Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ходе занятия «следователем» составляется соответствующий процессуальный акт, на основании которого к делу допускаются защитник и законный представитель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 13 1. Особенности проведения следственных действий по уголовным делам о применении ПММХ. 2. Субъект проведения следственных действий по делам о применении ПММХ. 3. Правовые основания привлечения к участию специалиста-психиатра для проведения отдельных следственных действий. 4. Условия, обеспечивающие законность производства следственных действий по уголовным делам данной категории. 5. Порядок и основания проведения судебно-психиатрического освидетельствования. 6. Требования к оформлению протоколов освидетельствования. 7. Особенности участия лица, нуждающегося в применении ПММХ, в следственных действиях. 8. Юридические основания и обстоятельства, позволяющие выполнение следственных действий без участия лица, имеющего психические расстройства. По окончании проведения занятия «следователем» оформляется протокол освидетельствования лица, имеющего психические расстройства и совершившего общественно опасное деяние. Занятие 14 1. Порядок, правовые основания и цель назначения судебно-психиатрической экспертизы по уголовным делам рассматриваемой категории. 2. Определение момента проведения данного следственного действия. 3. Правовые основания проведения принудительного лечения на досудебном этапе расследования. 4. Оформление постановления о назначении СПЭ. Порядок представления лицу постановления о назначении СПЭ. 5. Обеспечение следователем требований ч. 1 ст. 199 УПК РФ. Материалы, приобщаемые следователем к постановлению о назначении СПЭ, для экспертного исследования руководителю судебно-психиатрического учреждения. 6. Определение вида СПЭ. Вопросы, рекомендуемые в качестве постановочных перед экспертами. Сроки проведения СПЭ. 7. Заключение экспертов-психиатров как одно из средств доказывания вменяемости (невменяемости) или соответствующего психического расстройства лица. 8. Оценка органами следствия результатов СПЭ. 9. Порядок и основания допроса эксперта-психиатра в случае выявления упущений в заключении СПЭ. Основания для повторной СПЭ. Итогом проведения данного занятия является составление «следователем» постановления о назначении СПЭ. Студентам представляется для критического осмысления и юридической оценки «заключение СПЭ», выявленные недостатки и упущения оформляются письменно. Занятие 15 1. Основания для окончания предварительного следствия. Оценка и правильность выбора момента окончания предварительного следствия. 2. Соблюдение процессуальных сроков предварительного расследования. 3. Условия прекращения дела о применении ПММХ. 4. Требования к содержанию и оформлению постановления о направлении дела в суд для решения вопроса о применении ПММХ. 5. Вопросы, подлежащие разрешению прокурором по делу, поступившему с указанным постановлением. 6. Порядок направления дела рассматриваемой категории в суд. По окончании данного занятия «следователем» составляется постановление о направлении дела в суд для решения вопроса о применении ПММХ.
Занятие 16 1. Подсудность по рассматриваемой категории дел. 2. Порядок судебного разбирательства дел по применению ПММХ. 3. Отличительные особенности подготовительных действий судебного разбирательства. 4. Назначение судебного заседания. Состав суда. 5. Правовые аспекты обеспечения участия (отстранения) в судебном разбирательстве лица, в отношении которого рассматривается дело о применении ПММХ. 6. Установление личности лица, нуждающегося в применении ПММХ. 7. Значение участия законного представителя для обеспечения процессуальных прав рассматриваемого лица. 8. Особенности судебного следствия. 9. Порядок производства СПЭ на этапе судебного следствия. 10. Специфика участия прокурора в судебном разбирательстве по делам о применении ПММХ. 11. Окончание судебного следствия. Особенности вынесения судебного решения. Вопросы, подлежащие разрешению постановлением суда. В ходе занятия студентам предлагается для критического анализа и юридической оценки «решение суда о применении ПММХ». Свои выводы и замечания студенты оформляют письменно «защитником» лица, признанного судом невменяемым.
Занятие 17 1. Установления характера и размера вреда, причиненного деянием,при производстве предварительного следствия. 2. Значение участия в уголовном деле о применении ПММХ гражданского истца. 3. Правовые основания рассмотрения заявленного иска в случае причинения имущественного вреда, причиненного лицом, нуждающимся в применении ПММХ. 4. Обязанность суда в разрешении гражданского иска по существу. 5. Порядок и основания оказания психиатрической помощи лицам, имеющим психические расстройства, за рубежом. 6.История развития оказания психиатрической помощи за рубежом. 7. Правовые аспекты принудительной госпитализации зарубежных стран. 8. Изоляция «дефективных правонарушителей» в США. 9. Меры исправления и безопасности, применяемые к лицам, имеющим психические расстройства, в Германии и Франции.
Образовательные технологии Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Правоохранительные органы», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: · лекция с элементами направляемой дискуссии, постановкой проблем, использованием методов провокации и метода Сократа (майевтики), с использованием электронных презентаций; · направляемая дискуссия; · работа в малых группах; · презентация; · комментирование научной статьи; · подготовка обзора научной литературы по теме; · комментирование ответов студентов; · творческие задания; · анализ конкретных ситуаций; · «мини-конференция»; · «круглый стол»; · интервьюирование; · составление таблиц и схем; · встречи с практикующими юристами, обладающими высокой квалификацией; · тестирование; ролевая игра и др. · использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития. Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных студентов. Занятия практического и лекционного типа для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для студентов ДО, ЗО)
1.1. В целях усвоения курса самостоятельно изучить: Закон от 1992 года «Об оказании психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»[2]; Инструкцию об организации производства судебно-психиатрических экспертиз[3]; Приказ Генерального прокурора РФ от 5 апреля 2002 г. № 15 «О бланках процессуальных документов»[4]; практические пособия по составлению процессуальных актов[5]. 1.2. Самостоятельно изучить, законспектировать и представить преподавателю для проверки одну из предложенных научных публикаций: 1.2.1. Бондаренко Т., Погорев Д. Расследование по уголовным делам в отношении лиц с психическими недостатками // Законность. 2005. № 3. С. 52-55. 1.2.2. Галаган А.И. Процессуальные особенности расследования дел об общественно опасных деяниях лиц, признаваемых невменяемыми // Рядянське право. 1983. № 5. С. 33-37. 1.2.3. В. Гатауллин, Р. Шагеева. Принудительные меры медицинского характера в уголовном законодательстве зарубежных стран // Законность. 2004. № 10. С. 58-62. 1.2.4. Големинов Б., Малюкин В. Упущения при назначении судебно-психиатрической экспертизы // Соц. законность. 1988. № 4. С. 46-52. 1.2.5. Захожий Л., Чучаев Г. Гарантии прав невменяемых в судебном разбирательстве // Сов. юстиция. 1978. № 13. С. 23-26. 1.2.6. Коган В. Почему бы не быть следственному судье? // Сов. юстиция. 1998. № 7. С. 10-14; 1.2.7. Колмаков П.А. Возвращаясь к вопросу о процессуальных правах лица, в отношении которого ведется дело о применении принудительных мер медицинского характера // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2005. № 2. С. 79-86. 1.2.8. Колмаков П.А. О законных интересах лица, к которому применяются принудительные меры медицинского характера // Уголовное право. 2006. № 2. С. 131-136. 1.2.9. Колмаков П.А., БажуковаЖ.А. Некоторые проблемы производства по применению принудительных мер медицинского характера // Уголовное право. 2006. № 6. С. 73-76. 1.2.10. Лыков В. Душевнобольные: никто не застрахован от их нападения // Профессионал. 1999. № 1. С. 36-38. 1.2.11. Михайлова Т.А. Расследование и судебное рассмотрение дел о невменяемых // Сов. государство и право. 1986. № 2. С. 80-84. 1.2.12. Мустаханов Р. О показаниях психически больных граждан // Законность. 2000. № 3. С. 30-35. 1.2.13. Назаренко Г.В. Эволюция понятия невменяемости // Государство и право. 1993. № 3. С. 61-67. 1.2.14. Пономарев Г., Никандров В. Возмещение материального ущерба, причиненного общественно опасным деянием невменяемого // Сов. юстиция. 1988. № 22. С. 11-14. 1.2.15. Радченко В.И. Прецеденты Европейского Суда // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1001. № 7. С. 29-33. 1.2.16. Романов В.В. Юридическая психология // Юрист. 1998. № 8. С. 252-255. 1.2.17. Савенко С. Хороший урок для российских психиатров и судебной системы // Правозащитник. 2004. № 1. С. 24-27. 1.2.18. Сверчков В. Принудительные меры медицинского характера // Законность. 2000. № 7. С. 31-33. 1.2.19. Спасенников Б. Освобождение от наказания в связи с психическим расстройством // Законность. 2003. № 7. С. 42-45. 1.2.20. Степичев С., Хомовский А. Особенности производства по применению принудительных мер медицинского характера // Соц. законность. 1967. № 5. С. 55-58. 1.2.21. Хлобустова М.О. Право человека и безопасность общества // Юрист. 2001. № 11. С. 13-17. 1.2.22. Холденко В. Применение принудительных мер медицинского характера // Законность. 2004. № 3. С. 21-22.
Для студентов ДО
Изучить данные Госкомстата РФ, статистического ежегодника Республики Коми по следующим позициям: 1. Сравнительные данные лиц, которым оказана консультативно-лечебная психиатрическая помощь, в период с 2005 по 2010гг.: 1.1. в Российской Федерации; 1.2. в Республике Коми. 2. Сравнительные данные лиц, имеющих инвалидность по психическим расстройствам: 2.1. в Российской Федерации; 2.2. в Республике Коми. 3. Сравнительные данные России со среднемировым показателем (в процентах) по количеству лиц, имеющих психические расстройства. 4. Сравнительные данные по видам запрещенных уголовным законом деяний, совершенных лицами, страдающих психическими расстройствами, в период с 2005 по 2010 гг. 5. Иные сведения, представляющие интерес в рамках исследуемого курса, полученные студентами самостоятельно из иных видов источников. Полученные данные оформляются в виде диаграмм, схем, сравнительных таблиц. Сдаются преподавателю с приложением электронного варианта.
Для студентов ДО, ЗО
Изучение тем, которые в соответствии с рабочей программой предложены для изучения в рамках самостоятельной подготовки. Следует обратить внимание, что самостоятельное освоение материала предполагает составление по результатам его изучения соответствующих конспектов и рабочих записей в тетрадях. Полнота и качество конспектов проверяется преподавателем и учитывается при приеме зачета.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Организация и порядок осуществления прокурорских проверок исполнения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании». 2. Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве России. Основания, условия и цели их применения. 3. Особенности расследования органами внутренних дел общественно опасных деяний лиц, признаваемыми невменяемыми. 4. Особенности прокурорского надзора по делам о применении принудительных мер медицинского характера. 5. Законные интересы лица, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера. 6. Проблемы вменяемости и невменяемости в уголовном праве. 7. Правовая природа и основания применения судом принудительных мер медицинского характера. 8. Организация судебно-психиатрической экспертизы в РФ. 9. Сущность и назначение принудительных мер медицинского характера. 10. Судебное разбирательство по делам лиц, имеющих психические расстройства и совершивших общественно опасное деяние. 11. Доказательственное значение показаний лица, нуждающегося в применении принудительных мер медицинского характера. 12. Освидетельствование лица, имеющего психические расстройства, в системе первоначальных следственных действий. 13. Возмещение материального ущерба, причиненного общественно опасным деянием невменяемого. 14. Участие прокурора по делам о применении принудительных мер медицинского характера. 15. Применение, изменение и отмена судом принудительных мер медицинского характера (процессуальные вопросы). 16. История развития оказания психиатрической помощи в России. Советская психиатрия как инструмент государственного принуждения.. 17. Особенности правового положения лиц, в отношении которых применяются принудительные медицинские меры. 18. Понятие вменяемости. Медицинский (биологический) и юридический (психологический) критерии вменяемости как два составляющих понятия «вменяемость». 19. Применение принудительного лечения к лицам, страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, наряду с уголовным наказанием. 20. Виды принудительных мер медицинского характера. 21. Понятие и содержание процессуального статуса лица, в отношении которого применяются принудительные медицинские меры. 22. Процессуальное положение лица, в отношении которого ведется производство о применении ПММХ. 23. Деятельность органа дознания, следователя, прокурора или суда по признанию, допущению и привлечению лица в качестве участника процесса. 24. Понятие и содержание процессуальной правосубъектности лица, нуждающегося в применении ПММХ. 25. Сущность и значение процессуальных прав и обязанностей лица, нуждающегося в применении ПММХ. 26. Объяснения лица, нуждающегося в применении принудительных мер медицинского характера, как источник доказательств по уголовному делу. 27. Право лица, нуждающегося в применении ПММХ, на участие в производстве следственных действий. 28. Понятие и сущность законных интересов лица, нуждающегося в применении ПММХ. 29. Понятие и значение гарантий прав и законных интересов лица, нуждающегося в применении ПММХ. 30. Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, осуществляющими производство по делам о применении ПММХ. 31. Особенности производства предварительного следствия и судебного разбирательства по делам о применении ПММХ. 32. Порядок и основания привлечения к участию в деле законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении ПММХ. 33. Процессуальные права законного представителя данного участника уголовного процесса. 34. Правовые основания помещения лица, нуждающегося в применении ПММХ, в психиатрический стационар. Особенности выбора меры пресечения по делам о применении ПММХ. 35. Порядок и основания проведения судебно-психиатрической экспертизы по делам о применении ПММХ. 36. Порядок и основания оказания психиатрической помощи лицам, имеющим психические расстройства, за рубежом. Требования, предъявляемые к оформлению Контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине должна состоять из титульного листа, содержания (плана), введения и заключения, текста работы, списка использованных источников (может быть приложение). Общий объем работы должен быть не менее 15 машинописных страниц. Объем введения и заключения – 2-3 страницы. В списке источников должно быть указано не менее 5 литературных использованных и указанных в сносках в тексте работы источника. Источники должны быть актуальными, отражать действующее законодательство.
Требования, предъявляемые к машинописному варианту
· текст печатается на одной стороне белой бумаги формата 210 X 297 (А-4) через 1,5 интервала, 14 кегль (шрифт); · на одной странице контрольной работы должно быть не более 35 строк, а в каждой строке – 60-65 знаков (с учетом пробелов и знаков препинания); · поля: слева – 30-25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15- 20 мм, снизу – 15-20 мм. · распечатка должна быть четкой; не допускается более 5 помарок на одной странице; · не допускается загромождение текста большим количеством цитат; · между любым знаком препинания (точка, запятая, двоеточие и т.д.) и началом следующего слова обязателен один пробел; · перед точкой, запятой, двоеточием, точкой с запятой пробел не ставится; · открывающая скобка (кавычка) от начала последующего слова, как и закрывающая - от конца предыдущего, пробелами не отделяется; · восклицательный, вопросительный знаки ставятся перед закрывающей кавычкой. Точка, запятая, точка с запятой - после; · надстрочная цифра сноски в тексте ставится перед точкой; · дефис в словах ставится без ведущих и последующих пробелов, а тире между словами обязательно отделяется пробелами; · таблицы, рисунки, графики должны иметь порядковую нумерацию и название, раскрывающее их суть; · в контрольной работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения. Номер страницы проставляется в центре или в правом верхнем углу страницы. Титульный лист и оглавление работы не нумеруются; · в тексте воспроизводится наименование глав и параграфов (с указанием их нумерации), которые выделяются жирным шрифтом и отделяются от основного текста снизу пробелами в два машинописных интервала; · студент обязан делать сноски на используемые им литературные источники и нормативно-правовой материал. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (т. е. плагиат) может быть основанием для возврата работы для переоформления или выставления «незачета» работы; · сноски печатаются на тех страницах, где приведены, и имеют постраничную нумерацию, т.е. на каждой странице нумеруются с цифры «1». Печатание сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не рекомендуется; · работа с большим количеством неисправленных опечаток не зачитывается;
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.013 с.) |