Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире. Объектами м/н и нац без-ти явл разл вещи. М/н без-ть – то, что поддерживает стабильность в целом, нац без-ть – личность, общество, гос-во. Субъект без-ти – гос-во. Факторы формир-я м/н без-ти: истор, эк, религ-й, геопол, НТР. Факторы формир нац без-ти: истор, геопол, прир-климат-е, демогр, воен-пол-е, эк, этно-культ (внешние угрозы, армия, оружие, идеология, гос режим и т.д.), Интересы м/н сообщ-ва в сфере без-ти – объединение с целью борьбы с угрозами для жизни на Земле (глоб вызовы и угрозы: яд war, эк угроза, «космич» угроза). Гос-во ждет от м/н }ы безоп-ти: 1) физич выживание; 2) благосост для жителей. Провозглашение интересов нац безоп-ти вступает в противоречие с реальн нац интересами. Пока сущ-т нац гос-во, то интересы этого гос-ва всегда будут выше интересов м/н сообщ-ва, в реальности ни одно гос-во не готово жертвовать своими интересами ради интересов м/н сообщ-ва. Чем хуже живет нас-е, тем уязвимее гос-во. Субъективный фактор (чел фактор). А чел-у присуще чувство страха, что м влечь за собой неправильное реш-е. Знание – единственный способ борьбы со страхом (относит.) => необходимость обладания объективной информацией. Что кас правового обеспеч-я м/н и нац без-ти, то доминанта м/н над нац, когда гос-во слабое. Базовым элементом м/н без считается без-ть гос-ва-нации – нац без-ть. Совр опр-е нац без-ти РФ было сформул в законе РФ «О без-ти» от 5мар 92 г: «Без-ть – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и гос-ва от внутр и вн угроз». Также сущ понимание того, что обеспечение индивид нац без-ти гос-вом невозможно без учета озабоченностей по поводу собств без-ти со стор др гос-в. => речь идет о взаимодействии индивид нац безопасностей др с др в разл-х по составу }х отнош-й – 2стор, блоковых, рег-х, глоб, кот призваны обеспечивать единство безопасности всех и каждого из участников такой }ы. М\н без м опр как ]ь угроз и средств противодействия им с использованием или вероятностью использования вооруж насилия, кот касс-ся отнош участников мирового взаимодействия, в 1ю очередь гос-в, а также аналогичных внутр процессов, по своим масштабам и влиянию выходящих за нац границы гос-в и способны оказ влияние на безоп-ть др гос-в.
Опред-е понятия нац без-ти, его структура, хар-ка элементов. Из Концепции нац без РФ 2000 г.: под нац безоп-ю РФ понимается безоп ее многонац народа как носителя суверенитета и единств источника власти в РФ. НБ – ]ть актуальных факторов, обеспеч-х благопр условия для развития гос-ва, его жизнеспособность и достиж-е нац цели, соц идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохр-е фундаментальных ценностей и традиций народов гос-ва, нормальные отнош-я личности и гос-ва, способность эффективно преодолевать любые внеш угрозы, руководствоваться своими нац интересами. Объектом НБ явл личность, общ-во и гос-во. Субъект НБ – гос-во. НБ – это состояние, когда в гос-ве защищены нац интересы страны в целом, включая полит, соц, эк, воен, эколог аспекты, риски, связанные с внешнеэк деят-тью, распространением оружия масс пораж-я, а также предотвращением угрозы духовным и интеллектуальным ценностям народа. НБ подразум наличие технически оснащенной армии; наличие внеш угрозы; полит режим; геопол-ка; идеология; этнич состав; культура; нас-е; терр-я; наука и техника; образ-е; климат. НБ тесно связана с нац интересами страны, в т.ч. и за пределами ее территории. НБ подразделяется на гос, лок-ю (рег) и частную (фирмы, личность). Факторы формир-е нац интересы в сфере без-ти: истор, геопол, прир-клим, демографич, военно-пол, эк, этнокультурный. Нац интересы на м/н арене: Физич сущ-е (терр целостность, суверенитет и т.д.), обеспеч-е благосост-я его народа. Каждое гос-во заботится исключительно о своих интересах и не будет стремиться отдавать свои достижения др. Пока есть нац гос-во, интересы будут выше, чем интересы мир сообщ-ва. Интересы гос-ва состоят в незыблемости конституц строя, суверенитета и терр целостности РФ, в полит, эк и соц стабильности, в безусловном обеспеч-и законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыг м/н сотрудничества. На оценку внешних угроз влияет чел фактор (чувство страха) – единств способ предотвратить это чувство – обладать инф-ей – то есть знанием. М/н право доминирует над нац интересами, НО! Если гос-во сильное, то нац право в особых случаях ставится выше м/н права. Концептуальные основы нац без РФ. Нац ценности и интересы.
До 1997 г. в РФ не было единого документа, отраж-го концепцию НБ. Вместо него гос-во и общество полагались на некий синтез программных заявлений гос и партийных деятелей, кот отражали нац ценности, интересы и цели, а также угрозы им. Нац интересы м б охарактер-ны как осознание потребностей 3х компонентов нации - личности, общества и гос-ва. Потребности объективно возникают в разл сферах жизнедеят-ти людей, среди кот можно выделить 6 групп интересов: эк; полит; соц; эколог; оборонные; информационные. В 1ю очередь подлежат защите гос-вом и обществом высшие жизненно важные интересы нации. В заруб политологии их часто называют "интересами выживания нации". К ним отн-ся: защита нац независимости (суверенитета), терр целостности и конституц строя; конституц права и свободы чел-ка, возможность продолжить свой род и развиваться, личная и имущественная безоп-ть, здоровая среда обитания чел-а; реальное функционир-е структур граждан общ-ва, функционирование механизмов контроля над гос-вом, условия для духовного и матер благосост-я (без этого нация "скатывается" к тоталитарному гос-ву и постепенно деградирует, что ведет к полит нестабильности и, в конечном счете, м привести к "умиранию" гос-ва). Группы лиц, институты и отдельные личности могут иметь свои собств интересы (групповые, профессиональные, корпоративные и т.д.). В 2000 г и.о. Президента РФ В.Путин подписал указ об утверждении new редакции Конц НБ РФ, а точнее, о внесении изменений и дополнений в Конц НБ, принятую в 97 г. В центре внимания и на 1м месте в перечне приоритетов стоят интересы личности. На 2м месте стоят интересы гражд общ-ва с упором на демократию, равные возможности, соц согласие и т. д. На 3м месте – гос-во, роль кот заключается в создании благопр усл-й для развития личности и общ-ва, включая гарантии конституц строя, законности и порядка, а также поддерж-е благопр м/н обстановки. Нац интересы РФ - это ]ь сбалансированных интересов личности, общества и гос-ва в эк, внутрипол, соц, м/н, информ-й, военной, пограничной, эколог и др сферах. Геополитические аспекты НБ. Геополитика – это 1 из важнейших составных частей теории НБ. Под геопол-кой следует понимать опред подход к обоснованию пол-ки, вытекающий из территориально-пространственного положения гос-в. Под геопол факторами следует понимать ]ть геогр параметров, обусловливающих соответствующее направление в пол-ке гос-в по обеспеч-ю их жизненно важных интересов. К ним относятся: размеры терр-и, местоположение, протяжённость границ, климат, рельеф местности, флора и фауна, полезные ископаемые, кол-во и кач-во нас-я, его этнич и конфес состав. Исходя из этих геогр параметров, определяются приоритеты в области НБ. 1. деление мира на Запад – Восток или Север – Юг. 2. традиц деление гос-в на морские (островные) и континентальные. 3. Еще одно обстоятельство связано с размерами терр гос-ва и численностью его нас-я. Именно обширная территория с богатыми прир ресурсами и многочисл нас-е становятся своеобразным резервуаром мощи и безоп-ти гос-ва. Эти же обстоятельства, в свою очередь, требуют от гос-ва адекватных военных усилий, надежно гарантирующих его целостность и суверенитет. Распад Вост блока, а затем и СССР нарушил геопол баланс в пользу зап цивилизации в целом. Осн геопол интересы России, вытекают из ее центрально-континентального местоположения. Обеспеч-е терр целостности и суверенитета гос-а, м/н-правовое закрепление гос границы и соблюдение на ней должного режима, углубление интеграционных и поддержание дружеств отн- со странами СНГ.
Главное для России – обеспеч-е полит стабильности по всему периметру ее границ, предотвращ-е и урегулир-е конфликтов на просторах бывшего СССР. Обеспеч-е интересов и безоп-ти России на ее гос границе явл прямым следствием современных геопол изменений в мире, кот особенно рельефно проявляются в пограничных пространствах, вынуждая Россию соответствующим образом корректировать свою пол-ку нац обороны. Осн положения Концепции нац без (КНБ) РФ от 10.01.2000 г. КНБ РФ - }а взглядов на обеспечение в РФ безоп-ти личности, общества и гос-ва от внеш и внутр угроз во всех сферах жизнедеятельности. В К сформулированы важнейшие направл-я гос пол-ки РФ. Под НБ РФ понимается безоп-ть ее многонац народа как носителя суверенитета и единств источника власти в РФ. КНБ РФ состоит из 4 пунктов: 1. Россия в мир сообществе. 2. Нац интересы России. 3. Угрозы НБ РФ. 4. Обеспечение НБ РФ. В 1м пункте говорится о том, что: 1. Россия будет способствовать формир идеологии становления многопол мира. 2. РФ продолжает играть важную роль в мир процессах. 3. В перспективе > широкая интеграция РФ в мир эк-ку. 4. Во многих странах, в т.ч. в РФ, резко обострилась проблема терроризма, что обусловливает необх-ть принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации. Во 2м пункте, что такое интересы личности, общества и гос-ва, и что нац интересы России в эк-ке явл ключевыми. А также о том, что такое нац интересы РФ в сферах: 1. внутрипол. 2. соц. 3. м/н. 4. информац-й. 5. военной. 6. пограничной. 7. Эколог-й. Важнейшими составляющими нац интересов России явл защита личности, общества и гос-ва от терроризма, в т.ч. м/н, а также от чс природного и техногенного хар-ра и их последствий, а в военное t - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В 3м пункте говорится об угрозах НБ. Состояние отеч эк-ки, несовершенство }ы организации гос власти и гражданского общества, соц-полит поляризация рос общества и криминализация обществ отнош-й, и т.д. перечисляются основные угрозы во всех сферах, кот были перечислены во 2м пуекте. В 4м пункте ставятся осн задачи в обл обеспеч НБ РФ. Эк-ка – это главное. Перечисляются основные задачи в: 1. во внешнеэк деят-ти. 2. во внутриэк деят-ти. 3. Перечисляются направл-я защиты конституц строя в РФ. 4. в обл борьбы с преступностью. 5. в защите культ, духовно-нравственного наследия, истор традиций и норм обществ жизни и др. 6. в эколог сфере. 7. пограничной сфере. 8. в обеспечении информ безоп.
В формир-и и реализации пол-ки обеспечения НБ РФ принимают участие: Президент РФ, ФедСобр РФ, Прав-во РФ, фед органы исполнит власти РФ, органы исполнит власти субъектов РФ. Эколог безопасность. ЭБ — одна из составляющих нац без-ти, ]ть прир, соц и др условий, обеспечивающих безоп жизнь и деят-ть проживающего на данной терр-и нас-я. Это также процесс обеспеч-я защищенности жизненно важных интересов личности, общ-ва, природы, гос-ва и всего чел-ва от реальных или потенц-х угроз, создаваемых антропогенным или естеств-м воздействием на окр среду. Объектами ЭБ явл права, матер и дух потребности личности, прир ресурсы и прир среда или матер основа гос и обществ-го развития. Термин «экология» ввел в 60-е гг 19 в Э.Геккель, чтобы обозначить взаимоотнош-я м/у растениями и животными, кот обитают на некой площади. Термин произошел от греч «учение о доме». В 1895 г датский ученый Варминг возвращает термин в науку и дает ему > широкое толкование: влияние чела на прир. Сегодня экология условно подразд-ся на 3 ч: - аутэкология (экол-я конкретных особей) - демэкология (экол-я популяций) - синэкология (экол-я сообществ) В нашем понимании термин «экология» стал формир-ся в 60е гг 20 в. Именно тогда стало ясно, что огромные америк выбросы в атмосферу наносят вред окр среде Канады и мн др странам. Проблемы экол развития начинают выноситься на 1й план. Круг экологических проблем расширяется (вырубка лесов, промышленное производство), появл-ся ряд исследователей, кот говорят о том, что необх коренным образом менять отнош-е к природе. В 1972 г Д.Мидоуз пришла к выводу, что ресурсы ограничены, и к 2100 г они все закончатся. Она ввела термин о пределах роста всех экономик. Обозначено 2 подхода: 1) можно управлять пределами роста опред-х терр-й 2) сегодня эк-ка должна решить, что ей достаточно развиваться, и она должна начать совершенствоваться. Появляется направл-е «экоцентризм» в науке. Оно сводится к тому, что все живое на земле сущ-т в постоянном взаимодействии, а все живые существа обл одинаковыми правами и интересами, значит необх-мо отстаивать и защищать интересы будущих поколений и всего живого. ЭБ – состояние окр среды, в рамках кот не происх негативных и возможно долгосрочн изменений, кот м повлечь за собой и угрозу состоянию здоровья чела. Виды Эб д рассматрив-ся конкретно по средам (атмосфера, гидросфера); в рамках взаимодействия м/у ними, т.к. биосфера неразделима, а все процессы в ней взаимосвязаны, и в конечном итоге сказыв-ся на сост-е здоровья чела (экологич благостос-е). ЭБ - один из главных компонентов м/н без-ти, что признано м/н сообществом в соответствующих резолюциях ГенАссамблеи ООН от 5 дек 1986 г. и 7 дек 1987 г. Причем защита и улучшение окр среды, рац-е использ-е прир ресурсов тесно связаны с обеспеч-м м/н без-ти во всех ее аспектах, прекращением гонки вооруж-й и разоружением, в 1ю очередь ядерным.
Чтобы противостоять негативным тенденциям развития, мировое сообщество принимает меры: под эгидой ООН пересматривается и видоизменяется тематика деят-ти ЮНЕП – Прогр ООН по окр среде, расширяется сфера ее действия, создаются Концепция эколог безоп-ти и Концепция устойчивого развития. ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны прир на общесистемном уровне. Программа учреждена в 1972 г. Основной целью ЮНЕП явл организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окр среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окр среда в интересах развития».Киотский протокол — м/н документ, принятый в Киото (Яп) в дек 1997 г в дополнение к Рамочной конвенции ООН об измен-и климата (РКИК). Киотск протокол стал 1м глоб соглашением об охране окр среды, основанным на рыночных механизмах регулир-я — механизме м/н торговли квотами на выбросы парниковых газов. Военная пол-ка США. Стратегия обесп-я военной безоп-ти после хол войны: 1.Возникн-е прямой угрозы США–маловероятно;2Гл задача ВС–защита и обесп-е инт-в США; 3Инт-сы США,как ед-й сверхдержавы распр-ся на весь мир. 4.осн-е стратег цели:1.поддержка союзников и партнеров;2предотвр-е появления конкурента США;3Сдерж-е угроз амер-м инт-м;4Возм-ть нанести пораж-е противнику в сл неудачи сдерж-я. В окт2002–новая конц-я нац безоп-ти.Осн-е внимание проблеме тер-ма.И вместо угроз– принятие превентивных мер vs стран-изгоев. НАТО остается опорой амер присутствия в Евр и стержнем трансатлант-й безоп-ти. Числ-ть ВС США в Евр д остав-ся на ур-не 100тыс.чел.В рамках борьбы с тер-м США и союзники осущ-ли вторжение в Афган(2001)и Ирак(2003).США агрессивно провляет себя в отн-и Ирана и его мирной яд прогр-мы.През Буш неоднократно заявлял,что Иран под предлогом мирной яд прогр-мы на самом деле хочет заполучить атомную бомбу.Но согласно опублик-му ранее засекреч-му докладу спецслужб США,Иран еще в 2003 прекратил работы по созд-ю яд оружия. Так же США пытаются разместить противоракетный щит в Польше и Чехии,как они заявляют для ↑я безопасности особенно со стороны Ирака и Сев Кореи. Военная пол Вб: Осн-й задачей Брит ВС явл-ся защита СоедКор-ва и его заморских тер-й, продвиж-е инт-в безоп-ти Вб и поддержка м/н миротв-х усилий.Основ-ся на активном уч-и в процессе коллект-й обороны в НАТО. СоедКор-во стоит на 2м месте по военным расходам в мире.Осн часть воен бюджета расходуется на научные изыскания в сфере инжен-го дела и техн-ии. Военная пол Фр: Во времена Хол.войны–поиск оптим-го баланса м/у автономией и уч-м в НАТО.Сейчас Фр явл-ся стор-м форм-я незав-й евр-й {ы безоп-ти. Основные задачи ВС:1Гарантир-я защита инт-в Фр;2Обесп-е безоп-ти тер-и и нас-я.3Вып-е м/н обяз-тв. ВС д вып-ть 4осн функции: сдерживание,предотвр-е конфликтов,переброска на большие расстояния,защита от агрессии. Военная пол Герм: Согласно конст ФРГ не имеет права прин-ть уч-я в захватн-х войнах. Это огран-е явл-ся предметом пост-х споров.Её вооруж-е силы стоят на защите сув-та и целостности Герм и стран НАТО.Лишь с недавнего времени бундесвер прин-т уч-е в разл-х меропр-х,напр-х на поддержание мира.Для каждого конкретного меропр-я требуется согласие бундестага,кот до сих пор давалось только с врем-ми огран-ми.При этом разрешается примен-е оружия только для самозащиты. также в Герм проводится реф-ма Армии. 1999—Война НАТО vs Югославии (разведка и задачи по обесп-ю); 2002-2007—Война НАТО в Афгане(разведка и задачи по обесп-ю);и т.д. а Разведслужба МИ6 Директор Джон Скарлетт (с авг2004).Это осн-я разведыв-я служба Вб. Закон "О развед-х службах" был принят парл-м Вб в 1994.В нем впервые дано опр-е разведыв-й деят-ти как "добывание и распр-е инф-ии о деят-ти и намер-х иностр-в за пределами Вб,а также проведение спец-х операций в инт-х нац-й безоп-ти". МИ-5–служба безоп-ти или контрразведка.Два антитер-х отдела:Ф-3 борьба с м/н тер и САС –спец антитер-е подразд-е Брит имп. 22-я Спец возд-я служба(SAS-22)-элитный полк,имеющий репутацию самого опытного подразд-я по борьбе с тер-м в мире.Девиз: «Побеждает тот, кто дерзает!» РФ Фед служба безоп-ти РФ (ФСБ) Сегодня ФСБ явл-ся самой могущ-й спецслужбой РФ.Выходцы из этого ведомства приходят в самые разные гос стр-ры,а 11марта2003 ФСБ вновь стала главной спецслужбой страны. В этот день през ВВПутин подписал указ,согласно кот упразднил ФСНП и ФАПСИ, и передал функции Погран-й службы в ведение ФСБ. Фед закон «Об органах Фед службы без-ти в РФ» опр-т след-е осн-е напр-я деят-ти: Контрразведыв-я деят-ть (Ст9);Борьба с преступностью (Ст10);Разведыв-я деят-ть(Ст11) Спецслужбы Герм Фед развед-я служба—разведка Герм. Фед служба защиты конституции Герм Наиболее известным антитер-м подразд-м ФРГ явл-ся группа ГСГ-9 (GSG-9).Эта группа польз-ся славой одного из лучших антитер-х подразд-й в мире. Создана ГСГ-9 была в 1972 –после того как в рез-те захвата израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене оказалось,что в Герм нет сил,способных освободить заложников и нейтрал-ть тер-ов. {ма спецслужб США Нац-й совет по контрразведке. Министерство внутр безопасности Совет по нац безопасности Спецслужбы Японии PSIA Спецслужбы Израиля Моссад; Ямам (YAMAM)-спец-е подразделение полиции Израиля.Создано в 1974,отвечает за все антитер-е действия внутри Израиля.Численность:около 200 чел.Кол-во проведенных операций:более 10000,ныне проводит 200 в год. Развед-я группа ген штаба мин-ва обороны,или Сейерет Маткал(Sayeret Mat’Kal). Создана в 1957 как секретное подразд-е по сбору развединф-и, Иордания Спец силы Иордании-«Отряд спец операций-71».Создан в 1970.Проходит подготовку под рук-м амер-в и англичан,SOU 71-так его называют-ведет борьбу с тер-ми и исламскими экстремистскими группами,а также с контрабандой наркотиков.Спецотряд активно исп-ся в 1970 в схватке с ООП около Аммана. В теч 2 недель иорданцы убили 25 000 тер-в и партизан.Проводил операцию по освобождению самолета с заложниками в Аммане, штурмовал захвач-е грузовое судно около Акабы. Самая известная успешная операция: предотвратил захват боевиками ООП отеля «Интерконтиненталь» в Аммане. Отметим, что если раньше деят-ть разведки была напр-на на получ-е каких–либо тайных сведений,данных о секретных техн-х,то сейчас акцент делается на анал-ю работу,сбор данных о ситуации в гос-ве,о конфл-х ситуациях и т.д.Особенно повышается роль спецслужб в сфере борьбы с тер-м,так они активно уч-т в сборе инф-ии о разл-х тер-ких орг-х,о готовящихся терактах.В сфере борьбы с тер-м кажется перспект-м сотр-во м/у спецслужбами разных стран,обмен данными,но из-за специфики деят-ти могут возникнуть проблемы.
М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире. Объектами м/н и нац без-ти явл разл вещи. М/н без-ть – то, что поддерживает стабильность в целом, нац без-ть – личность, общество, гос-во. Субъект без-ти – гос-во. Факторы формир-я м/н без-ти: истор, эк, религ-й, геопол, НТР. Факторы формир нац без-ти: истор, геопол, прир-климат-е, демогр, воен-пол-е, эк, этно-культ (внешние угрозы, армия, оружие, идеология, гос режим и т.д.), Интересы м/н сообщ-ва в сфере без-ти – объединение с целью борьбы с угрозами для жизни на Земле (глоб вызовы и угрозы: яд war, эк угроза, «космич» угроза). Гос-во ждет от м/н }ы безоп-ти: 1) физич выживание; 2) благосост для жителей. Провозглашение интересов нац безоп-ти вступает в противоречие с реальн нац интересами. Пока сущ-т нац гос-во, то интересы этого гос-ва всегда будут выше интересов м/н сообщ-ва, в реальности ни одно гос-во не готово жертвовать своими интересами ради интересов м/н сообщ-ва. Чем хуже живет нас-е, тем уязвимее гос-во. Субъективный фактор (чел фактор). А чел-у присуще чувство страха, что м влечь за собой неправильное реш-е. Знание – единственный способ борьбы со страхом (относит.) => необходимость обладания объективной информацией. Что кас правового обеспеч-я м/н и нац без-ти, то доминанта м/н над нац, когда гос-во слабое. Базовым элементом м/н без считается без-ть гос-ва-нации – нац без-ть. Совр опр-е нац без-ти РФ было сформул в законе РФ «О без-ти» от 5мар 92 г: «Без-ть – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и гос-ва от внутр и вн угроз». Также сущ понимание того, что обеспечение индивид нац без-ти гос-вом невозможно без учета озабоченностей по поводу собств без-ти со стор др гос-в. => речь идет о взаимодействии индивид нац безопасностей др с др в разл-х по составу }х отнош-й – 2стор, блоковых, рег-х, глоб, кот призваны обеспечивать единство безопасности всех и каждого из участников такой }ы. М\н без м опр как ]ь угроз и средств противодействия им с использованием или вероятностью использования вооруж насилия, кот касс-ся отнош участников мирового взаимодействия, в 1ю очередь гос-в, а также аналогичных внутр процессов, по своим масштабам и влиянию выходящих за нац границы гос-в и способны оказ влияние на безоп-ть др гос-в.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.012 с.) |