК РФ; · формирование умения правильно понимать и толковать уголовно-процессуальные нормы; · изучение сущности и значения основных уголовно-процессуальных институтов; · овладение навыками применения норм УПК РФ применительно к конкретным ситуациям.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Уголовный процесс относится к дисциплинам профессионального цикла (БЗ). Уголовный процесс играет ключевую роль в обеспечении защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, охране общественного правопорядка и безопасности, обеспечивает реализацию норм уголовного права, тесно связан с оперативно-розыскной деятельностью и является базовым по отношению к криминалистике. Освоение дисциплины «Уголовный процесс РФ» предполагает знание системы правоохранительных органов и судебной системы, основных положений теории права, юридической логики, наличие общекультурных компетенций, формируемых циклом гуманитарных и социальных наук. Уголовный процесс является фундаментом для овладения профессиональными компетенциями ПК-2, ПК-4, ПК-5-13, ПК-15. Освоение данной дисциплины логически продолжается изучением таких дисциплин как оперативно-розыскная деятельность, криминалистика, судебная экспертиза, а также дисциплинами криминалистического профиля по выбору обучающегося. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные положения науки уголовного процесса, сущность и содержание основных его понятий и институтов. Уметь: оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы уголовно-процессуального закона в конкретных ситуациях. Владеть: уголовно-процессуальной терминологией; навыками работы с законодательными текстами, правовыми документами и судебно-правовыми актами; навыками анализа явлений и фактов правоприменительной практики; навыками реализации норм уголовно-процессуального права. Компетенции, которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Уголовный процесс РФ»: Общекультурные: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); Профессиональные: в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). 4. Содержание и структура дисциплины 4.1. Содержание модулей дисциплины
4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зач. ед. (240 часов).
Примечание: образец приведен для 2-х семестровой дисциплины
Модули дисциплины, изучаемые в 4 семестре
Модули дисциплины, изучаемые в 5 семестре
Курсовая работа. Примерная тематика. Понятие и назначение уголовного процесса. Нравственные начала уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальные функции, их взаимодействие. Уголовно-процессуальное право, его источники. Судебный прецедент в уголовном судопроизводстве России. Процессуальная форма. Процессуальные акты понятие, виды и значение. Решения в уголовном процессе. Процессуальные гарантии и их значение. Гарантии прав и свобод личности. Гарантии осуществления справедливого правосудия. Современная уголовно-процессуальная политика. Уголовное преследование и обвинение как движущая сила уголовного судопроизводства. Дискреционные начала уголовного процесса. Целесообразность в уголовном процессе. Понятие и система принципов российского уголовного процесса. Принцип законности в уголовном процессе. Принцип разумного срока уголовного судопроизводства. Принцип состязательности в уголовном процессе. Принципы публичности в уголовном процессе. Принципы неприкосновенности личности, жилища и охраны тайны переписки, телефонных разговоров и телеграфных сообщений. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на неприкосновенность жилища и частной жизни. Право на справедливое судебное разбирательство. Право на рассмотрение дела в разумный срок. Оперативность уголовного судопроизводства. Независимость судей и осуществление правосудия только судом. Самостоятельность и независимость судебной власти. Объективность и беспристрастность суда. Гласность, устность и непосредственность судебного разбирательства. Равенство граждан перед законом и судом и право на свободный доступ к правосудию. Суд с участием присяжных заседателей. Сущность и значение. Мировая юстиция. Ювенальная юстиция. Право подозреваемого и обвиняемого на защиту. Презумпция невиновности. Истина в уголовном судопроизводстве. Принцип уважения чести и достоинства личности. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина. Право на обжалование процессуальных действий и решений. Понятие участников уголовного судопроизводства, их классификация. Процессуальный статус суда как органа судебной власти. Прокурор в уголовном процессе. Государственный обвинитель. Процессуальное положение следователя. Начальник следственного органа. Совершенствование следственного аппарата России. Органы дознания. Дознаватель. Начальник подразделения дознания. Обвиняемый. Понятие и процессуальное положение. Подозреваемый. Понятие и процессуальное положение. Защитник. Понятие защиты. Участие адвоката в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика. Адвокат свидетеля. Участие защитника в доказывании по уголовным делам. Потерпевший, его процессуальное положение. Гражданский иск в уголовном процессе. Гражданский истец и гражданский ответчик. Иные участники уголовного судопроизводства. Свидетель, эксперт, специалист. Понятой. Ходатайства и жалобы в уголовном судопроизводстве. Профессиональная этика и ответственность судей (прокуроров, должностных лиц органов расследования, адвокатов). Предмет и пределы доказывания по уголовному делу. Доказательства в уголовном процессе. Относимость, допустимость и достоверность доказательств. Недопустимые доказательства. Порядок признания доказательств недопустимыми. Классификация доказательств. Виды доказательств. Косвенные доказательства и особенности их использования. Понятие процесса доказывания. Собирание и проверка доказательств. Участники процесса доказывания. Оценка доказательств. Презумпции и преюдиция в доказывании по уголовным делам. Показания свидетеля и потерпевшего. Их права, обязанности, ответственность. Показания подозреваемого и обвиняемого. Предмет и значение. Заключение и показания эксперта и специалиста. Вещественные доказательства. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы как доказательства. Электронные документы. Проблемы использования результатов ОРД в уголовном процессе. Меры уголовно-процессуального принуждения. Задержание подозреваемого. Меры пресечения. Основания, порядок и сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу. Залог как мера пресечения. Домашний арест. Реабилитация. Наложение ареста на имущество и ценные бумаги. Прокурорский надзор в ходе досудебного производства. Судебный контроль в ходе досудебного производства. Стадия возбуждения уголовного дела. Поводы, основания и сроки возбуждения уголовных дел. Порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела. Гарантии прав личности на стадии возбуждения уголовного дела. Предварительное расследование. Виды предварительного расследования. Дознание. Предварительное следствие. Общие условия производства предварительного расследования. Тайна предварительного расследования. Сроки в уголовном процессе. Подследственность, ее виды. Расследование уголовных дел группой следователей. Производство дознания группой дознавателей. Участники предварительного расследования. Соединение и выделение уголовных дел. Следственные действия. Общие правила производства следственных действий. Допрос. Понятие, виды, порядок производства. Прямой и перекрестный допрос. Очная ставка. Предъявление для опознания. Виды. Обыск. Понятие, виды, порядок производства. Выемка. Понятие, виды, порядок производства. Осмотр. Понятие, виды, порядок производства. Освидетельствование. Основания, процессуальный порядок назначения и производства экспертизы. Виды экспертиз. Применение полиграфа в уголовном судопроизводстве. Проверка показаний на месте. Следственный эксперимент. Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. Приостановление предварительного следствия. Формы окончания предварительного следствия. Окончание предварительного следствия составлением обвинительного заключения. Обвинительное заключение и обвинительный акт. Основания и порядок прекращение дела. Действия и решения прокурора по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением или с обвинительным актом. Понятие, значение и виды подсудности. Стадия назначения судебного заседания. Предварительное слушание. Возвращение уголовного дела прокурору. Судебное разбирательство в системе стадий уголовного процесса. Формы разрешения уголовных дел по существу. Общие условия судебного разбирательства. Применение современных научно-технических средств в уголовном судопроизводстве (СМС- сообщений, видеоконференц-связи т.д.). Правовая культура судебного процесса. Участие защитника в судебном разбирательстве, его права и обязанности. Участие гособвинителя в судебном разбирательстве, его полномочия. Участие подсудимого и потерпевшего судебном разбирательстве. Основания и порядок прекращения дела в суде. Судебное следствие. Понятие, виды, значение и порядок производства. Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. Сокращенное судебное следствие. Судебные прения. Речь государственного обвинителя и речь защитника в судебных прениях. Приговор суда как акт правосудия. Постановление приговора. Содержание, форма и виды приговоров. Производство по уголовному делу у мирового судьи. Заочное производство. Производство по делам частного обвинения. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей. Особый порядок судебного разбирательства. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Апелляционное производство. Кассационное производство. Стадия исполнения приговора. Надзорное производство. Возобновление дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Особенности уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних. Производство по применению принудительных мер медицинского характера. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц и принцип равенства граждан перед законом и судом. Дифференциация форм уголовного судопроизводства. Альтернативные формы разрешения уголовно-правовых конфликтов. Восстановительное правосудие. Институт примирения в уголовном процессе. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. Оказание взаимной правовой помощи по уголовным делам. Сотрудничество стран в борьбе с терроризмом. Сотрудничество в сфере борьбы с коррупцией и отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем. Экстрадиция. Европейский Суд по правам человека и российское уголовное судопроизводство. Уголовный процесс Англии и США. Уголовный процесс Франции. Уголовный процесс ФРГ. 4.6. Самостоятельное изучение модулей дисциплины
Образовательные технологии. Основными формами проведения занятий являются разнообразные виды лекций с презентацией: обычные лекции, проблемные лекции, в том числе с привлечением практикующих юристов; лекции-дискуссии и семинарские занятия. Чтение лекций сопровождается активным использованием презентационного материала. В ходе проведения лекций анализируются и обсуждаются вносимые в уголовно-процессуальное законодательство изменения, а также правоприменительная деятельность органов уголовной юстиции с использованием конкретных примеров из практики и (или) статистических данных. В завершении лекции студентам дается возможность задать вопросы для уточнения или дополнительного разъяснения прочитанного материала. В ходе проведения семинарских занятий осуществляется «моделирование» различных следственных и судебных ситуаций с их анализом и поиском оптимальных решений. В завершении практических занятий проводятся ролевые игры в форме судебного процесса в предусмотренном УПК РФ порядке на основе материалов (обвинительного заключения или обвинительного акта) конкретного уголовного дела. Студенты с учетом полученных теоретических знаний самостоятельно осуществляют подготовку к судебному разбирательству в соответствии с распределенными ролями и, затем, на семинарских занятиях самостоятельно проводят процесс. После проведения учебного судебного процесса обязательно проводится работа над допущенными ошибками, на основании чего оценивается уровень подготовки и усвоения знаний студентами В качестве одной из самостоятельных форм работы предлагается участие студентов в работе юридической клиники как необходимого компонента в процессе приобретения профессиональных навыков общения с клиентом и подготовки соответствующего заключения, включая проекты исковых заявлений, обращений и (или) заявлений в милицию и (или) прокуратуру и иных актов. В процессе подобной деятельности студент, проводя интервьюирование клиента, должен выделить правовую проблему, определить круг нормативной базы, лежащей в основе ее урегулирования, подготовить и провести консультацию клиента, предложив ему оптимальный (-ые) варианты преодоления возникшего уголовно-правового конфликта, составить проекты необходимых документов (актов). 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 80% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семинарские занятия Вопросы рубежного контроля. По теме 1: Ä Что такое уголовный процесс? Ä Какова его сущность? Ä Что такое уголовно-процессуальные функции? Ä Какие виды уголовно-процессуальных функций существуют? Ä Что такое уголовно-процессуальная форма? Ä Что такое уголовно-процессуальные гарантии? Ä Какие виды уголовно-процессуальных гарантий Вы знаете? Ä Как они взаимосвязаны между собой? По теме 2: Ä Что такое уголовно-процессуальное право? Ä Каковы его предмет и метод? Ä Каким законом надлежит руководствоваться провоприменителям в ходе производства по уголовному делу? Ä Какие виды уголовно-процессуальных норм Вы знаете? Ä Какова структура уголовно-процессуальных норм? Ä В чем состоят ее особенности? Ä Что такое аналогия права и аналогия закона? Ä Допустимы ли они в уголовном процессе? Ä Что такое судебный прецедент? Ä Применим ли он в российском уголовном процессе? Ä Что такое иммунитеты в уголовном процессе? Ä Кто ними наделен и почему? По теме 3: Ä Что такое принцип? Ä Какое значение имеют принципы в уголовном процессе? Ä Какие формы выражения имеют принципы в уголовном процессе? Ä Какие принципы входят в систему принципов российского уголовного судопроизводства? Ä Каково содержание принципа презумпции невиновности? Ä Каково содержание принципа неприкосновенности личности? Ä Каково содержание принц неприкосновенности жилища? Ä Каково содержание принципа тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений? Ä Каково содержание принципа уважения чести и достоинства личности? Ä Каково содержание принципа охраны прав и свобод человека и гражданина? Ä Каково содержание принципа обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту? Ä Каково содержание права на обжалование процессуальных действий и решений? По теме 4: Ä Каково содержание и значение принципа законности? Ä Каково содержание и значение принципа публичности? Ä Содержание и значение принципа разумного срока уголовного судопроизводства? Ä Каково содержание и значение принципа состязательности? Ä Каково содержание и значение принципа независимости судей? Ä Каково содержание и значение принципов гласности, устности и непосредственности судебного разбирательства? Ä Каково содержание и значение принципа свободы оценки доказательств? По теме 5: Ä Что такое уголовное преследование? Ä Какие виды уголовного преследования существуют в уголовном процессе? Ä Кто и как осуществляет уголовное преследование? Ä Что понимается под принципом дискреционного уголовного преследования? По теме 6: Ä Что такое участники уголовного судопроизводства? Ä Кто отнесен законом к участникам со стороны обвинения? Ä Кто из участников относится к стороне защиты? Ä Кто входит в число участников, оказывающих содействие в производстве по уголовному делу? Ä Какими полномочиями наделен суд в уголовном процессе? Ä Кто такой прокурор и каковы его полномочия? Ä Кто такой следователь и каковы его полномочия? Ä Кто такой руководитель следственного органа и каковы его полномочия? Ä Кто такой дознаватель и какими полномочиями он наделен? Ä Кто такой начальник подразделения дознания и каковы его полномочия? Ä Кто такой потерпевший и его процессуальное положение? Ä Кто такой частный обвинитель и его права и обязанности? Ä Кто такой гражданский истец и его права и обязанности? Ä При наличии каких оснований может быть заявлен гражданский иск в уголовном деле? Ä Когда и как он может быть заявлен? Ä Кто осуществляет доказывание по гражданскому иску? Ä Какие меры обеспечения гражданского иска предусмотрены законом? Ä Кто и какие решения принимает по гражданскому иску? По теме 7: Ä Кто такой подозреваемый и каково его процессуальное положение? Ä Кто такой обвиняемый и каково его процессуальное положение? Ä Кто может выступать в качестве законных представителей? Ä Кто такой защитник? Ä Кто может выступать в качестве защитника? Ä Каковы полномочия защитника в уголовном судопроизводстве? Ä С какого момента защитник допускается к участию в процессе? Ä В каких случаях его участие обязательно? Ä Кто может быть свидетелем по уголовному делу? Ä Какими правами и обязанностями наделен свидетель? Ä Кто может быть экспертом и каково его процессуальное положение? Ä Кто может быть специалистом и его процессуальное положение? Ä Кто может быть переводчиком и каково его процессуальное положение? Ä Кто может быть понятым, его права и обязанности? Ä Что такое ходатайство? Кто его может заявить и кому? Кто и как разрешает заявленное ходатайство? Ä Что такое жалоба? Кто ее может заявить и кому? Кто и как ее разрешает? По теме 8: Ä Что такое процессуальные сроки? Ä Каково их значение в уголовном судопроизводстве? Ä Какие виды процессуальных сроков Вы знаете? Ä Что такое процессуальные издержки? Ä Какие расходы, отнесены законодателем к процессуальным издержкам? Семинарские занятия Тема 4. Процесс доказывания 1. Процесс доказывания. Способы собирания, проверки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.015 с.) |