Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исцеление наследуемых признаковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Второй шаг. Следующий шаг, который мы предпримем после того, как исследу ем свои корни — изучение отрицательных стереотипов, укоренившихся в нашей семье. Поскольку’ от нас не требуется ежесеку ндно прилагать у силия к тому, чтобы выжить, и мы находимся на той стадии эволюции, когда нам следует выделить время на избавление от этих негативных стереотипов, чтобы они не смогли перейти к нашим потомкам. Плохая наследственность может сказываться на наших эмоциях и душевном спокойствии. Для того чтобы изучить перемены, происходящие в семье в глобальном смысле, нам, возможно, понадобится внести некоторые коррективы в привычное восприятие семейных признаков. Что это означает? В первую очередь, необходимость приложить усилия к тому, чтобы постараться развить в себе хорошие, позитивные черты, наследуемые от своего рода, и избавиться от дурных, негативных признаков, которые, к счастью, не передаются по наследству, но ду блируются на сознательном уровне, переходя в подсознательные установки. Таким образом, исцеление прошлого помогает нам строить новое настоящее, которое впоследствии станет надеждой на буду щее. Осознавая и разбивая последовательность из отрицательных семейных признаков, мы помогаем своему роду создать новое коллективное бессознательное, необходимое для непрерывного течения жизни на нашей планете. Формирование нового представления о будущем Третий шаг. Теперь вам предстоит сформировать новое представление о жизни на Земле в будущем. Это нсобхо- димо потому, что нынешнее поколение переживает кризис восприятия. Мы стали слишком близорукими и не замечаем уже светлых и ярких красок отдаленного будущего. Развитие нового коллективного бессознательного может начаться с одного-сдинствснного человека. Конструктивные действия и мысли хотя бы одного человека, никак не связанного с общепринятой идеологией, согласно которой наше будущее непременно должно быть мрачным и безрадостным, могут повлиять на изменение сознания всего человечества в глобальном масштабе. Для того чтобы изменить мир, в первую очередь, необходимо избавиться от любых неприятных убеждений, которые существуют у нас в контексте вероятного буду щего нашей планеты. Мы все являемся микромиром в макромире. И если мы сможем изменить некоторые из своих ключевых представлений, ограничивающих радостное ожидание наступления завтра, — мы создадим новую энергию, которая, исходя от нас, затронет сердца и души окружающих нас людей, как расходящиеся волны в искусственном бассейне со стоячей водой. Такому же влиянию подвергнутся окружающие нас другие люди. И так далее. По мере того как мы начинаем ощу щать свою мистическую связь с бу дущим, окру жающие также смогут обнаружить эту связь поколений с теми, которые придут после нас. Многие мои предки были аборигенами Америки из племени чероки. для них традиционной временной рамкой человеческого рода являлись семь поколений. Этот, в какой-то мере необычный временной промежуток, длящийся от ста до двухсот лет, направлял коллективное мышление моих предков на то. чтобы представить буду щие поколения и тех людей, которые придут после них, после их детей и вну ков. Активные действия Четвертый таг. Он направлен на закрепление вновь сформированного представления о будущем, его суть заключается в том, чтобы научиться предпринимать активные действия. Представление о том, какими могут стать наши потомки — как с биологической, так и с ду ховной точки зрения — способно подвигнуть нас на определенные действия. Таким образом, любое действие, предпринятое нами сегодня, начиная от посадки дерева до его переработки, самым непосредственным образом повлияет на образование определенной наследственности, передаваемой последующим поколениям и способной изменять мир к лучшему. Естественно, на этой, условно-временной, точке человечество сталкивается с определенными трудностями — они всегда были, есть и будут. Однако вместо того, чтобы позволить этим трудностям приу меньшать наши ожидания и способности к совершению героических посту пков, давайте вести себя так, чтобы они, наоборот, вдохновляли нас. Мы можем обратиться к древним традициям, основанным на уважении ко всему сущему и, в частности, к старшим. Зачем? Чтобы узнать, какие наилучшие черты мы унаследовали от своих предков, и. проявив заботу- о будущих поколениях. узнав о том, что было наиболее значимым до нас, переосмыслить эти ценности и постараться донести их до наших детей и внуков. В этой книге содержится ответ на один очень важный лично для меня вопрос, касающийся постоянного ощущения страха — того самого, что однажды отразился в лицах одноклассников моей дочери; тогда я увидела страх и потерянность, свойственные каждому' человеку, который хоть раз в жизни сталкивался с потенциально опасными ситуациями. Я убеждена в том, что мы должны, нет — обязаны, смело взглянуть в лицо своим страхам и преобразовать их, трансформировать — в надежду на позитивное завтра, которое непременно должно насту пить для каждого из нас, в светлое будущее для всех нас. Мы должны знать свои корни, выделяя для себя только лучшее, и уважать то, что нам досталось от предков, чтобы передать будущим поколениям светоч жизни, традиций и знаний, который осветит их путь. Надеюсь, прочитав эту книгу; вы присоединитесь ко мне, и мы вместе будем работать над формированием нового, исполненного позитива представления о реальной жизни и о будущем. На страницах этой книги вы найдете множество вариантов того, как разобраться в своей прошлой жизни и, таким образом, исцелить ее, формируя новое представление о своем завтра и будущем всего человечества, чтобы затем приступить к активным действиям на благо всех. ВЛАСТЬ ПОКОЛЕНИЙ Подобно огненному пламени, внезапно лосось в панике бросился сквозь быстрый поток воды. Это означало лишь одно: появился кто-то незваный, нежданный, опасный. Красная Птица тихо присел в высокой траве. Его лѵк был наготове и тетива натянута. Он внимательно вслушивался в окружавшие его звуки; различив и этот, мягкий и ритмичный всплеск, что донесся до него со стороны реки. В этот момент перед ним появился огромный медведь. Красная Птица затаил в ожидании дыхание. Этот старый медведь недавно проник в деревню Красной Птицы и без всякой причины напал па человека. А поскольку уже наступала зима, жители деревни не могли чувствовать себя в безопасности, пока рядом с ними зимовал и этот медведь. Вооруженный одним лишь луком да врожденной смелостью, Красная Птица замер в ожидании. Он чувствовал, как его мускулы цепенели на холодном утреннем воздухе, и хотел поскорее избавиться от этого ощущения. Лучник наблюдал за 1 іриближением медведя. Он ждал до тех пор, пока медведь не появился перед ним во весь рост. И вот момент настал. Красная Птица быстро натянул тетиву до предела, прицелился и выстрелил. Слабый звук, издаваемый полетом стрелы, не встревожил медведя. Если стрела попадет в цель — медведь не сделает ответный бросок. ІІу вот. Медведь вскинул вверх свою огромную голову и посмотрел прямо на Красную 1 Ітицу: охотник медленно и спокойно приближался. Красная Птица вновь натянул свой лук. Зная о том, что вся его судьба теперь заключена в следующем выстреле, он осторожно поднял руку, взглянул в черные глаза медведя и... стал ждать. «Еще один шаг, — сказал он себе, — еще один шаг — и я выстрелю». Внезапно старый медведь рухнул на землю. 1 Первая стрела нашла свою цель. Этот рассказ об охотничьей храбрости и сноровке аборигена Америки демонстрирует яркий пример того, что истоки его мастерства заложены в глу боком прошлом его рода, корни которого уходят далеко вглу бь, задолго до появления на свет самого этого охотника. Его отец также, как и он, был охотником. И его дед. И прадед. И прапрадед... В юности Красная птица освоил науку преследования и умерщвления добычи, этим приемам он научился у своего отца, а тот, в свою очередь. — у деда. И так далее. Жизненно важная функция добывания пищи — ввиду необходимости обеспечения пропитания своей семьи в частности и всей деревни в целом — была связана с социальной ролью мужчины — как в конкретный момент времени, так и в своем влиянии на благо следу ющих поколений. Когда люди жили небольшими общинами в деревнях, они часто ощу щали свою связь с прошлым; эта связь возвышала их в собственных глазах, вселяла уважение к тем, кто ѵшел в историю, и вызывала у веренность в завтрашнем дне. Му жчина был не просто охотником, жизнь которого зависела от разных факторов. Находясь во власти судьбы, он являлся одним охотником из множества тех, кто постоянно сталкивались с аналогичными трудностями и переживали те же самые взлеты и падения. Падения, через которые должны были пройти и их потомки. Эта преемственность придавала некий особый, сакральный смысл всем посту пкам, которые они ежедневно совершали, и задавала основу тому, что происходило в их личной жизни. Невероятная сила исходила от людей, живших в том мире. А знаете почему? Им не было знакомо чувство одиночества. Они никогда не чувствовали себя одинокими. И это осознание того, что они не одиноки, наделяло их властью. Они знали о себе главное: что они — часть одной семьи, одного рода, одной деревни, которая также являлась важным связующим звеном в длинной, единой и неразрывной крепкой цепи, расширяющейся как в прямой, так и в обратной временной последовательности. Вопросы «Что все это значит?» и «Волнует ли кого-нибудь еще моя жизнь?» тогда не возникали потому, что они не могли возникнуть в принципе. Каждый человек осознавал свою роль в обществе. Все зависели от всех и друг от друга, но особенно — от мудрости старших, долго поживших и много повидавших, что позволяло им решать практически все проблемы и наделяло их слова особым весом и значимостью. Карл Юнг говорил: «Человек определенно не дожил бы до семидесяти или восьмидесяти лет, если бы это долгожительство ничего не значило для всего человеческого рода» и «Полдень человеческой жизни должен иметь значение сам по себе, а не быть просто грустным дополнением к утру» |1|. Когда карьера построена, семья, возможно, создана, и все долги перед обществом оплачены, должна оставаться еще какая-то цель — на вторую половину жизни. В древних культурах старшее поколение людей считалось хранителями мира и спокойствия. Все мужчины с подросткового возраста, как правило, демонстрировали агрессивный характер поведения, но это было свойственно людям продуктивного возраста. Пожилым мужчинам агрессивность была чужда; они избегали провокаций и поддерживали мир. Они спокойно и мотивированно противостояли дерзким выходкам молодого поколения. Наше же поколение, увы, трагически утратило этот баланс сил. В древних культурах пожилые люди были хранителями священной мудрости и сокровенных тайн. Традиционно, как только человек выходил из детородного и продуктивного с физической точки зрения возраста, он (или она) обращал свою энергию в ду ховное русло. Без памяти о былых поколениях и о заслугах старшего поколения человеческая раса никогда не смогла бы выжить. Например, пожилые люди, пережившие Великую засуху, знали, что ну жно сделать, чтобы остаться в живых во время такого бедствия. Жизнь целой общины зависела от мастерства, мудрости и знания этих старцев. В наши дни при.мером такой генетической мудрости стало цу нами, которое произошло в декабре 2004 года и потрясло Таиланд и прилегающие к нему территории. Общность людей, которых называют не иначе как морские цыгане, несколько десятков лет жившая на отрезанном от побережья острове, осталась в этом катаклизме практически невредимой. А знаете почему? Потому что племенная мудрость о правилах поведения в аналогичных ситуациях, когда прибывает «волна, которая ест людей», передавалась из поколения в поколение. Все племя осталось в живых, потому что старшее поколение помнило и хранило тс знания, которые оставили им их предки. Недавно я разговаривала со своим другом Нунджаном Дириджакином (Кен Колбунг) о том, какое место в культуре, к которой он принадлежит, занимает отношение к старшему поколению. Здесь надо заметить, что сам Нунджан является старшим среди мужчин австралийского племени аборигенов- бибулмунов, вожаком, и принимает активное участие в работе по сохранению и освещению культу рного наследия аборигенов для молодого поколения и современного общества. Он излучает такую теплоту и внутреннюю силу, такую искренность — в сочетании с неподдельной заботой о людях своего племени, что передать это словами просто невозможно! Вот что он сказал мне: Почитание старшею поколения — всегда в традициях нашего племени, ибо оно — единственное обладало знаниями, недоступными для остальных. С тех давних пор, когда еще не существовало письменности, и до сих пор мы передаем свои обычаи и знания, следуя устной традиции. Пожилые люди всегда были хранителями этой традиции, поскольку прожили долгую жизнь и преодолели достаточно много. Они знали, как следует себя вести в случае наступления грозного урагана или чего-то подобного. Только они и никто другой знали ответы на жизненно важные вопросы, которые невозможно почерпнуть из книг; их можно было получить только у старших. Вот откуда берет начало уважение. В современном мире многим из нас не хватает общения с близкими, не хватает понимания, и подсознательно мы хотим ощу щать свою принадлежность или сопряженность со своим родом. Для некоторых людей острое желание принадлежать группе становится жизненно важной необходимостью, выполнение которой невозможно реализовать в нынешних рамках разрозненных семей. Возможно, этот факт вызван популярностью ку льтовых религиозных обрядов и общностей, учитывая строгие и ограничивающие правила управления поведением, установленные для всех участников. Некоторых может удивить тот факт, почему же столь большое количество людей хочет принадлежать к такой группе при значительном ограничении своей личной свободы? Но. скорее всего, членов общины не слишком привлекает строгий ежедневный распорядок и ограничения, присущие группам, вместе с тем, дающим искомое ощущение общности каждому члену общины, которое они получают от этого взаимодействия. Некоторые из нас ни за что не решились бы на такой отчаянный шаг как вхождение в культовую общину, но, тем не менее, мы продолжаем испытывать желание принадлежать какому-то идеалу; который превосходит нас самих и быть причастным к нему. В чем причина этого? Мы стремимся к тому; во что можно верить и чему можно всем серд- це.м довериться. Помимо этого, мы ищем себе наставников, людей, которые пришли в этот мир раньше нас, и которые могут разделить с нами свою мудрость. Мы сочувствуем людям старшего поколения. Это похоже на то, как если бы на каком-то глу боком подсознательном уровне нам нужно было воссоздать былой опыт принадлежности к какому-то племени. Эти желания абсолютно понятны и естественны. Они являются частью нашего человеческого наследия. К несчастью, промышленная революция и невероятно быстрые темпы перемен, которые являются неотъемлемой составляющей современного образа жизни, разрушили то ощущение преемственности, что могло быть у нас по праву рождения. Глядя на наших дедушек и бабушек, а также на других людей пожилого возраста, слишком часто замечаешь, что они не являются выдающимися личностями, которые пережили тяжелые времена и эпохи, которые хранят свою мудрость как драгоценный дар. Для большинства из нас пожилые люди сегодня выглядят разочаровавшимся поколением, в то время как мы сами — стремительно утрачивающими мудрость и силу, вследствие того, что не чувствуем себя ни полезными, ни уважаемыми. Видимо, мы еще не скоро повернемся лицом к своим предкам, чтобы с их помощью обрести личный путь в жизни. Но реальность такова: только за прошлое столетие в нашей ку льтуре роль предков утратила свое значение для последующих поколений. Пожилые люди оказались не такими мудрыми, как мы. Или не такими развитыми? Возможно, ваша, к примеру, двоюродная бабушка Сыо каждый день смотрит мыльные оперы — вместо того чтобы вести себя, как подобает уважаемой благообразной старушке. Возможно, в ней меньше понимания, чем в вас. Это трагедия. Да. Эта проблема — из разряда тех, что, на первый взгляд, кажу тся мелкими и незначительными среди огромного количества других, более значимых и глобальных. Однако она нарушает гармонию вашего мира и, на самом деле, является крайне важной для нас. Связь с прошлым, с нашими предками и со старшим поколением, которое может быть еще живо, позволяет нам чувствовать истинную преемственность поколений и поддерживает нас в трудное и беспокойное время. Тем не менее, эта связь пошатнулась под всеобщим натиском изменений, происходящих в современном мире. В линии, соединяющей наше прошлое с будущим, образовалась трещина, разрыв, и мы остались наедине с собой, стремясь сами не зная к чему. Я верю, что восстановление связи со своими предками — это серьезный, если не сказать героический, шаг, который на данном этапе разделяет нас с ними. На кон поставлено не только наше личное и семейное исцеление, но и исцеление целой планеты. Важность этой задачи велика. Быть может, мы не сразу начнем относиться к старшим как к мудрым людям, способным помочь нам найти свой путь в жизни; тем не менее, мы могли бы предпринять в этом направлении какие-то определенные шаги и предпринять меры, способствующие улучшению не только нашей жизни, но и жизни всех тех, кто придет на Землю вслед за нами, тех, кто будет здесь жить после нас. * * * Любой ваш выбор и любая, даже самая малюсенькая победа, которой вы добьетесь в своей жизни, пополнит ваш личный запас мудрости и сделает вас более ценным членом общества. Знаете ли вы, что сделало людей старшего возраста значимыми для предшествующих поколений? Ответ очевиден: богатый запас мудрости, который они накапливали в течение всей своей долгой жизни. Сейчас ваше время — сегодня вы накапливаете знания и опыт. И это — очень важный процесс. Если вы живете честно и в единении с окружающим миром, вы поймете, что окружающие обращаются к вам за помощью и советом. Это означает, что вы начинаете выполнять роль старшего. В семье, в школе, в церкви или в неком социуме, который вы называете «своим кругом». В общей своей массе все мы принадлежим к разным кругам, многие из которых псрссскаются. Обратіггс внимание на всс значимое для вас и для вашего круга. А теперь вспомните и, пожалуйста, никогда не забывайте о том, что жизнь намного разнообразнее. И в этой связи задайте себе вопрос: «Чем я буду заниматься в старости?». Если вы решите быть мудрым стариком, вы, таким образом, возвратите себя к истокам. Это отправная точка, с которой идет восстановление пути, обозначенного нашими предками. Стать пожилым — неизбежность для каждого человека; этот возраст мудрости придаст смысл всем сферам жизни. Задавая себе такие вопросы как: «Какую пользу для себя я могу извлечь из чего-то значимого только дня других?» и «Как я могу объяснить то, что мне удалось пережить это трудное время и тем самым оказать существенную помощь потомкам?», можно обнаружить для себя уникальный и бесценный способ разобраться в своих переживаниях. Это сделает ваши ежедневные занятия, даже самые ску чные из них, важными и наполненными высоким смыслом. Как только вы пообещаете себе стать мудрым в старости, вы начнете уважать себя и поощрять такое рвение в окружающих людях, особенно пожилого возраста. Все люди могут проявлять свои самые лу чшие качества. Во всех нас заложено зерно милосердия, сострадания, мудрости и любви. Все, что мы ждем от жизни, обязательно произойдет с нами. Поэтому если вы хотите, чтобы окру жающие вас люди проявляли великодушие, и хотите отвечать им тем же, — скорее всего, именно так все и будет. Возможно, ваш дедушка — человек очень вспыльчивый и эгоистичный. Однако, если, невзирая на это, вы верите, что он способен на многие добрые дела, и знаете, что в его жизни было много прекрасных моментов, когда он являл собой воплощение доброты и милосердия — тем самым вы помогаете ему стать с возрастом именно таким мудрым, каким хотите, чтобы он стал. Это непременно поспособствует и тому, чтобы из бескрайнего пространства коллективного сознания вам пришла мысль, формирующая определенное состояние вашей души, о том, чтобы у важительнее относиться к старшему поколению, например в лице этого самого дедушки — за его мудрость. Стоит только захотеть, сделать первый шаг, второй, третий, — и так все и будет на самом деле. Обязательно и непременно. Не глобальные и, на первый взгляд, незначительные поступки имеют тенденцию роста до тех пор, пока не станут весомыми, значимыми и необратимыми. Эта книга включает в себя множество различных мнений, касательно надвигающегося трудного периода времени. Я уверена, что анализ истории за длительный период, уходящей своими корнями вглубь веков, также как и взгляд в далекое будущее дает нам уникальную картину жизни. Такой обзор — прекрасный по своей сути способ восприятия действительности; он вселяет в нас надежду’ и наполняет глубоким смыслом все происходящее. Когда вы знаете, что являетесь важным звеном, соединяющим ваших предков с вашими детьми и всеми теми, кто придет на нашу планету' вслед за вами, смерть перестанет восприниматься вами как бессмысленная трагедия; вы будете наверняка знать о том, что ваша душа непременно продолжит жить. Хотите понять почему? Потому что. когда вы умрете — ваша наследственность, та самая, которую вы передадите своим потомкам, продолжит вносить свой существенный вклад в дело преобразования их дальнейшей жизни, ибо существует понимание того, что и вы, и ваши предки, и ваши потомки, — все вы — мы — являемся неотъемлемой и невероятно ценной составляющей чего-то большего. Вы знаете, что действия, которые вы предпринимаете, будут наделены долгоиграющим эффектом, потому что вы связаны со всем, что вас окружает, и со всеми, кто жил до вас, и с теми, кто еще не родился. Вы воспринимаете себя как представителя племени людей. Не все в вашей личной жизни, как, впрочем, и в общественной, окрашено в розовые и радужные тона. И это нормально. Ведь главное — помнить: наша задача не в том, чтобы отрицать свое негативное прошлое, а в том, чтобы следовать своему жизненному предназначению — разобраться в своем поведении и характерных качествах, которые принесли нам пользу, не говоря уже о том, что принесло нам вред и помешало полностью развить заложенные в нас способности. В этом и заключается основной смысл эволюции, являющейся частью духовного наследия, переданного нам нашими предками. Это то, что они делали для нас с тех самых пор, как пришли в этот мир, и продолжают делать для нас до сих пор. оставаясь частью нашего прошлого как вида. Сопротивляясь многочисленным трудностям, с которыми в ближайшее время предстоит столкнуться всем}’ человечеству, легко чувствовать себя потрясенным, испуганным и подавленным. Однако если мы начнем устранять разрыв, отделяющий нас от своей прошлой жизни, мы осознаем, что нужно сделать в первую очередь: самим предпринять первые небольшие шаги в правильном направлении. Все это уже делали наши предки. Они, конечно же. не достигли всего сразу; они совершали небольшие самостоятельные действия, которые в совокупности внесли существенный вклад в жизнь всех следующих поколений, включая и именно нас. В наше время от людей требуется только одно: заниматься своим делом с тем, чтобы передать факел, зажженный самыми лучшими нашими поступками и самыми светлыми надеждами, в руки будущих поколений людей. Они осветят этим факелом Землю, на которой должны будут взрасти наши мечты. Это и называется властью поколений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.017 с.) |