Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра социологии и управления↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА» Институт экономики и менеджмента Кафедра социологии и управления
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов всех форм обучения По направлению 0800400.62 Управление персоналом
Белгород 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА» Институт экономики и менеджмента Кафедра социологии и управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ студентов всех форм обучения Производственная практика Семестр: шестой Количество недель: 4 недели Количество з.е: 6 зач. ед. 1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики: Целями производственной практики являются: • закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по формированию системы управления персоналом организации в целом, отдельных функциональных подсистем и технологий управления персоналом; • приобретение обучающимися практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; приобретение практических навыков разработки документов норма тивно-методического обеспечения системы управления персоналом организации — базы практики; • практическое освоение основных общекультурных и профессиональных компетенций; • приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления персоналом. Задачи производственной практики Задачами производственной практики являются: • закрепление у обучающихся практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; • овладение конкретными методами управления персоналом, используемыми в организации — базе практики, исходя из ее целей и задач; • изучение и непосредственное участие в подготовке и принятии управленческих решений руководителем и специалистами службы управления персоналом организации по формированию целей и задач, функций и организационной структуры кадровой службы; • освоение на практике основных технологий, применяемых при выполнении отдельных функций управления персоналом: поиска, отбора персонала, адаптации и обучения, служебного продвижения и др.; • закрепление на практике теоретических знаний основ мотивации и стимулирования труда работников, разработки форм и систем оплаты труда и др.; • сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы по выбранной теме. Цели и задачи производственной практики полностью соотнесены с задачами по видам профессиональной деятельности обучающихся: организационно-управленческой и экономической, информационно-аналитической, социально-психологической и проектной деятельности.
Сформировать общекультурные компетенции, в том числе: · способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); · готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); · способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); · способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); · владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); · способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19). Также в процессе освоения программы производственной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций в области менеджмента: · знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1); · способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22); · знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27); · способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК - 47); · умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48). Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты Знали: · основные нормативные правовые документы; · теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; · виды управленческих решений и методы их принятия; · основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; · бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; · основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно- методического и правового обеспечения системы управления персоналом; · сущность и мeтoды управления организационной культурой; · причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; Умели: · разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала; · разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; · использовать различные методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала; · диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение; · диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение.
Владели: · методами разработки и реализации стратегий управления персоналом; · методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; · современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями). Содержание производственной практики. Содержанием практики является выполнение заданий, связаных с составлением общей характеристики организации — базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации и с анализом содержания и организации процесса управления персоналом по рассматриваемой в теме выпускной квалификационной работы проблеме, его влиянием на результаты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Содержание инвариантных заданий на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями:
Для достижения поставленной цели обучающийся должен: 1. Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: • специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; • производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.); • организационную структуру управления организацией; • уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке; • общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. 3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческий и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе: • объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; • затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; • прибыль (доход) и рентабельность; • организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления; • численность работающих и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда; • финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.). Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2—3 года). Студент может совместно с руководителем конкретизировать направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации — базы практики. Например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: • финансового отчета; • отчета о финансовых результатах; • бухгалтерского баланса; • устава организации; • штатного расписания; • правил внутреннего трудового распорядка; • положений о подразделениях; • должностных инструкций; • положения по оплате труда; • положения о премировании; • положения о вознаграждении по итогам работы за год и т.п. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной квалификационной работе, и определить степень и направления этого влияния. Изучением состояния системы управления персоналом организации должно быть индивидуализировано с учетом сложившихся интересов у студентов и будущих направлений исследования выпускной квалификационной работы. Предполагает сбор и обработку информации о базе практики и ее отдельных подразделениях в исследуемом аспекте, а также должно быть связано с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений. В зависимости от направления исследований обучающийся должен проанализировать: • процесс формирования и реализации кадровой политики организации; • состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; • основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом); • существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами); • методы и программы обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) персонала, используемые в организации; • программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; • планы служебного роста работников организации; • процесс управления деловой карьерой сотрудников; • методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; • организацию адаптации кадров; • организацию подбора и расстановки кадров; • управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; • управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; • способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации; • организацию труда руководителей, использование ими рабочего времени; • методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих; • взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др. При выполнении задания студентам рекомендуется: Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: • общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование); • подразделения службы управления персоналом (отдел управления персоналом, отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой выпускной работы, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом; • технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения; • количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания; • состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор; положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.); • состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников службы управления персоналом; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности. Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе. Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений. При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение: • разбираться в плановых и отчетных документах; • разбираться в производственных и управленческих ситуациях; • делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; • выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом. По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35—40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Отчет должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт № 14, параметры страницы (поля): верхнее — 2,5 см, нижнее — 2,5 см, левое — 3 см, правое — 1 см. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения. Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации — базы практики. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в Приложение к диплому бакалавра. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, либо не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к дипломному проектированию и может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время. Содержание итоговой аттестации по результатам Производственной практики Отчет сдается руководителю практики на проверку в пятидневный срок после завершения практики. Принятый руководителем отчет подлежит защите. Защита отчета по практике (зачет) проводится перед комиссией в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8—10 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации — базы практики. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в Приложение к диплому бакалавра. Аналитической записки
Критерии оценки производственной практики: Прохождение студентом практики оценивается: «зачтено» при получении студентом 70 баллов и выше. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ¨ Федеральный государственный образовательный стандарт и другие нормативные документы ¨ Базовый учебный план основной образовательной программы ¨ Рабочий учебный план ¨ Программы учебных модулей, включая рабочие программы учебных дисциплин модуля ¨ Учебные пособия по профильным дисциплинам, фонды методического кабинета, библиотеки БГТУ им. В.Г. Шухова, фонды иных библиотек. ¨ Информационные материалы и базы данных Интернет VIII. Список литературы 1. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению [Текст]/ Т. Воротынцева, Е. Неделин. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с. 2. Егоршин, А.П. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.П. Егоршин: учебник для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с. 3. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. 4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]/ / А.Я. Кибанов: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с. 5. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 1993. 6. Логинова, А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу [Текст]/ / А.Ю. Логинова, Р.Д. Гутгарц. – М.: Издательство: ДМК Пресс, 2002. – 236 с. 7. Папонова, Н.Е. Построение системы оценки персонала: практическое пособие [Текст]/ / Н.Е. Папонова / Под общ. ред. Щура Д.Л. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – 160 с. 8. Платов, В.Я. Современные управленческие технологии [Текст]/ / В.Я. Платов. – М.: Дело, 2006. – 384 с. 9. Пугачев, В.П. Руководство персоналом: практикум. Учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с. 10. Управление персоналом: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст]/ / под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 11. Управление персоналом организации [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М., 1998. 12. Управление персоналом организации. Практикум [Текст]/ Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2009. – 365 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение1 Примерный календарно-тематический план прохождения практики УТВЕРЖДАЮ Зав. выпускающей кафедрой ______________/Гузаиров В.Ш./ «_____»______________20__ г. Примерный календарно-тематический план прохождения производственной практики с «»_____________ 20 г. по «»_________________20 г. Название организации: _________________________________________________
Практикант _________________/__________________ Руководители практики: от организации ___________________ /____________ М.П. от кафедры_______________________/ ____________ Приложение 2 ДНЕВНИК Производственной практики
студента _________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) группы ____________________________________________________ _________________________ Место прохождения практики _______ (организация, ее юридический адрес)
Дата начала практики «»________________ 20 г. Дата окончания практики «___»_______________ 20 __ г.
Руководитель практики от организации __________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.) __________________________________________________________________(подпись) м.п. Руководитель практики от кафедры __________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.) __________________________________________________________________(подпись)
Белгород 20___ Продолжение приложения 2 Й лист дневника практики III. Учет работы
IV. Рекомендации и замечания руководителя практики от кафедры в _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ V. Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики для написания курсовых работ и проектов _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ VI. Предложения и выводы студента по итогам практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Студент ______________________ (подпись) Приложение 3 Отчет о прохождении практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА
ОТЧЕТ Приложение 4 ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ Студента _____ курса ______ группы ____________ института _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Вид практики: производственная практика Сроки прохождения: с 13.06.2014 г. по 03.07.2014 г. Место прохождения: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации _____________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.) __________________________________________________________________(подпись) м.п. Руководитель практики от кафедры _____________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.) _____________________________________________________________________(подпись)
Индивидуальное задание_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Практика пройдена в полном объеме М.П. (печать предприятия) Приложение 5 Отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта Отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта
______________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) Студент (ка) __________ курса проходил (а) организационно-экономическую практику в ___________________________________________________________________________________ с _____________________________ по _________________________________________________
За время прохождения практики[1] _______________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка за работу в период прохождения практики ________________________
Подпись руководителя _______________________________/__________________ м.п. Дата: [1] В каком объеме выполнил(а) программу практики, с какой информацией ознакомился(лась), отношение к работе, взаимоотношение с коллективом и т.д. Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА» Институт экономики и менеджмента Кафедра социологии и управления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.011 с.) |