Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебной дискуссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выбор темы (определяется тематическим планом и осуществляется по согласованию с преподавателем). 2. Подбор материалов, дополняющий тексты учебника. 3. Изучение и обработка материалов под руководством преподавателя. 4. Подготовка выступлений (самостоятельная внеаудиторная работа студентов). 5. Обсуждение темы в ходе дискуссии. 6. Подведение итогов дискуссии.
Ролевая игра (профессия юриста) 1. Ознакомление студентов с предлагаемой ситуацией (например, журналист берет интервью у судьи). 2. Распределение ролей в группе. 3. Подготовка студентов к выступлению в предложенной ситуации (в рамках домашнего задания или на занятии). 4. Игровой этап (проведение интервью). 5. Подведение итогов ролевой игры в группе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Знание иностранных языков - одно из наиболее действенных средств сближения народов разных стран. Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество. Благодаря расширению и качественному изменению характера международных связей все больше осуществляется интернационализация всех сфер жизни нашего общества, появляется действительная потребность в людях, владеющих иностранным языком. При этом и сами люди начинают испытывать настоятельную потребность в овладении тем или иным иностранным языком, связывая это с возможностями лучшего трудоустройства, с другими жизненно важными ценностями. Таким образом, иностранный язык становится реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Английский язык в настоящее время является одним из самых распространенных и популярных языков в мире. Он является родным языком для более чем 300 миллионов человек. Он входит в число пяти рабочих языков (английский, китайский, немецкий, русский, французский), принятых в ООН. Изучение любого языка развивает внимание, память, наблюдательность, совершенствует логическое мышление: умение сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать, делать выводы и заключения, строить алгоритмы решения языковых задач. Академик Л.В.Щерба считал, что "в развитии мыслительных способностей человека изучение языков стоит на первом месте среди школьных предметов". Общеразвивающее значение иностранного языка также трудно переоценить. Овладение иностранным языком способствует формированию адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности в систему мировой и национальной культур. Ведь именно иностранный язык является элементом культуры того или иного народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим. Он открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству этого народа, служит как бы дополнительным окном в мир. Знакомство с культурой, искусством, историей, географией, экономикой, наукой, техникой, традициями, нравами, обычаями в странах изучаемого языка значительно расширяет кругозор, является важным средством развития взаимопонимания и взаимодействия людей. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Основное назначение иностранного языка состоит в овладении умением общаться на изучаемом иностранном языке: английском, немецком. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Достижение минимально допустимого уровня коммуникативной компетенции позволяет вступать в непосредственные и опосредованные контакты с молодежью других стран. Иностранный язык необходим людям разных профессий: преподавателям, журналистам, дипломатам, строителям - всем специалистам - для повышения своей квалификации (самостоятельное чтение публикаций о технических новинках, о последних достижениях науки, участие в научных конференциях и т.д.). Знание иностранных языков способствует углублению личных связей, дает такие практические возможности как общение с носителями языка, переписка с ними, чтение газет, журналов, книг по специальности и художественной литературы в оригинале, просмотр фильмов, спектаклей и т.п. В качестве учебной дисциплины английский язык играет важную роль в подготовке специалистов юридического профиля. Значение ее заключается в том, что владение языком помогает реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми тенденциями в развитии юриспруденции, установление контактов с зарубежными коллегами, организациями и др., т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции специалиста. В ходе изучения английского языка студенты овладевают приемами самостоятельной работы, общеучебными навыками, умением эффективно пользоваться справочной литературой, техническими средствами обучения, способами извлечения и обработки информации. Изучение иностранною языка предполагает начальное лингвистическое образование и осознание своего мышления, т. е. уяснение того, что существуют разные способы оформления мысли, различные связи между формой и значением языковых явлений. Осознание этого достигается при сравнении родного и иностранного языков. Изучение иностранною языка содействует формированию культуры общения, предполагающей, в частности, умение слушать собеседника, терпимость и вежливость по отношению к партнерам по общению. Работа над иностранным языком, особенно самостоятельная, развивает целеустремленность, настойчивость в преодолении трудностей, приучает внимательно относиться к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, необходимое каждому культурному человеку. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию, проявляясь в следующих двух направлениях: во-первых, в совершенствовании умения планировать свое речевое поведение, соотнося цели каждого речевого поступка с выражаемым содержанием и имеющимися у обучаемого языковыми средствами; во-вторых, в повышении уровня практического владения родным языком, заставляя более внимательно относиться к способам выражения своих мыслей, к речевому этикету. Изучать иностранный язык – значит, приобрести средство коммуникации. Тот, кто хочет серьезно овладеть иностранным языком, должен помнить, что для этого необходимы время, трудолюбие и терпение. Изучение иностранного языка – дело нелегкое. Овладеть иностранным языком – значит выработать у себя целый комплекс сложных автоматизированных языковых умений и навыков, дающих возможность спонтанного и непосредственного (без перевода с родного) выражения той или иной мысли или понятия, непосредственного и достаточно быстрого восприятия речи собеседника при устном общении и письменной речи при чтении. Навыки и умения, как известно, вырабатываются постепенно и незаметно и только в результате тренировки. Чем регулярнеетренировка, тем быстрее идет процесс формирования навыков (сравните с умением играть на рояле, рисовать и т. д.). В основе умений и навыков лежат знания.Хотя сами по себе знания лексики и грамматики еще не говорят о владении языком, они являются той необходимой базой, которая способствует их развитию. Даже самые современные приемы и методы обучения не могут избавить вас от систематического, упорного, самостоятельного труда. Самостоятельная работа по изучения какого-либо предмета трудна прежде всего потому, что вы сами должны стать ее инициатором. Трудно бывает не только начать, но и войти в определенный ритм занятий и постоянно его сохранять. Поэтому главными условиями правильной организации эффективной самостоятельной работы над иностранным языком являются: психологическая установка на необходимость приобретения знаний по иностранному языку; систематичность и регулярность занятий; четкое следование методическим рекомендациям, данным преподавателями; рациональное использование времени. На основании вышеизложенного можно говорить о следующих более общих правилах и некоторых частных рекомендациях по изучению иностранного языка. Вот некоторые из них: Если вы хотите овладеть иностранным языком, надо: 1.Регулярно и упорно заниматься. Регулярно – значит ежедневно.20-30 минут ежедневныхзанятий эффективнее трехчасовых одноразовых занятий в неделю. 2.Как можно больше читать тексты, упражнения учебника, дополнительный материал и т.д. Чтение – один из доступных и эффективнейшихвидов самостоятельной работы с языком. Это средство накопления и усвоения лексики, закрепления грамматики, развития языковой интуиции и догадки, – т. е. всего необходимого для овладения языком, Накопление лексического запаса – одна из сложнейших проблем при изучении языка. Осознаниепри чтении значения слова, словосочетания и предложения – путь к его запоминанию. Приходить на урок всегда с подготовленным домашним заданием (на базе знаний легче развиваются навыки). 3.Быть на уроке внимательным, собранным и сосредоточенным 4.Развивать у себя слуховуюязыковую память: внимательно 5.Проявлять активность на уроке при выполнении любого вида Помните – языку нельзя научить, языку можно только научиться. Дисциплина «Английский язык» изучается в течение двух семестровместрся в течение одного. Согласно учебному плану студенты заочной формы обучения изучают материал курса практически самостоятельно: из 144 часов, отводимых на изучение дисциплины, 136/132 часа отводится на самостоятельную работу. Получив подробные указания преподавателя во время установочной сессии, студенты повторяют грамматические правила, изученные в рамках курса школьной программы, осваивают лексические единицы, предусмотренные тематическим планом, осуществляют перевод текстов. Это обеспечивает правильное выполнение контрольного задания и успешную сдачу экзамена. Для того чтобы самостоятельная работа была более эффективной, рекомендуется воспользоваться следующими указаниями.
КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ Овладеть правильным произношением необходимо, так как иначе невозможно общение на иностранном языке. При плохом произношении вас не поймут собеседники, а вы сами не поймете иностранца. Всегда нужно помнить о том, что навыки устной речи приобретаются не только благодаря собственному говорению, но и через слушание речи других людей. Овладение правильным произношением – особая проблема. Необходимо овладеть иноязычным произношением, однако следует учитывать при этом, что правильное произнесение отдельных звуков часто не столь важно, как овладение правилами их чтения в различных звукосочетаниях, умение правильно интонировать предложения, знание законов ритмизации, типов мелодического оформления и смыслового членения предложения. Это непростая задача и никому не дается легко, особенно при самостоятельной работе. Обратите внимание на наши рекомендации, которые помогут вам в определенной степени преодолеть некоторые трудности: 1. Внимательно изучите и запомните правила чтения звуков и звукосочетаний, правила ритмизации, интонирования, предложного ударения, членения предложения на синтагмы. 2. Правильно прочитать можно только то, что хорошо понимаешь. Сначала переведите предложения на русский язык. 3. Читайте каждое предложение несколько раз, сначала медленно, потом быстрее – до полной беглости, пока произнесение слов не будет представлять для вас никакой трудности. 4. Не упускайте случая послушать иностранную речь (по радио, по телевидению, в кино, в магнитофонной записи и т.д.). Вслушивайтесь в произношение отдельных звуков и интонацию предложений. Даже если вы еще не понимаете смысла услышанного, пусть будет включено радио или играет кассета. Просто слушайте. Ваше подсознание будет слушать, а вы будете учиться. 5. При наличии магнитофона рекомендуется сначала несколько раз прослушать текст, а затем повторить каждое предложение после диктора. Приучитесь все, что вы слышите на иностранном языке, про себя "дублировать" – как бы проговаривать, шевеля языком. Сначала вы не будете успевать – ничего страшного, "перепрыгивайте" и дублируйте дальше. Потом вы будете успевать дублировать даже сплошную беглую речь, даже радиопередачи. Так вы усвоите и хорошее произношение, и подхватите правильные интонации, и запомните обороты. 6. Очень полезно заучивать наизусть диалоги и небольшие тексты, записанные на магнитофонную ленту. Тексты и диалоги нужно, прежде всего, несколько раз прочитать вслух и лишь после этого приступить к их заучиванию. Чтение вслух – самый доступный способ выработки правильного произношения.
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ Для того, чтобы быстро и правильно находить требуемое слово, необходимо: 1. Ознакомиться по предисловию с построением данного словаря и с принятой в нем системой обозначений, сокращений и помет. 2. Знать, что слова в словаре расположены в алфавитном порядке не только по первой букве, а и по всем последующим. Верхнем углу каждой страницы даются три индексные буквы, по которым легче определить, следует ли искать слово на данной странице. 3. Хорошо знать английский алфавит и помнить, что слова располагаются в словаре, примерно, следующим образом: слова, начинающиеся с букв а, b, с, d – занимают первую четверть словаря; слова, начинающиеся букв e, f, g, h, i, j, k, l – вторую четверть; слова, начинающиеся букв т, n, о, p, q, r – третью четверть; слова, начинающиеся букв s, t, и, v, w, x, у, z – занимают четвертую четверть словаря. Чтобы найти незнакомое слово в словаре: а) определите, какой частью речи оно является (восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте); б) определите исходную форму слова (для имен существительных - форму общего падежа единственного числа; для имен прилагательных и наречий – форму положительной степени; для глаголов – инфинитив). Исходную форму слова мы устанавливаем, отбрасывая его грамматическое окончание. (В английском языке словоизменительных суффиксов пять: -s, -(e)s; -(e)r, -(e)st, -(e)d, -ing). При определении исходной формы следует помнить следующее: 1) если слово оканчивается на согласную, перед которой стоит краткая гласная, то при прибавлении некоторых суффиксов конечная гласная 2) гласная у в конечном слоге после согласной переходит в ie: 3) в глаголах to lie (лежать), to die (умирать), to tie (завязывать) при прибавлении суффикса - ing буквосочетание ie переходит в у: lying – исходная форма lie, tying – tie... 4) у прилагательных, оканчивающихся на -у, при прибавлении суффиксов -ly, -er, -est буква у меняется на i: dry – drier – driest; 5) при прибавлении суффиксов -ing, -er, -est конечная e от основы отбрасывается: smile – smiling, nice – nicer – nicest; в) найдите исходную форму слова в словаре и выберите подходящее Не все производные слова включаются в словарь. Если в словаре не указано значение производного слова, его можно установить на основе правил словообразования, исходя из значения слова-основы. Групповые предлоги следует искать по основному слову, просматривая все значения этого слова в окружении предлогов или в сочетании с другими словами. Например, для определения значения сочетаний in spite of, in accordance with ищем слова spite, accordance. Когда находим их, смотрим, нет ли специального значения для группового предлога, и находим in spite of – несмотря на, in accordance with – в соответствии с, согласно. В тексте могут встречаться словосочетания, причем состоящие из таких слов, которые кажутся знакомыми. Помните, что такие словосочетания имеют особый смысл, который указан в словаре. Нужно быть внимательным и обращать внимание не только на слово, но и на образующиеся с ним сочетания. Например, so far. По отдельности, вероятно, все знают эти слова. Но не все помнят значения этих слов в сочетании: so far – “пока, до сих пор”. Или Не wanted to make the point переводят «он хотел поставить точку» хотя внимательный взгляд на словарную статью со словом point позволит увидеть, что сочетание to make the point означает “доказать положение ”. Итак, при малейшем сомнении в правильности перевода некоторых сочетаний даже хорошо вам знакомых слов обязательно уточните это по словарю. КАК РАБОТАТЬ НАД ЛЕКСИКОЙ Чтобы учить слова эффективно, надо, прежде всего, научиться пользоваться словарем. Познакомьтесь с правилами словообразования. Это эффективное средство пополнения запаса слов в английском языке. Зная значение наиболее употребительных суффиксов, вы сможете догадаться о значении слова, известного вам. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n). Нe смотрите слова в словаре “списком”, без контекста. Помните: работая со словарем, рассматривайте каждое предложение отдельно! Преимущество такой работы в том, что это действительно поможет, в зависимости от смысла, выбрать в словаре нужное значение, а не писать вслепую первое попавшееся или сразу несколько. Если вы пытаетесь сразу перевести весь составленный вами список незнакомых слов, то возможны промахи и будет потрачено много лишнего труда. Не выписывайте первое значение слова. Часто одно и то же слово имеет несколько значений, эта многозначность отражена в словарной статье. Поэтому необходимо прочесть все значения, фразеологические сочетания с этим словом и выбрать то, которое соответствует содержанию предложения (текста). Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас – создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (государственное устройство, законотворчество, уголовное право и т.д.). Еще один очень хороший способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя. Важно также понимать, что язык состоит из фраз, оборотов – из того, как и что говорят в данном случае. Нельзя вырывать слова из контекста. Запоминать нужно обороты, “готовые фразы”, которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев. КАК РАБОТАТЬ НАД ГРАММАТИКОЙ При изучении грамматики важно помнить, что ее необходимо знать, прежде всего в практических целях, чтобы уметь грамотно, структурно правильно оформить свою речь и чтобы научиться быстро читать и понимать читаемое. Грамматический анализ – это ключ к переводу. Чтобы ориентироваться в предложении необходимо помнить основные законы, регулирующие порядок распределения слов в предложении. В английском предложении (в отличие от русского) нет системы родовых, падежных и личных окончаний, поэтому грамматические отношения между словами в предложении выражаются, главным образом, определенным порядком слов и служебными словами (предлогами, вспомогательными глаголами и т.д.). Не забывайте, что в повествовательном предложении подлежащее стоит на 1 месте, сказуемое – на 2-ом месте, дополнение – на 3-ем месте, обстоятельство может находиться либо в конце предложения на 4-ом месте (или на 3-ем месте, если отсутствует дополнение), либо в начале его перед подлежащим, тогда оно занимает нулевую позицию. Сравните: 1. They suspected him of violating the law. 2. Some suspects were arrested last week. В 1-ом предложении слово suspected стоит на 2 месте, значит, это глагол – сказуемое с окончанием -ed в Past Indefinite Tense. Перевод 1-го предложения: Они подозревали его в нарушении закона. Во 2-ом предложении опорное слово suspects вместе с его определением some занимает 1-ое место, значит, это – группа подлежащего, состоящая из существительного и местоимения. Перевод 2-го предложения: Несколько подозреваемых были арестованы на прошлой неделе. Если подлежащее стоит перед сказуемым, порядок слов называется прямым. Если сказуемое или его часть стоят перед подлежащим, порядок слов называется обратным. Обратный порядок слов употребляется, в основном, при построении вопросительных предложений. В повествовательном предложении обратный порядок слов употребляется: · с оборотом there is (are): There is a book on the table. · когда вводится прямая речь: “He is ill”, said she. · чтобы сделать предложение более эмоциональным, выразительным. В этом случае предложение обычно начинается со слов: here, Here is your book. · в условном придаточном предложении, когда опущен союз if: Were he at home, he would ring me up. При переводе текста нужно обращать внимание на формальные признаки, помогающие установлению грамматической функции слова в конкретном предложении. Признаки подлежащего 1. Подлежащее (или группа подлежащего) располагается, как правило, слева от сказуемого. 2. Подлежащее согласуется со сказуемым в лице и числе. 3. Личные местоимения (I, he, she, we, they) могут употребляться только в функций подлежащего. 4. Местоимения it, they являются формальными подлежащими, если они стоят на 1 месте и не относятся к ранее упомянутым предметам или лицам. 5. Местоимение one – формальное подлежащее, если оно стоит на месте подлежащего и не имеет перед собой никакого определения. Не может быть подлежащим: 1) существительное с предлогом; 2) существительное в притяжательном падеже; 3) существительное, которое стоит после глагола-сказуемого, Признаки сказуемого Личная форма глагола или словосочетание, начинающееся личной формой глагола и занимающее в предложении с прямым порядком слов второе место (т.е. стоящее после подлежащего), является сказуемым. За сказуемым может стоять дополнение.
"Сигналы" сказуемого: 1. Все модальные и вспомогательные глаголы, а также все сказуемые, в которых глаголы to be, to have, to do являются смысловыми. 2. Формы нестандартных (неправильных) глаголов (wrote, gave, took и др.) 3. Наречия неопределенного времени always, usually, often, seldom, just, ever, never... (которые могут входить в состав сказуемого).
Начинать грамматический анализ надо с определения типа предложения: простое или сложное. При разборе предложения, прежде всего надо найти главные члены предложения: сказуемое и подлежащее. 1. Сказуемое определяется по наличию глагола (смыслового или глагола-связки) в личной форме. Подлежащее находится слева от него. Анализ сложноподчиненного предложения надо начинать с конца предложения. Количество грамматических подлежащих и согласованных с ними сказуемых помогает установить количество предложений. 2. Надо найти подчинительные союзы и союзные слова, так как они помогут выделить придаточные предложения и установить характер подчинительной связи предложения (придаточное определительное, дополнительное, условное, временное и т.д.). Следует помнить, что в английском языке предложения могут присоединяться бессоюзно. 3. Далее надо выяснить, какие второстепенные члены имеются в главном и придаточном предложениях. После этого можно переходить к переводу предложения. При переводе помните о многозначности слов. Одинаковые по форме слова могут относиться к различным частям речи, выполняя различные синтаксические функции, и иметь различный смысл. В английском языке очень часто существительные, стоящие подряд, употребляются в функции определения без изменения своей формы. Главным, «ядерным» словом в такой группе является последнее, а все предшествующие ему существительные являются определением к нему. Такие существительные - определения могут переводиться прилагательными, существительными в косвенных падежах или предложным оборотом. Порядок перевода обусловливается смысловыми связями между определением и определямым словом. Итак, перевод следует начинать с последнего существительного – например: state property – государственная собственность; the security of government employees programme – программа по обеспечению безопасности высших правительственных служащих. При переводе слов учитывайте предлоги и артикли, которые, появляясь вместе с каким-нибудь знакомым словом, могут очень сильно менять его значение. В английском языке некоторые самые частотные глаголы употребляются с послелогами, образуя новые понятия. В первую очередь глаголы: to get, to be, to make, to go, to put. В словарной статье глагол с послелогом находится после основного значения глагола и отделяется обычно знаком типа ромба или прямоугольника. Например: to get – доставать, добывать получать; to get away – удрать, улизнуть: The prisoner got away – заключенный убежал. То же самое с артиклем. Не was the very man, they wanted to see. There was a mistake at the very beginning of the article. В этих предложениях нужно видеть не ставший привычным смысл very – очень, а переводить the very как тот самый или самый. РАБОТА НАД ПЕРЕВОДОМ ТЕКСТА Чтобы понять и правильно перевести текст, следует: 1. Рассматривать его как единое смысловое целое. 2. Начать перевод с заглавия (названия текста), т.к. оно, как правило, выражает основную тему данного текста; если же перевод заглавия по каким-либо причинам вызывает затруднения, вернуться к нему после перевода всего текста. 3. Прочитать весь текст целиком или значительную его часть и 4. Приступить к работе над отдельными предложениями. Самого начала следует постараться понять основную мысль, заключенную в предложении, опираясь на его структуру и ключевые слова, а затем добиться детального понимания. Для этого следует провести грамматический анализ каждого предложения: а) по формальным признакам определить, какое это предложение (простое или сложное, если сложное, то, какое). В сложном предложении выделить по внешним признакам главное и придаточное предложение (показателем сложного предложения часто являются союзы и союзные слова, которые нужно хорошо помнить); б) выделить группу сказуемого (по личной форме глагола), группу подлежащего и группу дополнения и обстоятельства; в) перевод следует начать с группы подлежащего, затем переведите группу сказуемого, дополнения и обстоятельства. 5. Найти незнакомые слова в словаре, выбирая значения, наиболее подходящие по содержанию переводимого текста. Лексическая система английского языка характеризуется наличием так называемых слов - интернационализмов, имеющих различную языковую этимологию. По корню таких слов легко догадаться об их переводе на русский язык. Но их графическое сходство не всегда гарантирует абсолютную семантическую адекватность. Например, an arrest – арест; criminal – уголовный, криминальный; но control – не только контролировать, но и управлять, legal – не только легальный, законный, но и юридический, правовой;и т.д. При переводе с английского языка на русский помните о многозначности слов. Чтобы понять термин «многозначность» обратимся к примеру. Слово justice имеет несколько значений: справедливость; правосудие; юстиция; судья. Выбор значения слова определяется контекстом. В предложении "The Supreme Court is composed of nine justices", очевидно, что реализуется значение “судья”. В предложении "The criminal justice system is neither uniform nor coordinated", слово justice употребляется в значении правосудие. Характерной особенностью научного текста является наличие в нем терминов. Трудность перевода заключается в выборе значения соответствующего данному контексту. Чтобы избежать ошибок, прочитайте текст или отрывок от начала до конца, установите, о чем идет речь и, опираясь на контекст, определите, к какой области знаний относится понятие, выраженное этим термином. Например: слово case может иметь значение “случай, обстоятельство” (литературное употребление), “судебное дело, прецедент” (юридический термин), “заболевание, случай” (медицинский термин), “падеж” (грамматический термин). Особенно осторожно надо переводить юридические термины и понятия, относящиеся к сфере профессиональной лексики. Перевод таких слов желательно осуществлять с помощью специальных словарей, тщательно сверяя их смысл с соответствующими лексическими единицами русского языка, т.к. значения таких слов должны максимально точно соответствовать английскому оригиналу в качестве смыслового (а не формального) эквивалента.
Иногда при переводе специальных текстов приходится применять описательный перевод и передавать значение английского слова с помощью нескольких русских слов, например: to impeach – обвинять гражданское должностное лицо в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. 6. Прочитать все предложение и, убедившись в точности перевода, перейти к следующему. Под точностью перевода понимается правильная передача смысла (а не дословный, не буквальный перевод, который может исказить текст). 7. Когда текст переведен полностью, прочитать его весь целиком и внести необходимые стилистические поправки. Завершить работу, убедившись в том, что перевод точно передает мысль оригинала и соответствует нормам русского языка. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА Пересказ – это не столько проверка памяти, сколько проверка понимания текста и умения своими словами правильно передать его содержание. При подготовке к пересказу не начинайте заучивать текст. Мало того, что это не будет являться пересказом в собственном смысле этого слова, это еще и сковывает человека, создает дополнительное психологическое напряжение, когда какое-то случайно забытое слово или оборот речи может просто остановить ваше повествование. При чтении отметьте опорные слова, тогда легче будет запомнить содержание. Можно выделить слова, которые хочется обязательно использовать в речи. Никогда не начинайте с заучивания. Лучше всего начать с того, чтобы самому задать к тексту вопросы. Сколько вопросов задавать, и каких? Это зависит от текста. Примерно 10 вопросов будет вполне достаточно. Запишите их. Постарайтесь сами на них ответить устно, не глядя на текст. Если ответ покажется вам трудным, то дайте его с помощью текста и попробуйте повторить по памяти. Когда вы видите, что легко можете ответить на ваши вопросы, не заглядывая в текст, это значит, что вы хорошо его понимаете и владеете материалом для уверенного и непринужденного пересказа. Вторая задача – определить линию повествования. Здесь нужно не задавать вопросы, а четко разделить весь текст на основные части и кратко озаглавить их. Этих частей должно быть не больше 4-5, потому что 5 – последнее число, которое хорошо укладывается в зрительной памяти. Разделив текст на части, озаглавьте их кратко и напишите их названия. Теперь вам ясен не только фактический материал, но и внутренняя структура. Вы видите главное. Теперь нужно добавить детали, чтобы основная мысль могла обрасти необходимыми подробностями. Все, что мешает видеть общее, можно опустить. Сюда относятся некоторые второстепенные подробности, имена, даты, события, рассуждения и прочие лишние и несущественные вещи. В результате у вас появится четкий зрительный образ всего текста, то основное, что нужно при пересказе раскрыть. После того как вы разделите текст на части и выделите в нем главное, остается выбрать подходящую линию повествования. Самый простой путь –следовать тому расположению частей, которое содержится в тексте. Но возможны и варианты. Важно лишь, чтобы пересказ правильно передавал содержание текста. От того, каким будет начало, зависит дальнейшее направление повествования, его возможные повороты. Глядя на озаглавленную схему основных частей текста, подумайте о том, с чего лучше всего начать, каково будет направление движения вашей мысли, и порядок перехода от одной части к другой. Переход от одной части сообщения к другой не должен быть слишком резким и случайным, а должен производить впечатление обдуманного. Тогда, например, может появиться необходимость в таких фразах, как: “Далее я хотел бы перейти к вопросу”, “Из всего сказанного следует, что...”, “В отличие от предыдущей части...”. Поворот мысли предполагает умение связывать ее с другой мыслью под определенным углом. Иногда логичнее всего будет не просто произнести подряд два предложения, а использовать такие вспомогательные средства, как выражения “Вот почему...”,“Короче говоря...”, “По мнению автора...” и т. д. Эти обороты рекомендуется знать, но пользоваться ими нужно осторожно, то есть в меру, не слишком ими злоупотреблять, иначе вместо огромной пользы они могут произвести обратный эффект. Пересказ, как правило, делается в косвенной речи. Это значит, что все прямые высказывания от лица персонажей передаются от лица кого-то другого, кто о них сообщает. При передаче в косвенной речи со словами персонажей будут происходить изменения в соответствии с правилами английской грамматики. Пересказывайте обязательно вслух – подключайте слуховой анализатор. Подготовка и проведение устного сообщения 1. Сформулируйте тему сообщения, правильно озаглавьте свое сообщение. 2. Составьте план (краткий или развернутый). 3. В соответствии с планом подберите и проанализируйте (просмотрите) материал – тексты, статьи Выберите необходимый материал. 4. Продумайте, какими языковыми средствами будете пользоваться, выпишите необходим
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.021 с.) |