Ресурсы, предоставляемые международными экономическими организациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы, предоставляемые международными экономическими организациями



 

Международные экономические организации предоставляют на своих сайтах обобщенные статистические данные в числовом или графическом виде, экономические обзоры, статистику, таблицы и диаграммы, а также сравнительный экономический анализ по странам и типовые международные документы.

ПриОрганизации Объединенных Наций (ООН) существует Центр по развитию торговли - ЮНКТАД(United Nations conference on trade and development).

Всемирный Банк предоставляет на своем сайте экономическую информацию, такую как социальные показатели развития, экономические тенденции в развивающихся странах, мировые экономические таблицы, экономический обзор Всемирного Банка.

Международная Финансовая Корпорация (МФК).

Международный Валютный Фонд (МВФ) также как и Всемирный Банк предоставляет большое количество экономической информации, отчетов, таблиц и другие данные.

Всемирная Торговая Организация (ВТО).

Международная торговая палата.

Североамериканский экономический союз (NAFTA).

Организация экономического сотрудничества и развития.

Информацию о трудовых ресурсах и рынках труда можно найти на сайте Международной Организации Труда (МОТ).

Европейский союз.

Также можно ознакомится с обширным перечнем экономических организаций мира.

 

 


Научные работы в области экономики, виртуальные библиотеки

 

RFE предоставляет доступ к архивам и каталогам научных работ и рабочих документов в области экономики.

Архив рабочих документов в области экономики (EconWPA) создан экономическим отделением Вашингтонского университета предоставляет бесплатный доступ к рабочим документам в области экономики, архив также включает 22 предметные области и другие разделы.

Документы в области экономики, доступные в сети Интернет (IDEAS).

Работы, представленные национальным бюро экономических исследований (NBER).

Экономические работы можно также искать в сети NetEc. NetEc включает в себя следующие группы: BibEc, WoPEc and HoPEc.
BibEc - содержит библиографические данные о рабочих документах в области экономики.
Рабочие документы в области экономики (WoPEc) - сайт содержит данные об электронных рабочих документах по экономике, находящихся на различных серверах.
HoPEc: Home Page Papers in Economics - это база данных, содержащая ссылки на другие рабочие документы, которые можно получить в режиме.
Научные работы по экономике (RePEc) - сайт содержит данные о научных работах в области экономики, которые можно найти в электронном виде.

Виртуальные библиотеки

Библиотечная информационная служба - содержит ссылки на библиотеки США, Канады, Мексики, Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии и Новой Зеландии и оснащена системой поиска по ключевым словам.

Справочная служба - Работает из Вандербилтовского Университета. Обеспечивает возможность доступа к разнообразным библиотечным ресурсам. Включает в себя информацию о библиографических услугах, каталогах, издательских и информационных компаниях, ассоциациях и организациях, газетах и журналах, списках первоисточников и т.д.

Информационная служба - Обеспечивает связь с каталогами книг, публикациями и дискуссионными группами на WWW, базами данных и списками первоисточников, ресурсами по информационной политике, экономике, законодательству и т.д.

Объединенная библиотека Всемирного Банка и Международного валютного фонда - обеспечивает доступ к базам данных книг, журналов, ежегодным отчетам, научным публикациям, ранее доступных только через внутреннюю сеть библиотек.

Каталог библиотек в Интернет - собран в Университете Саскачевана

Публичная библиотека в Интернете - оснащена системой поиска по автору, названию и содержит более 3.700 единиц хранения

Библиотечный Web - содержит ссылки более чем на 435 публичных и виртуальных библиотек, представленных на WWW-серверах.

Всемирная виртуальная библиотека предоставляет библиотечные ресурсы в основном в области гуманитарных и социальных наук для преподавателей и научных работников.

Библиотеки скандинавских стран.

Список публичных бибилотек в Интернет.

Библиотека Конгресса.

Каталог внешних источников Библиотеки Конгресса.

Библиотеки колледжей и университетов (список библиотек наиболее популярных колледжей и университетов).

Библиотеки американских университетов.

Библиотека Гарвардского Университета.

 

 

Экономические журналы и новости в режиме on-line

Информацию экономического характера можно найти в экономических журналах и газетах, многие из которых имеют свои сайты и бесплатно предоставляют большое количество информации в режиме on-line.

Список экономических журналов.

Экономические журналы в сети Интернет.

Список ведущих журналов в области социальных наук в электронном виде.

Список газет мира оnline.

AJR Newslink - обширный список ссылок на газеты.

Atlantic Monthly предоставляет разнообразную коллекцию статей по экономике.

Обзоры последних экономических статей, опубликованных в ведущих журналах.

Некоторые наиболее известные печатные издания мирового масштаба, имеющие свои сайты:

The Economist (Экономист) - известный британский журнал, представляет некоторые статьи текущего номера на своей домашней страничке.

Wall Street Journal - некоторая информация предоставляется бесплатно.

Finansial Тimes.

Экономические новости можно узнать, обратившись на следующие сайты:

Мировые новости (ссылки на газеты).

Ежедневные новости в сети Интернет - постоянно обновляемые деловые новости, а также ссылки на другие сервера, предоставляющие новости из сферы бизнеса.

Новости от Reuters Online через поисковую систему Yahoo.

Новости BBC / Экономика.

Новости CNN.

Новости от Washington Times.

USA Today.


Российские ресурсы

Ресурсы, собранные и размещенные на сайтах России не столь обширны, как международные. Самой распространенной информацией в российской сети Интернет пока еще является финансовая информация: курсы валют, котировки, деловые новости и т.д. Образовательной экономической информации предоставляется немного и, в основном, правительственными или крупными негосударственными организациями, либо средствами массовой информации и новостными агенствами. Специфика предоставляемой ими информации заключается в том, что, в основном, рассматривается положение дел в российской экономике. Однако уже появляются каталоги и подборки ресурсов, сделанные частными лицами. Западная практика сбора экономических ссылок институтами либо экономическими факультетами университетов пока не находит широкого применения в России.

Экономические ресурсы в Интернет в России можно также искать с помощью поисковых систем:

Рамблер, Yandex, Апорт.

Аудиторская фирма - РК-аудитпредставляет на своем сервере ссылки, включающие следующие подразделы: информационные агенства и пресса, фондовые рынки, государственные структуры, банки. Большинство адресов сопровождается аннотациями.

Российский архив рабочих документов по экономике и социологии. Архив создан на сервере с названием "Российская виртуальная лаборатория по экономике и социологии" и предназначен для хранения электронных документов и организации к ним доступа через Интернет. В архиве содержатся документы, представленные в электронном виде и содержащие описание результатов российских исследований по экономике и социологии. Форма "Поиск в Архиве" позволяет использовать сквозной поиск по ключевым словам и/или структурированный поиск по разделам рубрикатора или в международной сети архивов. Кроме того, имеется Web-форум для пользователей архива.

Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. Главными направлениями в работе Центра являются подготовка и публикация информационно-аналитических материалов по проблемам российской экономики и хода экономических реформ; разработка, экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов, отдельных предложений по вопросам экономической реформы; информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Комиссий Правительства. На сервере можно познакомиться с интересными показателями развития экономики в России и аналитическими материалами.

Экономическая информация на сервере ЦБ РФвключает в себя информацию о банковской системе России, денежной политике, финансовых рынках, статистические данные за 1996-1997 годы.

Институт экономических проблем переходного периода "Институт Гайдара"- российский исследовательский центр, занимающийся изучением экономики переходного периода. На страницах сайта можно найти ежемесячные обзоры российской экономики, "горячие новости", комментарии экспертов по поводу текущих событий в российской политической и экономической жизни, рубрику "Егор Гайдар полагает...", публикации института. Представлена электронная версия ежемесячного бюллетеня "Российская экономика: тенденции и перспективы" (в архиве находятся номера с января 1996 года по ноябрь 1997).

Центральный экономико-математический институт РАН. Сервер включает общую информацию об институте, его деятельности, публикации (коллективные монографии, книги), журнал "Экономика и математические методы". В разделе "Интернет" даются ссылки на экономические институты и исследовательские центры во всем мире, сайты, предназначенные для экономистов, публикации и другие информационные ресурсы по экономике.

Институт исследования организованных рынков (ИНИОР)- первая негосударственная научно-исследовательская организация в России. Институт занимается анализом и прогнозированием изменения конъюнктуры на товарных и финансовых рынках; разработкой экономических проектов на уровне отрасли, региона и отдельного предприятия, фундаментальными исследованиями и разработками в области макроэкономики.

Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (ИНП РАН)является одним из ведущих научных учреждений страны в области макроэкономического анализа и прогнозирования. Основная задача Института состоит в построении кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития России. На сервере можно получить информацию об институте, познакомиться с издательской деятельностью и международными связями института, а также получить справочную информацию.

Экономические ресурсы на WWW. Страница известного информационного сервере ижевской компании Марк-ИТТ содержит каталог экономических ресурсов, в который входят разделы: книги, журналы, бюллетени и прочие издания; путеводители; курсы и котировки.

Финансовая информация в Интернетвключает большое количество ссылок на всевозможные источники оперативной и аналитической финансовой информации в российской и зарубежной части Интернет. Представленные ссылки разбиты на разделы: аналитика, методическая и оперативная информация, зарубежный сектор. Кроме того, содержатся ссылки на страницы рейтингов, обзоров, официальные и частные источники информации. Составляется новостная лента, представлены разнообразные диаграммы.

“АКДИ Экономика и жизнь” предоставляет оперативную экономическую информацию, а также анализ тенденций экономической жизни.

МГУ. Экономический факультет.

Московская школа социальных и экономических наук.

Источники новостной информации на русском языке:

Daily News предоставляет ежедневный обзор новостей экономики и политики.

Доступ к газетам “Известия”, “Коммерсант”, журнал “Деньги” и др.

Известия.

Электронные варианты продуктов издательского дома “КоммерсантЪ”. Издательский дом "КоммерсантЪ" - одно из крупнейших в России издательских объединений, включающее ежедневную газету "Коммерсантъ", еженедельники "Коммерсантъ-Деньги", "Коммерсантъ-Власть" и др. На сервере в свободном доступе - дайджесты указанных изданий, а также материалы еженедельного петербургского приложения к газете "Коммерсантъ".

Информационно-аналитический журнал “Обозреватель-Observer”.

Деловой журнал “Профиль”.

Ежемесячный бюллетень "Российская экономика - тенденции и перспективы".

Публикации и ежемесячный бюллетень Института экономических проблем переходного периода - “Института Гайдара”.

Информационная система RELIS.

Национальная служба новостей.

Федеральная служба новостей.

РИА “Новости”.

“ИТАР-ТАСС”.

 


 

Библиотека экономики

 

Различные экономические тексты: книги, рабочие материалы, статьи из сборников и журналов, публикации, рефераты, дипломы, диссертации.
http://www.finansy.ru/publ.htm

_

Административно-управленческий портал

 

Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. Содержит тексты и ссылки на учебные пособия, методические материалы, научные монографии, статьи и документы.
http://www.aup.ru/

_

Журнал "Рынок Ценных Бумаг"

 

Аналитические и методические материалы прикладного характера, комментарии и интервью по актуальным проблемам экономики, финансов и фондового рынка. Публикации номеров в открытом доступе.
http://www.rcb.ru/

_

"Politekonom"

 

Российско-германский экономический интернет-журнал. Посвящен вопросам экономической политики, правового регулирования, методам управления и практики бизнеса. Тематические статьи, переводы с немецкого и английского.
http://politekonom.ru/

_

ProfiBook

 

Книжная полка профессионала Деловая литература по экономике, менеджменту, рекламе и маркетингу, управлению персоналом, психологии бизнеса. Идея этого сайта - представить Вам профессиональную литературу и постоянно держать Вас в курсе новинок.
http://www.profibook.com.ua/

_

Библиотека экономической литературы

 

Статьи и обзоры по текущим проблемам и событиям экономической жизни. Лента тематических новостей. Общие учебные материалы по экономической теории. Словарь экономических терминов.
http://business.kulichki.net/

_

Литература по экономике

 

Как уменьшить налоги, куда вложить деньги, экономические новости.
http://www.economka.ru/

_

Economics online

 

Сайт Economics online предназначен для тех, кто изучает экономику или просто ей интересуется. Economics online позволит минимизировать издержки поиска, поскольку представляет собой каталог ссылок на лучшие экономические и финансовые ресурсы сети Internet, как зарубежные, так и российские.
http://www.econline.h1.ru/

_

Правовая система "Гарант" - электронный банк информации

 

Полный объем информационного банка системы ГАРАНТ более 700 000 документов и комментариев к нормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 2 000 документов.
http://www.garant.ru

_

Kомплекс справочно-информационных систем КонсультантПлюс

 

Kомплекс справочно-информационных систем КонсультантПлюс.
http://www.consultant.ru

_

Кот ученый

 

Книги по экономике, финансовому менеджменту, бюджетированию.
http://www.smartcat.ru/

_

Информационно-аналитическое агентство "РосБизнесКонсалтинг"

 

Оперативная информация о событиях в экономике и политике, финансовая информация (курсы валют, биржевые сводки и индексы), основные экономические показатели и другая деловая информация.
http://www.rbc.ru

_

Информационное агентство "Финмаркет"

 

Новости бизнеса и финансов, курсы валют, фондовые индексы и другая экономическая и финансовая информация.
http://www.finmarket.ru/

_

Агентство "МФД-Инфоцентр"

 

Финансовая и экономическая информация: курсы валют, котировки ценных бумаг и другая биржевая информация, аналитические материалы по различным рынкам.
http://mfd.ru/

_

Инвестиционная компания "Финанс-Аналитик"

 

Курсы валют, котировки ценных бумаг, фондовые индексы, обзоры рынков, макроэкономический анализ, прогнозы, профили компаний и другая финансово-экономичская информация.
http://www.finam.ru/

_

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

 

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
http://www.gks.ru/

_

Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации

 

Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.
http://www.cbr.ru/

 


Глоссарий 250

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


А_ 50

Б_ 52

В_ 53

Г_ 54

Д_ 54

Е, Ё_ 56

Ж_ 56

З_ 57

И_ 57

К_ 59

Л_ 61

М_ 62

Н_ 63

О_ 64

П_ 66

Р_ 69

С_ 71

Т_ 73

У_ 74

Ф_ 74

Х_ 75

Ц_ 75

Ч_ 75

Э_ 76

Ю__ 79

Я_ 79

 


 

А

1. Абсолютное преимущество в производстве товара А

— наличие у определенной страны возможностей производить данный товар с наименьшими затратами ресурсов.

2. Аванс

— денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

3. Авторитарный капитализм

— экономическая система, при которой основные ресурсы находятся в частной собственности, а правительство в широких масштабах направляет и регулирует экономический процесс.

4. Административно-командная экономика

— способ управления экономической системой, хозяйством страны, основанный на высоком уровне централизации функций руководства экономикой, применении директивных методов управления, сосредоточении основных видов ресурсов производства в государственной собственности.

5. Ажиотаж

(фр. Agiotage — возбуждение) — рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг, валютного курса. Возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а также возникновения значительных потерь.

6. Альтернатива

— (фр. Alternative, от лат. Alter — один из двух) — 1) один из двух возможных вариантов экономического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий; 2) управленческое решение, противопоставляемое другому решению, исключающему данное.

7. Альтернативная стоимость

— стоимость производства товара, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим. Если при выборе из двух возможных благ и их источников покупатель отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Т.о., А.С. блага — есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.

8. Альтернативные издержки

— «издержки упущенных возможностей», выгоды, которые можно было бы получить от наилучшего альтернативного использования ресурса.

9. Анализ (греч. Analysis — разложение)

— Метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике А. применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). А. служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами. Экономический А. призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический А. охватывает экономику страны или даже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу. Микроэкономический А. Распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет место в форме А. финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая А. объемов производства, издержек, прибыльности. Ретроспективный А. представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций. Перспективный А. направлен на изучение будущего.

10. Ассортимент

— состав номенклатуры продукции по типам, видам, сортам, размерам, маркам… Перяечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). Ассортимент подразделяется на групповой и развернутый. Групповой ассортимент - это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; под развернутым ассортиментом понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам - маркам, фасону, профилям, артикулу, модели, росту, цвету и т.д.

Б

11. Банкрот

— несостоятельный должник.

12. Банкротство

— (от ит. Bancorotto: banco — скамья, банк и rotto — сломанный; нем. Bankrott) — долговая несостоятельность, отказ гражданина или компании платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств; финансовый крах, разорение. Формально Б. наступает после вынесения судебного решения о неспособности должника выполнить свои финансовые обязательства.

13. Бартер

— (англ. Barter от среднеангл. Bartren — обменивать) — натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар–товар». Пропорция обмена устанавливается обменивающимися сторонами и фиксируется в договоре. Сделки, основанные на прямом обмене товаров, называются бартерными.

14. Барьеры входа/выхода

— факторы, препятствующие компании перенести производство в другую отрасль, например, наличие специализированного основного капитала.

15. Безналичные деньги

— деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты, взаимных расчетов посредством перечислений с одного счета на другой.

16. Безналичные расчеты

— платежи за товары без применения наличных денег (перевод сумм со счета плательщика на счет продавца).

17. Бизнес

— (англ. Business — дело, предпринимательство) — 1) дело, занятие, предпринимательство, экономическая деятельность, направленная на достижение определенных результатов (получение прибыли). 2) сделки, торговые операции. 3) деловая жизнь, деловые круги, экономическая деятельность вообще в отличие от других сфер жизнедеятельности (культуры, политики, образования и т. д.).

18. Благо

— все, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

19. Благосостояние

— мера, степень обеспеченности людей жизненными благами, средствами существования.

20. Бритва Оккама

— «Не умножай сущностей без веских на то причин» — принцип, согласно которому более простым теориям следует отдавать предпочтение перед сложными, если и те, и другие в равной степени согласуются с эмпирическими данными.

В

21. Валовя прибыль

— общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе.

22. Валовй доход

— исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, услуг. В. Д. определяется как разность между суммой денежной выручки от продажи товара и суммой материальных затрат на его производство. В. Д. равен сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли).

23. Взаимодополняющие товары (товары-дополнители)

— товары, совместное потребление которых необходимо для удовлетворения потребности.

24. Взаимозаменяемые товары (товары-заменители или товары-субституты)

— товары, которые могут служить для удовлетворения одной потребности (любой из товаров, ввиду их подобия).

25. Владение

— фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Владение вещью (имуществом), закрепленное законом за субъектом права (гражданином или юридическим лицом), — одно из правомочий собственника.

26. Вмененные издержки производства блага А

— количество других благ, которым необходимо пожертвовать, чтобы произвести дополнительную единицу блага А.

27. Внешние эффекты (экстерналии)

— эффекты производства и потребления блага, воздействие которых испытывают на себе третьи лица, не являющиеся ни продавцами, ни покупателями, что никак не отражается на цене этого блага.

28. Выручка

— денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров, выручка от реализации.

Г

29. Гипотеза о рациональном поведении потребителя

— предположение, что потребитель стремится получить максимальную общую полезность при потреблении набора товаров в рамках ограниченного дохода.

30. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

— предприятия, имущество которых находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

31. Государственный сектор

— часть экономики страны, полностью контролируемая государством.

32. Государство в качестве экономического субъекта

— совокупность органов и лиц, сосредоточивших в своих руках экономическую власть, принимающих экономические решения в государственном масштабе, распоряжающихся государственной или общественной собственностью.

Д

33. Демонетизация

— (фр. demonetization) - утрата благородными металлами, прежде всего золотом и серебром, денежных функций, сокращение их использования в качестве денежных средств в связи с расширяющимся применением кредитных денег, банковских билетов (банкнот), безналичных денег, чеков. Серебро перестало выступать в роли денег уже в конце XVI в., золото к середине XX в. Международно-правовое закрепление Д. получила в уставе Международного валютного фонда. С 1 апреля 1978 г. были отменены официальная цена на золото и расчеты в золоте между членами МВФ. Практически еще раньше золото было вытеснено из внутреннего и международного оборота кредитными деньгами.

34. Демпинг

— (англ. dumping - сбрасывание) продажа товаров на внешнем или внутреннем рынке по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость продукции (издержки производства и обращения). Д. проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Д. может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Д. нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Д. осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет Д. будет завоевано прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к Д., как к разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять Д. путем применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.

35. Денежные средства

— средства в отечественной и иностранной валютах, находящиеся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, в легко реализуемых ценных бумагах, а тж. в платежных и денежных документах.

36. Деноминация

— (лат. denominatio - переименование) - укрупнение масштаба национальной денежной единицы (без ее переименования) посредством обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетов в стране. В таком же соотношении пересчитываются цены товаров и услуг, тарифы, заработная плата, пенсии, остатки денежных средств на банковских счетах, балансы предприятий и учреждений. В результате Д. происходит также изменение валютного курса денежной единицы, который может быть повышен по тому же или иному коэффициенту. Благодаря Д. реально значительно сократить число денежных купюр и монет, находящихся в обращении.

37. Деньги

— особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, продукт стихийного обмена и форма стоимости всех других товаров. Сущность денег проявляется в их функциях: а) мера стоимости — обеспечивает выражение стоимости товаров как одинаковых величин, качественно равных и количественно сравнимых; б) средство обращения — выполняет роль посредника в обращении товаров; в) средство образования сокровищ — эта функция возникает вследствие того, что процесс обращения может быть в силу разных причин прерван. Она требует наличия полноценных денег (золото, серебро); г) средство платежа — при продаже товаров в кредит, при уплате налогов, земельной ренты и др.; д) мировые деньги — средство расчетов в международном платежном обороте между странами.

38. Дефицит

— (лаг. deficit - недостает) - недостаточность средств, ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем.

39. Диверсификация

— увеличение числа производств и номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями в новых для них сферах.

40. Домашнее хозяйство

— экономический субъект, имеющий в качестве целевой установки потребление, владеющий разными видами ресурсов.

41. Допущение «при прочих равных условиях»

— допущение, согласно которому другие факторы, кроме исследуемых, являются постоянными (неизменными).

42. Доход

— в широком смысле слова означает любое поступление денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Денежные и материальные ресурсы, поступающие юридическим и физическим лицам, после завершения производственного цикла. В более широком плане - выручка и другие денежные средства, поступающие на предприятие. В международной практике под Д. понимают валовые поступления денежных и других средств, которые в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия возникают от реализации продукции, оказания услуг и от использования другими предприятиями ресурсов данного предприятия (проценты, дивиденды, лицензионные платежи и т.п.). В Д. не включаются суммы, собираемые от имени третьих лиц, например, налоги. При посреднических отношениях Д. является сумма комиссионных, а не валовые поступления денежных средств. Также Д. можно характеризовать как увеличение активов или уменьшение обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала. Часто употребляется словосочетание "чистый доход", представляющий разность между общим, валовым доходом и затратами материальных ресурсов.

Е, Ё

43. Естественная монополия

— отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства, столь велика, что продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занимались не одна фирма, а несколько.

44. Ёмкость рынка

— возможный (годовой) объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен.

Ж

45. Жизненный цикл продукта

— промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. В маркетинге рассматриваются следующие стадии цикла: 1. Зарождение (разработка, конструирование, эксперименты); 2. Рост (появление изделия на рынке, формирование спроса); 3. Зрелость (серийное производство, широкая продажа); 4. Насыщение рынка; 5. Затухание продажи и производства изделия.

З

46. Закон предложения

— на любом рынке, в любой момент времени при прочих равных условиях существует положительная зависимость между ценой товара и величиной его предложения.

47. Закон спроса

— на любом рынке, в любой момент времени при прочих равных условиях существует отрицательная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него.

48. Закрытая экономика

— экономика, полностью изолированная от международной торговли (отсутствие экспорта, импорта или движения капитала). На практике — экономика с жесткими ограничениями, налагаемыми на торговлю и движение капитала. Правительство страны, проводящей политику З. Э., всячески ограничивает внешнеэкономические связи, стремится к автаркии, изоляционизму.

49. Заработная плата

— денежное вознаграждение за труд; часть стоимости созданного трудом блага, дохода от его продажи, выдаваемая работнику предприятием, учреждением, в котором он работает, или другим нанимателем.

50. Затраты косвенные

— часть расходов предприятия, которые невозможно и нецелесообразно прямо относить не себестоимость конкретных видов продукции (цеховые и общезаводские расходы).

51. Затраты прямые

— часть расходов предприятия, которые непосредственно связаны с процессом изготовления продукции и могут быть включены в себестоимость отдельных ее видов (единиц) без каких-либо условных расчетов.

52. Зонтик цен

— поддержание цен на определенном уровне, установленном фирмой-лидером в данной области производства или торговли.

И

53. Издержки

— выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие И. обычно разделяют на И. производства и И. обращения.

54. Издержки валовые (общие)

— сумма постоянных и переменных издержек на каждом конкретном уровне производства.

55. Издержки конкуренции

— избыточные расходы, связанные с конкуренцией, не имеющие оправдания с точки зрения интересов общества, например чрезмерная реклама.

56. Издержки маркетинга

— совокупные затраты предприятия (фирмы) на анализ рыночных возможностей, разработку комплекса маркетинговых предприятий, претворение их в жизнь и проведение маркетингового контроля.

57. Издержки монополистической конкуренции

— потери производителя, порождаемые выпуском такого объема продукции, при котором ее цена ниже предельных издержек, а средние издержки выше обеспечивающих окупаемость.

58. Издержки обращения

— расходы, которые несут производители и потребители в связи со сбытом и приобретением товаров. При этом различают чистые И. О. (связанные непосредственно с куплей — продажей товара) и дополнительные И. О. (связанные с продолжением собственно производства в сфере обращения: дост



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.148 с.)