Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубцовский институт (филиал)

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

«Утверждаю»

Директор Рубцовского
Института (филиала)
ФГБОУ ВПО АлтГУ

 

_____________ К.Г. Анисимов

«____» _____________ 2016 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Экономическая теория»

 

«Микроэкономика»

по направлению подготовки 080100 экономика
(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Рубцовск, 2016 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ УМК

Стр.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

1. Программа курса учебной дисциплины «Микроэкономика» 4

1.1. Тематические планы дисциплины «Микроэкономика» 8

Тематический план дисциплины «Микроэкономика» для студентов дневного отделения высшего образования по направлению подготовки 080100.62 экономика (квалификация (степень) «бакалавр») 8

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 9

ДЕ-I. «Основы экономики, Микроэкономика-1»_ 9

ДЕ-II. «Микроэкономика-2 (микроэкономический анализ)»_ 13

1.3. Содержание практических занятий_ 16

1.4. Самостоятельная работа студентов 25

2. Материалы к промежуточному и итоговому контролю 26

Примерный перечень вопросов к Экзамену для студентов по направлению подготовки 080100.62 экономика (квалификация (степень) «бакалавр») 26

3. Методические рекомендации по освоению курса 28

4. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 29

4.1. Требования к аудиториям для проведения занятий 29

4.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся 29

4.3. Требования к специализированному оборудованию 29

4.4. Требования к программному обеспечению учебного процесса 29

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 30

5.1. Основная литература 30

5.2. Дополнительная литература 30

5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы 31

Общие экономические ресурсы_ 38

Ресурсы, предоставляемые международными экономическими организациями_ 41

Научные работы в области экономики, виртуальные библиотеки 42

Виртуальные библиотеки_ 42

Экономические журналы и новости в режиме on-line 43

Российские ресурсы_ 44

Глоссарий 250 50

А 50

Б 52

В 53

Г 54

Д 54

Е, Ё 56

Ж 56

З 57

И 57

К 59

Л 61

М 62

Н 63

О 64

П 66

Р 69

С 71

Т 73

У 74

Ф 74

Х 75

Ц 75

Ч 75

Э 76

Ю 79

Я 79


1. Программа курса учебной дисциплины
«Микроэкономика»

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Микроэкономика» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 080100«Экономика». Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 747.

Учебная дисциплина «Микроэкономика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных экономических дисциплин.

На современном этапе проводимых реформ происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровнях. Складывается смешанная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. Программа рассчитана у обучающихся на дневном отделении на 246 часов (из них: 130 часа — аудиторные занятия; 172 часов — самостоятельная работа).

При реализации рабочей программы учебной дисциплины преподаватель в зависимости от специфики подготовки студентов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по темам, а также практических занятий при условии выполнения требований к уровню подготовки.

Рабочая программа рассмотрена предметной комиссией Кафедры экономики и утверждена директором РИ(ф) АлтГУ.

Дисциплина «Микроэкономика» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в средней школе при изучении социально-экономических, общественных, математических и гуманитарных дисциплин, таких как «Обществознание», «Основы экономика», «Математика».

При освоении дисциплины обращается внимание студентов на прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Программа дисциплины предполагает практическое осмысление ее модулей и тем на практических занятиях, и в процессе выполнения курсовой работы.

Курсовая работа может реализовываться по темам, как пройденного материала, так и еще неизученного. Она является самостоятельной творческой работой студентов и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов. В процессе обучения используются: лекционно-семинарские занятия, деловые игры; разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам рыночной экономики; работа с методическими и справочными материалами; применяются технические средства обучения и вычислительная техника, проектор.

При изложении материала по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

В процессе изучения дисциплины проводятся контрольные проверки знаний: коллоквиум, тестирование и контрольные работы в аудитории при помощи преподавателя, а также индивидуальная контрольная работа (самостоятельно в конце изучения курса).

Цель преподавания дисциплины «Микроэкономика»:

формирование рефлексивного системного экономического мышления для понимания экономической логики законов общества, процессов и явлений, протекающих на всех уровнях, с возможностью применения на практике знаний в любой экономической системе

Задачи дисциплины «Микроэкономика»:

1. формировать у студентов понимание экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования;

2. разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики (наемного работника, предпринимателя, государственного чиновника); объяснить причины конфликтов между ними и механизмы их разрешения;

3. научить решать экономические задачи и проблемные ситуации;

4. способствовать освоению «экономического» языка и «экономической» логики.

5. иметь представление об особенностях экономических процессов и явлений на микроуровне.

6. знать:

основные экономические определения;

основные экономические законы

основные экономические показатели, характеризующие работу предприятий (фирм) и методику их расчета;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда в современных условиях;

теоретические основы и методику бизнес-планирования;

состав основных и оборотных средств предприятий (фирм), посреднических организаций;

7. уметь:

рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия (фирмы), посреднической организации по принятой, стандартной методологии;

разбирать ситуационные задачи;

выдвигать гипотезы, идеи решения нестандартных ситуаций (ситуаций без решения);

использовать в работе экономическую, нормативную документацию и справочный материал.

 

Дисциплина «Микроэкономика» должна участвовать в формировании следующих компетенций:

общекультурными компетенциями (ОК):

владение культурой мышления экономических процессов, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы экономических систем (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


1.1. Тематические планы дисциплины «Микроэкономика»

Тематический план дисциплины «Микроэкономика» для студентов дневного отделения высшего образования по направлению подготовки 080100.62 экономика (квалификация (степень) «бакалавр»)

Дидактические единицы (ДЕ) Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студ., час
Всего Лекции Практическая работа студ. Лаборатор. работа
               
ДЕ-I. 64 час. (1,78 зач. ед.) Тема 1.Основные понятия экономики и экономической теории            
Тема 2.Фундаментальные экономические понятия            
Тема 3. Экономические системы            
Тема 4.Рынок            
Тема 5.Спрос и предложение. Рыночное равновесие и государственное воздействие на рыночное равновесие            
Тема 6.Рынки по степени ограничения конкуренции            
Тема 7.Эластичность спроса            
Тема 8.Эластичность предложения            
Промежуточный контроль I (50 баллов): 1) Работа на семинарах = 20 баллов 2) Решение задачи = 15 баллов 3) Контрольная работа (тест) = 15 баллов
ДЕ-II. 66 час. (1,83 зач. ед.) Тема 9.Поведение потребителя            
Тема 10.Поведение производителя. Предприятие в экономике            
Тема 11.Излишки потребителя и производителя            
Тема 12.Деньги            
Тема 13.Цена и ценообразование. Издержки            
Тема 14.Рынок капитала            
Тема 15.Рынок труда. Рынок природных ресурсов            
Промежуточный контроль II (50 баллов): 1) Работа на семинарах = 20 баллов 2) Решение 2 задач = 10 баллов 3) Коллоквиум (250 терминов) = 20 баллов
Всего (часов):            
Зачетных единиц   3,61 1,78 1,83 0,0 4,39

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)

ДЕ-I. «Основы экономики, Микроэкономика-1»

Тема 1. Основные понятия экономики и экономической теории

Аудиторное изучение:

1.1. Что такое экономика?

1.2. Экономика истинная и кажущаяся

1.3. Связь экономики с улучшением условий и средств существования людей

1.4. Человек и экономика

1.5. Предмет экономической теории

1.6. Функции экономической теории

1.7. Микроэкономика как часть современной экономической теории

1.8. Методы экономических исследований

1.9. Система экономических наук

Самостоятельная работа:

1.10. Особенности экономической науки; Функции экономической теории

1.11. Выгода. Экономические отношения. Уровни экономических отношений

1.12. Система экономических наук, их взаимосвязь

1.13. Взаимосвязь экономической теории с другими науками

Тема 2. Фундаментальные экономические понятия

Аудиторное изучение:

2.1. Экономические величины и показатели

2.2. Экономические потребности. Блага и товары

2.3. Собственность, как основа экономических отношений между людьми

2.4. Элементы прав собственности

Самостоятельная работа:

2.5. Факторы производства. Факторные доходы

2.6. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

2.7. Эффективность. Коэффициент эффективности (в общем виде)

2.8. Ресурсы и их классификация

2.9. Модель Кобба-Дугласа.

2.10. Внешние эффекты (экстерналии).

 


Тема 3. Экономические системы

Аудиторное изучение:

3.1. Основные экономические вопросы

3.2. Понятие экономической системы. Социально-экономическая система. Типы экономических систем. Способы принятия решений.

3.3. Отличия смешанной экономики от чисто рыночной

3.4. Модели смешанной экономики: (Американская модель экономики; Японская модель экономики; Шведская модель экономики)

Самостоятельная работа:

3.5. Характеристика традиционной экономики

3.6. Характеристика административно-командной экономики

3.7. Характеристика рыночной экономики

Тема 4. Рынок

Аудиторное изучение:

4.1. Условия возникновения рынка

4.2. Функции рынка

4.3. Плюсы и минусы рынка

4.4. Участники рыночных отношений

4.5. Инфраструктура рынка и Конъюнктура рынка

Самостоятельная работа:

4.6. Конкуренция. Условия и виды конкуренции.

4.7. Виды рынков

Рынки по экономическому назначению. Рынки по степени ограничения конкуренции. Рынки по отраслям. Рынки по географическому положению.

4.8. Экономическая неопределенность.

4.9. Экономический риск.

Тема 5. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и государственное воздействие на рыночное равновесие

Аудиторное изучение:

5.1. Спрос. Объем (величина) спроса. Закон спроса

5.2. Способы описания спроса: табличный, графический, аналитический

5.3. Индивидуальный и рыночный спрос

5.4. Сдвиг линии спроса

5.5. Факторы, влияющие на спрос

5.6. Объяснения закона спроса

5.7. Предложение. Объем (величина) предложения. Закон предложения

5.8. Способы описания предложения: табличный, графический, аналитический

5.9. Индивидуальное и рыночное предложение

5.10. Факторы, влияющие на предложение

5.11. Взаимодействие спроса и предложения

5.12. Рыночное равновесие

5.13. Стабильность и сдвиг рыночного равновесия

5.14. Государственное воздействие на рыночное равновесие

5.15. Введение правительством потоварных налогов

5.16. Установление правительством потоварных дотаций (субсидий)

5.17. Установление государством фиксированных цен

5.18. Степень государственного воздействия на рынок. Взгляды на необходимость государственного вмешательства.

Самостоятельная работа:

Спрос (все о нем). Предложение (все о нем). Цена, стоимость, рыночная цена. Закон стоимости. Полезность и ее измерение. Парадокс ценности. Взаимодействие спроса и предложения. Сдвиг рыночного равновесия, факторы, влияющие на него. Стабильность рыночного равновесия. Взгляды на необходимость государственного вмешательства.

Тема 6. Рынки по степени ограничения конкуренции

Аудиторное изучение:

6.1. Рынок совершенной конкуренции (общие черты и особенности)

6.2. Рынок монополистической конкуренции (черты и особенности)

6.3. Олигополистический рынок (черты и особенности)

6.4. Монополистический рынок (черты и особенности)

Самостоятельная работа:

Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Сбережение. Инвестиции. Кругооборот товаров и услуг. Кругооборот с участием государства и банков. Воспроизводство. Понятие производственных возможностей. Модель «Кривая производственных возможностей» (КПВ). Условные допущения при построении КПВ. Вид, свойства КПВ. Описание точек на и вне КПВ. Способы, при которых возможен сдвиг КПВ. Закон возрастающих альтернативных издержек. Закон убывающей отдачи. Разделение и специализация труда.

Тема 7. Эластичность спроса

Аудиторное изучение:

7.1. Об эластичности

7.2. Эластичность спроса по цене

7.3. Основные факторы, определяющие ценовую эластичность спроса

7.4. Типы эластичности спроса по цене

7.5. Эластичность спроса по доходу. Кривые Энгеля

7.6. Типы товаров в зависимости от эластичности спроса по доходу

7.7. Перекрестная эластичность спроса

7.8. Типы товаров в зависимости от перекрестной эластичности спроса

Самостоятельная работа:

Основные факторы, определяющие ценовую эластичность спроса. Типы товаров в зависимости от эластичности спроса по доходу. Типы товаров в зависимости от перекрестной эластичности спроса.

Тема 8. Эластичность предложения

Аудиторное изучение:

8.1. Эластичность предложения по цене

8.2. Основные факторы, влияющие на эластичность предложения

8.3. Предложение в мгновенном, коротком и длительном периодах времени

8.4. Перекрестная эластичность предложения

8.5. Типы товаров в зависимости от перекрестной эластичности предложения

8.6. Практическое применение понятия эластичности

Самостоятельная работа:

Основные факторы, влияющие на эластичность предложения. Предложение в мгновенном, коротком и длительном периодах времени. Типы товаров в зависимости от перекрестной эластичности предложения. Практическое применение понятия эластичности.


ДЕ-II. «Микроэкономика-2 (микроэкономический анализ)»

Тема 9. Поведение потребителя

Аудиторное изучение:

9.1. Поведение потребителя

9.2. Понятие полезности и ее измерение

9.3. Общая и предельная полезность, их взаимосвязь

9.4. Закон убывающей предельной полезности

9.5. Эффект дохода и эффект замещения

9.6. Кривые безразличия

9.7. Бюджетные линии

9.8. Кривые Эрнеста Энгеля

9.9. Равновесие потребителя

Самостоятельная работа:

Понятие полезности и ее измерение. Общая и предельная полезность, их взаимосвязь. Законы Госсена. Эффект дохода и эффект замещения. Равновесие потребителя.

Тема 10. Поведение производителя. Предприятие в экономике

Аудиторное изучение:

10.1. Понятие предприятия

10.2. Цели предприятия

10.3. Классификация предприятий

10.4. Характеристика основных типов предприятия

10.5. Доход предприятия

10.6. Прибыль предприятия

10.7. Закон убывающей производительности

10.8. Закон убывающей отдачи

10.9. Эффективность работы предприятия

10.10. Факторы, оказывающие влияние на производительность труда

Самостоятельная работа:

Цели предприятия. Классификация предприятий. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Диверсификация производства. Концентрация и централизация производства. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство.

Тема 11. Излишки потребителя и производителя

Аудиторное изучение:

11.1. Излишек потребителя и излишек производителя

11.2. Общественный выигрыш

11.3. Практическое применение понятия излишков

11.4. Изменение излишков в результате введения потоварного налога

11.5. Изменение излишков в результате установления потоварных дотаций

11.6. Изменение излишков в результате установления фиксированных цен

Самостоятельная работа:

Практическое применение понятия излишков.

Тема 12. Деньги

 

Аудиторное изучение:

12.1. Природа денег, их назначение и свойства

12.2. История денег

12.3. Виды денег

12.4. Структура денежной массы. Денежные агрегаты

12.5. Масса денег в обращении и скорость обращения

12.5. Деньги и валюта

Самостоятельная работа:

12.6. Золотой стандарт

12.7. Бумажные и безналичные деньги

12.8. Электронные деньги

12.9. О выпуске денег в обращение

Тема 13. Цена и ценообразование. Издержки

Аудиторное изучение:

13.1. Что такое цены и как они появились

13.2. Функции цен. Зачем нужны цены

13.3. Виды цен

13.4. Теории ценообразования

Самостоятельная работа:

13.5. Природа издержек

Бухгалтерские (явные) и альтернативные (вмененные) издержки; Прямые и косвенные издержки; Постоянные издержки; Переменные издержки; Валовые издержки; Средние издержки; предельные издержки

13.6. Оптимум краткосрочного периода

13.7. Предельный продукт

13.8. Понятие износа и амортизации. Виды износа. Виды амортизации

Тема 14. Рынок капитала

Аудиторное изучение:

14.1. Основной капитал и его воспроизводство

14.2. Оборотный капитал и его воспроизводство

14.3. Рынок основного и оборотного капитала

14.4. Дисконтирование

14.5. Равновесие на рынке капитала

Самостоятельная работа:

14.6. Понятие о капитале

14.7. Структура капитала

14.8. Кругооборот капитала

Тема 15. Рынок труда. Рынок природных ресурсов

Аудиторное изучение:

15.1. Виды оплаты труда

15.2. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции

15.3. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции

15.4. Земля как фактор производства

15.5. Рынок невозобновляемых природных ресурсов

15.6. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов

15.7. Рынок возобновляемых природных ресурсов

Самостоятельная работа:

15.8. Фактор труд и его цена

15.9. Общая характеристика рынка труда

15.10. Заработная плата

15.11. Роль невозобновляемых ресурсов в российской экономике

15.12. Особенности аграрного сектора экономики

15.13. Аграрный рынок России

15.14. Земельная рента


1.3. Содержание практических занятий

Семинар 23. Рынок

1. Условия возникновения рынка

2. Функции рынка

3. Плюсы и минусы рынка

4. Участники рыночных отношений

5. Инфраструктура рынка и Конъюнктура рынка

6. Конкуренция. Условия и виды конкуренции.

7. Рынки по экономическому назначению.

8. Рынки по степени ограничения конкуренции.

9. Рынки по отраслям.

10. Рынки по географическому положению.

+ Решение задач по теме занятия.

Семинар 28. Рынок труда.

1. Труд как фактор производства

2. Общая характеристика рынка труда

3. Фактор труд и его цена.

4. Заработная плата и виды оплаты труда

5. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции

6. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции

+ Решение задач по теме занятия.

Семинар 29. Рынок капитала.

1. Понятие “капитал”.

2. Структура капитала.

3. Основной капитал.

4. Оборотный капитал.

5. Кругооборот капитала.

6. Рынок основного капитала.

7. Дисконтирование.

8. Равновесие на рынке основного капитала.

+ Решение задач по теме занятия.

Семинар 30. Издержки.

1. Природа издержек, понятие «издержки» и «затраты».

2. Бухгалтерские (явные) издержки.

3. Альтернативные (вмененные) издержки.

4. Прямые и косвенные издержки.

5. Постоянные и переменные издержки.

6. Валовые и средние издержки.

7. Издержки в краткосрочном периоде.

8. Издержки в долгосрочном периоде.

9. Предельный продукт и предельные издержки.

10. Понятие износа и амортизации.

11. Виды износа и амортизации.

12. Средние долгосрочные издержки.

13. Эффект масштаба производства.

Основные понятия

Альтернативный характер издержек, Безвозвратные издержки, Бухгалтерская прибыль, Валовая прибыль (TP), Валовой доход (TR), Валовые издержки (TC), Долгосрочные средние общие издержки (LATC), Нормальная прибыль, Оптимальный масштаб производства, Оптимальный объем выпуска, Переменные издержки (VC), Постоянные издержки (FC), Предельная прибыль (MP), Предельные издержки (MC), Предельный доход, Средние издержки, Средний доход (ATR), Средняя прибыль (ATP), Экономическая прибыль, Экономические издержки.

Семинар 31. Издержки.

Решение задачи по теме «Издержки».

Семинар 32. Коллоквиум.

Рассказать 10 из 250 экономических дефиниций за 4 минуты.

Семинар 33.

Решение 10 задач по курсу «Микроэкономика».


1.4. Самостоятельная работа студентов

 

Семестр № 1

 

Форма оценочного средства Номер недели
                                   
Коллоквиум                                    
Контрольная работа                                    
Собеседование                                    
Тестирование письменное, компьютерное                                    
Типовой расчет                                    
Индивидуальные домашние задания                                    
Выполнение расчетно-графических работ (%)                                    
Внеаудиторное чтение (в тыс. знаков)                                    
Реферат                                    
Эссе                                    
Защита лабораторных работ                                    
Курсовая работа                                    
Курсовой проект                                    
Научно-исследовательская работа                                    
Отчеты по практикам                                    

 

 


Требования к аудиториям для проведения занятий

 

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

 

 

Требования к специализированному оборудованию

 

Требования к программному обеспечению учебного процесса

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

5.1. Основная литература

Большой экономический словарь: 22000 терминов / Под ред. А. Н. Арзилияна. – М.: Институт новой экономики, 1999.

Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. П. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Микроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. -3-е изд. – М.: КноРус, 2002.

Мищенко В. В. Государственное регулирование экономики: Уч. пособие – М.: ИНФРА- М, 2002.

Общая экономика: Учебное пособие / под ред. В. И. Крышки. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1998.

Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. -3-е изд. – М.: Юрист, 1999.

5.2. Дополнительная литература

Борисов Е. Ф. и др. Экономика: Справочник / Е. Ф. Борисов, А. А. Петров, Ф. Ф. Стерликов. – М.: Финансы и статистика, 1997.

Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Пособие для подготовки к экзамену -3-е изд. – СПб: Питер, 2002.

Гребенников П. И. Микроэкономика в цифрах -2-е изд. – СПБ: Школа фермерского хозяйства и агробизнеса при С.-П. Аграрном университете, 1998.

Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика: Пер. с англ. – СПб: Литера плюс, 1996.

Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика – СПб: Литера плюс, 1996.

Емцов Р. Г. Микроэкономика: Учебник / Емцов. Р. Г., Лукин М. Ю. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997.

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. - 13-е изд. – М.: ИНФРА- М, 2001.

Макроэкономика: Конспект лекций / Состав. Чимеркина Н. В. – М.: ПРИОР, 2002.

Макроэкономика: Учебник / В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А. И. Леусский и др. -2-е изд. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭиФ, 1997.

Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика: Учебник – М.: МГУ им. М. В. Ломоносов, 1998.

Микро-, макроэкономика: Практикум / Под общ. ред. Ю. А. Огибина. – СПб: Литера плюс, 1994.

Мицкевич А. А. Экономика в задачах и тестах – М.: Вита-Пресс, 1995.

Протас В. Ф. Микроэкономика: Структуро-логические схемы: Учебн. пособие для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

Протас В. Ф. Макроэкономика: Структуро-логические схемы: Учебн. пособие для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

Райзберг Б. А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых – М.: АОЗТ»Нефтехиминвест», 1995.

Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов – М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2001.

Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М.: «ПРОСПЕКТ».

Экономика / Под ред. А. И. Архипова и др. – М.: Проспект, 1998.

Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Камаева В. Д. -7-е изд. – М.: Владос, 2001.

Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И. П. – М.: Проспект, 2000.

Другие ресурсы

http://portal.rea.ru/portal/Departments.nsf -официальный сайт с подробной информацией о президенте РФ. Прямой выход на сайты Совета Федерации, Гос.Думы, Счетной Палаты. Дана информация о ЦБ РФ, Государственном Таможенном Комитете, Министерстве экономического развития и торговли, министерстве финансов РФ, министерстве по налогам и сборам, государственном комитете по статистике

http://www.gov.ru – Правительственный сервер России: документы, законодательные акты.

http://www.economy.gov.ru – министерство экономического развития и торговли РФ. Организационная структура. Официальные документы

http://www.gks.ru – официальный сайт Госкомстата Российской Федерации

http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации

http://www.minfin.ru – министерство финансов, данные об исполнении бюджета

http://www.nalog.ru – министерство по налогам и сборам

http://www.nalogi.com.ru – все о налогах. Документы и комментарии, консультации, услуги по минимизации налогов. Сводные таблицы для контролирования налогов, перечень типичных ошибок, справочник переменных налоговых величин.

http://www.minfin.ru – министерство финансов России

http://edu.ru – российское образование. Федеральный портал: большой каталог образовательных Интернет-ресурсов.

http://www.akm.ru/rus/gosinfo/progr_gov - программа правительства России на ближайшие 10 лет «Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу»

http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода. Информация об исследованиях, международных связях, публикациях и др. Описание проектов, конференций и семинаров. Доска объявлений. Сведения об аспирантуре. Архив научных трудов.

http://www.inme.ru – институт национальной модели экономики (Россия)

http://www.hse.ru – Государственный университет – Высшая школа экономики

http://www.imemo.ru – институт мировой экономики и международных отношений

http://www.inesnet.ru – институт экономических стратегий

http://www.IPEC.ru – институт правовой экономики

http://www.IBE.ru – институт бизнеса и экономики

http://www.beafind.org – бюро экономического анализа: д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.69 (0.016 с.)