Тема 1. Методы моделирования менеджмента
Математические модели для процессов управления, в том числе - модели массового обслуживания; модели управления запасами, имитационные и эконометрические модели деятельности предприятия в целом. Основные термины математического моделирования. Базовые этапы построения моделей. Основные виды моделей. Математическое моделирование процессов управ-ления. Использование экономико-математические методов процессов уп-равления. Анализ точки безубыточности.
Тема 2. Микроэкономические модели
Характеристика рынка ресурсов и распределение доходов. Особенности спроса на ресурсы. Рынок труда и заработная плата. Капитал как фактор производства. Ссудный процент. Земля как фактор производства. Земельная рента. Распределение доходов в рыночной экономике. Проблема неравенства. Методы эффективного ценообразования факторов производства.
Тема 3. Элементы теории игр
Природа игр. Дилемма заключенного. Прямоугольные игры. Принцип минимакса и максимина. Равновесие Нэша. Олигополия. Модель Курно. Модель Бертрана. Модель «рынка лимонов» И. Акерлофа.
Тема 4. Теория очередей
Общие характеристики линейных систем ожидания. Характеристики прибытия. Размер источника. Образец прибытий в систему. Распределение Пуассона. Поведение прибытий. Характеристика очереди. Характеристики узла обслуживания. Основные конфигурации системы очередей: одноканальная система очереди; однофазная система обслуживания многофазной системой. Распределение времени обслуживанияна основе
отрицательного экспоненциального вероятностного распределения. Измерение параметров состояния очереди.
Тема 5. Модели маркетинга услуг
Модель Д. Ратмела - три процесса: производства товаров, маркетинг этих товаров, потребление этих товаров. Модель П. Эйглие и Е.Лангеарда: обслуживание в действии. Модель К. Грёнроса - интерактивный маркетинг. Модель М. Битнера – семь Р. Модель Ф. Котлера - три компоненты: руко-водство фирмы; контактный персонал; потребители.
Тема 6. Модели антикризисного управления
Прогнозирование риска (идентификация и анализ рисков). Методы, основанные на открытом обсуждении поставленных вопросов с последующим открытым или закрытым голосованием. Методы, основанные на свободном высказывании без обсуждения и голосования. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением анкет экспертного опроса.Приемы управления рисками (средства разрешения рисков). Метод избегания или отказа от риска. Метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка.Методы финансирования рисков.
Тема 7. Модели управления запасами
ABC – анализ – 3 класса запасов. Характеристика действий для каждого запаса. Четыре математических модели, не зависящих от спроса. Основная модель экономичного заказа (EOQ). Наиболее существенные допущения этой модели. Методы расчета частных и общих затрат. Расчет точки перезаказа.
Тема 8. Модели производственного менеджмента.
Объект производственного менеджмента. Производство. Производственная система. Операция. Операционный менеджмент. Структура производственного процесса. Виды моделей производства и предоставления услуг: каноническая, кибернетическая, иерархическая, сетевая. Операции как виды деятельности на предприятии. Модели материальных потоков. Модели транспортировки и сервиса. Характеристика типов производства.
Тема 9. Макроэкономические модели
Особенности макроэкономических моделей. Модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике. Кривая Филлипса. Кривая Лаффера. Модель Солоу. Индекс Джини и методы его расчета в зависимости от условий.
Планы практических (семинарских) занятий
Планы практических (семинарских) занятий в даныв следующей таблице:
Порядковые номера тем дисциплины согласно тематическому плану
| Направление 080200.62 «Менеджмент», профили «Менеджмент организации», «Производственный менеджмент»,
| Количество практических (семинарских) занятий
| Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях
| Используемые интерактивные формы обучения
| Всего по формам обучения
| из них количество занятий с применением интерактивных форм
| очная
4 года
| очная
4 года
| очная
4 года
| очная
4 года
| Тема 1. Методы моделирования менеджмента
|
|
|
|
| 1. Математические модели для процессов управления, в том числе - модели массового обслуживания; модели управления запасами, имитационные и эконометрические модели деятельности предприятия в целом.
2. Основные термины математического моделирования.
3. Базовые этапы построения моделей.
4. Основные виды моделей.
5. Математическое моделирование процессов управления.
6. Использование экономико-математические методов процессов управления.
7. Анализ точки безубыточности.
| Опрос,
дискуссия
| Тема 2. Микроэкономические модели
|
|
|
|
| 1. Характеристика рынка ресурсов и распределение доходов.
2. Особенности спроса на ресурсы.
3. Рынок труда и заработная плата.
4. Капитал как фактор производства. Ссудный процент.
5. Земля как фактор производства. Земельная рента.
6. Распределение доходов в рыночной экономике. Проблема неравенства.
7. Методы эффективного ценообразования факторов производства.
| Анализ конкретных ситуаций.
| Тема 3. Элементы теории игр
|
|
|
|
| 1. Природа игр.
2. Дилемма заключенного.
3. Прямоугольные игры.
4. Принцип минимакса и максимина.
5. Равновесие Нэша.
6. Олигополия. Модель Курно. Модель Бертрана.
7. Модель рынка «лимонов» И. Акерлофа.
| Анализ конкретных ситуаций.
| Тема 4. Теория очередей
|
|
|
|
| 1. Общие характеристики линейных систем ожидания.
2. Характеристики прибытия. Размер источника. Образец прибытий в систему.
3. Распределение Пуассона.
4. Поведение прибытий. Характеристика очереди.
5. Характеристики узла обслуживания.
6. Основные конфигурации системы очередей: одноканальная система очереди; однофазная система обслуживания многофазной системой .
7. Распределение времени обслуживания на основе отрица-тельного экспоненциального вероятностного распределения.
8.Измерение параметров состояния очереди.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 5. Модели маркетинга услуг
|
|
|
|
| 1. Модель Д. Ратмела-три процесса: производства товаров, маркетинг этих товаров, потребление этих товаров.
2. Модель П. Эйглие и Е.Лангеарда: обслуживание в действии. 3. Модель К. Грёнроса - интерактивный маркетинг.
4. Модель М. Битнера – семь Р.
5. Модель Ф. Котлера - три компоненты: руководство фирмы; контактный персонал; потребители.
| Дискуссия.
| Тема 6. Модели антикризисного управления
|
|
|
|
| 1. Прогнозирование риска (идентификация и анализ рисков).
2. Методы, основанные на открытом обсуждении поставленных вопросов с последующим открытым или закрытым голосованием.
3.Методы, основанные на свободном высказывании без обсуждения и голосования.
4. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением анкет экспертного опроса.
5. Приемы управления рисками (средства разрешения рисков). 6. Метод избежания или отказа от риска.
7. Метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка.
8.Методы финансирования рисков.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 7. Модели управления запасами
|
|
|
|
| 1. ABC – анализ – 3 класса запасов.
2. Характеристика действий для каждого запаса.
3. Четыре математических модели, не зависящих от спроса.
5. Основная модель экономичного заказа (EOQ).
6. Наиболее существенные допущения этой модели.
7. Методы расчета частных и общих затрат.
8. Расчет точки перезаказа.
| Дискуссия.
| Тема 8. Модели производствен-ного менедж-мента.
|
|
|
|
| 1. Объект производственного менеджмента.
2. Производство. Производственная система.
3. Операция. Операционный менеджмент.
4. Структура производственного процесса.
5. Виды моделей производства и предоставления услуг: каноническая, кибернетическая, иерархическая, сетевая.
6. Операции как виды деятельности на предприятии.
7. Модели материальных потоков.
8. Модели транспортировки и сервиса.
9. Характеристика типов производства.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 9. Макроэкономи-ческие модели
|
|
|
|
| 1. Особенности макроэкономических моделей.
2.Модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике. 3. Кривая Филлипса.
4. Кривая Лаффера.
5. Модель Солоу.
6. Индекс Джини и методы его расчета в зависимости от количества квантилей.
| Дискуссия.
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Порядковые номера тем дисциплины согласно тематическому плану
| Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации».
| Количество практических (семинарских) занятий
| Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях
| Используемые интерактивные формы обучения
| Всего по формам обучения
| из них количество занятий с применением интерактивных форм
| очная
3 года
| заочная
5 лет
| очная
3 года
| заочная
5 лет
| Тема 1. Методы моделирования менеджмента
|
|
|
|
| 1. Математические модели для процессов управления, в том числе - модели массового обслуживания; модели управления запасами, имитационные и эконометрические модели деятельности предприятия в целом.
2. Основные термины математического моделирования.
3. Базовые этапы построения моделей.
4. Основные виды моделей.
5. Математическое моделирование процессов управления.
6. Использование экономико-математические методов процессов управления.
7. Анализ точки безубыточности.
| Опрос,
дискуссия
| Тема 2. Микроэкономические модели
|
|
|
| | 1. Характеристика рынка ресурсов и распределение доходов.
2. Особенности спроса на ресурсы.
3. Рынок труда и заработная плата.
4. Капитал как фактор производства. Ссудный процент.
5. Земля как фактор производства. Земельная рента.
6. Распределение доходов в рыночной экономике. Проблема неравенства.
7. Методы эффективного ценообразования факторов производства.
| Анализ конкретных ситуаций.
| Тема 3. Элементы теории игр
|
|
|
|
| 1. Природа игр.
2. Дилемма заключенного.
3. Прямоугольные игры.
4. Принцип минимакса и максимина.
5. Равновесие Нэша.
6. Олигополия. Модель Курно. Модель Бертрана.
7. Модель рынка «лимонов» И. Акерлофа.
| Анализ конкретных ситуаций.
| Тема 4. Теория очередей
|
|
|
|
| 1. Общие характеристики линейных систем ожидания.
2. Характеристики прибытия. Размер источника. Образец прибытий в систему.
3. Распределение Пуассона.
4. Поведение прибытий. Характеристика очереди.
5. Характеристики узла обслуживания.
6. Основные конфигурации системы очередей: одноканальная система очереди; однофазная система обслуживания многофазной системой .
7. Распределение времени обслуживания на основе отрица-тельного экспоненциального вероятностного распределения.
8.Измерение параметров состояния очереди.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 5. Модели маркетинга услуг
|
|
|
|
| 1. Модель Д. Ратмела-три процесса: производства товаров, маркетинг этих товаров, потребление этих товаров.
2. Модель П. Эйглие и Е.Лангеарда: обслуживание в действии. 3. Модель К. Грёнроса - интерактивный маркетинг.
4. Модель М. Битнера – семь Р.
5. Модель Ф. Котлера - три компоненты: руководство фирмы; контактный персонал; потребители.
| Дискуссия.
| Тема 6. Модели антикризисного управления
|
|
|
|
| 1. Прогнозирование риска (идентификация и анализ рисков).
2. Методы, основанные на открытом обсуждении поставленных вопросов с последующим открытым или закрытым голосованием.
3.Методы, основанные на свободном высказывании без обсуждения и голосования.
4. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением анкет экспертного опроса.
5. Приемы управления рисками (средства разрешения рисков). 6. Метод избежания или отказа от риска.
7. Метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка.
8.Методы финансирования рисков.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 7. Модели управления запасами
|
|
|
|
| 1. ABC – анализ – 3 класса запасов.
2. Характеристика действий для каждого запаса.
3. Четыре математических модели, не зависящих от спроса.
5. Основная модель экономичного заказа (EOQ).
6. Наиболее существенные допущения этой модели.
7. Методы расчета частных и общих затрат.
8. Расчет точки перезаказа.
| Дискуссия.
| Тема 8. Модели производственного менеджмента.
|
|
|
| | 1. Объект производственного менеджмента.
2. Производство. Производственная система.
3. Операция. Операционный менеджмент.
4. Структура производственного процесса.
5. Виды моделей производства и предоставления услуг: каноническая, кибернетическая, иерархическая, сетевая.
6. Операции как виды деятельности на предприятии.
7. Модели материальных потоков.
8. Модели транспортировки и сервиса.
9. Характеристика типов производства.
| Дискуссия, анализ конкретных ситуаций.
| Тема 9. Макроэкономические модели
|
| |
| | 1. Особенности макроэкономических моделей.
2.Модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике. 3. Кривая Филлипса.
4. Кривая Лаффера.
5. Модель Солоу.
6. Индекс Джини и методы его расчета в зависимости от количества квантилей.
| Дискуссия.
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Порядковые номера тем дисциплины согласно тематическому плану
| Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»
| Количество практических (семинарских) занятий
| Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях
| Используемые интерактивные формы обучения
| Всего по формам обучения
| из них количество занятий с применением интерактивных форм
| заочная
4 года
| заочная
3,5 года
| заочная
4 года
| заочная
3,5 года
| Тема 1. Методы моделирования менеджмента
| |
|
|
| 1. Математические модели для процессов управления, в том числе - модели массового обслуживания; модели управления запасами, имитационные и эконометрические модели деятельности предприятия в целом.
2. Основные термины математического моделирования.
3. Базовые этапы построения моделей.
4. Основные виды моделей.
5. Математическое моделирование процессов управления.
6. Использование экономико-математические методов процессов управления.
7. Анализ точки безубыточности.
|
| Тема 2. Микроэкономические модели
| | | | | 1. Характеристика рынка ресурсов и распределение доходов.
2. Особенности спроса на ресурсы.
3. Рынок труда и заработная плата.
4. Капитал как фактор производства. Ссудный процент.
5. Земля как фактор производства. Земельная рента.
6. Распределение доходов в рыночной экономике. Проблема неравенства.
7. Методы эффективного ценообразования факторов производства.
|
| Тема 3. Элементы теории игр
|
|
|
|
| 1. Природа игр.
2. Дилемма заключенного.
3. Прямоугольные игры.
4. Принцип минимакса и максимина.
5. Равновесие Нэша.
6. Олигополия. Модель Курно. Модель Бертрана.
7. Модель рынка «лимонов» И. Акерлофа.
| анализ ситуа-ций профес-сиональной деятельности.
| Тема 4. Теория очередей
|
|
|
|
| 1. Общие характеристики линейных систем ожидания.
2. Характеристики прибытия. Размер источника. Образец прибытий в систему.
3. Распределение Пуассона.
4. Поведение прибытий. Характеристика очереди.
5. Характеристики узла обслуживания.
6. Основные конфигурации системы очередей: одноканальная система очереди; однофазная система обслуживания многофазной системой .
7. Распределение времени обслуживания на основе отрица-тельного экспоненциального вероятностного распределения.
8.Измерение параметров состояния очереди.
| анализ ситуа-ций профес-сиональной деятельности.
| Тема 5. Модели маркетинга услуг
|
|
| |
| 1. Модель Д. Ратмела-три процесса: производства товаров, маркетинг этих товаров, потребление этих товаров.
2. Модель П. Эйглие и Е.Лангеарда: обслуживание в действии. 3. Модель К. Грёнроса - интерактивный маркетинг.
4. Модель М. Битнера – семь Р.
5. Модель Ф. Котлера - три компоненты: руководство фирмы; контактный персонал; потребители.
| беседа;
дискуссия.
| Тема 6. Модели антикризисного управления
|
|
| | | 1. Прогнозирование риска (идентификация и анализ рисков).
2. Методы, основанные на открытом обсуждении поставленных вопросов с последующим открытым или закрытым голосованием.
3.Методы, основанные на свободном высказывании без обсуждения и голосования.
4. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением анкет экспертного опроса.
5. Приемы управления рисками (средства разрешения рисков). 6. Метод избежания или отказа от риска.
7. Метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка.
8.Методы финансирования рисков.
| анализ ситуа-ций профес-сиональной деятельности.
| Тема 7. Модели управления запасами
|
|
|
|
| 1. ABC – анализ – 3 класса запасов.
2. Характеристика действий для каждого запаса.
3. Четыре математических модели, не зависящих от спроса.
5. Основная модель экономичного заказа (EOQ).
6. Наиболее существенные допущения этой модели.
7. Методы расчета частных и общих затрат.
8. Расчет точки перезаказа.
| анализ ситуа-ций профес-сиональной деятельности.
| Тема 8. Модели производственно-го менеджмента.
|
|
| | | 1. Объект производственного менеджмента.
2. Производство. Производственная система.
3. Операция. Операционный менеджмент.
4. Структура производственного процесса.
5. Виды моделей производства и предоставления услуг: каноническая, кибернетическая, иерархическая, сетевая.
6. Операции как виды деятельности на предприятии.
7. Модели материальных потоков.
8. Модели транспортировки и сервиса.
9. Характеристика типов производства.
| беседа;
дискуссия.
| Тема 9. Макроэкономические модели
| | | | | 1. Особенности макроэкономических моделей.
2.Модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике. 3. Кривая Филлипса.
4. Кривая Лаффера.
5. Модель Солоу.
6. Индекс Джини и методы его расчета в зависимости от количества квантилей.
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию;
- итоговую государственную аттестацию.
3.1.1. Текущий контроль – опросы, домашние задания и их постоянная проверка.
3.1.2. Промежуточный контроль для очной формы обучении – зачет.
Промежуточный контроль для заочной формы обучения – диф. зачет, контрольная работа.
3.1.3. Вопросы по дисциплине «Моделирование процессов управления» входят в государственный экзамен по направлению «Менеджмент».
3.2 Список вопросов для подготовки к зачету, диф зачету.
1. Математические модели для процессов управления, в том числе - модели массового обслуживания; модели управления запасами, имитационные и эконометрические модели деятельности предприятия в целом.
2. Основные термины математического моделирования.
3. Базовые этапы построения моделей.
4. Основные виды моделей.
5. Математическое моделирование процессов управления.
6. Использование экономико-математические методов процессов управления.
7. Анализ точки безубыточности.
8. Характеристика рынка ресурсов и распределение доходов.
9. Особенности спроса на ресурсы.
10. Рынок труда и заработная плата.
11. Капитал как фактор производства. Ссудный процент.
12. Земля как фактор производства. Земельная рента.
13. Распределение доходов в рыночной экономике. Проблема неравенства.
14. Методы эффективного ценообразования факторов производства.
15. Природа игр.
16. Дилемма заключенного.
17. Прямоугольные игры.
18. Принцип минимакса и максимина.
19. Равновесие Нэша.
20. Олигополия. Модель Курно. Модель Бертрана.
21. Модель рынка «лимонов» И. Акерлофа.
22. Общие характеристики линейных систем ожидания.
23. Характеристики прибытия. Размер источника. Образец прибытий в систему.
Распределение Пуассона.
|