Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе программы «Технология», авторы - Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова (Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 год), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.1: 240 с., Основной образовательной программы МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, МО «Барышский район», Ульяновской области и программы формирования УУД, учебного плана МОУСОШ р.п.Старотимошкино, МО «Барышский район», Ульяновской области, СанПиНа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой ин­фраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологиче­ских приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для сельского школьника.

Программа предусматривает поиск и применение информации для решения технических и технологических задач, дает рекомендации по решению практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при изготовлении изделий из данных материалов о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практиче­ских работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени техноло­гической сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож­ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя­тельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и обще­ственная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

• практико-ориентированная направленность содержания об­учения;

 

• применение знаний, полученных при изучении других образо­вательных областей и тематические пересечения с образовательны­ми предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;

• применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами дея­тельности; приобретение опыта практической деятельности по изго­товлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание — обучение младших школьников работе на компьютере.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного во­ображения, технического и логического мышления, глазомера, уме­ний работать с различными источниками информации - учебником, справочниками, в Интернете;

• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой дея­тельности человека в преобразовании окружающего мира, первона­чальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;

• овладение начальными технологическими знаниями, трудо­выми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда; способами планирования и организации трудо­вой деятельности; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникатив­ной деятельности; формирование рефлексивной способности оце­нивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Для реализации программного содержания используются:

1. Гринева, А. А. Технология. 4 класс: учебник / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Ра­гозина. - М.: Академкнига / Учебник, 2014

2. Гринева, А. А. Технология. 4 класс: метод, пособие / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Рагозина. - М.: Академкнига / Учебник, 2014

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год+ 1 час резервного урока по учебному плану МОУ Ундоровского общеобразовательного лицея.

Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологи­ческие знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последо­вательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.).

Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.

Количество часов в год – 34 + 1 резервный час.

Количество часов в неделю - 1.

 

 

Учебно-тематический план.

Содержание Количество часов
1. Изготовление изделий из пластичных материалов  
2. Изготовление изделий из природного материала  
3. Изготовление изделий из полуфабрикатов  
4. Изготовление изделий из бумаги и картона  
5. Изготовление изделий из текстильных материалов  
6. Изготовление изделий из проволоки и фольги  
7. Домашний труд  
8. Сборка моделей из деталей конструктора  
9. Резервный урок  

Содержание учебного курса соответствует авторской программе по технологии УМК «Перспективная на­чальная школа»

Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова

Программа курса «Технология».

Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты.

Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения

Природные материалы

Растительные природные материалы.

Минеральные природные материалы

Искусственные материалы

Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.

Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.

Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Синтетические материалы

Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Использование измерений для решения практических задач:

разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша.

Домашний труд

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг.

Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

Планируемые результаты освоения учебной программы

к концу 4-го года:

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

- организовать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

- размечать бумагу и картон циркулем;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

-соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

- подключать к компьютеру дополнительные устройства;

- осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Получит возможность научиться:

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально' значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен­ность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности путем про­верки изделия в действии.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1 Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носи­телях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чер­тежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктив­ными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декора­тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру­ментов.

6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо­жественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Дата Кол-во часов Тип урока УУД Форма организации познавательной деятельности Форма контроля Организация самостоятельной деятельности Наглядность ИКТ Примечание
По плану По факту предметные Метапредметные личносиные
  Ваза для осеннего букета       Комбинированный Предметные: понятие «емкость»; свойства шпагата; оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка Метапредметные: выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач Личностные: уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу образцы С. 6-7
  Апплика­ция из со­ломки       Комбинированный Предметные: знатьсвойства соломки. изучать по рисункам вариан­ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соединения деталей. Метапредметные: отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа   Создание компози­ции по собственному замыслу Дид. Таблицы, презентация С. 8-9
  Аппликация из соломки       Комбинированный Предметные: выбирать для аппликации рисунок; последовательность и краткая характеристика операций. Метапредметные: выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 8-9
  Пластмассы       Комбинированный Предметные: Знатьсвойства пластмассы. Метапредметные: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла­стик) и пенопласт; приводить приме­ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта Многообразие мате­риалов и область их применения. Овладе­ние основными спосо­бами соединения дета­лей изделия, последо­вательность и краткая характеристика операций Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа Проверка модели в действии Поиск информации о пластмассе в интернете Презентация, ноутбуки С. 10
5. Осадкомер       Комбинированный Предметные: знатьустройство прибора – осадкомера; делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, составлять индивидуальный план работы Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Беседа, практи­ческая работа Проверка модели в действии Сведения об осадках в интернете Ноутбуки С. 11
6.. Игрушка- перевертыш       Комбинированный Предметные: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия. Личностные: соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Беседа, практическая работа   История игрушек из справочников Образцы игрушек С. 15-16
7. Игрушка- перевертыш       Комбинированный Предметные: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликаци­онных работ. Анализ работы. Метапредметные: анализ по вопросам учителя образца изде­лия и способов соеди­нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и разме­ров изделия, проверять игрушку в действии Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 15-16
8. Декоратив­ные компо­зиции из нитяных колец       Комбинированный Предметные: понятия «интерьер», «компо­зиция». Метапредметные: многообразие мате­риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате­риала с учетом поде­лочных свойств, работать в группе; Личностные:: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практи­ческая работа   Создание компози­ции по собственному замыслу Презентация о изготовлении ниток С. 19
9. Декоративные композиции из нитяных колец       Комбинированный Предметные: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стеж­ками; составлять из колец компози­цию и прикреплять к рейке Метапредметные: многообразие мате­риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате­риала с учетом поде­лочных свойств, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Анализ работы. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану Дид. таблица С. 19
10. Каркасные модели из проволоки       Комбинированный Предметные: свойства проволоки; понятие «каркас». Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Метапредметные:иметь представлениео видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Использование измерений для решения практических задач Личностные: самооценка Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 20-21
11. Каркасные модели из проволоки       Комбинированный Предметные: изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия Метапердметные: обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 20-21
  Металлы       Комбинированный Предметные: свойства проволоки и фольги. Метапредметные: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан­ных из проволоки и фольги Личностные: уважительное отношение к тру­ду людей и к продукту, производимому людьми разных про­фессий. Беседа, практическая работа   Сведения о металлах в интернете Презентация о металлах, образцы металла С. 22
  Кукла - летучая мышь       Комбинированный Предметные: изготавливать куклу для уро­ков литературного чтения; перево­дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по­тайным швом Метапредметные: знать геров произведений, изучаемых на уроках литературного чтения Личностные: давать оценку поступкам героев произведений Беседа, практическая работа Выставка работ Сведения о летучих мышах из научно-популярных источников Дид. таблица С. 28-30
14. Бусы из бумаги в технике оригами       Комбинированный Предметные: выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго­образную форму, де­лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам Метапредметные: читать чертежи и схемы Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану Презентация С. 37-38
15. Новогодние фонарики       Комбинированный Предметные: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия Метапредметные: виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану Презентация С. 39-40
16. Новогодние фонарики       Комбинированный Предметные: выполнять детали по шабло­ну; оформлять развертки аппли­кацией Метапредметные: создание изделий по собственному замыслу, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу Образцы С. 39-40
17. Подвески из пено­пласта       Комбинированный Предметные: свойства пенопласта. Метапредметные: Многообразие мате­риалов и область их применения, соотнесение результатов деятельности с образ­цом Личностные:. Беседа, практическая работа   Сведения о изготовлении пенопласта из интернета, доклад Презентация С. 41-43
18. Подвески из пенопласта       Комбинированный Предметные: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток Метапредметные: последовательность и краткая характеристика операций. Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу образцы С. 41-43
19. Маски из бумаги       Комбинированный Предметные: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач, обсуждать с соседом по парте последовательность и прие­мы изготовления маски; изготавли­вать маску Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Развертка куба. Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу Презентация, образцы масок С. 46-47
20. Футляр из ткани       Комбинированный Предметные:. выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани рас­краивать основу футляра по выкрой­ке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра Метапредметные: свойства текстильных материалов. Коллек­тивное обсуждение пространственных от­ношений между дета­лями изделия и последовательности изготовления изделия по плану Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа   Сведения о тканях Презентация, виды тканей С. 48^9
21. Футляр из ткани       Комбинированный Предметные: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач. Личностные: давать оценку своей работе Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Изготовление по заданному плану   С. 48^9
22. Игрушки из бумаги. Игрушка- собачка       Комбинированный Предметные: анализировать чертежи дета­лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол­стой бумаги; оформлять детали изде­лия из цветной бумаги Метапредметные: поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач, составить план индивидуального изготовления игрушки Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития Беседа, практическая работа Выставка работ Изготовление по заданному плану. Сведения о породах собак Презентация С. 50-53
23. Игрушки из бумаги. Игрушка- лошадка       Комбинированный Предметные: вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей Метапредметные: выполнять работу по плану; создание изделий по собственному замыслу, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Беседа, практическая работа Выставка работ Создание компози­ции по собственному замыслу   С. 50-53
  Оформление изделий вышивкой простым крестом       Комбинированный Предметные: иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино­вое, атласное); выбирать вариант из­делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун­ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому Метапредметные: Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг­кости, толщине. Инст­рументы и приспособ­ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека, соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Беседа, практическая работа Выставка работ Сведения об истории вышивки Презентация, изделия, украшенные вышивкой С. 54-56  
25. Декоратив­ное панно       Комбинированный Предметные: свойства крепированной бу­маги. выполнять декоративное пан­но для украшения дома; Метапредметные: выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре­зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де­тали композиции - из цветной бума­ги; размечать и вырезать детали, со­бирать композицию на основе; приклеивать детали Личностные: самооценка Беседа, практическая работа Проверка модели в действии Создание компози­ции по собственному замыслу презентация С. 57-59  
26. Декоративное панно       Комбинированный Беседа, практическая работа Проверка модели в действии     С. 57-59  
27. Нитяная графика       Комбинированный Предметные: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; Метапредметные: Определение формы, размеров, по


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.017 с.)