Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14: Гендерные аспекты социальной работы с различными группами населения- 2 ч.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Гендерный аспект социальной работы с пожилыми 2. Гендерный подход в социальной работе с подростками и молодежью 3. Гендерные аспекты инвалидности Основная литература: 1. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник. Изд.: Дашков и К, 2010 г. 2. Петрова Р.Г.Гендерология и феминология: Учебное пособие. Изд.: Дашков и К, 2010 г 3. Социальная политика и социальная работа: гендерный аспект. Учебное пособие. М. 2010
Дополнительная литература: 1. Ажгихина Н.И., Абубикирова Н.И. Молчание питает насилие, или частная жизнь российской женщины. М., 2003. 2. Браун Д.Ж., Панова Л.В., Русинова Н.Л. Гендерные различия в здоровье// Социс.2007, №6. 3. Введение в гендерные исследования (Под общей редакцией И.В.Костиковой). М.2005. 4. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2003. 5. Зритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. М.2006. 6. Каримова З.Х. Жизненные ценности одиноких матерей // Социс, 2007, №6. 7. Чекалина А.А. Гендерная психология. - М., 2006. 8. Ерошенко Т.И. «Инфляция мужского» и феминизм. //Общественные науки, 2003, № 7.03. приложение. 9. Практикум по гендерной психологии.(Под ред. И.С.Клециной).М.2003.
5. Учебно-методическое обеспечение семинарских занятий и самостоятельной работы студентов 5.1.. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Основная методика, применяемая при конструировании педагогических технологий, используемых в целях реализации программных требований дисциплины «Гендерология и феминология» - это методика знаково-контекстного обучения, реализуемая посредством системного использования профессионального контекста и последовательного насыщения образовательного процесса смыслами, ценностями и фактами профессиональной деятельности. Рекомендуемые методы обучения: - метод проектов; - работа в малых группах (ролевые игры и разбор проблемных ситуаций); - использование общественных ресурсов (мастер-классы; ролевые игры); - метод социальных проектов во внеаудиторной самостоятельной работе студентов; - интерактивные лекции; - применение ТСО на лекциях и семинарских занятиях; - коллективное обсуждение сложных дискуссионных вопросов и проблем (применение метода проблемных ситуаций) и др. 1.2. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В качестве средств организации самостоятельной работы используются электронные учебники, компьютерные системы, тексты лекций и учебная литература. На основании «Положения о порядке организации, контроля и оценки самостоятельной работы студентов», утвержденного Ректором КБГУ, по предмету разработаны методические указания по организации, контроля и оценки самостоятельной работы студентов. 5.2.1.Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Текущая самостоятельная работа может включать следующие виды работ (см. Табл.2): Таблица 2.
5.2.2. Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в: - работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме контрольной работы (реферату), - выполнении домашних заданий, - переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков, - изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, - изучении теоретического материала к индивидуальным заданиям, - подготовке к экзамену, - самостоятельной творческой работе (сбор и обработка материала к реферату). a. В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить реферат. Реферат пишется на листах формата А4. Объем реферата должен быть не менее 18 страниц рукописного или печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста), из них 3 страницы – оформление реферата в соответствии с нормами ГОС (1 стр. – титульный лист, 2 стр. – оглавление или план, последняя страница реферата – список использованной литературы). Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы. Существует определенная форма, которой должен придерживаться студент, выполняющий работу. Реферат должен иметь титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, факультет, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя. Внизу титульного листа – город и год написания работы. Работа включает список литературы и оглавление. Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины. Особое внимание уделяется периодической печати, которая отражает проблематику, затронутую в реферате. При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы, что придает работе основательность, научную ориентацию. Объем работы должен быть в пределах печатного листа, что означает Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний студентов по изучаемому предмету, но, что не менее важно, установить склонность студентов к научно-исследовательской работе. Рефераты могут быть представлены на конкурс НИРС университета или для участия в студенческих конференциях. 5.2.3.Самостоятельная работа творческого характера (написание реферата): Темы рефератов 1. Исторические, экономические и политические предпосылки возникновения феминизма. 2. Олимпия де Гуж о роли женщины в обществе. 3. Сравнительный анализ развития феминистских идей в России и на Западе. 4. Феминистские идеи Н.Г.Чернышевского. 5. Образ женщины в русской литературе 19 века. 6. Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин. 7. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения 8. Государственная политика репродуктивного здоровья. 9. Мифы и предрассудки о женщине. 10. Кризис «сильного пола» и особенности психологических проблем мужчин. 11. Женский бизнес в России: трудности развития. 12. Проблемы гендерного воспитания в неполных семьях. 5.2.4.. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. · Презентация учебного материала на семинарском занятии в вузе. · Выступление на научно-практической конференции в коллективе, учреждении, предприятии, общественной организации. · Вклад в практическую деятельность предприятия, на котором студент проходит практику. · Выступление на научно-теоретическом семинаре (кружке) НСО. · Выступление на научно-практической конференции в вузе. · Участие в НИР вуза. 5.2.5. Темы и задания для самостоятельной работы студентов. Тема 1. Предмет и метод гендерологии и феминологии. Задание 1. Составить глоссарий понятий курса «Гендерология и феминология»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.006 с.) |