Дэниз линн – четыре проявления силы воли. Как исцелить свое прошлое и создать свое позитивное будущее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дэниз линн – четыре проявления силы воли. Как исцелить свое прошлое и создать свое позитивное будущее



Дэниз Линн – Четыре проявления силы воли. Как исцелить свое прошлое и создать свое позитивное будущее

 

 

Книга взята с сайта http://www.e-puzzle.ru

Дениз Линн - эксперт в области фэн-шуй и тренер международного класса по саморазвитию. Она является автором книг о душе и самоисцелении, переведенных более чем на двадцать языков мира.

По мнению Дениз Линн, если бы мы не тратили огромное количество энергии на отрицание собственной сущности и поддержание таких эмоций как депрессия, репрессия и неуверенность в себе, жизнь была бы непрерывным путешествием, наполненным радостью и благополучием.

Перед вами воодушевляющая и в то же время имеющая практическое значение книга, благодаря которой вы сделаете решительный шаг по созданию позитивного будущего, раскроете свою истинную сущность и ощутите себя творцом собственного бытия. Автор рассказывает о четырех основных проявлениях силы воли человека, передающихся по наследству. Узнав о них и научившись сознательно управлять ими, вы сможете избавиться от негативных наследуемых стереотипов, исправить личную жизнь и исцелить отношения в семье.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие

Четыре проявления силы воли

Глава 1. Власть поколений

Глава 2. Как обрести свои корни и научиться почитать своих предков

Наследуемый физический признак: присутствие предков в ваших генах

Наследуемые поведенческие признаки

Найти своих предков

Почитайте своих предков

Глава 3. Избавление от негативных наследуемых и семейных стереотипов

Четырехступенчатая программа «Исцеление родового древа»

Личные воспоминания

Семейные воспоминания

Как избавиться от отрицательных черт усилием воли

Как избавиться от укоренившихся негативных наследственных особенностей

Стадии избавления от негативных представлений

Создание новых индивидуальных признаков

Попросите своих предков помочь вам создать новые семейные признаки

Изменение своего представления о прошлом

Преобразование своей прошлой жизни

Глава 4. Как помочь своим потомкам

Наблюдение за своими биологическими потомками

Духовные потомки

Подарки будущему

Глава 5. Создание духовного наследия

Традиции, ритуалы, мифы и летописи: создание духовного наследия и передача его будущим поколениям

Ритуал, традиция и обряд

Мифы и предания

Вступление

Часть 1: Саут-Сайд, Чикаго

Часть 2: Нортфилд, Чикаго

Часть 3: Огайо

Часть 4: Лос-Анджелес

Часть 5: Мидвест

Глава 6. Ворота в будущее

Духовное пробуждение или апокалипсис? Выбор за нами

Как предотвратить катаклизм

Мистические предсказания о будущем

Научные предсказания о будущем

Надежды ученых на будущее

Создание будущего

Как стать частью коллективного бессознательного

Каким вы видите будущее своей цивилизации?

Представление о будущем

Ворота в будущее

Благодарности

Примечания

Библиография

Об авторе


ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЕЙ ДОЧЕРИ МИДОУ МЭРИ ЛИНН, ПРОДОЛЖАТЕЛЬНИЦЕ НАШЕГО РОДА.

Эта книга написана специально для нее.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Некоторым поколениям суждено быть великими.

Одним из них может стать твое.

Нельсон Мандепа, 2005

Во всех своих размышлениях нужно руководствоваться тем, какое воздействие окажут наши решения на следующие несколько поколений.

ИзВеликого закона Американо-Индейской конфедерации ирокезов

 

Если вы спокойно заглянете внутрь самих себя, какое вы увидите там свое настоящее и возможное будущее? Какими вы почувствуете себя, свою страну и этот мир? Где вы предполагаете находиться через десять или двадцать лет? Каким будет человечество через десять, двадцать, пятьдесят или даже сто лет?

Если будущее предстанет вам не в вполне радужном цвете, вы не одиноки. Все, от ученых и политиков до физиков и прорицателей, говорят о том, что мы вступили в одно из самых трудных в истории человечества столетий. Однако вместо того, чтобы терзаться по этому поводу, будущее можно постараться переосмыслить. Правда состоит в том, что мы действительно можем переделать не только свою судьбу, но и судьбу всей планеты. На самом деле, именно сейчас — как никогда ранее — нужно заняться этими духовными поисками. Говорят, наступает темное время. Но есть закон: «Чем глубже тьма — тем ближе свет», а ночь наиболее темна перед самым рассветом. И сейчас — именно то время, когда ваш свет сможет сиять ярко, благосклонно и красиво.

Внутренний и внешний кризис человечества настолько серьезен, что для выхода из него требуются смелые, фантастические решения. Вы пришли на эту планету для духовного развития — пора выходить вперед и действовать. Полагаю. вы бы не стали читать этѵ книгу, если бы не были готовы лично принимать участие в становлении своей судьбы, вовлеченной в непрерывный поток жизненной энергии на нашей планете.

Возможно, мы пока не знаем всех ответов на вопросы, с которыми нам предстоит столкнуться. Однако сейчас необходимо избавиться от неопределенности, страха и пессимизма и заменить их верой, оптимизмом и разумным подходом, а также желанием сделать все возможное, чтобы наполнить будущее своей духовной силой. Как это сделать? Просто. Чтобы понять и исцелить свое прошлое, познакомьтесь с четырьмя проявлениями силы воли; это позволит вам отделить вашу прошлую жизнь от негативных воздействий, что, в свою очередь, наполнит вдохновением вашу будущую жизнь. С помощью методов, описанных в этой книге, вы сможете переосмыслить свою жизнь, что непременно отразится на всех сферах, улучшить жизнь следующих поколений и, в конце концов, судьбу всего человечества.

История написания этой книги началась много лет назад, когда в школе, где училась моя дочь, проводили неформальный опрос по поводу взглядов детей на будущее. Результаты оказались удручающими — многие дети боялись становиться взрослыми, а причиной их страхов становились природные

катаклизмы, экологические и ядсрныс катастрофы, насилие. Я была уверена, что ответы нетипичны, поскольку этот опрос проводился только в городе и только в одной, конкретной школе. Однако я часто замечала точно такие же реакции со стороны взрослых, поэтому не восприняла результаты опроса как единичное явление.

Меня не устроило такое положение дел. Казалось, мнения опрошенных детей отражали растущее в обществе ощущение страха и негативизма, характерные для будущего нашей культуры в целом. Меня посетили беспокойные мысли: «Можем ли мы построить мир, где наши дети будут чувствовать себя в безопасности? Что необходимо сделать для того, чтобы создать для наших потомков лучшее будущее? Что лично я смогу' сделать для этого?»

Увы, боязнь будущего стала частью нашего коллективного бессознательного. На исходе прошлого тысячелетия и в начале нынешнего многие утверждали, что скоро конец земного цикла. Другие апеллировали к Нострадамусу, якобы предсказавшему’ массовую гибель людей в период смены тысячелетий. Третьи боялись компьютерного вируса «2000» как причины всемирного хаоса из-за сбоя в работе сложных технологий. Сторонники философского течения нью эйдж выражали свое убеждение в том, что на Земле настанет время катастроф. Многочисленные «новые» христиане утверждали начало нового тысячелетия как Армагеддон.

Когда ничего подобного не произошло, кто-то обратился к пророчествам майя, предсказывающим катастрофу в 2012 году. Энвайронменталисты и социальные теоретики также предсказывают глобальные экологические катастрофы, что порождает страхи перед террором, насилием, ядерной угрозой, экологической катастрофой, демографическим взрывом и прочими возможными бедствиями. Эти страхи мешают полноценно жить нам, нашим детям и нашим внукам.

Однажды я присутствовала на конференции, в которой принимали участие сторонники течения нью эйдж. Собравшимся задали вопрос: «Когда наступит катаклизм?» (а не «Будет ли катаклизм?»). Этот вопрос был обусловлен тревожным ожиданием надвигающихся катастроф, скорее возможных, нежели вероятных.

Для некоторых людей заманчивая идея о крушении мира может затмевать ожидание позитивного будущего. Однако важность противостояния злому року невозможно переоценить, так как в нашей жизни ожидания, как правило, оправдываются. Перед лицом колоссальных проблем, вероятных в будущем, легко ощутить беспомощность. Массовое уныние, утрата веры, радости и активности неизбежно влекут за собой исполнение самых худших из пророчеств.

Вера в предстоящие катаклизмы и бедствия может способствовать их возникновению, если не в планетарных масштабах, то, вероятнее всего, на уровне человеческой жизни. Люди, которые ожидают самого худшего, как правило, переживают трудности; в то же время, если они надеются на лу чшее — жизнь непременно преподносит им замечательные возможности. Мы склонны проецировать свои внутренние переживания на окружающее. Многие современные пророчества указывают на великие наводнения: например, было предсказано, что Калифорния уйдет под воду: волны смоют с лица земли Нью-Йорк, Лондон, Сидней или Окленд; Тихий океан покроет поверхность земли от Западного побережья до Колорадо.

Идея «мертвой воды» не нова. Со времен Ноя и Великого потопа универсальным символом очищения является вода.

В азиатских и океанических мифологиях наводнение играет ведущую роль в процессе отпу щения грехов и духовного очищения. В современных обрядах баптистов, чтобы смыть грехи, используется вода. Я абсолютно уверена в том, что это не случайно: возможно, нам и предстоит пережить большое количество наводнений как следствия глобального потепления; но, скорее всего, пророчества об этих потопах отражают лишь общее для всех людей символическое обозначение необходимости духовного очищения и освобождения от грехов. Те, кто однозначно верят в водный катаклизм, на самом деле могут полностью проецировать свои собственные убеждения на действительность. Многие предсказатели конца света часто предрекают таким образом свой внутренний, а не глобальный.

 

Дѵховный лидер религиозной секты «Ветвь Давидова» в Техасе предсказывал огненный конец света. И на самом деле, его предсказания оказались точными; но в огне сгорел не земной шар, а его собственная жизнь, вместе с жизнью других участников секты. Если кого-то завораживают предсказания о разрушении, возможно, это является отражением будущих перемен в жизни конкретно этого человека, но никак не целого мира.

Остановитесь и задумайтесь на мгновение: даже если конец света и насту пит, разве обогатите вы свою жизнь, расходуя личну ю жизненну ю энергию на страх?

Я была знакома со многими из тех, кто в конце семидесятых годов прошлого тысячелетия, увлекшись идеей предстоящих глобальных катастроф, решили спрятаться в горных ущельях. Прошло двадцать лет. В тех же ущельях еще оставались люди, ожидавшие конца света. Прошло еще двадцать лет... И что мы видим? Десятилетиями люди пребывают в

страхе. Сможет ли страх перед концом света, террористической атакой или глобальным потеплением укрепить ваши отношения с окружающими или сделать вас более терпимым и любящим? Ради чего он?

Проблемы, с которыми нам предстоит столкну ться в это непростое для истории человечества время, вполне реальны. Однако чтобы предвидеть их и как-то решать — ну жно обладать проницательностью. Кроме того, в одиночку- науі не справиться; действуя же сообща, мы сможем изменить ход истории. Во всяком случае, именно так посту пали и в прежние времена. Перемены в истории, как правило, начинались с практически незаметных, малюсеньких отдельных поступков, которые — все вку пе — приводили к значительным и глобальным изменениям.

Выбор, который мы делаем каждую секу нду своей жизни, на годы определяет могу щественну ю реальность, в которой науі предстоит жить в ближайшеуі буду щем, а также вносит свой вклад в развитие всего человечества. Исцелив свое прошлое, беря на себя ответственность за личное отношение к будущему и, стараясь его улучшить, вы принимаете непосредственное участие в создании реального мира и мира, что ожидает нас завтра. Если вы не хотите потерять всякую надежду' или увлечься размышлениями о грядущих бедствиях, вы улучшите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Вместе мы можем найти способ достигнуть светлого и позитивного будущего — как для самих себя, так и для своих потомков, однако помните: пу ть в это буду щее начинается с вас. Из камня не построить плотины, но тысяча камней может заставить даже самую бурну ю реку изменить направление своего течения.

 

ЧЕТЫРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ ВОЛИ

Существует четыре проявления силы воли, которые могут положительным образом сказаться на будущем.

Во-первых, нам нужно заново установить свою связь с прошлой жизнью, изучив свои корни и поняв, что мы — потомки длинного, выдающегося человеческого рода, который существовал задолго до нашего рождения.

Во-вторых, после того как мы это сделаем, необходимо разобраться в нашем наследии, чтобы охватить свои сильные стороны и разрушить негативные, унаследованные стереотипы.

В-третьих, важно понять, что лишь предприняв первые два шага, мы сможем научиться менять свои ограничивающие убеждения о вероятном будущем в глобальном смысле.

В-четвертых, изменив эти убеждения, мы, в конце концов. будем готовы предпринять конкретные действия, чтобы наполнить вдохновением свое будущее.

Те, кто пройдет этот четырехступенчатый курс, смогут совершить глобальные изменения в своей жизни и повлиять на ход истории.

Найди свои корни

Первый шаг. На этом этапе от вас требуется восстановить или вновь установить — кому как больше нравится — связь со своим прошлым. Это можно осуществить через процесс воспоминания своей связи со всем священным, с теми, кто жил до нас — чтобы вам хватило мужества и внутренних ресурсов сразиться с проблемами будущего.

Однако чтобы установить эту связь, необходимо найти свои корни. Отк\да вы? Кто является для вас «своим человеком»? Почему вы здесь? Кто вы? На эти вопросы лучше всего ответить в контексте понимания своих родовых связей, ведь все мы, в каком-то смысле, стоим на плечах своих предков, а также всех тех, кто жил до нас.

Каждый из нас является квинтэссенцией огромной временной воронки, состоящей из истории, ку льтуры и эволюции человеческого рода. Мы — резу льтат тысячелетней борьбы наших предков за право любить, работать, воспитывать детей и жить комфортно. Решения, которые они находили, способствовали повышению качества их жизни. И пусть они ошибались порой, но они выжили — без наших предков не было бы и нас.

Они ежедневно противостояли намного более серьезным трудностям, чем мы можем себе представить — голод, смерть и мор — для преодоления которых у них всегда были в наличии несколько рецептов и методов. В прошлом люди знали о том, что они — часть единой живой нити, простирающейся с незапамятных времен, глу боко верили в непрерывность истории и остро ощущали свою сопричастность обществу. Все и каждый искали решения возникающих вопросов и проблем — на благо свое и следующего поколения.

Современному обществу не хватает ощу щения духовного родства со своими предками, а оно, между тем, вполне могло бы служить связующим звеном для нашего поколения, сделав нас мужественными перед лицом больших трудностей. Ожидание надвигающегося бедствия частично является результатом нашей экосоциальной изоляции. Многие люди как будто забыли о том, что они являют собой часть святых заветов, непрерывного ду ховного развития. Все мы являемся потомками своих предков, и наоборот, предками тех, кто родится после нас.

Ощущение единения со своим прошлым было утрачено в последние сто лет, когда мы совершили рывок в техногенез и побывали на Луне. Да. побывали, ну и что? Бабушка моего отца, ее зовут Хэтти, родилась на рубеже XIX и XX веков. Так вот, она часто рассказывала мне о своем детстве — еще до изобретения первого автомобиля, самолета или телевизора. Все эти изобретения были сделаны за одну человеческую жизнь! Дальше — больше. Письма и телеграф заменила спутниковая система, осуществляющая мгновенну ю передачу информации, мобильные телефоны и Интернет. Всемирная Паутина превратила земной шар в огромную деревню и разрушила границы между локальными ку льтурами. Лишь немногие современные семьи готовы назвать единственный адрес своего проживания, по которому они, как говорится, родились, крестились, женились и так далее. Среднестатистическая семья меняет место своего жительства примерно раз в пять-десять лет. Несмотря на то что эта мобильность расширяет ваши личные возможности, она также не позволяет осознать в полной мере связь с местностью, в которой вы проживаете, ее коренным населением и традициями.

Наши культурные ценности, определяющие отношение каждого — к себе, к своей семье, к коллективу, социуму и обществу, к тому; что считать победой, а что поражением, изменились под воздействием произошедших на нашей планете перемен. Святой стату с семьи был заменен мобильным обществом, в котором ничто не связано с домашним образом жизни. Взрослые практически потеряли какую-либо возможность воспитывать и обучать своих детей самостоятельно. Именно это во многом способствовало расколу' между поколениями.

В западной культуре едва ли не стало нормой относиться к старшему поколению как к обузе. Пожилые люди не получают ни должного у важения к себе, ни нормального ухода. Чем вызвана эта несправедливость? Ответ очевиден: растущим ощущением изолированности от своего рода. Семьи, воспитывающие маленьких детей, не полу чают необходимой поддержки ни со стороны родственников, в том числе бабушск-дсдѵшск, ни со стороны дру зей, к помощи которых также можно было бы прибегнуть, если они воспитывают детей того же возраста, чтобы полу чить возможность отлучиться при необходимости. Дети вырастают, часто даже не догадываясь о том, что у них есть свои тети и дяди, бабу шки и дедушки, не имея ни малейшего представления о том, что значит быть частью большого рода.

Изменения, которые произошли и продолжают происходить, молниеносны; ни у нас, ни у нашего поколения в целом не было времени на то, чтобы приспособиться к ним. Жизнь сейчас такая, какая есть — стремительная и поверхностная; исследования показывают, что большинство людей стали настолько нетерпеливыми, что даже телефонную тру бку хватают сразу; едва заслышав первый гудок — значительно раньше того, как это должно делать. В современном мире очевиден парадокс: чем больше у нас приспособлений, позволяющих экономить время. — тем меньше у нас собственно времени. Куда же оно уходит так стремительно? Уж не на суету ли?

Конечно, перемены не обязательно должны означать нечто плохое. Природа и человеческое общество проходят череду изменений и преобразований, являющих собой части естественных циклов прогресса и эволюции, естественного развития. На индивидуальном у ровне перемены и внутренние перевороты иногда помогают избавиться от старых вредных привычек и стагнации; это — неотъемлемая составляющая процесса эволюции и развития людей, общества и природы. Однако интенсивные изменения, которые происходят в наше время, привели к разладу между человеком и его прошлой жизнью.

Наши предки лу чше нас умели приспосабливаться к происходящим изменениям, так как новые события и испытания были включены в существующий образ жизни посредством соблюдения традиций и практики определенных риту алов. Вместо того чтобы сокру шаться по поводу перемен, древние люди облекали «новости» в форму рассказа, который можно было услышать в любой интерпретации, с максимально возможным количеством концовок. Потенциальные проблемы, актуальные события и трудности обсуждались и рассматривались с точки зрения истории той или иной семьи, рода или племени. Это служило связующим звеном, способом распознавания настоящего посредством прошлого, которое, в свою очередь, предоставляло пространство для буду щих решений. Так развивалось то, что называется преемственностью поколений и осознанием причинно-следственных связей. Приверженность традициям и коллективная память о былых победах и поражениях способствовали чувству уверенности перед лицом вероятных грядущих трудностей и уверенности в том, что все будет хорошо.

Осознание непрерывной, нерушимой, единой и крепкой связи всех поколений — прошлых, настоящих и будущих — вселяло чувство огромной ответственности за совершаемые посту пки в каждого. Восстановление утраченной связи с нашими предками поможет и нам ощутить преемственность поколений и позволит понять, кто мы и откуда родом.

 

Активные действия

Четвертый таг. Он направлен на закрепление вновь сформированного представления о будущем, его суть заключается в том, чтобы научиться предпринимать активные действия. Представление о том, какими могут стать наши потомки — как с биологической, так и с ду ховной точки зрения — способно подвигнуть нас на определенные действия. Таким образом, любое действие, предпринятое нами сегодня, начиная от посадки дерева до его переработки, самым непосредственным образом повлияет на образование определенной наследственности, передаваемой последующим поколениям и способной изменять мир к лучшему.

Естественно, на этой, условно-временной, точке человечество сталкивается с определенными трудностями — они всегда были, есть и будут. Однако вместо того, чтобы позволить этим трудностям приу меньшать наши ожидания и способности к совершению героических посту пков, давайте вести себя так, чтобы они, наоборот, вдохновляли нас. Мы можем обратиться к древним традициям, основанным на уважении ко всему сущему и, в частности, к старшим. Зачем? Чтобы узнать, какие наилучшие черты мы унаследовали от своих предков, и. проявив заботу- о будущих поколениях. узнав о том, что было наиболее значимым до нас, переосмыслить эти ценности и постараться донести их до наших детей и внуков.

В этой книге содержится ответ на один очень важный лично для меня вопрос, касающийся постоянного ощущения страха — того самого, что однажды отразился в лицах одноклассников моей дочери; тогда я увидела страх и потерянность, свойственные каждому' человеку, который хоть раз в жизни сталкивался с потенциально опасными ситуациями.

Я убеждена в том, что мы должны, нет — обязаны, смело взглянуть в лицо своим страхам и преобразовать их, трансформировать — в надежду на позитивное завтра, которое непременно должно насту пить для каждого из нас, в светлое будущее для всех нас. Мы должны знать свои корни, выделяя для себя только лучшее, и уважать то, что нам досталось от предков, чтобы передать будущим поколениям светоч жизни, традиций и знаний, который осветит их путь.

Надеюсь, прочитав эту книгу; вы присоединитесь ко мне, и мы вместе будем работать над формированием нового, исполненного позитива представления о реальной жизни и о будущем.

На страницах этой книги вы найдете множество вариантов того, как разобраться в своей прошлой жизни и, таким образом, исцелить ее, формируя новое представление о своем завтра и будущем всего человечества, чтобы затем приступить к активным действиям на благо всех.

ВЛАСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Подобно огненному пламени, внезапно лосось в панике бросился сквозь быстрый поток воды. Это означало лишь одно: появился кто-то незваный, нежданный, опасный.

Красная Птица тихо присел в высокой траве. Его лѵк был наготове и тетива натянута. Он внимательно вслушивался в окружавшие его звуки; различив и этот, мягкий и ритмичный всплеск, что донесся до него со стороны реки. В этот момент перед ним появился огромный медведь. Красная Птица затаил в ожидании дыхание.

Этот старый медведь недавно проник в деревню Красной Птицы и без всякой причины напал па человека. А поскольку уже наступала зима, жители деревни не могли чувствовать себя в безопасности, пока рядом с ними зимовал и этот медведь.

Вооруженный одним лишь луком да врожденной смелостью, Красная Птица замер в ожидании. Он чувствовал, как его мускулы цепенели на холодном утреннем воздухе, и хотел поскорее избавиться от этого ощущения. Лучник наблюдал за 1 іриближением медведя.

Он ждал до тех пор, пока медведь не появился перед ним во весь рост. И вот момент настал. Красная Птица быстро натянул тетиву до предела, прицелился и выстрелил. Слабый звук, издаваемый полетом стрелы, не встревожил медведя.

Если стрела попадет в цель — медведь не сделает ответный бросок.

ІІу вот. Медведь вскинул вверх свою огромную голову и посмотрел прямо на Красную 1 Ітицу: охотник медленно и спокойно приближался.

Красная Птица вновь натянул свой лук. Зная о том, что вся его судьба теперь заключена в следующем выстреле, он осторожно поднял руку, взглянул в черные глаза медведя и... стал ждать. «Еще один шаг, — сказал он себе, — еще один шаг — и я выстрелю».

Внезапно старый медведь рухнул на землю.

1 Первая стрела нашла свою цель.

Этот рассказ об охотничьей храбрости и сноровке аборигена Америки демонстрирует яркий пример того, что истоки его мастерства заложены в глу боком прошлом его рода, корни которого уходят далеко вглу бь, задолго до появления на свет самого этого охотника. Его отец также, как и он, был охотником. И его дед. И прадед. И прапрадед...

В юности Красная птица освоил науку преследования и умерщвления добычи, этим приемам он научился у своего отца, а тот, в свою очередь. — у деда. И так далее. Жизненно важная функция добывания пищи — ввиду необходимости обеспечения пропитания своей семьи в частности и всей деревни в целом — была связана с социальной ролью мужчины — как в конкретный момент времени, так и в своем влиянии на благо следу ющих поколений.

Когда люди жили небольшими общинами в деревнях, они часто ощу щали свою связь с прошлым; эта связь возвышала их в собственных глазах, вселяла уважение к тем, кто ѵшел в историю, и вызывала у веренность в завтрашнем дне. Му жчина был не просто охотником, жизнь которого зависела от разных факторов. Находясь во власти судьбы, он являлся одним охотником из множества тех, кто постоянно сталкивались с аналогичными трудностями и переживали те же самые взлеты и падения. Падения, через которые должны были пройти и их потомки.

Эта преемственность придавала некий особый, сакральный смысл всем посту пкам, которые они ежедневно совершали, и задавала основу тому, что происходило в их личной жизни.

Невероятная сила исходила от людей, живших в том мире. А знаете почему? Им не было знакомо чувство одиночества. Они никогда не чувствовали себя одинокими. И это осознание того, что они не одиноки, наделяло их властью. Они знали о себе главное: что они — часть одной семьи, одного рода, одной деревни, которая также являлась важным связующим звеном в длинной, единой и неразрывной крепкой цепи, расширяющейся как в прямой, так и в обратной временной последовательности. Вопросы «Что все это значит?» и «Волнует ли кого-нибудь еще моя жизнь?» тогда не возникали потому, что они не могли возникнуть в принципе. Каждый человек осознавал свою роль в обществе. Все зависели от всех и друг от друга, но особенно — от мудрости старших, долго поживших и много повидавших, что позволяло им решать практически все проблемы и наделяло их слова особым весом и значимостью.

Карл Юнг говорил: «Человек определенно не дожил бы до семидесяти или восьмидесяти лет, если бы это долгожительство ничего не значило для всего человеческого рода» и «Полдень человеческой жизни должен иметь значение сам по себе, а не быть просто грустным дополнением к утру» |1|. Когда карьера построена, семья, возможно, создана, и все долги перед обществом оплачены, должна оставаться еще какая-то цель — на вторую половину жизни.

В древних культурах старшее поколение людей считалось хранителями мира и спокойствия. Все мужчины с подросткового возраста, как правило, демонстрировали агрессивный характер поведения, но это было свойственно людям продуктивного возраста. Пожилым мужчинам агрессивность была чужда; они избегали провокаций и поддерживали мир. Они спокойно и мотивированно противостояли дерзким выходкам молодого поколения. Наше же поколение, увы, трагически утратило этот баланс сил.

В древних культурах пожилые люди были хранителями священной мудрости и сокровенных тайн. Традиционно, как только человек выходил из детородного и продуктивного с физической точки зрения возраста, он (или она) обращал свою энергию в ду ховное русло. Без памяти о былых поколениях и о заслугах старшего поколения человеческая раса никогда не смогла бы выжить. Например, пожилые люди, пережившие Великую засуху, знали, что ну жно сделать, чтобы остаться в живых во время такого бедствия. Жизнь целой общины зависела от мастерства, мудрости и знания этих старцев.

В наши дни при.мером такой генетической мудрости стало цу нами, которое произошло в декабре 2004 года и потрясло Таиланд и прилегающие к нему территории. Общность людей, которых называют не иначе как морские цыгане, несколько десятков лет жившая на отрезанном от побережья острове, осталась в этом катаклизме практически невредимой. А знаете почему? Потому что племенная мудрость о правилах поведения в аналогичных ситуациях, когда прибывает «волна, которая ест людей», передавалась из поколения в поколение. Все племя осталось в живых, потому что старшее поколение помнило и хранило тс знания, которые оставили им их предки.

Недавно я разговаривала со своим другом Нунджаном Дириджакином (Кен Колбунг) о том, какое место в культуре, к которой он принадлежит, занимает отношение к старшему поколению. Здесь надо заметить, что сам Нунджан является старшим среди мужчин австралийского племени аборигенов- бибулмунов, вожаком, и принимает активное участие в работе по сохранению и освещению культу рного наследия аборигенов для молодого поколения и современного общества. Он излучает такую теплоту и внутреннюю силу, такую искренность — в сочетании с неподдельной заботой о людях своего племени, что передать это словами просто невозможно! Вот что он сказал мне:

Почитание старшею поколения — всегда в традициях нашего племени, ибо оно — единственное обладало знаниями, недоступными для остальных. С тех давних пор, когда еще не существовало письменности, и до сих пор мы передаем свои обычаи и знания, следуя устной традиции. Пожилые люди всегда были хранителями этой традиции, поскольку прожили долгую жизнь и преодолели достаточно много. Они знали, как следует себя вести в случае наступления грозного урагана или чего-то подобного. Только они и никто другой знали ответы на жизненно важные вопросы, которые невозможно почерпнуть из книг; их можно было получить только у старших. Вот откуда берет начало уважение.

В современном мире многим из нас не хватает общения с близкими, не хватает понимания, и подсознательно мы хотим ощу щать свою принадлежность или сопряженность со своим родом. Для некоторых людей острое желание принадлежать группе становится жизненно важной необходимостью, выполнение которой невозможно реализовать в нынешних рамках разрозненных семей. Возможно, этот факт вызван популярностью ку льтовых религиозных обрядов и общностей, учитывая строгие и ограничивающие правила управления поведением, установленные для всех участников. Некоторых может удивить тот факт, почему же столь большое количество людей хочет принадлежать к такой группе при значительном ограничении своей личной свободы? Но. скорее всего, членов общины не слишком привлекает строгий ежедневный распорядок и ограничения, присущие группам, вместе с тем, дающим искомое ощущение общности каждому члену общины, которое они получают от этого взаимодействия.

Некоторые из нас ни за что не решились бы на такой отчаянный шаг как вхождение в культовую общину, но, тем не менее, мы продолжаем испытывать желание принадлежать какому-то идеалу; который превосходит нас самих и быть причастным к нему. В чем причина этого? Мы стремимся к тому; во что можно верить и чему можно всем серд- це.м довериться. Помимо этого, мы ищем себе наставников, людей, которые пришли в этот мир раньше нас, и которые могут разделить с нами свою мудрость. Мы сочувствуем людям старшего поколения. Это похоже на то, как если бы на каком-то глу боком подсознательном уровне нам нужно было воссоздать былой опыт принадлежности к какому-то племени.

Эти желания абсолютно понятны и естественны. Они являются частью нашего человеческого наследия. К несчастью, промышленная революция и невероятно быстрые темпы перемен, которые являются неотъемлемой составляющей современного образа жизни, разрушили то ощущение преемственности, что могло быть у нас по праву рождения. Глядя на наших дедушек и бабушек, а также на других людей пожилого возраста, слишком часто замечаешь, что они не являются выдающимися личностями, которые пережили тяжелые времена и эпохи, которые хранят свою мудрость как драгоценный дар. Для большинства из нас пожилые люди сегодня выглядят разочаровавшимся поколением, в то время как мы сами — стремительно утрачивающими мудрость и силу, вследствие того, что не чувствуем себя ни полезными, ни уважаемыми.

Видимо, мы еще не скоро повернемся лицом к своим предкам, чтобы с их помощью обрести личный путь в жизни. Но реальность такова: только за прошлое столетие в нашей ку льтуре роль предков утратила свое значение для последующих поколений. Пожилые люди оказались не такими мудрыми, как мы. Или не такими развитыми? Возможно, ваша, к примеру, двоюродная бабушка Сыо каждый день смотрит мыльные оперы — вместо того чтобы вести себя, как подобает уважаемой благообразной старушке. Возможно, в ней меньше понимания, чем в вас. Это трагедия. Да. Эта проблема — из разряда тех, что, на первый взгляд, кажу тся мелкими и незначительными среди огромного количества других, более значимых и глобальных. Однако она нарушает гармонию вашего мира и, на самом деле, является крайне важной для нас.

Связь с прошлым, с нашими предками и со старшим поколением, которое может быть еще живо, позволяет нам чувствовать истинную преемственность поколений и поддерживает нас в трудное и беспокойное время. Тем не менее, эта связь пошатнулась под всеобщим натиском изменений, происходящих в современном мире. В линии, соединяющей наше прошлое с будущим, образовалась трещина, разрыв, и мы остались наедине с собой, стремясь сами не зная к чему.

Я верю, что восстановление связи со своими предками — это серьезный, если не сказать героический, шаг, который на данном этапе разделяет нас с ними. На кон поставлено не только наше личное и семейное исцеление, но и исцеление целой планеты.

Важность этой задачи велика. Быть может, мы не сразу начнем относиться к старшим как к мудрым людям, способным помочь нам найти свой путь в жизни; тем не менее, мы могли бы предпринять в этом направлении какие-то определенные шаги и предпринять меры, способствующие улучшению не только нашей жизни, но и жизни всех тех, кто придет на Землю вслед за нами, тех, кто будет здесь жить после нас.

* * *

Любой ваш выбор и любая, даже самая малюсенькая победа, которой вы добьетесь в своей жизни, пополнит ваш личный запас мудрости и сделает вас более ценным членом общества. Знаете ли вы, что сделало людей старшего возраста значимыми для предшествующих поколений? Ответ очевиден: богатый запас мудрости, который они накапливали в течение всей своей долгой жизни. Сейчас ваше время — сегодня вы накапливаете знания и опыт. И это — очень важный процесс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.061 с.)