Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное (обязательное) обеспечение 34

Поиск

4.2. Дополнительное обеспечение 34

4.3. Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации работы по дисциплине 35

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 36

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине

Для направления «Менеджмент» данная дисциплина в федеральном государственном образовательном стандарте включена в Б2. «Математический и естественнонаучный цикл», в дисциплины по выбору.

После изучения дисциплины студент должен

знать:

- существующие способы моделирования, применяемые в управлении производственными, финансовыми, маркетинговыми и хозяйственными процессами.

уметь:

- разрабатывать и применять современные методы построения и анализа различных моделей с учетом специфики экономических процессов (большая размерность, вероятностный характер, иерархичность в управлении, многокритериальность функционирования и оптимизации и т.д.);

- использовать методы математического моделирования экономических систем как основу для прогнозирования развития и управления экономическими системами;

- осваивать имеющиеся, создавать и внедрять новые программные продукты, ориентированные на применение в реальных ситуациях рыночных отношений и соответствующие современному уровню информационных технологий;

- анализировать, планировать и принимать решения, опираясь на результаты, полученные, в основном путем математического моделирования.

1.2. Выписка из ООП по направлению подготовки, определяющая место дисциплины в учебном процессе.

Дисциплина «Моделирование процессов управления» изучается слушателями направления 080200.62 «Менеджмент» входит в учебный цикл Б2 «Математический и естественнонаучный цикл» в дисциплины по выбору и отвечает за формирование следующих компетенций:

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33).

1.3. Цель и задача учебной дисциплины

Дисциплина «Моделирование процессов управления» имеет целью – выработку практических навыков анализа проблемных ситуаций, идентифи-кации класса проблем, выбора и применения соответствующего инструмен-тария для обоснованного принятия управленческих решений.

Задачами данного курса являются:

- формирование системного подхода к управлению организацией;

- умение моделировать деловые ситуации и принимать решения в условиях определенности, риска и неопределенности;

- применение соответствующего математического инструментария и современных информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Математические методы в управлении» для направления 080200.62 «Менеджмент» опирается на следующие элементы ООП:

Б2. Б1 Математика, Б2. В2 Информатика, Б3.Б.1Теория менеджмента.

Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП: Б3. Б.3 Методы принятия управленческих решений, Б3. Б6 стратегический менед-жмент, Б3. В3 Исследование систем управления, Б3.В.ДВ.3 Экономическая стратегия.

1.5 Компетенции, формируемые при освоении дисциплины.

Компетенции, формируемые в результате изучения данной дисциплины для направления 080200.62 «Менеджмент» профилей «Менеджмент органи-зации», «Производственный менеджмент» даны в следующей таблице:

 

Коды компетен ций Содержание компетенций Коды структур ных элементов компетен ций Содержание структурных элементов компетенций Пороговый уровень освоения структурных элементов компетенций  
ПК-31 - умение применять количественные и качественные мето-ды анализа при при-нятии управленчес-ких решений и стро-ить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.     Знать:  
ПК-31-1-1 Количественные и ка-чественные методы анализа процессов управления при при-нятии решений. Количественные методы анализа процессов управ-ления при приня-тии управлен-ческих решений.  
ПК-31-1-2 Экономические про-цессы, связанные с процессами управ-ления в организации. Базовые экономи-ческие факторы, которые имеются на промышленном предприятии.  
       
Уметь:  
ПК-31-2-1 Выявлять и проверять количественные и качественные пока-затели, необходимые для моделирова-ния процессов управления. Определять коли-чественные и ка-чественные пока-затели процессов управления в организации.  
ПК-31-2-2 Выявлять и анализи-ровать основные эко-номические процессы, проходящие на предприятии. Определять основные экономические про-цессы, проходящие на предприятии.  
       
Владеть:  
ПК-31-3-1 Навыками получения информации, необхо-димой для моделиро-вания процессов управления на предприятиях.   Составом и струк-турой информации, необходимой для моделирования процессов управления на предприятиях.  
   
    ПК-31-3-2 Навыками постро-ения основных эко-номических моде-лей. Формировать информационную базу для расчетов моделей. Навыками постро-ения основных эко-номических моде-лей. Формировать информационную базу для расчетов моделей.  
ПК-32 - способность выби-рать математические модели организацио-нных систем, анали-зировать их адекват-ность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.     Знать:      
   
ПК-32-1-1 Способы выбора базовых математи-ческих моделей для управления отдель-ными сферами деятельности про-мышленных предприятий. Основные характе-ристики математи-ческих моделей, предназначенных для управления на предприятиях.  
ПК-32-1-2 Методы адаптации базовых математи-ческих моделей к конкретным задачам управления отдель-ными процессами на предприятии. Методы адаптации базовых математи-ческих моделей по основным параметрам.  
Уметь:      
ПК-32-2-1 Выявлять и прове-рять методы выбора базовых математи-ческих моделей для управления на промышленных предприятиях. Определять методы выбора базовых математических моделей для управления на промышленных предприятиях.  
ПК-32-2-2 Выявлять и прове-рять способы адап-тации базовых мате-матических моделей управления к конк-ретным условиям, существующим на предприятии. Определять спосо-бы адаптации базо-вых математичес-ких моделей управ-ления к конкрет-ным условиям предприятий.  
    Владеть:      
ПК-32-3-1 Навыками выбора базовых математи-ческих моделей для управления на промышленных предприятиях.   Методами выбора базовых матема-тических моделей для управления на промышленных предприятиях.    
ПК-32-3-2   Навыками выбора способов адаптации базовых математи-ческих моделей управления к конк-ретным условиям, существующим на предприятии.   Способами адап-тации базовых математических моделей управ-ления к конкрет-ным условиям предприятий.  
ПК-33 - владеть средствами программного обес-печения анализа и количественного мо-делирования систем управления. Знать:      
ПК-33-1-1 Базовые средства программного обес-печения анализа и количественного мо-делирования про-цессов управления. Основные средства программного обеспечения для анализа и коли-чественного мо-делирования про-цессов управления.  
Уметь:      
ПК-33-2-1 Выбирать и приме-нять соответству-ющее программное обеспечение для анализа и количест-венного моделиро-вания процессов управления на промышленных предприятиях.   Использовать прог-раммное обеспече-ние для анализа и количественного моделирования процессов управ-ления на промыш-ленных предприятиях.  
    Владеть:      
ПК-33-3-1 Средствами прог-раммного обеспе-чения для анализа и количественного моделирования про-цессов управления на промышленных предприятиях.   Средствами прог-раммного обеспе-чения для анализа и количественного моделирования про-цессов управления на промышленных предприятиях.  

Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (т.е. пороговому уровню), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо» (повышенному уровню), «знать», «уметь» и «владеть» - оценке «отлично» (продвинутому уровню освоения компетенции).

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет:

 

Направление подготовки Профили подготовки Срок обучения Общая (зачетных единиц)   Общая (часов) в том числе (часов)
аудиторных самостоятельная работа подготовка к зачету
всего лекционных занятий практических (семинарских) занятий лабораторных занятий
Направление 080200.62 «Менеджмент» Профиль «Менеджмет организации» 3 года                
4 года                
Профиль «Производст-венный менеджмент» 4 года                

 

Трудоемкость дисциплины по заочной форме обучения составляет:

Направление подготовки Профили подготовки Срок обуче-ния Общая (зачетных единиц)   Общая (часов) в том числе (часов)
аудиторных самостоятельная работа подготовка к экзамену, зачету, диф. зачету консультации
всего лекционных занятий практических (семинар.) занятий лабораторных занятий
Направление 080200.62 «Менеджмент» Профиль «Менеджмент организации» 3,5 года                  
4 года                  
5 лет                  

 

 

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Моделирование процессов управле-ния» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические (семинарские) занятия;

· письменные домашние работы;

· самостоятельная работа студентов;

· консультации преподавателей.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· беседа;

· дискуссия;

· анализ ситуаций профессиональной деятельности;

· кейс-метод.


2.3 Тематический план дисциплины «Моделирование процессов управления»

Трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет:

    Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» очная форма обучения, 4 года Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» очная форма обучения, 4 года
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
  Количество часов Количество часов
Тема 1. Методы моделирования менеджмента           опрос           опрос  
Тема 2. Микроэкономические модели           домашнее задание           домашнее задание  
Тема 3. Элементы теории игр           домашнее задание           домашнее задание  
Тема 4. Теория очередей           домашнее задание           домашнее задание  
Тема 5. Модели маркетинга           домашнее задание           домашнее задание  
Тема 6. Модели антикризисного управления           домашнее задание           домашнее задание  
Тема7. Модели управления запасами           домашнее задание           домашнее задание  
Тема 8. Модели производственного менеджмента.             домашнее задание           домашнее задание  
Тема 9. Макроэкономические модели           домашнее задание           домашнее задание  
Всего             Зачет           Зачет

 

    Наименование тем      
  Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» очная форма обучения, 3 года
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
  Количество часов
Тема 1. Методы моделирования менеджмента           опрос  
Тема 2. Микроэкономические модели           домашнее задание  
Тема 3. Элементы теория игр           домашнее задание  
Тема 4. Теория очередей           домашнее задание  
Тема 5. 5. Модели маркетинга           домашнее задание  
Тема 6. Модели антикризисного управления           домашнее задание  
Тема 7. Модели управления запасами           домашнее задание  
Тема 8. Модели производственного менеджмента.           домашнее задание  
Тема 9. Макроэкономические модели           домашнее задание  
Всего             Зачет

2.4 Тематический план дисциплины «Моделирование процессов управления»

для заочной формы обучения составляет:

    Наименование тем    
Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» заочная форма обучения, 5 лет Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» заочная форма обучения, 4 года
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Количество часов Количество часов
Тема 1. Методы моделирования менеджмента         опрос           опрос  
Тема 2. Микроэкономические модели                        
Тема 3. Элементы теории игр                          
Тема 4. Теория очередей                        
Тема 5. Модели маркетинга                        
Тема 6. Модели антикризисного управления                        
Тема7. Модели управления запасами                        
Тема 8. Модели производственного менеджмента.                          
Тема 9. Макроэкономические модели                        
Всего           Диф.зач., конт.раб.           Диф.зач., конт.раб.

 

  Наименование тем      
   
Направление 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» заочная форма обучения, 3,5 года  
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации  
Количество часов  
Тема 1. Методы моделирования менеджмента           опрос    
Тема 2. Микроэкономические модели              
Тема 3. Элементы теории игр              
Тема 4. Теория очередей              
Тема 5. Модели маркетинга              
Тема 6. Модели антикризисного управления              
Тема 7. Модели управления запасами              
Тема 8. Модели производственного менеджмента.              
Тема 9. Макроэкономические модели              
Всего           Диф.зач., конт.раб.  

2.4. Программа самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах:

Направление подготовки Профиль подготовки Форма обучения Срок обучения № семестра Формы СРС Количество часов
Направление 080200.62 «Менеджмент» Профиль «Менеджмент организации» очная 3 года   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Эссе – 3 шт.    
Всего:    
4 года   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Эссе – 3 шт.    
Всего:    
заочная 3,5 года   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Индивидуальные консультации с преподавателем  
Всего:    
4 года   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Индивидуальные консультации с преподавателем  
Всего:    
5 лет   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Индивидуальные консультации с преподавателем  
Всего:    

 

Направление подготовки Профиль подготовки Форма обучения Срок обучения № семестра Формы СРС Количество часов
Направление 080200.62 «Менеджмент» «Производственный менеджмент», очная 4 года   1. Подготовка к практическим занятиям  
2.Эссе – 3 шт.    
Всего:    

Содержание тем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.008 с.)