Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М/н экспорт вооруж и проблемы огран-я торг оружием.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспорт воор-й вкл в себя более шир-е поле деят-ти,чем простые акты купли-продажи. Военно-техн-е сотр-во вкл любые передачи воор-й,в т.ч безвозмездные в рамках военной помощи,послепродажное обслуж-е,передача военных технол-й для налаж-я лиценз-го произв-ва,совместная разработка или модерн-я т.д. Торговля вооруж-ми может преследовать разл цели.Напр,получ-е ком-й выгоды и поддерж-е собств-го ВПК.Кр.того,оказывая помощь союзникам и друж-м странам, экспортеры способствуют продв-ю своих нац-х инт-в в обл-ти м/н без-ти и получают возм-ти влияния на поведение стран-получ-й.Страны-получ-ли приобр-т вооруж-я за рубежом,т.к их собств-е ВПК не могут произв-ть высокотехн-е вооруж-я.В годы хол войны при передаче воор-й преобладал военно-полит фактор,после ее оконч-я ↑ет влияние коммерч-го. На любом рынке боевая {а этотовар, а на любой товар действ одинаковые правила.Пока товар в малом кол-ве=цена ↑, а затем, с ростом кол-ва товара=цена ↓, →перепроизв-во=цена резко падает→поиск новых рынков или утилиз-я товара (что м потр-ть гораздо > матер-х влож-й и расходов, чем его произв-во. (в случ с СССР, переплавка танков – дорого→их отдавали за кредиты). Иногда отд-е гос-ва или группы гос-в вводят собств-е одностор-е огранич-я на поставки вооруж-й тому или иному гос-ву.Напр,в США и странах ЕС действует эмбарго на торговлю вооруж-ми с Китаем.После оконч хол войны предпр-ся попытки созд-я многостор-го экспортного контроля примен-но к обычным вооруж-м с целью огран-ть передачи нек-х видов вооруж-й и разраб-ть кодекс поведения в торговле вооруж-ми. ВАССЕНААРСКИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ (ВД) ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ОБЫЧНЫМИ ВООРУЖ-МИ,ТОВАРАМИ И ТЕХНОЛ-МИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧ-Я учреждены в 1996.В ВД уч-ют 33 гос-ва,вкл все пром-но развитые.РФ явл-ся 1м из соучред-й этого мех-ма,гл задача кот-сод-ие рег-й и м/н без-ти и стаб-ти путем по↑я транспарентности и ответств-ти при передачах обычных вооруж-й,товаров двойного назн-я в целях предотвр-я их дестабилиз-х накоплений.В 1998в рамках ЕС был принят Кодекс поведения гос-членов ЕС в отн-ии экспорта вооруж-й.В наст время лидер среди экспортеров-США.На 2м месте–РФ(2001,2002–1е место).Нельзя не упомянуть и то, что в посл-е годы РФ развивает сотр-во со стр-ми ЕС и НАТО, особ-но в обл-ти провед-я совм-х НИОКР.
+уместно упомянуть о КоКом - Координац комитет по экспорт-му контролю. Был создан в 1949 по иниц-ве США в обст-ке глуб секретности.Только в 1953 о деят-ти нов орган-ии было объявл-но офиц-но.Цель:контроль над экспортом в СССР и др социалист страны разл рода совр-х технол-й.Уч-ки–17 гос-в.В к.80х все догов-ти были перечеркнуты советс-ми спецслужбами, кот закл контракты с Toshiba в период с 1982 по 1984 в обход запретов КоКом.31марта1994 прекратила сущ-ие и переросла в Вассенаарские догов-сти.Главное–отследить товары двойного назн-я.В Вене создан список товаров. 14.Конв о запр-ии хим оружия и проблемы ее выполнения. Конв о запр-и разраб-ки, произв-ва,накопл-я и прим-я хим ор-я и о его уничт-и.Сост из Преамбулы и 26 ст. Конв о запр-ии разраб-ки,произв,накопл-я и прим-я хим ор и о его уничт-ии(КХО) открыта к подпис-ю в 1993.Согласно ее полож-м,она вступила в силу после ее ратиф-ии 65 гос-ми.Дата вступл в силу-29апр1997.РФ ратифиц-ла КХО в ноя1997 и форм-но присоед-сь к ней в дек97. КХО-впервые в истории док-т,проверяемым образом запрещ-й разраб-ку,произв-во, накопл-е и примен-е оружия массового уничт-я.Т.е,уч-ки поставили перед собой амбиц-ю цель-не только уничт-ть целый класс ОМУ,но и не допустить воссозд-я такого оружия в буд-м,его распр-я. Для набл-я за соблюд-м полож-й Конв была создана Орг-я по запр-ю хим ор-я(ОЗХО)со штаб-кварт в Гааге(Нидерл). Следует отметить, что Конв содержит 2 необычных положения. 1.она вступает в силу после ее ратиф-и 65 гос-ми,вне зав-ти от того,расп-т они или нет хим ор-м. 2.оплата м/н инспекций произв-ся приним-й стороной.Это ставит в неравные усл-я те гос-ва,где имеются запасы этого оружия.Через 3 года после вступл в силу(29апреля2000) гос-уч должны уничт-ть 1 % запасов ХО катег-и 1,а к концу пятого года(29апреля2002)-20 %(2 этап).Полностью все запасы подлежат уничт-ю к 29 апр2007-т.е в теч 10 лет после вступл Конв в силу.По реш-ю Конфер-и гос-уч-в,этот срок м.б продлен до 15 лет-т.е до 29апр 2012. К 2005 к Конв присоед-сь 167 гос,еще 16 стран подписали КХО,но не ратиф-ли.Среди них особое знач-е имеют Израиль,Мьянма и Камбоджа.11 гос-членов ООН к Конв не присоед-сь. После событий 11сен2001 США ускорили уничт-е ряда видов ХО,наиболее уязвимого для террористов. Уничт-е ХО в США нах-ся в ведении Агентства по хим материалам Армии США. В буд возможно уничт-е ХО посредством др техн-й,напр,методом нейтрализации/биообработки.
Напр, Юж Корея возобновила опер-ии по уничт-ю ХО только после модерн-ии ЕДИНСТВ-го в стране ОУХО. Среди главн пробл выд-ся,естеств-но экон-я. Произв-во ХО зачастую обходилось дешевле странам.чем его уничт-е. Сущ-ет иностр матер-я помощь, но она не осущ-ся в достаточном объеме из-за расхождений приоритетов в? уничт-я оружия. В случае с РФ, сложность закл и в тяж-м эк-м пол-ии страны в 90е. С 2000 пол-е дел стало меняться: 1.улучшилось эк-е пол-е страны, что позволило резко ↑ фед-е финан-е вып-я Конв; 2. укрепилось пол-е фед-й власти, кот удалось убедить регионы упразднить наиб адиозные эл-ты местного зак-ва, как,напр, запреты на транспорт-ку ХО ч/з свою тер-ю; 3.произошли разумные институц-е перемены и была разраб-на более реалист-я новая фед целевая прогр-ма; 4. под влиянием прогресса,достигн-го РФ в обл Хим разоруж-я, а в т.ч. из-за опасений относит-но судьбы КХО, иностр доноры,в1 очередь евр-е, пересмотрели свои прогр-ы помощи в стор-ну резкого↑. 15.Конв о запр бактериолог оружия проблемы собл-я. 10 апр1972 одобр-й 26-й сессией ГенАс ООН в 1971док был открыт для подпис-я в Москве,Лонд и Вашингт.В этот день его подписали СССР,Вб,США и еще около 80 гос-в. Конв вступ в силу 26марта1975.Ратифиц-на Верховным Советом СССР в 1975. К Конв присоед-сь 148 гос,за искл Израиля,Египта,Танзании,Сомали,Непала и нек-х др. В наст время ее уч-ми явл 155 гос-в, в т.ч РФ как правопреемница СССР.Срок действия док-та не ограничен,а рез-ты ее действия рассм-ся каждые 5 лет на М/ных конф-х. Депозитарии-РФ,Вб,США.Конв предусм-т меры по ликвид-и БО или по его переключ-ю на мирные нужды,а также содействие разв-ю биологии и мирному сотрудн-ву гос-в в этой обл. Текст конв сост из 15 ст.1я ст запр-т разраб-ку,произв-во,накопл-е и хран-е биолог-го оружия. 2я статья обяз-т страны-уч-цы Конв уничт-ть запасы биолог оружия.3я ст обяз-т гос-ва не передавать,кому бы то ни было технол-и БО. Недост-м Конв о запр-и БО можно назв отсутствие четко сформул-го мех-ма контроля ее исп-ия.Согласно Статьи7 гос-уч-к обяз-ся предост-ть или поддерживать помощь в соотв с Уставом ООН уч-ку,подвергшемуся опасности в рез-те нарушения Конв, а в соотв со Статьей6 гос-уч-к обяз-ся сотрудн-ть в провед-и любых расслед-й,кот могут быть предприняты СовБезом ООН в ответ на мотивир-ю жалобу на нарушение Конв. В 2003-2005 уч-ки Конв проводили ежегодные встречи,на кот состоялся обмен инф-й о выполн-и Конв и обсужд-е конкр-х тем,связ-х с ее реализ-й.В ноя-дек 2006 состоялась 6 обзорная конф-я.Она была посвящена?м борьбы с биотерр-ом. По своему содерж-ю Конв о запр БО больше приближ-я к совместному полит заявл-ю стран-уч-в,чем к полномасштабному дог-ру,т.к не содержит ни конкр-х положений о подходах к ее осущ-ю,ни даже перечня биолог-х агентов,подлежащих запрету.Именно эти обстоят-ва спустя почти 20 лет после вступл-я Конв в силу привели м/н сообщ-во к пониманию необх-ти разработки мер по верификации,кот должны были бы четко опр-ть мех-м контроля за ее осущ-м. В этих целях в 1991 была создана группа прав-х экспертов от стран-уч-в,кот в теч 2-х лет разраб-ла предл-я о возможных мерах контроля.Группа д.б завершить свою работу к сроку проведения 5й Конф гос-уч-в КБТО,кот состоялась осенью 2001.Но этот оптимист-й прогноз не оправдался,т.к по инициативе США гос-уч-ки факт-ки отказ-сь от рассм-я подгот-го док-та не только на этой Конф,но и в ближ-м буд-м, Причины,кот прервали разраб-ку Протокола(помимо полит позиции США),сод-ся в самом предмете регул-я,т.к он слишком обширен и затрагивает сферы интересов гос-в в самых разнообр-х напр-х: 1.если гов-ть о перечне биолог-х компонентов,кот могут попасть под сферу контроля,то по предвар-м подсчетам он м вкл несколько сотен наимен-й и тенд-я к его ↑ю нарастала вместе с приближ-м завершения времени работы над Прот-м. 2.КБТО,принятая в период биполярной конфронт-ии,не могла не отражать и стереотипы стратег-го мышления того времени.Отсюда ее слабости.
Тем не менее КБТО явл 1м м/н юрид-ки обяз-м док-м,в соответствии с кот гос-уч-ки принимают обяз-ва полностью отказ-ся от целого вида ОМУ,хотя до наст вр четкого опр-ия понятия "БО" не сущ-т.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.009 с.) |