Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса «Технология».

Поиск

Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты.

Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены.

Первоначальные умения проектной деятельности

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя.

Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и технических устройств из деталей конструктора.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения

Природные материалы

Растительные природные материалы.

Минеральные природные материалы

Искусственные материалы

Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.

Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.

Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Синтетические материалы

Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Использование измерений для решения практических задач:

разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Изготовление изделий из бумаги и картона

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить «в надрез», встык.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.

Варианты объектов труда: объемные открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, макеты архитектурных форм, коробочки, пособия, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природного материала

Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем.

Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей промазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта).

Изготовление изделий из текстильных материалов

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток.

Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец.

Изготовление изделий из проволоки

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки.

Варианты объектов труда: каркасные модели животных и растений, изготовление брелков, оплетка готовых форм (ручек, карандашей).

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор пластиковых флаконов, бутылок с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем, «в надрез». Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление пособий, моделей предметов живой природы, изготовление изделий неживой природы (предметов быта), изготовление декоративных композиций.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (4 ч)

Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления.

Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера.

Домашний труд

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг.

Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

Планируемые результаты освоения учебной программы

к концу 4-го года:

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

- организовать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

- размечать бумагу и картон циркулем;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

-соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

- подключать к компьютеру дополнительные устройства;

- осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Получит возможность научиться:

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально' значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности путем про­верки изделия в действии.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1 Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носи­телях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чер­тежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктив­ными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов.

6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо­жественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Дата Кол-во часов Тип урока УУД Форма организации познавательной деятельности Форма контроля Организация самостоятельной деятельности Наглядность ИКТ Примечание
По плану По факту предметные Метапредметные личносиные
  Ваза для осеннего букета       Комбинированный Предметные: понятие «емкость»; свойства шпагата; оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка Метапредметные: выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач Личностные: уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу образцы С. 6-7
  Апплика­ция из со­ломки       Комбинированный Предметные: знатьсвойства соломки. изучать по рисункам вариан­ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соединения деталей. Метапредметные: отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа   Создание компози­ции по собственному замыслу Дид. Таблицы, презентация С. 8-9
  Аппликация из соломки       Комбинированный Предметные: выбирать для аппликации рисунок; последовательность и краткая характеристика операций. Метапредметные: выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 8-9
  Пластмассы       Комбинированный Предметные: Знатьсвойства пластмассы. Метапредметные: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла­стик) и пенопласт; приводить приме­ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта Многообразие мате­риалов и область их применения. Овладе­ние основными спосо­бами соединения дета­лей изделия, последо­вательность и краткая характеристика операций Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа Проверка модели в действии Поиск информации о пластмассе в интернете Презентация, ноутбуки С. 10
5. Осадкомер       Комбинированный Предметные: знать устройство прибора – осадкомера; делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, составлять индивидуальный план работы Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа Проверка модели в действии Сведения об осадках в интернете Ноутбуки С. 11
6.. Игрушка- перевертыш       Комбинированный Предметные: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия. Личностные: соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Беседа, практическая работа   История игрушек из справочников Образцы игрушек С. 15-16
7. Игрушка- перевертыш       Комбинированный Предметные: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликаци­онных работ. Анализ работы. Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, проверять игрушку в действии Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 15-16
8. Декоратив­ные компо­зиции из нитяных колец       Комбинированный Предметные: понятия «интерьер», «компо­зиция». Метапредметные: многообразие мате­риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате­риала с учетом поде­лочных свойств, работать в группе; Личностные:: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практи­ческая работа   Создание компози­ции по собственному замыслу Презентация о изготовлении ниток С. 19
9. Декоративные композиции из нитяных колец       Комбинированный Предметные: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стеж­ками; составлять из колец компози­цию и прикреплять к рейке Метапредметные: многообразие мате­риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате­риала с учетом поде­лочных свойств, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Анализ работы. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану Дид. таблица С. 19
10. Каркасные модели из проволоки       Комбинированный Предметные: свойства проволоки; понятие «каркас». Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Метапредметные:иметь представлениео видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Использование измерений для решения практических задач Личностные: самооценка Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 20-21
11. Каркасные модели из проволоки       Комбинированный Предметные: изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия Метапердметные: обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 20-21
  Металлы       Комбинированный Предметные: свойства проволоки и фольги. Метапредметные: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан­ных из проволоки и фольги Личностные: уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Беседа, практическая работа   Сведения о металлах в интернете Презентация о металлах, образцы металла С. 22
  Кукла - летучая мышь       Комбинированный Предметные: изготавливать куклу для уро­ков литературного чтения; перево­дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по­тайным швом Метапредметные: знать геров произведений, изучаемых на уроках литературного чтения Личностные: давать оценку поступкам героев произведений Беседа, практическая работа Выставка работ Сведения о летучих мышах из научно-популярных источников Дид. таблица С. 28-30
14. Бусы из бумаги в технике оригами       Комбинированный Предметные: выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго­образную форму, де­лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам Метапредметные: читать чертежи и схемы Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану Презентация С. 37-38
15. Новогодние фонарики       Комбинированный Предметные: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия Метапредметные: виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану Презентация С. 39-40
16. Новогодние фонарики       Комбинированный Предметные: выполнять детали по шабло­ну; оформлять развертки аппли­кацией Метапредметные: создание изделий по собственному замыслу, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу Образцы С. 39-40
17. Подвески из пено­пласта       Комбинированный Предметные: свойства пенопласта. Метапредметные: Многообразие мате­риалов и область их применения, соотнесение результатов деятельности с образ­цом Личностные:. Беседа, практическая работа   Сведения о изготовлении пенопласта из интернета, доклад Презентация С. 41-43
18. Подвески из пенопласта       Комбинированный Предметные: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток Метапредметные: последовательность и краткая характеристика операций. Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу образцы С. 41-43
19. Маски из бумаги       Комбинированный Предметные: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач, обсуждать с соседом по парте последовательность и прие­мы изготовления маски; изготавли­вать маску Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Развертка куба. Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу Презентация, образцы масок С. 46-47
20. Футляр из ткани       Комбинированный Предметные:. выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани рас­краивать основу футляра по выкрой­ке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра Метапредметные: свойства текстильных материалов. Коллек­тивное обсуждение пространственных от­ношений между дета­лями изделия и последовательности изготовления изделия по плану Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа   Сведения о тканях Презентация, виды тканей С. 48^9
21. Футляр из ткани       Комбинированный Предметные: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач. Личностные: давать оценку своей работе Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 48^9
22. Игрушки из бумаги. Игрушка- собачка       Комбинированный Предметные: анализировать чертежи дета­лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол­стой бумаги; оформлять детали изде­лия из цветной бумаги Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач, составить план индивидуального изготовления игрушки Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану. Сведения о породах собак Презентация С. 50-53
23. Игрушки из бумаги. Игрушка- лошадка       Комбинированный Предметные: вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей Метапредметные: выполнять работу по плану; создание изделий по собственному замыслу, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 50-53
  Оформление изделий вышивкой простым крестом       Комбинированный Предметные: иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино­вое, атласное); выбирать вариант из­делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун­ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому Метапредметные: Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг­кости, толщине. Инст­рументы и приспособ­ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Беседа, практическая работа Выставка работ Сведения об истории вышивки Презентация, изделия, украшенные вышивкой С. 54-56  
25. Декоратив­ное панно       Комбинированный Предметные: свойства крепированной бу­маги. выполнять декоративное пан­но для украшения дома; Метапредметные: выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре­зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де­тали композиции - из цветной бума­ги; размечать и вырезать детали, со­бирать композицию на основе; приклеивать детали Личностные: самооценка Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу презентация С. 57-59  
26. Декоративное панно       Комбинированный Беседа, практическая работа Проверка модели в действии     С. 57-59  
27. Нитяная графика       Комбинированный Предметные: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; Метапредметные: Определение формы, размеров, последова­тельности изготовле­ния изделий по схе­мам, эскизам, черте­жам. Разметка деталей по шаблонам и с при­менением разметочных инструментов. Использование измерении для решения практических задач, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Беседа, практическая работа Нитяная графика на картонной основе Составить алгоритм выполнения образцы С. 60-61  
28. Нитяная графика       К


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.014 с.)