Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы православной культуры↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь Основы православной культуры К учебнику А. В. Кураева Составитель Комарницкая Елена Брониславовна, Учитель ОРКСЭ МБОУ «Яйская СОШ № 2» Яя Рабочая тетрадь к учебному пособию А. В. Кураева Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Автор-составитель: Комарницкая Елена Брониславовна, тьютор ОРКСЭ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2» Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, учителям, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры». Рабочая тетрадь к учебнику «Основы православной культуры», составлена с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля, что позволяет организовать смену видов деятельности на занятиях. В ней собраны задания для работы на уроках и дома. В ходе выполнения домашних заданий ребята могут привлечь родителей, могут работать самостоятельно. Есть место и для работы в группе. Ребята младших классов любят творить. Поэтому в рабочую тетрадь включены раскраски, задания вида «Сделай рисунок на тему…». Для проведения успешного и результативного урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» есть учебно-методический комплект к данному модулю, который включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей, мультимедийный диск. Говоря об УМК, хотелось бы отметить, что большую методическую помощь оказывает электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «Золотое слово», «Исторические факты». Однако возможность пользоваться данным диском есть далеко не у каждого школьника. Да и не на каждом уроке бывает возможность использовать проектор и компьютер. Хотелось бы, чтобы дети были не пассивными слушателями, но и сами добывали информацию из текста, проводили мини – исследования, добывали новые знания, чтобы ученик мог проанализировать: а как поступаю я? Применимо ли это ко мне? В представляемые материалы включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др. Задания в расположены в соответствии тематическим планированием курса. Актуальность включения представляемой рабочей тетради в образовательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в необходимости обеспечения учащихся материалами, организующими их деятельность по освоению тем курса, т.к. их недостаточно в учебнике. На районном методическом объединении учителей ОРКСЭ (октябрь 2012 г.) идея создания рабочей тетради была высказана многими педагогами.
Задание 1.Прослушайте песню «Русь называют святой». Нарисуйте три образа Земли Русской из прослушанной песни. 2. В облачке напишите наиболее понравившееся вам высказывание. Объясните свой выбор.
Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.
Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.
Бог – Творец мира.
Бог
Задание 1. На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку. Задание 2. Заполни таблицу по образцу.
Дорога Добра. Какая она?
Задание 1. Прочитай стихотворения. Определи и подпиши стиль обращения для каждого отрывка.
1. - Царь! - ответствует мудрец, - Разочтёмся наконец, Помнишь? за мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою. Подари ж ты мне девицу. – Шамаханскую царицу... А.С. Пушкин ___________________________ 2. Майор к себе вызвал Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью Явился, товарищ майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне. Пойдешь один, без радиста, Рация на спине. И через фронт, по скалам, Ночью в немецкий тыл Пройдешь по такой тропинке, Где никто не ходил. Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей. Ясно?— Так точно, ясно. — Ну, так иди скорей. К. Симонов
3. Не смейте забывать учителей. Ведь лучшее всё в нас — От их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей. А. Дементьев _____________________
4. Покосился повар: "Ничего себе едок - Парень этот новый". Ложку лишнюю кладет, Молвит не сердито: - Вам бы, знаете, во флот С вашим аппетитом. Тот: - Спасибо. Я как раз Не бывал во флоте. Мне бы лучше, вроде вас, Поваром в пехоте... А. Твардовский
_____________________________
_________________________________
5. Завтра бой… Шепчет юноша, скорбь затая, Шепчет молитву. Завтра утром в кровавую битву. «Спаси, Господи, люди Твоя». Завтра бой… Федор Сологуб ______________________________ Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва, приказ. Задание 2. Проведи линии соответствия.
Благодарственные молитвы Просительные покаянные Молитвы молитвы
«Аллилуйя!» «Подай, Господи!»
«Господи, помилуй!» «Слава Богу!»
Задание 3. Знаешь ли ты кого-нибудь из русских святых? Напиши их имена.
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Напиши имена людей, которые, на твой взгляд, внесли большой вклад в развитие русской культуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Молитва «Отче наш» Задание 1. Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.
Отче наш, Иже еси на небесех! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Иже еси на небесех _________________________________________________ святится __________________________________________________________ яко _______________________________________________________________ даждь _____________________________________________________________ якоже _____________________________________________________________ искушение ________________________________________________________ от лукаваго ________________________________________________________
Задание 2. Подумай, что означает фраза «и остави нам долги наша...». О каких долгах идет речь? _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми? Перед Богом? Если да, то какие? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Для тех, кто хочет знать больше. Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:
1. Прочитай оглавление Библии. Расскажи, из каких книг состоит Библия и кто является автором Библии? 2. Один из мыслителей и писателей придумал список вопросов, который определял самые ценные вещи для опрашиваемых по этому списку людей (а среди них были величайшие ученые, поэты, философы). Один вопрос звучал так: Какие книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Подумай, какую книгу чаще всех других называли опрашиваемые люди и почему? 3. Кто является главным Лицом книг Нового Завета? Какие различия есть между учениями Ветхого и Нового Завета? Надпись на Евангелии Пусть эта книга священная Спутница вам неизменная Будет везде и всегда. Пусть эта Книга Спасения Вам подает утешение В годы борьбы и труда. Эти глаголы чудесные, Как отголоски небесные В грустной юдоли земной, Пусть в ваше сердце вливается, - И небеса сочетаются С чистою вашей душой. Константин Романов, 1888 Проповедь Христа
Задание 1. Ответь на вопросы. 1. Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? _____________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каким тебя хотят видеть твои родители? _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? __________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут
Задание 3. Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию. o Худой мир лучше доброй ссоры. o Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит. o Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.
Задание 1. Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3.
Когда к тебе обращаются с радостной вестью: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Надо ответить: __________________________________________________________________________
Задание 1. Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой. Какие еще образы напоминают нам о Пасхе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Нарисуй пасхальную открытку.
Кому бы ты хотел(а) ее подарить? __________________________________________
Задание 1. Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках. Тоненьким карандашом соедини лепестки ромашки и лучики. Задание 2. Прочитай стихотворение:
Когда заболела нога у коня, тогда заболела нога у меня... Когда у кошки болело ушко, мне тоже больно было немножко.
А сегодня была переменка, я упал – заболела коленка. И вот у кровати мама стоит, и у мамы коленка болит. (Эмма Мошковская)
1. О чем это стихотворение? ________________________________________________ 2. Что ты можешь сказать о мальчике и его маме? ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Приходилось ли тебе когда-нибудь чувствовать чужую боль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Ты каждый день заботишься о своем теле – умываешься, делаешь зарядку, чистишь зубы, тепло одеваешься, если на улице мороз. А как на твой взгляд надо заботиться о своей душе? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Совесть и раскаяние
Задание 1. Как бы ты определил сам для себя – что такое совесть? _____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни случаи в своей жизни, когда тебя обличала совесть. _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполни таблицу.
Раскаяние Задание 1. Внимательно посмотри на схему. Покаяние (Раскаяние)
Как ты думаешь, почему для искреннего раскаяния важны все три составляющие? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Всегда ли есть возможность исправить свой поступок? ________________ 2. Всегда ли есть возможность покаяться? _______________________________ Задание 3. Прочитай рассказ писательницы Валентины Осеевой:
Кто наказал его? Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? - спросила соседка. - Он сам наказал себя, - ответила мама.
1. Как ты думаешь, почему мальчик заплакал? ______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему мама сказала, что мальчик сам себя наказал? __________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что должен сделать мальчик, чтобы вернуть любовь окружающих? _______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заповеди
Люди, любите друг друга!
Задание 1. Заполни таблицу по образцу:
Задание 2. Как ты думаешь, почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитай отрывок древней баллады
Задание 2. Сделай своими руками поделку (открытку, игрушку, сувенир) и подари ее одинокому человеку.
Задание 1. Запиши золотое правило этики.
Задание 2. Подумай и ответь. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах _____ не перебивали, давали высказаться ___________ 2. При встрече _____________________________________________________________ 3. За глаза __________________________________________________________________ 4. В трудной ситуации ______________________________________________________ 5. В болезни ________________________________________________________________ 6. В играх ___________________________________________________________________ 7. Когда я ошибаюсь ________________________________________________________ 8. Когда у меня что-то получается ___________________________________________ 9. Чтобы мои товарищи _____________________________________________________ 10. Чтобы ___________________________________________________________________
Задание 3. Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.
Задание 1. Сделай подписи к картинкам.
Слова – подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, кадило, икона, священник. Задание 2. Возьми листочки бумаги и напиши две записочки. Первую - о здравии твоих родных и друзей. Вторую записочку напиши об упокоении твоих близких. Помни: в церковных записочках всегда пишутся полные имена в родительном падеже
Задание 1. Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова.
Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях? __________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем они отличаются? ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Русский поэт и философ Владимир Соловьев написал такие строки: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?...
Как ты думаешь, могли ли эти строки сложиться у поэта в храме? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Творческие работы учащихся
Задание 1. Выступление со своими творческими работами на тему: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Задание 2. Презентация творческих проектов на тему: «Моя семья» «Моя родословная» Задание 3. Темы для исследовательских работ: «Как христианство пришло на Русь». «Христианское отношение к природе». «Святые в отношении к животным». «Русские святые-воины». (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, праведного Феодора Ушакова, Александра Суворова или других) «Святой, прославившийся в нашем крае».
Задание 1. Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом Церкви.
Христос звезды и планеты животные ангелы все люди на Земле христиане голуби
Задание 2. Найди лишнее слово.
Крещение, Владимир, Днепр, Москва
Задание 3. Подбери пары к словам и объясни свой выбор.
София Владимир Константинополь
Слова-подсказки: река, «Мудрость», жизнь, Стамбул, Василий, икона.
Задание 4. За что народ прозвал князя Владимира «Красно Солнышко»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Ответь на вопросы.
Задание 2. Представь, что в твоем городе или селе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.
Заповеди блаженств Задание 1. Ответь на вопросы. 1. Как бы ты определил для себя, что такое счастье? _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Может ли человек быть счастливым без Бога? ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему Христос назвал нищих духом «блаженными», им ведь трудно живется?__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выполни задание.
Как ты думаешь, трудно ли быть миротворцем в наши дни? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приходилось ли тебе когда-нибудь мирить ссорящихся людей? _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представь, что у вас в школе открывается детский клуб «Миротворец». Придумай и запиши 5 основных законов, которым обязательно должны следовать члены этого клуба.
Задание 3. Напиши окончания заповедей.
9 1 Блаженны вы, Блаженны когда вас обижают нищие духом... и клевещут на вас из-за Меня...
2 8 Блаженны Блаженны плачущие... изгнанные за правду... 4 6 3 Блаженны Блаженны 7 1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9.
Золотая цепь добродетелей Задание 1. Подпишите эпизоды из жизни преподобного Серафима Саровского и укажите, каким заповедям следовал святой. . ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ _______________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.011 с.) |