Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное развитие взрослых↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Взрослые выполняют разнообразные роли в процессе поддержки программы школьной медиации. Некоторые или все из ниже перечисленных ролей необходимы для каждой из программы: координаторы программы, тренеры, наставники тренеров и профессионалы-практики. В некоторых условиях один человек может совмещать в себе несколько ролей. Ученики могут выполнять определенные функции координаторов программы и тренеров. Если в школе или районе отсутствует профессионал достаточной квалификации, можно пригласить стороннего тренера. Минимальный уровень знаний, навыков и опыта, необходимый для выполнения функций координатора программы, тренеров, наставника тренеров и профессионала-практика, подробно рассмотрены ниже и должны быть описаны в процессе предварительной подготовки человека на одну из этих должностей. Координаторы программы Координаторы программы отвечают за администрирование и поддержку программы медиации ровесников, а также за руководство и организацию совещания по итогам медиации. В качестве координатора может выступать как один человек, так и группа людей, которые делят обязанности и ответственность. В идеале координаторы не отвечают за поддержание дисциплины во всей школе, что позволяет четко разграничивать дисциплинарные функции школы и программу медиации. Координаторы программы - это специально обученные медиаторы. Координатор необходим каждой программе. К концу предварительной подготовки координатор программы должен: 1. Участвовать в процессе разрешения конфликтов в качестве медиатора, пройдя специальную подготовку для учеников или взрослых; 2. Выдерживать рекомендуемые для школьной программы медиации ровесников стандарты; 3. Участвовать в создании и поддержке программы; 4. Распределять время, необходимое для функционирования программы; 5. Добиваться поддержки со стороны администрации школы, учительского состава, учеников и их родителей; 6. Отстаивать, доказывать и разъяснять положительные стороны программы медиации; 7. Сформулировать цели программы; 8. Продемонстрировать осведомленность о наиболее типичных предрассудках, культурном разнообразии и необходимости ликвидации стереотипов; 9. Выработать новые или поддержать имеющиеся правила, процедуры и формы; 10. Вести необходимые записи; 11. Осуществлять отбор и вовлечение учеников в программу; 12. Руководить работой медиаторов в целом и анализировать конкретные ситуации; 13. Популяризировать программу медиации; 14. Проконтролировать осуществление оценки потребностей; 15. Владеть информацией о различных моделях, чтобы максимально адаптировать программу к нуждам конкретной школы; 16. Объяснить роль медиации в качестве части комплексной программы по предотвращению насилия и улучшению школьного климата; 17. Генерировать идеи для устойчивого и успешного развития программы; 18. Побудить учеников принимать участие в координации программы медиации в необходимой степени; 19. Получить доступ к ресурсам, услугам и дополнительному обучению для поддержки программы. Тренеры Тренеры готовят учеников к разрешению конфликтов в рамках школьной программы медиации. В качестве части своей предварительной подготовки тренеры прошли 20-40-часовой тренинг по медиации. Ученики, которые выступают в качестве тренеров, должны отвечать следующим критериям, а также сами являться опытными медиаторами. К концу подготовительных занятий тренеры должны: 1. Эффективно работать с учениками; 2. Уверенно разрешать конфликты; 3. Уметь обучить всем навыкам, необходимым для медиации ровесников; 4. Продемонстрировать осведомленность о наиболее типичных предрассудках, культурном разнообразии и необходимости ликвидации стереотипов; 5. Организовывать эффективное обучение школьников с использованием интерактивных методик, чтобы соответствовать различным стилям обучения: a) «Мозговой штурм»; b) Наставничество; c) Личный пример; d) Групповая работа; e) Презентация; f) Ролевые игры; g) Вклад учеников; h) Обучение при помощи средств мультимедиа. Важно, чтобы содержательная часть программы подготовки тренеров учитывала содержательную часть подготовки координаторов программы и медиаторов ровесников. Наставники тренеров Наставники тренеров обучают и подготавливают тренеров, координаторов программы и медиаторов-ровесников. Они могут осуществлять оценку, отбор и обучение школьников на роль тренеров. Кроме этого они принимают участие в реализации программы, оценке ее достижений, разрешении нестандартных ситуаций или особенных проблем. Несмотря на то, что такие наставники тренеров могут быть сотрудниками сторонних организаций, Департаменту образования района может понадобиться собственный квалифицированный специалист. Наставник тренеров должен: 1. Владеть навыками и знаниями координатора программы; 2. Иметь не менее 2-х лет опыта в качестве эффективного тренера; 3. Пройти общий подготовительный курс медиации для взрослых; 4. Наблюдать или принимать участие в качестве медиатора не менее чем в 5-и случаях разрешения конфликтов взрослых людей с помощью медиации; 5. Продолжать получать дополнительную подготовку (в рамках университетской программы, различных практических семинаров, участия в конференциях, профессионального образования, финансируемого Департаментом образования района) в сфере медиации ровесников, разрешения конфликтов или медиации взрослых; 6. Взаимодействовать с другими тренерами программ по разрешению конфликтов и профессионалами; 7.Обеспечить тренерам и координаторам программы доступ к дополнительной информации и ресурсам по таким проблемам, как: a) Предотвращение издевательств; b) Образование в сфере разрешения конфликтов; c) Теория разрешения конфликтов; d) Динамика управления классом; e) Сбор средств; f) Ведение переговоров и фасилитация; g) Разрешение споров он-лайн; h) Миролюбивое образование; i) Методика и навыки решения проблем. Практик-профессионал Практик-профессионал осуществляет подготовку людей любого уровня и любого возраста. Практик-профессионал – прекрасный источник информации для других тренеров, по особо проблемным, широко масштабным и комплексным программам. Практик-профессионал должен: 1. Обладать всеми знаниями и навыками наставника тренеров; 2. Обладать глубокими экспертными знаниями в сфере медиации, медиации ровесников, разрешения конфликтов, моделей профессионального роста и/или специального межкультурного образования; 3. Работать с программами медиации ровесников не менее 5 лет; 4. Располагать собственными методическими материалами, презентациями, подготовленными для различных конференций, и программами практических занятий, связанными с подготовкой эффективных программ медиации ровесников и координацией программ школьной медиации; 5. Демонстрировать понимание систематического процесса подготовки и оценки медиаторов-ровесников, координаторов программы и наставников тренеров; 6. Уметь осуществлять текущие мониторинг и оценку программ школьной медиации.
Раздел VI: Оценка (Стандарты написаны обычным шрифтом; примеры выделены курсивом.) Оценка – это важнейший компонент программы медиации ровесников. Она важна для улучшения и устойчивого развития программы, продвижения программы в школах и местных сообществах и построения отчетов для финансирующих организаций и стейкхолдеров. Оценка программы Школам рекомендуется оценивать программы по описанным в данном документе критериям. Это может быть самооценивание, оценка Департамента образования района и/или внешняя оценка как учеников, так и взрослых участников процесса медиации. Оценивание начинается с оценки потребностей и продолжается на всем протяжении программы. Информация должна быть собрана таким образом, чтобы получить ответы на приведенные ниже вопросы и получить измеряемые результаты: - Как много случаев было отнесено к медиации? - Как много было проведено медиаций? - Как много процессов медиации закончилось соглашением? - Как много соглашений не было нарушено? - Откуда поступают обращения (жалобы)? - Выполнила ли программа заявленные цели? - Каковы демографические показатели среди медиаторов и участников конфликтов? - Насколько удовлетворены программой медиаторы, участники конфликтов, другие ученики, учительский и обслуживающий персонал, администрация, родители? - Как много процессов медиации провел каждый медиатор? - С какой частотой привлекались к участию в программе медиаторы? - Изменялись ли типичные жалобы (обращения)? - Какой процент учеников воспользовался программой? - Как много и в каком качестве привлекались родители для участия в программе? - Сколько стоила программа? - Как много академических часов она потребовала? Образовательное исследование также может выяснить влияние программы медиации ровесников, сравнив результаты программы с аналогичной информацией в других школах, например, изменение количества драк, дисциплинарных взысканий, результатов тестов, академической успеваемости, посещаемости, школьной атмосферы, количества пропусков, использования модели полного разрыва отношений и влияние на взаимоотношения. Из-за большого количества переменных в школьной среде такой анализ должен проводиться только опытными исследователями в сфере образования. Оценка обучения Обучение медиаторов-ровесников, координаторов программы, тренеров, наставников тренеров и профессионалов-практиков необходимо также оценивать для выявления их эффективности. Методы оценки обучения могут включать следующие: - Тестирование до и/или после обучения; - Перечень или категории умений для оценки готовности к применению полученных знаний на практике; - «Обратная связь» обучаемых в оценках процесса обучения и эффективности наставника; - Самооценивание тренера. Оценка компетентности медиатора Школьники-медиаторы подвергаются постоянной оценке для определения способностей к проведению медиаций и потребностей в развитии умений. Методы оценки медиаторов могут включать следующие: - Самооценивание медиатора и анализ проведенного процесса медиации; и - Наблюдение за умениями, деятельностью и преданностью делу; - Проверка базовых знаний; - Получение «обратной связи» от участников конфликта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.009 с.) |