Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса «Технология».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники. Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены. Первоначальные умения проектной деятельности Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя. Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и технических устройств из деталей конструктора. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Многообразие материалов и область их применения Природные материалы Растительные природные материалы. Минеральные природные материалы Искусственные материалы Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Экономное расходование материала при разметке по выкройке. Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке. Синтетические материалы Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Изготовление изделий из бумаги и картона Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить «в надрез», встык. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел. Варианты объектов труда: объемные открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, макеты архитектурных форм, коробочки, пособия, декоративные композиции. Изготовление изделий из природного материала Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем. Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций. Изготовление изделий из пластичных материалов Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей промазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта). Изготовление изделий из текстильных материалов Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток. Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец. Изготовление изделий из проволоки Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки. Варианты объектов труда: каркасные модели животных и растений, изготовление брелков, оплетка готовых форм (ручек, карандашей). Изготовление изделий из полуфабрикатов Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор пластиковых флаконов, бутылок с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем, «в надрез». Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы. Варианты объектов труда: изготовление пособий, моделей предметов живой природы, изготовление изделий неживой природы (предметов быта), изготовление декоративных композиций. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (4 ч) Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов. Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера. Домашний труд Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью. Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией. Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг. Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений. Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений. Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов. Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 4-го года: ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: - составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности; - организовать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время; - отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы; - осуществлять контроль и корректировку хода работы; - выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.); - выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг); - отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож); - размечать бумагу и картон циркулем; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; - изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам; - анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; - рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами; - использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством; - работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; - использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами; - использовать возможности поиска информации с помощью программных средств; -соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; - включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру; - использовать элементарные приемы клавиатурного письма; - использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать); - осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; - решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ; - подключать к компьютеру дополнительные устройства; - осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях; - соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. Получит возможность научиться: - понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 1. Действия, реализующие потребность школьника в социально' значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий. 2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. 3. Проектная деятельность. 4. Контроль и самоконтроль.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД; РЕГУЛЯТИВНЫЕ 1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. 3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 1 Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. 2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры. 3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. 5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. 6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. 7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. 8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий. 9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. 10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. 11. Поиск необходимой информации в Интернете.
КОММУНИКАТИВНЫЕ 1. Учет позиции собеседника (соседа по парте). 2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере. 3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). 4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.014 с.) |