ТОП 10:

М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире.



М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире.

Объектами м/н и нац без-ти явл разл вещи.

М/н без-ть – то, что поддерживает стабильность в целом, нац без-ть – личность, общество, гос-во.

Субъект без-ти – гос-во.

Факторы формир-я м/н без-ти: истор, эк, религ-й, геопол, НТР.

Факторы формир нац без-ти: истор, геопол, прир-климат-е, демогр, воен-пол-е, эк, этно-культ (внешние угрозы, армия, оружие, идеология, гос режим и т.д.),

Интересы м/н сообщ-ва в сфере без-ти – объединение с целью борьбы с угрозами для жизни на Земле (глоб вызовы и угрозы: яд war, эк угроза, «космич» угроза).

Гос-во ждет от м/н }ы безоп-ти: 1) физич выживание; 2) благосост для жителей.

Провозглашение интересов нац безоп-ти вступает в противоречие с реальн нац интересами.

Пока сущ-т нац гос-во, то интересы этого гос-ва всегда будут выше интересов м/н сообщ-ва, в реальности ни одно гос-во не готово жертвовать своими интересами ради интересов м/н сообщ-ва.

Чем хуже живет нас-е, тем уязвимее гос-во.

Субъективный фактор (чел фактор). А чел-у присуще чувство страха, что м влечь за собой неправильное реш-е.

Знание – единственный способ борьбы со страхом (относит.)

=> необходимость обладания объективной информацией.

Что кас правового обеспеч-я м/н и нац без-ти, то доминанта м/н над нац, когда гос-во слабое.

Базовым элементом м/н без считается без-ть гос-ва-нации – нац без-ть.

Совр опр-е нац без-ти РФ было сформул в законе РФ «О без-ти» от 5мар 92 г: «Без-ть – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и гос-ва от внутр и вн угроз».

Также сущ понимание того, что обеспечение индивид нац без-ти гос-вом невозможно без учета озабоченностей по поводу собств без-ти со стор др гос-в. => речь идет о взаимодействии индивид нац безопасностей др с др в разл-х по составу }х отнош-й – 2стор, блоковых, рег-х, глоб, кот призваны обеспечивать единство безопасности всех и каждого из участников такой }ы.

М\н без м опр как ]ь угроз и средств противодействия им с использованием или вероятностью использования вооруж насилия, кот касс-ся отнош участников мирового взаимодействия, в 1ю очередь гос-в, а также аналогичных внутр процессов, по своим масштабам и влиянию выходящих за нац границы гос-в и способны оказ влияние на безоп-ть др гос-в.

Опред-е понятия нац без-ти, его структура, хар-ка элементов.

Из Концепции нац без РФ 2000 г.: под нац безоп-ю РФ понимается безоп ее многонац народа как носителя суверенитета и единств источника власти в РФ.

НБ – ]ть актуальных факторов, обеспеч-х благопр условия для развития гос-ва, его жизнеспособность и достиж-е нац цели, соц идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохр-е фундаментальных ценностей и традиций народов гос-ва, нормальные отнош-я личности и гос-ва, способность эффективно преодолевать любые внеш угрозы, руководствоваться своими нац интересами.

Объектом НБ явл личность, общ-во и гос-во. Субъект НБ – гос-во.

НБ – это состояние, когда в гос-ве защищены нац интересы страны в целом, включая полит, соц, эк, воен, эколог аспекты, риски, связанные с внешнеэк деят-тью, распространением оружия масс пораж-я, а также предотвращением угрозы духовным и интеллектуальным ценностям народа.

НБ подразум наличие технически оснащенной армии; наличие внеш угрозы; полит режим; геопол-ка; идеология; этнич состав; культура; нас-е; терр-я; наука и техника; образ-е; климат.

НБ тесно связана с нац интересами страны, в т.ч. и за пределами ее территории.

НБ подразделяется на гос, лок-ю (рег) и частную (фирмы, личность).

Факторы формир-е нац интересы в сфере без-ти: истор, геопол, прир-клим, демографич, военно-пол, эк, этнокультурный.

Нац интересы на м/н арене:

Физич сущ-е (терр целостность, суверенитет и т.д.), обеспеч-е благосост-я его народа. Каждое гос-во заботится исключительно о своих интересах и не будет стремиться отдавать свои достижения др. Пока есть нац гос-во, интересы будут выше, чем интересы мир сообщ-ва.

Интересы гос-ва состоят в незыблемости конституц строя, суверенитета и терр целостности РФ, в полит, эк и соц стабильности, в безусловном обеспеч-и законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыг м/н сотрудничества.

На оценку внешних угроз влияет чел фактор (чувство страха) – единств способ предотвратить это чувство – обладать инф-ей – то есть знанием.

М/н право доминирует над нац интересами, НО! Если гос-во сильное, то нац право в особых случаях ставится выше м/н права.

Концептуальные основы нац без РФ. Нац ценности и интересы.

До 1997 г. в РФ не было единого документа, отраж-го концепцию НБ. Вместо него гос-во и общество полагались на некий синтез программных заявлений гос и партийных деятелей, кот отражали нац ценности, интересы и цели, а также угрозы им.

Нац интересы м б охарактер-ны как осознание потребностей 3х компонентов нации - личности, общества и гос-ва. Потребности объективно возникают в разл сферах жизнедеят-ти людей, среди кот можно выделить 6 групп интересов: эк; полит; соц; эколог; оборонные; информационные.

В 1ю очередь подлежат защите гос-вом и обществом высшие жизненно важные интересы нации. В заруб политологии их часто называют "интересами выживания нации". К ним отн-ся: защита нац независимости (суверенитета), терр целостности и конституц строя; конституц права и свободы чел-ка, возможность продолжить свой род и развиваться, личная и имущественная безоп-ть, здоровая среда обитания чел-а; реальное функционир-е структур граждан общ-ва, функционирование механизмов контроля над гос-вом, условия для духовного и матер благосост-я (без этого нация "скатывается" к тоталитарному гос-ву и постепенно деградирует, что ведет к полит нестабильности и, в конечном счете, м привести к "умиранию" гос-ва). Группы лиц, институты и отдельные личности могут иметь свои собств интересы (групповые, профессиональные, корпоративные и т.д.).

В 2000 г и.о. Президента РФ В.Путин подписал указ об утверждении new редакции Конц НБ РФ, а точнее, о внесении изменений и дополнений в Конц НБ, принятую в 97 г. В центре внимания и на 1м месте в перечне приоритетов стоят интересы личности. На 2м месте стоят интересы гражд общ-ва с упором на демократию, равные возможности, соц согласие и т. д. На 3м месте – гос-во, роль кот заключается в создании благопр усл-й для развития личности и общ-ва, включая гарантии конституц строя, законности и порядка, а также поддерж-е благопр м/н обстановки.

Нац интересы РФ - это ]ь сбалансированных интересов личности, общества и гос-ва в эк, внутрипол, соц, м/н, информ-й, военной, пограничной, эколог и др сферах.

Геополитические аспекты НБ.

Геополитика – это 1 из важнейших составных частей теории НБ. Под геопол-кой следует понимать опред подход к обоснованию пол-ки, вытекающий из территориально-пространственного положения гос-в.

Под геопол факторами следует понимать ]ть геогр параметров, обусловливающих соответствующее направление в пол-ке гос-в по обеспеч-ю их жизненно важных интересов. К ним относятся: размеры терр-и, местоположение, протяжённость границ, климат, рельеф местности, флора и фауна, полезные ископаемые, кол-во и кач-во нас-я, его этнич и конфес состав. Исходя из этих геогр параметров, определяются приоритеты в области НБ. 1. деление мира на Запад – Восток или Север – Юг. 2. традиц деление гос-в на морские (островные) и континентальные. 3. Еще одно обстоятельство связано с размерами терр гос-ва и численностью его нас-я. Именно обширная территория с богатыми прир ресурсами и многочисл нас-е становятся своеобразным резервуаром мощи и безоп-ти гос-ва. Эти же обстоятельства, в свою очередь, требуют от гос-ва адекватных военных усилий, надежно гарантирующих его целостность и суверенитет.

Распад Вост блока, а затем и СССР нарушил геопол баланс в пользу зап цивилизации в целом.

Осн геопол интересы России, вытекают из ее центрально-континентального местоположения. Обеспеч-е терр целостности и суверенитета гос-а, м/н-правовое закрепление гос границы и соблюдение на ней должного режима, углубление интеграционных и поддержание дружеств отн- со странами СНГ.

Главное для России – обеспеч-е полит стабильности по всему периметру ее границ, предотвращ-е и урегулир-е конфликтов на просторах бывшего СССР. Обеспеч-е интересов и безоп-ти России на ее гос границе явл прямым следствием современных геопол изменений в мире, кот особенно рельефно проявляются в пограничных пространствах, вынуждая Россию соответствующим образом корректировать свою пол-ку нац обороны.

Осн положения Концепции нац без (КНБ) РФ от 10.01.2000 г.

КНБ РФ - }а взглядов на обеспечение в РФ безоп-ти личности, общества и гос-ва от внеш и внутр угроз во всех сферах жизнедеятельности. В К сформулированы важнейшие направл-я гос пол-ки РФ.

Под НБ РФ понимается безоп-ть ее многонац народа как носителя суверенитета и единств источника власти в РФ.

КНБ РФ состоит из 4 пунктов:

1. Россия в мир сообществе.

2. Нац интересы России.

3. Угрозы НБ РФ.

4. Обеспечение НБ РФ.

В 1м пункте говорится о том, что: 1. Россия будет способствовать формир идеологии становления многопол мира. 2. РФ продолжает играть важную роль в мир процессах. 3. В перспективе > широкая интеграция РФ в мир эк-ку. 4. Во многих странах, в т.ч. в РФ, резко обострилась проблема терроризма, что обусловливает необх-ть принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

Во 2м пункте, что такое интересы личности, общества и гос-ва, и что нац интересы России в эк-ке явл ключевыми. А также о том, что такое нац интересы РФ в сферах: 1. внутрипол. 2. соц. 3. м/н. 4. информац-й. 5. военной. 6. пограничной. 7. Эколог-й.

Важнейшими составляющими нац интересов России явл защита личности, общества и гос-ва от терроризма, в т.ч. м/н, а также от чс природного и техногенного хар-ра и их последствий, а в военное t - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В 3м пункте говорится об угрозах НБ. Состояние отеч эк-ки, несовершенство }ы организации гос власти и гражданского общества, соц-полит поляризация рос общества и криминализация обществ отнош-й, и т.д. перечисляются основные угрозы во всех сферах, кот были перечислены во 2м пуекте.

В 4м пункте ставятся осн задачи в обл обеспеч НБ РФ. Эк-ка – это главное. Перечисляются основные задачи в: 1. во внешнеэк деят-ти. 2. во внутриэк деят-ти. 3. Перечисляются направл-я защиты конституц строя в РФ. 4. в обл борьбы с преступностью. 5. в защите культ, духовно-нравственного наследия, истор традиций и норм обществ жизни и др. 6. в эколог сфере. 7. пограничной сфере. 8. в обеспечении информ безоп.

В формир-и и реализации пол-ки обеспечения НБ РФ принимают участие:

Президент РФ, ФедСобр РФ, Прав-во РФ, фед органы исполнит власти РФ, органы исполнит власти субъектов РФ.

Эколог безопасность.

ЭБ — одна из составляющих нац без-ти, ]ть прир, соц и др условий, обеспечивающих безоп жизнь и деят-ть проживающего на данной терр-и нас-я. Это также процесс обеспеч-я защищенности жизненно важных интересов личности, общ-ва, природы, гос-ва и всего чел-ва от реальных или потенц-х угроз, создаваемых антропогенным или естеств-м воздействием на окр среду. Объектами ЭБ явл права, матер и дух потребности личности, прир ресурсы и прир среда или матер основа гос и обществ-го развития.

Термин «экология» ввел в 60-е гг 19 в Э.Геккель, чтобы обозначить взаимоотнош-я м/у растениями и животными, кот обитают на некой площади. Термин произошел от греч «учение о доме». В 1895 г датский ученый Варминг возвращает термин в науку и дает ему > широкое толкование: влияние чела на прир.

Сегодня экология условно подразд-ся на 3 ч:

- аутэкология (экол-я конкретных особей)

- демэкология (экол-я популяций)

- синэкология (экол-я сообществ)

В нашем понимании термин «экология» стал формир-ся в 60е гг 20 в. Именно тогда стало ясно, что огромные америк выбросы в атмосферу наносят вред окр среде Канады и мн др странам. Проблемы экол развития начинают выноситься на 1й план. Круг экологических проблем расширяется (вырубка лесов, промышленное производство), появл-ся ряд исследователей, кот говорят о том, что необх коренным образом менять отнош-е к природе.

В 1972 г Д.Мидоуз пришла к выводу, что ресурсы ограничены, и к 2100 г они все закончатся. Она ввела термин о пределах роста всех экономик. Обозначено 2 подхода: 1) можно управлять пределами роста опред-х терр-й 2) сегодня эк-ка должна решить, что ей достаточно развиваться, и она должна начать совершенствоваться.

Появляется направл-е «экоцентризм» в науке. Оно сводится к тому, что все живое на земле сущ-т в постоянном взаимодействии, а все живые существа обл одинаковыми правами и интересами, значит необх-мо отстаивать и защищать интересы будущих поколений и всего живого.

ЭБ – состояние окр среды, в рамках кот не происх негативных и возможно долгосрочн изменений, кот м повлечь за собой и угрозу состоянию здоровья чела. Виды

Эб д рассматрив-ся конкретно по средам (атмосфера, гидросфера); в рамках взаимодействия м/у ними, т.к. биосфера неразделима, а все процессы в ней взаимосвязаны, и в конечном итоге сказыв-ся на сост-е здоровья чела (экологич благостос-е).

ЭБ - один из главных компонентов м/н без-ти, что признано м/н сообществом в соответствующих резолю­циях ГенАссамблеи ООН от 5 дек 1986 г. и 7 дек 1987 г. Причем защита и улучшение окр среды, рац-е использ-е прир ре­сурсов тесно связаны с обеспеч-м м/н без-ти во всех ее аспек­тах, прекращением гонки вооруж-й и разоружением, в 1ю очередь ядерным.

Чтобы противостоять негативным тенденциям развития, мировое сообщество принимает меры: под эгидой ООН пересматривается и видоизменяется тематика деят-ти ЮНЕП – Прогр ООН по окр среде, расширяется сфера ее действия, создаются Концепция эколог безоп-ти и Концепция устойчивого развития.

ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны прир на общесистемном уровне. Программа учреждена в 1972 г. Основной целью ЮНЕП явл организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окр среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окр среда в интересах развития».Киотский протокол — м/н документ, принятый в Киото (Яп) в дек 1997 г в дополнение к Рамочной конвенции ООН об измен-и климата (РКИК). Киотск протокол стал 1м глоб соглашением об охране окр среды, основанным на рыночных механизмах регулир-я — механизме м/н торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Военная пол-ка США.

Стратегия обесп-я военной безоп-ти после хол войны:

1.Возникн-е прямой угрозы США–маловероятно;2Гл задача ВС–защита и обесп-е инт-в США; 3Инт-сы США,как ед-й сверхдержавы распр-ся на весь мир.

4.осн-е стратег цели:1.поддержка союзников и партнеров;2предотвр-е появления конкурента США;3Сдерж-е угроз амер-м инт-м;4Возм-ть нанести пораж-е противнику в сл неудачи сдерж-я.

В окт2002–новая конц-я нац безоп-ти.Осн-е внимание проблеме тер-ма.И вместо угроз– принятие превентивных мер vs стран-изгоев.

НАТО остается опорой амер присутствия в Евр и стержнем трансатлант-й безоп-ти. Числ-ть ВС США в Евр д остав-ся на ур-не 100тыс.чел.В рамках борьбы с тер-м США и союзники осущ-ли вторжение в Афган(2001)и Ирак(2003).США агрессивно провляет себя в отн-и Ирана и его мирной яд прогр-мы.През Буш неоднократно заявлял,что Иран под предлогом мирной яд прогр-мы на самом деле хочет заполучить атомную бомбу.Но согласно опублик-му ранее засекреч-му докладу спецслужб США,Иран еще в 2003 прекратил работы по созд-ю яд оружия.

Так же США пытаются разместить противоракетный щит в Польше и Чехии,как они заявляют для ↑я безопасности особенно со стороны Ирака и Сев Кореи.

Военная пол Вб:Осн-й задачей Брит ВС явл-ся защита СоедКор-ва и его заморских тер-й, продвиж-е инт-в безоп-ти Вб и поддержка м/н миротв-х усилий.Основ-ся на активном уч-и в процессе коллект-й обороны в НАТО.

СоедКор-во стоит на 2м месте по военным расходам в мире.Осн часть воен бюджета расходуется на научные изыскания в сфере инжен-го дела и техн-ии.

Военная пол Фр:Во времена Хол.войны–поиск оптим-го баланса м/у автономией и уч-м в НАТО.Сейчас Фр явл-ся стор-м форм-я незав-й евр-й {ы безоп-ти.

Основные задачи ВС:1Гарантир-я защита инт-в Фр;2Обесп-е безоп-ти тер-и и нас-я.3Вып-е м/н обяз-тв.ВС д вып-ть 4осн функции:сдерживание,предотвр-е конфликтов,переброска на большие расстояния,защита от агрессии.

Военная пол Герм:Согласно конст ФРГ не имеет права прин-ть уч-я в захватн-х войнах. Это огран-е явл-ся предметом пост-х споров.Её вооруж-е силы стоят на защите сув-та и целостности Герм и стран НАТО.Лишь с недавнего времени бундесвер прин-т уч-е в разл-х меропр-х,напр-х на поддержание мира.Для каждого конкретного меропр-я требуется согласие бундестага,кот до сих пор давалось только с врем-ми огран-ми.При этом разрешается примен-е оружия только для самозащиты. также в Герм проводится реф-ма Армии.

1999—Война НАТО vs Югославии (разведка и задачи по обесп-ю);

2002-2007—Война НАТО в Афгане(разведка и задачи по обесп-ю);и т.д. а

Разведслужба МИ6

Директор Джон Скарлетт (с авг2004).Это осн-я разведыв-я служба Вб.

Закон "О развед-х службах" был принят парл-м Вб в 1994.В нем впервые дано опр-е разведыв-й деят-ти как "добывание и распр-е инф-ии о деят-ти и намер-х иностр-в за пределами Вб,а также проведение спец-х операций в инт-х нац-й безоп-ти".

МИ-5–служба безоп-ти или контрразведка.Два антитер-х отдела:Ф-3 борьба с м/н тер и САС –спец антитер-е подразд-е Брит имп. 22-я Спец возд-я служба(SAS-22)-элитный полк,имеющий репутацию самого опытного подразд-я по борьбе с тер-м в мире.Девиз: «Побеждает тот, кто дерзает!»

РФ

Фед служба безоп-ти РФ (ФСБ)

Сегодня ФСБ явл-ся самой могущ-й спецслужбой РФ.Выходцы из этого ведомства приходят в самые разные гос стр-ры,а 11марта2003 ФСБ вновь стала главной спецслужбой страны. В этот день през ВВПутин подписал указ,согласно кот упразднил ФСНП и ФАПСИ, и передал функции Погран-й службы в ведение ФСБ.

Фед закон «Об органах Фед службы без-ти в РФ» опр-т след-е осн-е напр-я деят-ти:

Контрразведыв-я деят-ть (Ст9);Борьба с преступностью (Ст10);Разведыв-я деят-ть(Ст11)

Спецслужбы Герм

Фед развед-я служба—разведка Герм.

Фед служба защиты конституции Герм

Наиболее известным антитер-м подразд-м ФРГ явл-ся группа ГСГ-9 (GSG-9).Эта группа польз-ся славой одного из лучших антитер-х подразд-й в мире. Создана ГСГ-9 была в 1972 –после того как в рез-те захвата израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене оказалось,что в Герм нет сил,способных освободить заложников и нейтрал-ть тер-ов.

{ма спецслужб США

Нац-й совет по контрразведке.

Министерство внутр безопасности

Совет по нац безопасности

Спецслужбы Японии

PSIA

Спецслужбы Израиля

Моссад;

Ямам (YAMAM)-спец-е подразделение полиции Израиля.Создано в 1974,отвечает за все антитер-е действия внутри Израиля.Численность:около 200 чел.Кол-во проведенных операций:более 10000,ныне проводит 200 в год.

Развед-я группа ген штаба мин-ва обороны,или Сейерет Маткал(Sayeret Mat’Kal). Создана в 1957 как секретное подразд-е по сбору развединф-и,

Иордания

Спец силы Иордании-«Отряд спец операций-71».Создан в 1970.Проходит подготовку под рук-м амер-в и англичан,SOU 71-так его называют-ведет борьбу с тер-ми и исламскими экстремистскими группами,а также с контрабандой наркотиков.Спецотряд активно исп-ся в 1970 в схватке с ООП около Аммана. В теч 2 недель иорданцы убили 25 000 тер-в и партизан.Проводил операцию по освобождению самолета с заложниками в Аммане, штурмовал захвач-е грузовое судно около Акабы. Самая известная успешная операция: предотвратил захват боевиками ООП отеля «Интерконтиненталь» в Аммане.

Отметим, что если раньше деят-ть разведки была напр-на на получ-е каких–либо тайных сведений,данных о секретных техн-х,то сейчас акцент делается на анал-ю работу,сбор данных о ситуации в гос-ве,о конфл-х ситуациях и т.д.Особенно повышается роль спецслужб в сфере борьбы с тер-м,так они активно уч-т в сборе инф-ии о разл-х тер-ких орг-х,о готовящихся терактах.В сфере борьбы с тер-м кажется перспект-м сотр-во м/у спецслужбами разных стран,обмен данными,но из-за специфики деят-ти могут возникнуть проблемы.

 

 

М/н и нац безоп-ть: их соотношение и проблемы обеспечения в совр мире.

Объектами м/н и нац без-ти явл разл вещи.

М/н без-ть – то, что поддерживает стабильность в целом, нац без-ть – личность, общество, гос-во.

Субъект без-ти – гос-во.

Факторы формир-я м/н без-ти: истор, эк, религ-й, геопол, НТР.

Факторы формир нац без-ти: истор, геопол, прир-климат-е, демогр, воен-пол-е, эк, этно-культ (внешние угрозы, армия, оружие, идеология, гос режим и т.д.),

Интересы м/н сообщ-ва в сфере без-ти – объединение с целью борьбы с угрозами для жизни на Земле (глоб вызовы и угрозы: яд war, эк угроза, «космич» угроза).

Гос-во ждет от м/н }ы безоп-ти: 1) физич выживание; 2) благосост для жителей.

Провозглашение интересов нац безоп-ти вступает в противоречие с реальн нац интересами.

Пока сущ-т нац гос-во, то интересы этого гос-ва всегда будут выше интересов м/н сообщ-ва, в реальности ни одно гос-во не готово жертвовать своими интересами ради интересов м/н сообщ-ва.

Чем хуже живет нас-е, тем уязвимее гос-во.

Субъективный фактор (чел фактор). А чел-у присуще чувство страха, что м влечь за собой неправильное реш-е.

Знание – единственный способ борьбы со страхом (относит.)

=> необходимость обладания объективной информацией.

Что кас правового обеспеч-я м/н и нац без-ти, то доминанта м/н над нац, когда гос-во слабое.

Базовым элементом м/н без считается без-ть гос-ва-нации – нац без-ть.

Совр опр-е нац без-ти РФ было сформул в законе РФ «О без-ти» от 5мар 92 г: «Без-ть – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и гос-ва от внутр и вн угроз».

Также сущ понимание того, что обеспечение индивид нац без-ти гос-вом невозможно без учета озабоченностей по поводу собств без-ти со стор др гос-в. => речь идет о взаимодействии индивид нац безопасностей др с др в разл-х по составу }х отнош-й – 2стор, блоковых, рег-х, глоб, кот призваны обеспечивать единство безопасности всех и каждого из участников такой }ы.

М\н без м опр как ]ь угроз и средств противодействия им с использованием или вероятностью использования вооруж насилия, кот касс-ся отнош участников мирового взаимодействия, в 1ю очередь гос-в, а также аналогичных внутр процессов, по своим масштабам и влиянию выходящих за нац границы гос-в и способны оказ влияние на безоп-ть др гос-в.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.021 с.)