Стандарт организации «система управления ОТ в гуп московский метрополитен» сто. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт организации «система управления ОТ в гуп московский метрополитен» сто.



Система управления ОТ – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей.

СУОТ-система управления охраной труда.

Политика в области ОТ

Основными направлениями политики в области ОТ являются:

- приоритет сохранения жизни и здоровья работников:

- соблюдение законов и других нормативно-правовых актов РФ в области ОТ. (в том числе выполнение коллективного договора)

- постоянное улучшение и совершенствование СУОТ;

- внутренний аудит за соблюдением требований ОТ;

- проведение специальной оценки условий труда;

-установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда;

-защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обучение и повышение квалификации работников метрополитена по вопросам ОТ;

-стимулирование работников на создание безопасных условий труда.

Цели и задачи СУОТ

Основными целями являются:

-создание безопасных и благоприятных условий труда;

-привлечение к участию в управлении охраной труда работников и их представителей;

-формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни.

Основной задачей СУОТ является создание здоровых и безопасных условий труда.

Функциональная структура управления ОТ.

1. Управление в метрополитене осуществляет руководство метрополитена в лице: начальника (Н), главного инженера – первого заместителя начальника метрополитена (НГ-НЗ1), заместителя начальника и главного инженера, а также начальника отдела ОТ управления метрополитена.

2. Непосредственная организация работы по ОТ в целом, возлагается на НГ-НЗ1 (гл. инженера).

3.Координацию деятельности по ОТ, контроль за соблюдением трудового законодательства, содержание требования ОТ, организационно – методическую работу осуществляет отдел ОТ управления метрополитена.

4.В управлении ОТ предусматривается обязательное участие руководителей сверх уровней, специалистов и инженерно- технических работников.

(личные нормативы приведены в приложении №1 к настоящему стандарту). Каждый работник метрополитена несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по ОТ.

Внутренний аудит в системе управления охраной труда.

1. Получение объективных данных о состоянии ОТ метрополитене и оценке эффективности функционирования СУОТ осуществляется посредством проведения внутреннего аудита.

2.Целью аудита является установление соответствия деятельности метрополитена в сфере ОТ политике, определенной настоящим стандартом.

3.Внутренний аудит состояния ОТ включает в себя:

-ступенчатый контроль состояния ОТ;

-весенние и осенние комиссионные проверки;

-целевые и внезапные проверки.

4.Ступенчатый контроль является основным видом внутреннего аудита, осуществляемого в подразделениях метрополитена.

По выявленным нарушениям и недостаткам устанавливаются сроки устранениям и назначаются ответственные. Выявленные нарушения должны устранятся в кратчайший срок.

При невозможности устранения выявленных нарушений, руководитель подразделения должен сообщить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

Внешний аудит в сфере ОТ.

Внешний аудит проводится федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление Федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также другими органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, а также органами профсоюзного контроля.

Стажировка.

Продолжительность стажировки работников в зависимости от характера работы и квалификации работника устанавливается от 3 до 14 смен.

Внеплановый инструктаж проводится в течении 5 рабочих дней с момента получения информации о несчастном случае.

Положение о системе управления ОТ в Службе Движения.

1. Положение разработано на основе стандарта организации (СТО) «Система управления охраной труда в ГУП Московский Метрополитен».

2. Положение устанавливает единую систему управления ОТ в Службе Движения, определяет политику Службы, цели, задачи и функции управления охраной труда.

Управление по охране труда в Службе Движения.

Начальник службы осуществляет общее руководство по ОТ.

Главный инженер службы осуществляет организацию работы и обеспечивает контроль за соблюдением требований ОТ.

Главный диспетчер метрополитена, начальники дистанций и их заместители организуют безопасное производство работ и здоровые условия труда, обеспечивают ведение и хранение документации по ОТ.

Начальники станций организуют пр-во работ, контролируют применение работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивают ведение и хранение документации по ОТ.

Координацию деятельности по ОТ, контроль за соблюденим трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, осуществляет сектор ОТ службы.

Внутренний аудит в системе управления охраной труда.

Внутренний аудит состояния охраны труда включает в себя:

-ступенчатый контроль состояния ОТ;

-весенние и осенние комиссионные проверки;

-целевые и внезапные проверки.

Ступенчатый контроль состояния охраны труда.

Ступенчатый контроль является основным видом внутреннего аудита.

Различают 3 ступени контроля.

Первая ступень контроля.

При проведении первой ступени контроля рекомендуется проверять:

1.Состояние рабочих мест, подготовленность исполнителей к работе.

2.Исправность производственного оборудования, инструмента, приспособлений.

3.Наличие инструкций по ОТ и технологической документации.

4.Исправность и состояние систем освещения, приточной и вытяжной вентиляции и отопительных установок.

5.Исправность и состояние предметов санитарно-бытового обеспечения.

6.Соблюдение работниками требования инструкций по ОТ и электробезопасности.

7.Наличие и правильность применения работникам средств индивидуальной и коллективной защиты.

8.Наличие предупреждающих надписей и знаков безопасности и ограждений.

9.Выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при предыдущих проверках.

10.Наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой медицинской помощи работникам.

На станции первую ступень контроля проводит ежедневно ДСП дневной смены при участии представителя первичной профсоюзной организации в течении смены. (запись не закрывают до окончания смены).

Результаты проверки записываются в журнале ступенчатого контроля состояния ОТ, где указывается:

-дата и вид проверки (ступень контроля),

-фамилия и должность проверяющего,

-обнаруженные недостатки (втом числе фамилии работников, нарушивших требования ТБ);

-ответственные лица и сроки устранения недостатков;

-принятые меры.

Записи по первой ступени (а также по 2 и по 3 ступеням) заверяются подписями проверяющих

О недостатках, которые не могут быть устранены своими силами, докладывается вышестоящему руководству для принятия соответствующих мер.

Вторая ступень контроля.

При проведении второй ступени контроля рекомендуется проверять:

1. Состояние и правильность организации рабочих мест.

2.Исправность производственного оборудования, инструмента и приспособлений.

3.Соблюдение работниками требований ОТ при выполнении работ.

4. Наличие у работников удостоверений по ОТ и электробезопасности, а также на проведение специальных работ.

5.Наличие и правильность применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

6.Соблюдение периодичности технического обслуживания производственного оборудования, вентиляционных систем и установок, инструмента и приспособлений.

7.Состояние производственных, служебных и санитарно-бытовых помещений; исправность и состояние предметов санитарно-бытового обеспечения.

8.Наличие и состояние защитных и противопожарных средстви устройств, предупредительных надписей, знаков безопасности и ограждений.

9.Наличие на рабочих местах инструкций по ОТ.

10. Качество проведения и оформления первой ступени контроля состояния ОТ.

11Выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при предыдущих проверках.

Вторая ступень контроля проводится не реже 1 раза в месяц.

На станции 2 ступень контроля проводит ДС при участии представителя первичной профсоюзной организации.

Результаты проверки записываются в журнале ступенчатого контроля состояния ОТ.

Третья ступень контроля.

При проведении третьей ступени контроля рекомендуется проверять:

1. Техническое состояние и содержание зданий, сооружений и прилегающей к ним территории, производственных, служебных, санитарно-бытовых помещений.

2.Испарвность и состояние систем освещения, приточной и вытяжной вентиляции.

3.Своевременность и качество проведения инструктажей и стажировки по ОТ.

4.Своевременность проведения и оформления обучения и проверки знаний требований ОТ, электробезопасности, обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

5.Обеспеченность работников спецодеждой, спец обувью и другими СИЗ, правильность их выдачи применения и хранения.

6.Наличие и ведение личных карточек учета выдачи СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств.

7.Качество проведения и оформления 1 и 2 ступеней контроля состояния ОТ.

8.Выполнение мероприятий, по устранению нарушений, выявленных при предыдущих проверках.

Третья ступень контроля проводится 1 раз в квартал по графику, составленному председателем комиссии ДЧ.

На дистанции движения третью ступень контроля проводит ДЧ при участии инженера по ОТ и представителя первичной профсоюзной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 5032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.80 (0.019 с.)