Срок обучения: 3,5 года, 4,5 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок обучения: 3,5 года, 4,5 года



ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 3 - Количество часов(зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость  

2.2.Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 4 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

 

Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа Всего час.
Лекции Практи- ческие занятия Занятия по лабораторным работам
Тема 1. Основные понятия и терминология в области качества.            
Тема 2.Затраты на обеспечение качества. Оценка качества государственных и муниципальных услуг.            
Тема 3. Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация.            
Тема 4. Система менеджмента качества (СМК).            
Тема 5. Управление персоналом в области повышения качества.            
Тема 6. Развитие систем менеджмента качества.            
Всего            
Переаттестация    
Зачет    
Итого    

Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:заочная

Таблица 5 - Перечень технологийактивного обучения, применяемых в разделах

дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
  Управление персоналом в области повышения качества. деловые коммуникации; управление проектами; эффективное поведение при трудоустройстве; командная работа;  

3.СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

Тема 1. Основные понятия и терминология в области качества.

Понятие качества. Эволюция качества. Показатели качества: унификации и стандартизации, экономические показатели, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели надежности, ремонтопригодности, долговечности и др.Классификация и сферы приложения методов управления качеством. Организационно-распорядительные методы. Инженерно-технологические методы. Экономические методы. Социально-психологические методы.

Тема 2. Затраты на обеспечение качества. Оценка качества государственных и муниципальных услуг.

Общий принцип формирования затрат. Определение оптимального уровня цены и качества продукции; цепочка формирования затрат и создания стоимости продукции; классификация затрат на обеспечение качества продукции.Оценка и анализ затрат на качество. Государственные и муниципальные услуги: понятие, классификация, право. Методика исследования и анализа качества исполнения государственных и муниципальных функций. Совершенствование системы информирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Тема 3. Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация.

Метрологическое обеспечение и его цели. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Понятие и виды стандарта Государственная система стандартизации (ГСС) РФ. Экономические проблемы стандартизации. Государственное управление стандартизацией в РФ. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.Понятие и классификация признаков сертификации продукции. Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Сертификация третьей стороной. Система сертификации. Понятие сертификата соответствия. Знак соответствия.

 

Тема 4. Система менеджмента качества (СМК).

Модели СМК. Понятие «Система». Понятие «Система управления качеством». Принцип «Системный подход» TQM и стандартов ISO 9000. Модели систем управления качеством. Национальные особенности управления качеством. Уровни зрелости организации.СМК на основе стандартов ISO серии 9000. Требования стандартов ISO серии 9000 к системам менеджмента качества. Построение СМК в соответствии со стандартами ISO серии 9000. Проблемы при внедрении СМК и методы их решения.Отраслевые СМК и интегрированные системы менеджмента. МС стандарты на СМК в сфере строительства, здравоохранения, образования в пищевой и автомобильной промышленности и в нефтегазодобывающей отрасли.Оценка результативности СМК. Современные подходы к оценке результативности и эффективности СМК. Оценка результативности процессов. Система сбалансированных показателей.

Тема 5. Управление персоналом в области повышения качества.

Управление персоналом в процессе совершенствования деятельности. Принципы организации и оплаты труда. Планирование карьеры. Программы выдвижения предложений и улучшения работы. Признание заслуг и вознаграждение. Программы дополнительных выплат деньгами и разделения прибыли. Общественное признание.

Тема 6. Развитие систем менеджмента качества.

Становление и развитие менеджмента качества. Качество – соответствие стандарту. Качество продукции – это соответствие стандарту плюс стабильность процессов. Качество – как соответствие рыночным требованиям плюс снижение издержек. Качество- это соответствие требованиям потребителей, работников, собственников и общества в целом.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 6 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
  Тема 1. Основные понятия и терминология в области качества. ответы на вопросы  
  Тема 2.Затраты на обеспечение качества. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. систематизация учебного материала  
  Тема 3. Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация. проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Тема 4. Система менеджмента качества (СМК). систематизация учебного материала  
  Тема 5. Управление персоналом в области повышения качества. ответы на вопросы  
  Тема 6. Развитие систем менеджмента качества. проверка правильности выполнения домашнего задания  

 

Таблица 7 - Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы   Трудоемкость (кол-во часов)
  Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация. Деловая игра «Выявление и оценка методов управления качеством в Указе Петра 1» Цель: Закрепление теоретического материала. Формирование умений определять методы управления качеством и давать им оценку. Фома: работа индивидуальная или в парах.  
  Развитие систем менеджмента качества Деловая игра «Антипринципы» Э. Деминга Цель: Закрепление самостоятельно изученного материала – 14 принципов Э. Деминга. Игра проводится на основе домашней «заготовки» - студентам необходимо изучить (не заучивая) по рекомендуемой литературе 14 принципов Э.Деминга, вникнуть в их суть. Форма работы: Работа может осуществляться в парах и индивидуально. Каждой группе можно дать конкретный принцип Э.Деминга.  
  Затраты на обеспечение качества. Установить с помощью АВС-анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обусловливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.  
  Система менеджмента качества (СМК). Спроектировать основные этапы деятельности организации по сертификации продукции или сертификации СМК. Спроектировать систему показателей качества какого- либо объекта. Разработать Политику в области качества для конкрет- ной организации или провести анализ выполнения действующей в организации Политики (на выбор)  

4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

 

Таблица 8- Результаты освоения компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ПК-1 умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Основные понятия и терминология в области качества. Развитие систем менеджмента качества. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-21 умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-22 умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов Система менеджмента качества (СМК). Самостоятельная работа, работа с преподавателем, конспектирование первоисточников Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-24 владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам Затраты на обеспечение качества. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, конспектирование первоисточников Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-25 умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов Управление персоналом в области повышения качества. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, конспектирование первоисточников Опрос, анализ, оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

 

1. Современная философия качества.

2. Системное определение качества. Многоаспектность категории «качество».

3. Базовые понятия в области качества: качество, система менеджмента качества, удовлетворенность потребителя, нормы качества, критерии качества, оценка качества.

4. Что входит в понятие «Менеджмент качества»?

5. Что такое «Мониторинг качества»?

6. Организационно-правовые основы стандартизации в Российской Федерации. 7. Закон о стандартизации. Государственные гарантии качества.

8. Понятие стандарта качества. Функции стандарта. Стандарт как гарант качества.

9. Система международных стандартов качества ISO-9000.

10. Обобщенная характеристика стандарта ГОС Р ИСО-9000:2005 «СМК: Основные положения и словарь».

11. Обобщенная характеристика стандарта ГОС Р ИСО-9001:2008 «СМК: Требования» Область применения».

12. Обобщенная характеристика стандарта ГОС Р ИСО-9004:2000 «СМК: Рекомендации по улучшению деятельности».

13. Модель системы менеджмента качества на основе процессного подхода.

14. Философия процессного подхода. Понятие процесса. Графическое изображение процесса.

15. Классификация процессов. Бизнес-процессы. Обеспечивающие процессы. Процессы менеджмента.

16. Методы структуризации и описания рабочих процессов. Характеристики процессов.

17. Общая характеристика раздела 5 ИСО-9001:2000 «Ответственность руководства»

18. Ориентация на потребителя. Потребности и ожидания потребителей. Удовлетворенность потребителей.

19. Цели организации и Политика в области качества.

20. Принципы управления качеством. Общая характеристика.

21. История развития теории и практики управления качеством. Эволюция мышления в области управления качеством.

22. Контроль качества. Переход от «контроля качества» к «управлению качеством».

23. Качество как объект управления. Место управления качеством в системе общего менеджмента.

24. Методы управления качеством.

25. Основные положения системы менеджмента качества (СМК).

26. Система менеджмента качества на основе требований стандартов серии ИСО-9000.

27. Концепция всеобщего управления качеством – ТQM.

28. Методологические подходы к управлению качеством. Цикл Деминга.

29. Основные положения теории Деминга.

30. Понятие системы обеспечения качества.

31. Затраты на обеспечение заданного уровня качества.

32. Квалиметрия как наука, ее взаимосвязь с менеджментом качества.

33. Методы оценки качества. Оценка результата. Оценка процессов.

34. Инструменты управления качеством.

35. Семь простых методов управления качеством. Общая характеристика.

36. Причинно-следственная диаграмма Исикавы. Порядок построения и анализ. 37. Диаграмма Парето. Порядок построения и анализ данных.

38. Документирование СМК. Виды классификаций документов по управлению качеством.

39. Основные документы СМК. Общая характеристика.

40. Основные положения мониторинга и измерения качества и процессов СМК. Удовлетворенность потребителей.

41. Управление несоответствующей продукцией. Улучшение.

42. Корректирующие действия. Предупреждающие действия.

Таблица 9- Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ПК-1 Основные понятия и терминология в области качества. Развитие систем менеджмента качества. Понятие качества. Эволюция качества. Показатели качества: унификации и стандартизации, экономические показатели, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели надежности, ремонтопригодности, долговечности и др. Классификация и сферы приложения методов управления качеством. Организационно-распорядительные методы. Инженерно-технологические методы. Экономические методы. Социально-психологические методы. Становление и развитие менеджмента качества. Качество – соответствие стандарту. Качество продукции – это соответствие стандарту плюс стабильность процессов. Качество – как соответствие рыночным требованиям плюс снижение издержек. Качество- это соответствие требованиям потребителей, работников, собственников и общества в целом.
ПК-21 Инструментарий обеспечения качества услуг. Стандартизация и сертификация. Метрологическое обеспечение и его цели. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Понятие и виды стандарта Государственная система стандартизации (ГСС) РФ. Экономические проблемы стандартизации. Государственное управление стандартизацией в РФ. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Понятие и классификация признаков сертификации продукции. Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Сертификация третьей стороной. Система сертификации. Понятие сертификата соответствия. Знак соответствия.
ПК-22 Система менеджмента качества (СМК). Модели СМК.Понятие «Система». Понятие «Система управления качеством». Принцип «Системный подход» TQM и стандартов ISO 9000. Модели систем управления качеством. Национальные особенности управления качеством. Уровни зрелости организации. СМК на основе стандартов ISO серии 9000.Требования стандартов ISO серии 9000 к системам менеджмента качества. Построение СМК в соответствии со стандартами ISO серии 9000. Проблемы при внедрении СМК и методы их решения. Отраслевые СМК и интегрированные системы менеджмента.МС стандарты на СМК в сфере строительства, здравоохранения, образования в пищевой и автомобильной промышленности и в нефтегазодобывающей отрасли. Оценка результативности СМК.Современные подходы к оценке результативности и эффективности СМК. Оценка результативности процессов. Система сбалансированных показателей.
ПК-24 Затраты на обеспечение качества. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Общий принцип формирования затрат. Определение оптимального уровня цены и качества продукции; цепочка формирования затрат и создания стоимости продукции; классификация затрат на обеспечение качества продукции. Оценка и анализ затрат на качество. Государственные и муниципальные услуги: понятие, классификация, право. Методика исследования и анализа качества исполнения государственных и муниципальных функций. Совершенствование системы информирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
ПК-25 Управление персоналом в области повышения качества. Управление персоналом в процессе совершенствования деятельности. Принципы организации и оплаты труда. Планирование карьеры. Программы выдвижения предложений и улучшения работы. Признание заслуг и вознаграждение. Программы дополнительных выплат деньгами и разделения прибыли. Общественное признание.

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.042 с.)