М/н экспорт вооруж и проблемы огран-я торг оружием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М/н экспорт вооруж и проблемы огран-я торг оружием.



Экспорт воор-й вкл в себя более шир-е поле деят-ти,чем простые акты купли-продажи. Военно-техн-е сотр-во вкл любые передачи воор-й,в т.ч безвозмездные в рамках военной помощи,послепродажное обслуж-е,передача военных технол-й для налаж-я лиценз-го произв-ва,совместная разработка или модерн-я т.д.

Торговля вооруж-ми может преследовать разл цели.Напр,получ-е ком-й выгоды и поддерж-е собств-го ВПК.Кр.того,оказывая помощь союзникам и друж-м странам, экспортеры способствуют продв-ю своих нац-х инт-в в обл-ти м/н без-ти и получают возм-ти влияния на поведение стран-получ-й.Страны-получ-ли приобр-т вооруж-я за рубежом,т.к их собств-е ВПК не могут произв-ть высокотехн-е вооруж-я.В годы хол войны при передаче воор-й преобладал военно-полит фактор,после ее оконч-я ↑ет влияние коммерч-го. На любом рынке боевая {а этотовар, а на любой товар действ одинаковые правила.Пока товар в малом кол-ве=цена ↑, а затем, с ростом кол-ва товара=цена ↓, →перепроизв-во=цена резко падает→поиск новых рынков или утилиз-я товара (что м потр-ть гораздо > матер-х влож-й и расходов, чем его произв-во. (в случ с СССР, переплавка танков – дорого→их отдавали за кредиты).

Иногда отд-е гос-ва или группы гос-в вводят собств-е одностор-е огранич-я на поставки вооруж-й тому или иному гос-ву.Напр,в США и странах ЕС действует эмбарго на торговлю вооруж-ми с Китаем.После оконч хол войны предпр-ся попытки созд-я многостор-го экспортного контроля примен-но к обычным вооруж-м с целью огран-ть передачи нек-х видов вооруж-й и разраб-ть кодекс поведения в торговле вооруж-ми. ВАССЕНААРСКИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ (ВД) ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ОБЫЧНЫМИ ВООРУЖ-МИ,ТОВАРАМИ И ТЕХНОЛ-МИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧ-Я учреждены в 1996.В ВД уч-ют 33 гос-ва,вкл все пром-но развитые.РФ явл-ся 1м из соучред-й этого мех-ма,гл задача кот-сод-ие рег-й и м/н без-ти и стаб-ти путем по↑я транспарентности и ответств-ти при передачах обычных вооруж-й,товаров двойного назн-я в целях предотвр-я их дестабилиз-х накоплений.В 1998в рамках ЕС был принят Кодекс поведения гос-членов ЕС в отн-ии экспорта вооруж-й.В наст время лидер среди экспортеров-США.На 2м месте–РФ(2001,2002–1е место).Нельзя не упомянуть и то, что в посл-е годы РФ развивает сотр-во со стр-ми ЕС и НАТО, особ-но в обл-ти провед-я совм-х НИОКР.

+уместно упомянуть о КоКом - Координац комитет по экспорт-му контролю. Был создан в 1949 по иниц-ве США в обст-ке глуб секретности.Только в 1953 о деят-ти нов орган-ии было объявл-но офиц-но.Цель:контроль над экспортом в СССР и др социалист страны разл рода совр-х технол-й.Уч-ки–17 гос-в.В к.80х все догов-ти были перечеркнуты советс-ми спецслужбами, кот закл контракты с Toshiba в период с 1982 по 1984 в обход запретов КоКом.31марта1994 прекратила сущ-ие и переросла в Вассенаарские догов-сти.Главное–отследить товары двойного назн-я.В Вене создан список товаров.

14.Конв о запр-ии хим оружия и проблемы ее выполнения.

Конв о запр-и разраб-ки, произв-ва,накопл-я и прим-я хим ор-я и о его уничт-и.Сост из Преамбулы и 26 ст.

Конв о запр-ии разраб-ки,произв,накопл-я и прим-я хим ор и о его уничт-ии(КХО) открыта к подпис-ю в 1993.Согласно ее полож-м,она вступила в силу после ее ратиф-ии 65 гос-ми.Дата вступл в силу-29апр1997.РФ ратифиц-ла КХО в ноя1997 и форм-но присоед-сь к ней в дек97.

КХО-впервые в истории док-т,проверяемым образом запрещ-й разраб-ку,произв-во, накопл-е и примен-е оружия массового уничт-я.Т.е,уч-ки поставили перед собой амбиц-ю цель-не только уничт-ть целый класс ОМУ,но и не допустить воссозд-я такого оружия в буд-м,его распр-я.

Для набл-я за соблюд-м полож-й Конв была создана Орг-я по запр-ю хим ор-я(ОЗХО)со штаб-кварт в Гааге(Нидерл).

Следует отметить, что Конв содержит 2 необычных положения. 1.она вступает в силу после ее ратиф-и 65 гос-ми,вне зав-ти от того,расп-т они или нет хим ор-м. 2.оплата м/н инспекций произв-ся приним-й стороной.Это ставит в неравные усл-я те гос-ва,где имеются запасы этого оружия.Через 3 года после вступл в силу(29апреля2000) гос-уч должны уничт-ть 1 % запасов ХО катег-и 1,а к концу пятого года(29апреля2002)-20 %(2 этап).Полностью все запасы подлежат уничт-ю к 29 апр2007-т.е в теч 10 лет после вступл Конв в силу.По реш-ю Конфер-и гос-уч-в,этот срок м.б продлен до 15 лет-т.е до 29апр 2012.

К 2005 к Конв присоед-сь 167 гос,еще 16 стран подписали КХО,но не ратиф-ли.Среди них особое знач-е имеют Израиль,Мьянма и Камбоджа.11 гос-членов ООН к Конв не присоед-сь.

После событий 11сен2001 США ускорили уничт-е ряда видов ХО,наиболее уязвимого для террористов. Уничт-е ХО в США нах-ся в ведении Агентства по хим материалам Армии США. В буд возможно уничт-е ХО посредством др техн-й,напр,методом нейтрализации/биообработки.

Напр, Юж Корея возобновила опер-ии по уничт-ю ХО только после модерн-ии ЕДИНСТВ-го в стране ОУХО.

Среди главн пробл выд-ся,естеств-но экон-я. Произв-во ХО зачастую обходилось дешевле странам.чем его уничт-е. Сущ-ет иностр матер-я помощь, но она не осущ-ся в достаточном объеме из-за расхождений приоритетов в? уничт-я оружия. В случае с РФ, сложность закл и в тяж-м эк-м пол-ии страны в 90е. С 2000 пол-е дел стало меняться: 1.улучшилось эк-е пол-е страны, что позволило резко ↑ фед-е финан-е вып-я Конв; 2. укрепилось пол-е фед-й власти, кот удалось убедить регионы упразднить наиб адиозные эл-ты местного зак-ва, как,напр, запреты на транспорт-ку ХО ч/з свою тер-ю; 3.произошли разумные институц-е перемены и была разраб-на более реалист-я новая фед целевая прогр-ма; 4. под влиянием прогресса,достигн-го РФ в обл Хим разоруж-я, а в т.ч. из-за опасений относит-но судьбы КХО, иностр доноры,в1 очередь евр-е, пересмотрели свои прогр-ы помощи в стор-ну резкого↑.

15.Конв о запр бактериолог оружия проблемы собл-я.

10 апр1972 одобр-й 26-й сессией ГенАс ООН в 1971док был открыт для подпис-я в Москве,Лонд и Вашингт.В этот день его подписали СССР,Вб,США и еще около 80 гос-в. Конв вступ в силу 26марта1975.Ратифиц-на Верховным Советом СССР в 1975.

К Конв присоед-сь 148 гос,за искл Израиля,Египта,Танзании,Сомали,Непала и нек-х др.

В наст время ее уч-ми явл 155 гос-в, в т.ч РФ как правопреемница СССР.Срок действия док-та не ограничен,а рез-ты ее действия рассм-ся каждые 5 лет на М/ных конф-х.

Депозитарии-РФ,Вб,США.Конв предусм-т меры по ликвид-и БО или по его переключ-ю на мирные нужды,а также содействие разв-ю биологии и мирному сотрудн-ву гос-в в этой обл.

Текст конв сост из 15 ст.1я ст запр-т разраб-ку,произв-во,накопл-е и хран-е биолог-го оружия. 2я статья обяз-т страны-уч-цы Конв уничт-ть запасы биолог оружия.3я ст обяз-т гос-ва не передавать,кому бы то ни было технол-и БО.

Недост-м Конв о запр-и БО можно назв отсутствие четко сформул-го мех-ма контроля ее исп-ия.Согласно Статьи7 гос-уч-к обяз-ся предост-ть или поддерживать помощь в соотв с Уставом ООН уч-ку,подвергшемуся опасности в рез-те нарушения Конв, а в соотв со Статьей6 гос-уч-к обяз-ся сотрудн-ть в провед-и любых расслед-й,кот могут быть предприняты СовБезом ООН в ответ на мотивир-ю жалобу на нарушение Конв.

В 2003-2005 уч-ки Конв проводили ежегодные встречи,на кот состоялся обмен инф-й о выполн-и Конв и обсужд-е конкр-х тем,связ-х с ее реализ-й.В ноя-дек 2006 состоялась 6 обзорная конф-я.Она была посвящена?м борьбы с биотерр-ом.

По своему содерж-ю Конв о запр БО больше приближ-я к совместному полит заявл-ю стран-уч-в,чем к полномасштабному дог-ру,т.к не содержит ни конкр-х положений о подходах к ее осущ-ю,ни даже перечня биолог-х агентов,подлежащих запрету.Именно эти обстоят-ва спустя почти 20 лет после вступл-я Конв в силу привели м/н сообщ-во к пониманию необх-ти разработки мер по верификации,кот должны были бы четко опр-ть мех-м контроля за ее осущ-м.

В этих целях в 1991 была создана группа прав-х экспертов от стран-уч-в,кот в теч 2-х лет разраб-ла предл-я о возможных мерах контроля.Группа д.б завершить свою работу к сроку проведения 5й Конф гос-уч-в КБТО,кот состоялась осенью 2001.Но этот оптимист-й прогноз не оправдался,т.к по инициативе США гос-уч-ки факт-ки отказ-сь от рассм-я подгот-го док-та не только на этой Конф,но и в ближ-м буд-м, Причины,кот прервали разраб-ку Протокола(помимо полит позиции США),сод-ся в самом предмете регул-я,т.к он слишком обширен и затрагивает сферы интересов гос-в в самых разнообр-х напр-х: 1.если гов-ть о перечне биолог-х компонентов,кот могут попасть под сферу контроля,то по предвар-м подсчетам он м вкл несколько сотен наимен-й и тенд-я к его ↑ю нарастала вместе с приближ-м завершения времени работы над Прот-м. 2.КБТО,принятая в период биполярной конфронт-ии,не могла не отражать и стереотипы стратег-го мышления того времени.Отсюда ее слабости.

Тем не менее КБТО явл 1м м/н юрид-ки обяз-м док-м,в соответствии с кот гос-уч-ки принимают обяз-ва полностью отказ-ся от целого вида ОМУ,хотя до наст вр четкого опр-ия понятия "БО" не сущ-т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.)