Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II: Определение понятий↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Издание второе, 2007 г.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПРОГРАММ МЕДИАЦИИ РОВЕСНИКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В рамках среднеобразовательных учебных заведений Первое издание подготовлено в 1996 г. Национальной Ассоциацией Медиации в сфере образования (the National Association for Mediation in Education) Оба издания доступны по ссылке: http://www.mediate.com/acreducation. Оглавление Раздел I: Введение................................................................................................................................................................................ 4 Раздел II: Определение понятий.......................................................................................................................................................... 5 Раздел III: Образец кодекса поведения медиаторов.......................................................................................................................... 7 Раздел IV: Подготовка и управление программой.......................................................................................................................... 12 Раздел V: Тренинги............................................................................................................................................................................. 19 Раздел VI: Оценка............................................................................................................................................................................... 26 Раздел VII: Дополнительные источники........................................................................................................................................... 28
Ассоциация по Разрешению Конфликтов (The Association for Conflict Resolution – ACR) – это профессиональная организация, призванная расширить практику применения и общественное восприятие разрешения конфликтов. ACR представляет интересы и обслуживает широкое и разнородное в своей массе сообщество национальных и интернациональных участников процесса разрешения конфликтов и коллективного принятия решений, в числе которых более шести тысяч медиаторов, третейских судей, посредников и преподавателей. ACR возникла в январе 2001 г. в результате слияния трёх организаций: Академии Семейных Медиаторов (Academy of Family Mediators – AFM), Образовательной Сети по Разрешению Конфликтов (the Conflict Resolution Education Network – CREnet) и Общества Профессионалов Разрешения Споров (the Society for Professionals in Dispute Resolution – SPIDR). Мы хотели бы отметить активную поддержку фонда JAMS и участие фонда Compton, без которых реализация этого проекта была бы невозможна.
Комиссия по стандартам медиации ровесников: Leigh Jones-Bamman – Председатель Комиссии, The Governor’s Prevention Partnership, Hartford, CT Marsha S. Blakeway – Председатель образовательного направления ACR, Национальный Фонд Мира, Washington, DC Marge Bleiweis – Представитель направления «Защищённая и свободная от наркомании молодёжь», Общеобразовательные школы графства Fairfax, Fairfax, VA Gina L. Buckley – Центр Медиации Oakland, Bloomfield Hills, MI Priscilla Prutzman – «Креативноепротивостояние конфликту», Nyack, NY Melinda Rivas – средняя школа Лангстона Хухеса, Reston, VA Antonio Sanford – «Побеждая жестокое окружение», Cleveland, OH Jill Smith – центр ненасильственного образования, Cincinnati, OH Madeleine G. Trichel – Межконфессиональный центр мира, Columbus, OH Dr. Robert T. Whipple – Программа для выпускников по ведению переговоров, разрешению конфликтов и формированию миролюбивых отношений, Калифорнийский Государственный Университет, Dominguez Hills, Carson, CA Sharon Press (Член по должности) – Флоридский центр по разрешению споров, Tallahassee, FL Мы выражаем самую искреннюю благодарность за новаторскую работу членам комиссии, которые подготовили первую редакцию стандартов в 1996 г.: Patricia Barnes, Joyce Black Carson, Nancy Howard, Priscilla Prutzman, Ivan Roy, Joe Vigil, Faye Wampler и Liz Wally. Их самоотверженная работа послужила основой и ориентиром в реализации настоящего проекта. Также за конструктивную критику чернового варианта работы и значительный вклад в окончательную версию мы благодарим: Kathy Bickmore, Chuck Bryant, Richard Cohen, Ellen DeBenedetti, Ken Dunham, Tara Fishler, Bob Garrity, Tricia Jones, Diana Wege Sherogan, Bill Warters, Terry Wheeler и Leah Wing. Особенно хотелось бы отметить работу Sharon Press, которая руководила нашими действиями при разработке раздела «Образец Кодекса медиаторов».
Раздел I: Введение Медиация ровесников может стать достаточно результативным подходом к управлению межличностными конфликтами в школьной среде. Такие программы предоставляют уникальную возможность самым разным учащимся эффективно использовать коммуникационные механизмы, навыки человеческие отношения и навыки разрешения проблем в обычной жизни. Эффективные программы способны сформировать безопасную и доброжелательную школьную среду, помочь снизить конфликты и сократить случаи насилия в стенах школ, улучшить межличностные и межгрупповые взаимоотношения (в особенности являясь частью комплексной программы по предотвращению насилия). Параметры, которыми характеризуются эффективные программы медиации ровесников, включают в себя возможности молодёжи, культурную компетентность, терпимость к различиям, внимательное отношение к специфическим потребностям групп населения, для которых разрабатываются такие программы, честные решения конфликтных ситуаций учеников и измеримые результаты функционирования. В 1996 г. комиссия по стандартизации Национальной Ассоциации Медиации в сфере Образования (предшественницы ACR) опубликовала «Рекомендуемые стандарты программ медиации ровесников, реализуемых в рамках среднеобразовательных учреждений». Эта публикация явилась ответом на всевозрастающее количество программ школьной медиации ровесников и потребность в квалифицированных руководителях этих программ – экспертах, которые смогли бы обеспечить достаточно качественный уровень их реализации. Спустя десять лет, чтобы отразить произошедшие в этой сфере изменения и степень текущего изучения проблемы, образовательное направление Ассоциации по Разрешению Конфликтов убедило комиссию по стандартизации программ медиации обновить и значительно дополнить первоначальный вариант, сформировав более жёсткие стандарты и требования. Комиссия по стандартизации программ медиации взяла за основу всевозможные практические наработки профессионалов и соответствующие теоретические исследования, чтобы выработать комплексные стандарты для программ медиации ровесников, реализуемых в рамках среднеобразовательных учебных заведений. Обновлённые «Рекомендуемые стандарты…» в полной степени определили компоненты, необходимые для успешной разработки и функционирования программы медиации ровесников. В вопросах членства, организационной работе и структуре ACR строго придерживается принципов равенства и уважения различий, что отражается в настоящем документе. Программа медиации ровесников, учитывающая культурное разнообразие, признаёт, поддерживает, ценит и опирается на различия и сходства между людьми для достижения своих (программных) целей и задач. Уважение различий и равенство означает признание и стремление сгладить несправедливый доступ, процесс прохождения и последствия усилий программы отвечать интересам различных учеников. Настоящие стандарты созданы для того, чтобы гарантировать качество программы и стимулировать самостоятельную мыслительную активность участников программ медиации ровесников. Этот документ окажется полезным при: · Разработке и реализации программ медиации ровесников; · Уточнении системы оценки; · Проработке и выборе школьных дисциплин и утверждении расписания; · Обеспечении благожелательного настроя программ и максимально широкой их доступности; · Финансировании программ; · Доработке и усовершенствовании уже существующих программ; · Продвижении программ; · Обеспечении профессионального роста; · Определении ориентиров для исследований.
Настоящий документ не разрабатывался как руководство или пособие, отвечающие на вопросы «Как это сделать». Он задаёт формат того, что должно быть сделано, а читателю предлагается самостоятельно ознакомиться с теми методическими разработками, в которых детально описывается, как организовать и управлять программой медиации ровесников. Несмотря на то, что настоящие стандарты разрабатывались прежде всего для программ медиации ровесников, реализующихся в рамках среднеобразовательных учреждений, они могут быть без значительных усилий адаптированы и для других условий (например, для молодёжных программах локальных сообществ, до- и послешкольных программах, местах компактного размещения молодёжи и проч.)
I. Самоопределение личности a. Медиатору предписывается проводить медиацию, основываясь на принципе самоопределения личности каждой из сторон конфликта. Самоопределение в данном случае обозначает, что стороны конфликта участвуют в медиации добровольно и самостоятельно; они принимают решения без давления со стороны администраторов, медиаторов или третьих лиц. Медиатор не может нарушать принцип самоопределения личности в каком бы то ни было случае (даже для того, чтобы стороны пришли к соглашению).
II. Непредвзятость a. Медиатор обязан проводить медиацию, избегая предвзятости. Непредвзятость предполагает отказ от фаворитизма, предубеждений или предрассудков. b.Медиатор может соглашаться на участие в процессе медиации только в том случае, если он или она способен гарантировать непредвзятость со своей стороны. Медиатор должен избегать любых действий, которые можно истолковать как предубеждение или пристрастность к одной из сторон конфликта, включая реакцию на проявление личностных особенностей какой-либо из сторон, происхождение, ценности и убеждения, а также манеру поведения в течение процесса медиации. c. Если в определённый момент времени медиатор утрачивает возможность беспристрастно продолжать процесс медиации, он(а) должен его прекратить.
III. Конфликт интересов a. Медиатор обязан избегать конфликта интересов или ситуации, которая может быть истолкована как конфликт интересов, в течение или после процесса медиации. Конфликт интересов возникает в том случае, если медиатор лично заинтересован в одной из сторон или в самом конфликте, что порождает сомнение в его беспристрастности. b.Прежде чем дать согласие участвовать в процессе медиации, медиатор обязан сообщить координатору программы о каких-либо прошлых, текущих или возможных будущих личных взаимоотношениях с какой-либо из сторон конфликта или самим конфликтом. Некоторые взаимосвязи оказываются настолько сложными, что проводить процесс медиации беспристрастно становится невозможно. В этом случае от медиации надлежит отказаться. Вместе с этим, признавая тот факт, что возможные самые разные ситуации и культурно обусловленные ожидания, при которых кажущийся конфликт интересов не подтверждается практикой, медиатор может согласится проводить процесс медиации, если ни одна из сторон не возражает. c. Если же медиатор не знает и не догадывается о личной связи или взаимоотношении до начала процесса медиации, он должен сообщить о возникшем конфликте интересов координатору программы и сторонам конфликта, как только такая связь или личные взаимоотношения становится для него очевидным. Процесс медиации может быть продолжен, если ни одна из сторон не возражает и беспристрастность процесса медиации и поведения медиатора не будет поставлена под сомнение. d.По окончании процесса медиации медиатор не должен предпринимать каких-либо действий, могущих дать основание какой-либо из сторон для сомнений в своей беспристрастности.
IV. Компетентность a. Медиатор обязан отвечать требованиям компетентности, предъявляемым ситуацией, и отказываться от процесса медиации в случае, если у него возникают обоснованные сомнения в том, что имеющиеся знания и навыки позволят успешно разрешить конфликт. Квалификация медиатора предполагает специальную подготовку, тонкое понимание особенностей культурной среды, а также способность уладить конфликт и практический опыт в этой сфере. b. Если медиатор в ходе процесса медиации осознаёт, что его способностей, знаний и навыков недостаточно для того, чтобы квалифицированно урегулировать возникший конфликт, он(а) должен сообщить об этом координатору программы для того, чтобы были приняты соответствующие меры (например, медиатору оказана помощь или он(а) заменён на другого). c. Медиаторы являют собой образец для подражания для других студентов, поэтому от них ожидается безукоризненное выполнение принятых в школе порядков, следование правилам и соблюдение этических кодексов. Медиаторы должны строго придерживаться процедурных норм и требований программы медиации и, естественно, разрешать свои межличностные конфликты (если они возникают) посредством процесса медиации. d. Квалифицированное исполнение обязанностей медиатора предполагает специальную подготовку. Школьникам нельзя смешивать их роль медиатора с ролями других неформальных лидеров (например, доверенное лицо, ближайший советник, жилетка, в которую любой всегда может поплакаться, надзиратель и проч.)
V. Конфиденциальность a. Медиатор должен хранить в тайне всё, что было сказано, сделано или написано в ходе процесса медиации, если это не противоречит правилам школы или процесса медиации и договорённости, достигнутой сторонами конфликта. 1.Медиатор не обязан докладывать администратору программы или каким бы то ни было иным лицам о том, что было сказано или сделано в ходе процесса медиации. Вместе с тем он должен сообщить, обратились ли конфликтующие стороны за его помощью и достигли ли соглашения. 2.Если в ходе медиации нарушается принцип конфиденциальности, на медиаторе лежит ответственность за дальнейшие действия, включая беседу с администратором программы, а также задержку или отмену процесса медиации. 3.Медиатор может обсудить с администратором программы и/или другими медиаторами ход процесса медиации в качестве наглядной иллюстрации, служащей основанием для выводов или примера, но только в той степени, в которой не ущемляется право конфликтующих сторон на частную жизнь, а тайна медиации сохраняется настолько, насколько это возможно. b. Медиатор обязан разъяснить конфликтующим сторонам действие принципа конфиденциальности и возможные исключения из общего правила перед тем, как начнётся процесс медиации. c. Если медиатор в ходе процесса медиации с глазу на глаз встречается с одной из конфликтующих сторон, он не может без её согласия прямо или косвенно придавать огласке полученную в процессе личного общения информацию.
VII. Реклама и продвижение a. Медиатор должен быть предельно честен, рекламируя и пропагандируя программу школьной медиации. Медиатор не может заранее гарантировать какие бы то ни было результаты процесса медиации. b. Медиатор должен сохранять в тайне имена конфликтующих сторон и воздерживаться от самовольного их использования, рекламируя программу медиации.
Раздел IV: Подготовка и управление программой (Стандарты написаны обычным шрифтом; примеры выделены курсивом.) Программа медиации ровесников может быть реализована в отдельно взятой школе или же внедрена как часть общегородской (районной) инициативы. Создание, управление, развитие и поддержка программы предполагают наличие следующих компонентов. Оценка потребностей • Оцените необходимость школьной программы медиации с разных точек зрения – с позиций администрации школы, преподавательского состава, учеников и их родителей; • Оцените, достаточно ли у школы ресурсов и решимости для того, чтобы разработать и внедрить в повседневную практику программу, которая отвечала бы стандартам, сформулированным в настоящем документе; • Оцените теоретическую подготовку и практические навыки решения проблем, которыми обладает администрация школы, преподавательский состав и сами ученики; • Оцените сформировавшиеся стереотипы (модели) решения проблем и отношение к технологиям разрешения конфликтов; • При создании программы опирайтесь на полученные от проведённой оценки потребностей. Административная поддержка Попытайтесь получить чёткую и однозначную административную поддержку на уровне школьного округа и/или отдельно взятой школы для того, чтобы: • Внедряемая программа в максимальной степени удовлетворяла настоящим стандартам; • Обеспечить финансирование и поддержку программы на протяжении как минимум трёхлетнего периода; • Получить беспрепятственный доступ к сотрудникам школы и ученикам в том случае, если для подготовки медиаторов или руководства программой будет выбрана сторонняя организация; • Настроить школьников на непосредственное участие в подготовке, внедрении и оценке программы; • Убедиться в том, что все ученики и сотрудники школы могут (с физических, психологических, процедурных, культурных и языковых позиций) получить беспрепятственный доступ к программе; • Убедить учеников прибегать к процессу медиации для разрешения конфликтов и побудить сотрудников школы к тому, чтобы они убеждали в этом же учеников; • Обеспечить материально-финансовые ресурсы для подготовки школьников, сотрудников школы и родителей, корректировки школьного расписания и популяризации идеи медиации и самой программы; • Позаботиться о распределении времени для процесса медиации, постоянной подготовки медиаторов, систематического руководства программой и популяризации идеи медиации и самой программы; • Позаботиться о наличии места для подготовки медиаторов и проведения процесса медиации; • Чётко определить цели программы; • Определить роль и задачи медиации таким образом, чтобы они не смешивались с дисциплинарными мероприятиями или консультированием. Подбор персонала Каждой программе необходим свой администратор, в непосредственные обязанности которого включено руководство программой в целом, координация действий медиаторов и краткое подведение итогов («разбор полётов») каждого процесса медиации. Эти функции могут быть возложены как на одного человека, так и на команду единомышленников. (Подробнее см. Раздел IV, в котором описываются квалификационные требования к координатору программы). Программы школьной медиации также предполагают наличие тренера, наставника, способного подготовить тренеров, и/или профессионала-практика, который осуществил бы начальную подготовку координатора программы и медиаторов, а также участвовал бы в повышении квалификации, совершенствовании навыков и обучении новичков на постоянной основе. Тренеры обучают медиаторов, готовя их к участию в программе медиации ровесников. Наставники работают с тренерами, координаторами программы, а также с медиаторами. Профессионалы-практики способны обучать ключевых участников программы всех уровней и возрастов. Лицо, обучающее сотрудников школы и учеников, может представлять районный департамент образования или какую-либо стороннюю организацию. (Подробнее см. Раздел IV для квалификационных требований к тренерам, наставникам или профессионалам-практикам) Один человек может соответствовать квалификационным требованиям и занимать должность координатора программы и либо тренера, либо наставника, либо профессионала-практика. • Координатор программы (или медиаторы, которых он координирует) собирает отзывы о программе, определяет перспективы каждого конфликта в разрезе его решения при помощи медиации, устанавливает расписание процессов медиации, распределяет медиаторов между процессами медиации, хранит записи и поддерживает связь с конфликтовавшими сторонами, чтобы выяснить придерживаются ли они достигнутого соглашения и удовлетворены ли результатами программы. • Координатор осуществляет руководство медиаторами в течение процесса медиации, либо находясь в этой же комнате, либо где-то поблизости, проводит краткие итоги после окончания процесса медиации и обеспечивает их систематические подготовку и поддержку. В качестве координаторов должны выступать подготовленные медиаторы. • Координатор поддерживает медиаторов с тем, чтобы они придерживались Кодекса поведения медиаторов (См. Раздел II). • Координатор несет полную ответственность за соблюдение принципов самоопределения, добровольного участия, беспристрастности, компетенции медиаторов и конфиденциальности в ходе процесса медиации. • Наставник (уровня районного Департамента образования) или профессионал-практик обеспечивает необходимую подготовку сотрудников школы и учеников, участвующих в программе в качестве медиаторов, ведет базу данных по району, отстаивает интерес различных программ на более высоком уровне, координирует программы и поддерживает координаторов отдельных программ. Модели программы Координатор программы в сотрудничестве с администрацией школы и тренерами определяет модели конкретной программы. Они могут изменяться по мере развития программы. Философский/Теоретический стиль В рамках программы подготовка студентов проходит в одном из следующих стилей медиации: разрешение проблем/фасилитация, трансформативная медиация, социальная справедливость или нарративный подход. Медиация ровесников может быть частью программы восстановительного правосудия и модели «пострадавший-обидчик». Структурные модели: - Штат: Формируется группа студентов, которые проходят специальную подготовку и становятся медиаторами; - Весь класс/школа: Все ученики класса/школы проходят специальную подготовку; и каждый из них может принимать участие (в качестве медиатора) в разрешении конфликтов между одноклассниками. - Совмещение двух выше описанных моделей. Модели расписания работы медиаторов: - Медиатор по вызову: У координатора программы есть расписание занятий медиаторов. Он вызывает их вскоре после того, как поступила жалоба. Медиаторам и участникам конфликта разрешается пропускать все (или определенные занятия) для того, чтобы провести процесс медиации. - График работы медиаторов: Медиаторы находятся в специально отведенной комнате в течение определенного времени каждый день или каждую неделю. Если конфликтные ситуации отсутствуют, медиаторы могут проводить ролевые игры, тренинги с координатором, работу по школе. - Игровая площадка: Медиаторы должны находиться на игровой площадке на переменах. Если они становятся свидетелями конфликта или к ним поступает запрос на разрешение конфликта, они могут провести процесс медиации прямо на месте. Специально подготовленные дежурные по школьной площадке или координатор программы руководят действиями медиаторов. - Совмещение выше описанных моделей. Правила Школьные правила: Дисциплинарная часть школьных правил должна рассматривать процесс медиации в качестве альтернативного способа разрешения межличностных конфликтов и уточнять типы конфликтов, которые могут (и не могут) разрешаться при помощи процесса медиации. Медиация ровесников хорошо подходит для дискуссий с целью наладить взаимодействие и добиться взаимопонимания, улучшить взаимоотношения и способствовать соблюдению соглашения о поведении, достигнутого в процессе переговоров и связанного с межличностным конфликтом. Программы медиации могут рассматривать конфликты, связанные со сложными проблемами на расовой и религиозной почве, отношениями между полами или внутриличностными убеждениями, также как и с более распространенными межличностными проблемами и вопросами собственности. Вместе с этим чтобы медиация стала действенным способом разрешения конфликтов между учениками, необходимы вполне определенные условия. Эти условия включают в себя добровольное участие, безопасную и уважительную атмосферу, баланс сил между участниками конфликта и желание обеих сторон нести ответственность за разрешение возникшего конфликта. Инциденты, связанные с распространением и употреблением наркотиков, хранением и применением оружия, другим противоправным поведением, физическим насилием, сексуальными домогательствами или издевательством, этим критериям не отвечают и, соответственно, не могут быть разрешены при помощи медиации и предполагают вмешательство иного характера. Когда разногласия и споры учеников не требуют дисциплинарного вмешательства, они могут быть разрешены в рамках программы школьной медиации. Если в ходе межличностного конфликта были нарушены школьные правила, администрация школы самостоятельно определяет его последствия. Кроме этого, межличностные трения, породившие конфликт, могут быть медиированы. Не смотря на то, что администрация школы может принудить учеников к разрешению возникшего конфликта при помощи программы школьной медиации, на нее в полной мере распространяются принципы добровольного участия, самоопределения и конфиденциальности. Школьными правилами, регламентирующими процесс медиации, должно определяться, необходимо ли присутствие взрослого в классе или поблизости для контроля за процессом медиации, в котором участвуют только школьники. Хорошо подготовленные взрослые медиаторы могут самостоятельно или вместе с медиатором-ровесником участвовать в разрешении сложных конфликтов между двумя учениками. Медиация может быть подходящим способом разрешения конфликтов между учеником и учителем или другим взрослым сотрудником школы, если обе стороны не возражают против медиации. Команда медиаторов, состоящая из грамотного взрослого-медиатора и квалифицированного медиатора-ровесника, может принимать участие в разрешении конфликта между взрослым и учеником. Конфликты между взрослыми (представитель администрации школы, учительского состава, других сотрудников или родителей) разрешаются высоко квалифицированным взрослым медиатором. Медиаторы-ровесники не участвуют в разрешении конфликтов, участниками которых являются только взрослые. Правила, действующие в отношении медиаторов-ровесников: Правила, которые регламентируют поведение медиаторов-ровесников (школьников), должны быть доведены до их сведения. Они (правила) включают в себя следующие (и любые другие с точки зрения руководства школы или Департамента образования района) вопросы: - Следование Кодексу поведения медиаторов (См. Раздел III). - Сферы ответственности школы и программы медиации ровесников. Процедуры Координатор программы налаживает эффективные процедуры, чтобы инициировать обращения к и использование программы, определяет структуру и поддерживает медиаторов, выстраивая тем самым действенную программу. Координатор разрабатывает план текущих мероприятий, содержащий сроки и ответственность за разработку и поддержку программы. В зависимости от возраста и способностей медиаторов-ровесников их полномочия и ответственность могут распространяться на разработку и внедрение различных процедур. Отбор медиаторов-ровесников - Команда медиаторов-ровесников должна в полной степени отражать разнообразие ученического состава школы, включая возраст, расовую и этническую принадлежность, половой состав, сексуальную ориентацию, языковую принадлежность, уровень успеваемости, социально-экономический статус и интересы учеников с тем, чтобы все школьники принимали участие в программе, не чувствуя себя в какой бы то ни был остепени ущемленными. - Процесс отбора может включать рекомендации учителей, одноклассников и собственное желание кандидата, а также собеседование, анкету в письменной форме, характеристику со стороны учителя и разрешение родителей. - Комиссия, ответственная за отбор и утверждение кандидатов, может состоять из учеников, выполняющих обязанности медиаторов в настоящий момент, координатора (-ов) программы и других заинтересованных лиц. - Комиссия, ответственная за отбор и утверждение кандидатов, устанавливает четкие критерии отбора, которые могут включать оценку уровня коммуникабельности и навыков решения проблем, степени ответственности, честности, заинтересованности, поддержки программы, определенной гибкости ума ученика и способности хранить чужие тайны. Популяризация программы Координаторы программы должны контролировать то, что информация о целях и задачах программы, положительных ее аспектах, процедурах и результатах доводится до сведения всех заинтересованных лиц, включая администрацию школы, учительский состав, медиаторов-ровесников, конфликтующие стороны, всех учеников школы вообще, родителей и представителей местного сообщества. Это делается на постоянной, систематической основе и является ключевым для успеха всей программы. Раздел V: Тренинги (Стандарты написаны обычным шрифтом; примеры выделены курсивом.) Подготовка медиаторов-ровесников Успешная программа медиации ровесников предполагает многоуровневую поддержку и разнообразные уровни подготовки. Профессиональный уровень медиаторов-ровесников может колебаться от начального до высококвалифицированного. Медиатор, обладающий начальными навыками, может успешно проявить себя в качестве члена команды медиаторов. Высококвалифицированный медиатор способен использовать разнообразные процедуры разрешения конфликтов и выполняет роль наставника для других медиаторов. Оценка представляет собой важную часть подготовки медиаторов и освещается в разделе VI настоящего документа. Техника (методика) обучения медиаторов Подготовка учеников предполагает разнообразные методы, чтобы отвечать потребностям различных стилей обучения, включая, но не ограничиваясь проведением презентаций и демонстраций, интерактивных и письменных упражнений, ролевых игр и привлечением различных СМИ. Процесс подготовки учеников может (и должен) быть полезным и интересным для координаторов программы и других заинтересованных лиц из числа учительского состава. Процесс обучения (тренинги для учеников) должно посещать максимально возможное число представителей руководства программы. Содержательная часть процесса подготовки медиаторов-ровесников Медиаторы разрешают конфликты между ровесниками и тесно взаимодействуют с координатором программы для управления программой медиации ровесников в школе. Их начальная подготовка должны, как минимум, включать в себя ниже перечисленные компоненты. Эти стандарты отражают необходимую содержательную компоненту для программы, использующей модель фасилитации/разрешения конфликтов. В случае использования других моделей (например, модели трансформативной медиации, нарративного подхода, восстановительного правосудия, социальной справедливости и т.д.), пожалуйста, обращайтесь к Интернет-сайту ACR за содержанием, характерным для конкретной модели. 1. Конфликт. a) Что это такое, какие уроки можно из него извлечь; b) Стили разрешения конфликтов; c) Типы конфликтов; d) Адекватное/неадекватное восприятие, знание о наиболее типичных предрассудках, культурное разнообразие, ликвидация стереотипов; e) Понимание нарушения баланса сил и равенства; f) Знание сфер конфликтов, которые можно разрешить при помощи программ школьной медиации; g) Особенности восприятия и разрешения конфликтов в различных культурах.
2. Коммуникация. a) Почему это важно; b) Средства невербальной коммуникации, развитые и слабо развитые навыки хорошего слушателя; c) Методики активного слушания (перефразирование, переформулирование, подведение промежуточных итогов, разъяснение, рассуждение, рефрейминг, поддержка, восприятие эмоций); d) Открытые вопросы; e) Свободная от эмоциональной окраски лексика; f) «Я»-высказывания; g) Восприятие различных стилей коммуникации и ведения переговоров.
3. Медиация. a) Определение; b) Предварительные предположения (добровольное участие, конфиденциальность, нейтралитет и т.д.); c) Базовые правила; d) Шаги/уровни медиации; e) Различные точки зрения (включая межкультурные взгляд и восприятие и т.д.); f) Выявление проблем (включая позиции против интересов и т.д.); g) Генерирование альтернатив/ «мозговой штурм»; h) Оценка и выработка потенциальных решений; i) Выбор резолюции; j) Подписание соглашения; k) Ко-медиация; l) Управление гневом и другими эмоциями; m) Другие вопросы (сохранение нейтралитета, кооперация, подтверждение и т.д.)
4. П роцедуры и правила программы. a) См. Раздел IV «Подготовка и управление программой»; b) См. Раздел III «Образец кодекса поведения медиаторов». Продолжительность обучения Программы школьной медиации могут функционировать по-разному. Подготовка медиаторов-ровесников может различаться, чтобы максимально соответствовать расписанию уроков конкретной школы или возрасту и уровню развития учеников. Например, подготовка учеников начальной школы может быть разбита на полуторачасовые занятия, проводящиеся в течение нескольких недель, в то время, как подготовка учеников старшей школы может занимать целый день на протяжении одной или двух недель. Количество часов, приведенное ниже, отражает минимальное время, необходимое для подготовки школьников к процессу проведения медиации. Продолжительность занятия и распределение времени должны определяться тренерами совместно с сотрудниками школы. Ученикам необходимо принять участие во всех без исключения мероприятиях тренинга. Школы, в которых уже были проведены тренинги по разрешению конфликтов или предотвращению насилия, могут ограничиться минимальным количеством указанных ниже временных интервалов: 1. Начальная школа: 12 – 18 часов; 2. Средняя школа: 12 – 18 часов; 3. Старшая школа: 15 – 20 часов; 4. Систематическое повышение квалификации медиаторов: 12 часов каждый год. Когда медиаторы-ровесники переходят из начальной школы в среднюю и из средней – в старшую, они должны пройти специальную возрастную подготовку, которая основывается на том, что они уже изучили раньше, расширяет их навыки и углубляет знания процесса медиации. Повышение квалификации медиаторов Координаторы и тренеры программы должны оценить особые потребности конкретной программы, чтобы разработать методику повышения квалификации медиаторов. Она должна включать такие темы, как: a) Расширение знаний о наиболее типичных предрассудках; b) Сложные ситуации; c) Вопросы власти; d) Навыки разрешения проблем; e) Практика самоанализа (критика собственной работы в качестве медиатора); f) Презентация программы медиации и процесс разрешения конфликта в целом; g) Пересмотр и усиление навыков, которым обучают в ходе подготовки медиатора; h) Построение команды; i) Медиация конфликтов между взрослыми и учениками; j) Тренинг самоутверждения; k) Обучение других медиаторов; l) Многосторонние конфликты или работа с группами; m)Использование технологических достижений и средств мультимедиа (например, разрешение конфликтов он-лайн). Раздел VI: Оценка (Стандарты написаны обычным шрифтом; примеры выделены курсивом.) Оценка – это важнейший компонент программы медиации ровесников. Она важна для улучшения и устойчивого развития программы, продвижения программы в школах и местных сообществах и построения отчетов для финансирующих организаций и стейкхолдеров. Оценка программы Школам рекомендуется оценивать программы по описанным в данном документе критериям. Это может быть самооценивание, оценка Департамента образования района и/или внешняя оценка как учеников, так и взрослых участников процесса медиации. Оценивание начинается с оценки потребностей и продолжается на всем протяжении программы. Информация должна быть собрана таким образом, чтобы получить ответы на приведенные ниже вопросы и получить измеряемые результаты: -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.017 с.) |