Тема 3. Политика как социальное явление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Политика как социальное явление



ПОЛИТОЛОГИЯ

 

 

Ростов-на-Дону

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Факультет культурологии

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Политология»

 

ФГОС ВПО: 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Дата утверждения, № приказа 13 января 2010 г. № 16
Направление (шифр и название) 071800.62 «Социально-культурная деятельность»  
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 1.2. Вариативная часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.1.2.2
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:       экзамен          
                     

 

Ростов-на-Дону

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «19» апреля 2012 г., протокол №8.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовил:

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, кандидат исторических наук, доцент Кравец Алексей Ефимович

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой истории Отечества и кавказоведения ИППК ЮФУ, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Шевелев Владимир Николаевич;

заместитель декана исторического факультета ЮФУ по учебной работе,кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории Щербаков Вячеслав Юрьевич

 

 

Рабочая программа дисциплины «Политология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литератур), составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (вариативная часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности».

Содержание учебной дисциплины включает двенадцать разделов. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает широкое использование интерактивных форм обучения, большое разнообразие образовательных технологий, включая ролевую игру и проектирование. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является экзамен.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Содержание учебной дисциплины……………………………………………..8

Организация самостоятельной работы студента ……………………………19

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………22

Образовательные технологии……………………………………………23 Список литературы………………………………………………………………23

Материально-техническое обеспечение……………………………………….24

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..25

Вопросы для семинарских занятий……………………………………………29

Комплекты раздаточных материалов для студента …………………………..32

Словарь основных понятий……………………………………………………..60

Темы контрольных работ………………………………………………………..62

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)………………….75

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..78

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Политология»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачидисциплины «Политология» определяются общегуманитарными и профессиональными аспектами подготовки специалистов в СПбГУКИ и состоят в формировании исторического сознания студентов на основе усвоения закономерностей отечественного исторического процесса в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

2.2. В связи с тем, что изучение данной учебной дисциплины предусмотрено учебным планом по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» на первом курсе в первом семестре, не представляется возможным требовать от студента владеть некоторыми общекультурными и профессиональными компетенциями, приступая к изучению учебной дисциплины. При освоении данной дисциплины необходимы следующие требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин школьного цикла:

- основные этапы, тенденции и проблемы мировой и отечественной истории;

- знания в сфере географии;

- владение основными понятиями школьного курса «Обществознания»;

- иметь мотивацию к обучению, получению высшего образования;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- уметь конспектировать научную литературу.

Изучение дисциплины основано на овладении студентом следующими компетенциями: ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-14.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Основы культурной политики», «История донского казачества», «Новейшая история зарубежных стран», «Религиоведение».

 

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

«Философия», «Правоведение», «Психология», «Культурология», «Социология», «Отечественная история», «Новейшая история зарубежных стран», «Религиоведение», формирующими у студента умение самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую, психолого-педагогическую терминологию; ориентироваться в историко-культурном пространстве; применять полученные теоретические знания о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, этапы исторического развития России и роль российского государства в истории человечества и в современном мире;

уметь самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу, в том числе на иностранном языке; применять историческую терминологию; квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

владеть навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности, навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности; основными методами научного познания.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы и 144 академических часа.

 

 

Учебно-тематический план дисциплины « Отечественная история »

для направления подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего час./ зач. ед. семестр В том числе, час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары Практ. зан. Малогрупов. зан. Инд. Зан.
1. Предмет и метод политологии.       - - - -    
2. Основные этапы истории политической мысли.     - -          
3. Политика как социальное явление.       -          
4. Политический процесс.     - -          
  Политическая власть.                  
  Политическая система общества.                 Выступление на семинарском занятии участие в дискуссиях
  Государство в политической системе общества.     -           Выступление на семинарском занятии участие в дискуссиях
  Политические партии, движения и организации. Партийные системы.       -          
  Политическая элита и политическое лидерство.     -           Выступление на семинарском занятии участие в дискуссиях
  Политическое сознание и политическая культура.       -          
  Международные отношения и внешняя политика государства.     - -          
  Политическое прогнозирование     - -          
  Итого: 144/4                
  Итоговый контроль:                 экзамен

 

 

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

 

Тема 1. Предмет и метод политологии

Политика как общественное явление. Политические отношения как сфера борьбы за политическую власть и ее осуществление. Политика и политическая наука. Развитие науки о политике.

Политическая жизнь общества как объект политологии. Содержание предмета политологии. Методология изучения политической жизни общества. Методы познания реальной политической действительности.

Статус политологии. Политология как научная и учебная дисциплина. Функции и принципы политической науки. Соотношение политологии и других общественных наук.

Тема 2. Основные этапы истории политической мысли

Методологические проблемы истории политических учений. Место политических теорий в становлении и развитии цивилизации. Роль принципа историзма в исследовании политических учений. Проблема периодизации истории политической мысли. Социальные факторы, обусловливающие характер и развитие политических теорий.

Периодизация истории политической науки. Древневосточная политическая мысль. Политические идеи античности: проекты идеального общества в “Государстве” Платона, анализ возникновения и функции государства в “Политике” Аристотеля.

Политические учения в средние века. Концепции двух государств: земного и божественного. Философские и политические взгляды Августина (“О граде божьем”) и Фомы Аквинского. Разработка Н.Макиавелли концепции государственной власти; отделение политического научного знания от теологии. Политическая идеология раннего утопического социализма (Томас Мюнцер, Томас Мор, Томазо Кампанелла).

Теории “естественного права”, “общественного договора” и “разделения властей” в политической мысли эпохи свободной конкуренции и буржуазных революций (Т. Гоббс, Д. Локк, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо).

Социалистическое и либеральное направления в политической мысли после буржуазных революций, их формирование и развитие. Западноевропейский либерализм и марксизм.

Политическая наука новейшего времени: методологические основы и школы. Политические доктрины современного Запада. Развитие марксистской политической теории.

Особенности становления и развития политической мысли в России. Экономические, политические и духовные условия развития политической мысли. Взаимосвязь и взаимообусловленность политических учений России и Западной Европы. Российская политическая мысль о проблемах государственности, власти и властных отношений. Особенности политических взглядов представителей революционного демократизма в России XIX в. Либеральные политические течения начала XX в. Причины появления и особенности марксистской концепции и ее эволюция.

Особенности и разновидности течений в современной отечественной политологии. Дивергенция исходной методологической базы отечественной политологии в ходе ее становления. Влияние зарубежных политологических школ и возвращение к истокам отечественной политической мысли. Консервативное и либеральное направления в отечественной политической мысли. Марксистская традиция в политологии и борьба вокруг нее в современных условиях. Основные центры политических исследований и направления их деятельности. Значение политических теорий для стабилизации политического процесса в России.

Тема 5. Политическая власть

Политическая власть в системе общественных отношений. Концепции политической власти. Политическая, государственная, духовная и экономическая сферы власти, их соотношение.

Признаки и функции политической власти. Политическая власть как система. Классификация политической власти, способы ее осуществления. Формы институализации власти. Легитимность политической власти.

Природа политической власти и политическое отчуждение. Кризис власти и пути выхода из него. Проблемы преодоления отчуждения политической власти в России.

Образовательные технологии

В процессе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. проблемная, интерактивная и контекстная лекции, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;

2. семинарские занятия с элементами дискуссии;

3. дебаты,

4. проблемно-концептуальный доклад,

5. презентации.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 37,5.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1. Гаджиев В.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 432 с.: ил.

2. Политология: учеб. пособие / Г.Л. Акопов, С.А. Кислицын – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.

3. Сравнительная политология: Учебник /В.А. Ачкасов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с. (Для бакалавров).

 

б) дополнительная литература:

1. Белов Г.А. Политология. М., 1994.

2. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1995.

3. Гаджиев В.С. Политология: Учебник: М.:Логос, 2001.

4. Гаджиев В.С. Политология: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

5. Горбова Г.А., Самыгин. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2005.

6. Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

7. Демидов А.И., Федосеев А.Л. Основы политологии. М., 1995.

8. Зеркин Д.П. Основы политологии: теоретико-методологические проблемы. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1993.

9. Основы политологии (учебное пособие). Ч.1-4. Ростов-на-Дону, 1993.

10. История политических и правовых учений: учебник для вузов (Под ред. В.С.Нерсесянца). М., 1997.

11. Политическая социология (учебное пособие). Ростов-на-Дону, 1993.

12. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993.

13. Политология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Власова – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002.

14. Политология в вопросах и ответах / Под ред. Е.А.Ануфриева. М., 1994.

15. Политология в вопросах и ответах. Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.Г. Волкова. – М.: Гардарики, 1999.

16. Предвечный Г.П. Политология. Ростов-на-Дону, 1991.

17. Рашрагович Б.И. Политология: Учеб. материалы к курсу. – СПб: СПбГУКИ, 2001.

18. Санистебан Л. Основы политической науки. М., 1992.

19. Шпак В.Ю. Курс лекций по политологии. Ч.1-2. Воронеж, 1991.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  …………………………..  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  ………………………………………………….  
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  
     
5. Оборудование для демонстрации слайд-лекций, подготовленных в среде MS PowerPoint 1 комплект

 

10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, этапы исторического развития России и роль российского государства в истории человечества и в современном мире;

уметь конспектировать и анализировать первоисточники; обосновывать и адекватно оценивать современные явления и процессы в общественной жизни, в сферах культуры и образования;

владеть методами сбора, анализа и обобщения гуманитарной информации.

Показатели успешности освоения студентом учебной дисциплины используются при проведении текущего контроля в следующих формах: выступления на семинарских занятиях, определение понятий, выполнение контрольной работы. Эти же показатели используются при проведении итогового контроля по дисциплине, проходящего в форме зечета.

Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;

2. самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;

3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.

При этом для каждой формы текущего контроля по дисциплине устанавливается свой набор критериев. Данные критерии более подробно описаны в методических рекомендациях, являющихся составной частью настоящего учебно-методического комплекса.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме экзамена являются:

- Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент строит ответ на уровне самостоятельного мышления, прочно усвоил программный материал, грамотно и логично излагает его, не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, глубоко изучил источники и литературу, умеет самостоятельно излагать их содержание, делать обобщения и выводы.

- Оценка «хорошо» ставится в том случае, если ответ экзаменующегося строится на уровне самостоятельного мышления, студент твердо усвоил программный материал, излагает его грамотно и по существу, однако допускает отдельные неточности и пробелы в знаниях.

- Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент усвоил только основную часть программного материала, допускает неточности, непоследовательность в изложении материала, затрудняется применить знания к анализу современной действительности, недостаточно владеет навыками делать обобщения и выводы.

- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при его изложении.

 

Разработчик    
кафедра социально-гуманитарных наук________________ (место работы) заведующий кафедрой, доцент _______________________ (занимаемая должность) Кравец Алексей Ефимович (ФИО)
     
Эксперты    
________________________ (место работы) _______________________ (занимаемая должность) ______________________ (ФИО)

 


Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культурологии

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

«Политология»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культурологии

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Вопросы для семинарских занятий

 

«Политология»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону

 

Раздел 6. «Политическая система общества».

Семинар 1.

Тема: «Политический режим».

Вопросы:

1. Политическая система как институциональная основа политического режима.

2. Типология политических режимов.

3. Особенности политического режима современной России.

Основная литература:

1. Гаджиев В.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 432 с.: ил.

2. Политология: учеб. пособие / Г.Л. Акопов, С.А. Кислицын – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.

3. Сравнительная политология: Учебник /В.А. Ачкасов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с. (Для бакалавров).

 

Дополнительная литература:

1. Авторитаризм и демократия: от Третьего мира к России // МЭиМО. 1995. №8.

2. Андреев С.С. Политические системы и политическая организация общества // Социально-политические науки. 1992. №1.

3. Андреев С.С. Политический режим и политическая демократия // Социально-политический журнал. 1992. №2-3.

4. Антонов Ю. Легитимность российской государственности // Москва. 1994. №4.

5. Борисов В.К. Теория политической системы. М., 1991.

6. Бутенко А.П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое // Социально-политический журнал. 1996. №3.

7. Бутенко А.П. Тоталитаризм в России и пути его преодоления // Социально-политический журнал. 1994. №9-12.

8. Двадцать шесть основных понятий политического анализа // ПОЛИС. 1993. №1.

9. Завершинский К.Ф. Методологическая комплиментарность в исследовании символических матриц политических институтов // ПОЛИС. 2003. №1.

10. Иваненко А., Рыжков В., Салмин А. Вперед, в прошлое, или назад, в будущее? // “Независимая газета” №7 (2317) от 18.01.2001.

11. Каменская Г.В., Родионов А.П. Политические системы современности. М., 1994.

12. Клямкин И.М., Лапкин В.В., Пантин В.И. Между авторитаризмом и демократией // ПОЛИС. 1995. №2.

13. Краснов Б.И. Политическая система // Социально-политический журнал. 1995. №5.

14. Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы // ПОЛИС. 2002. №5.

15. Пантин И.К. Демократия в России: противоречия и проблемы // ПОЛИС. 2003. №1.

16. Санистебан Л. Политические системы и легитимность // Диалог. 1993. №4.

17. Сергеев В.М. Демократия и региональное неравенство // ПОЛИС. 2003. №5.

18. Сергеев В.М., Сергеев К.В. Механизмы эволюции политической структуры общества: социальные иерархии и социальные сети // ПОЛИС. 2003. №3.

19. Согрин В. В чем сила политической системы США? // Общественные науки. 1990. №5.

20. Стур Дж.Дж. Открывая демократию заново (I) // ПОЛИС. 2003. №5.

21. Стур Дж.Дж. Открывая демократию заново (II) // ПОЛИС. 2003. №6.

22. Тощенко Ж.Т., Цыбиков Т.Г. Развитие демократии и становление местного самоуправления в России // СОЦИС. 2004. №8.

23. Фадеев Д.А. От авторитаризма к демократии: закономерности переходного периода // Социально-политический журнал. 1992. №2, 3.

24. Фарукшин М.К. Политическая система общества // Социально-политические науки. 1991. №5.

25. Цыганков А.Л. Политический режим // Социально-политический журнал. 1996. №1.

26. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. Ч.1. М., 1992.

 

 

Раздел 7. «Государство в политической системе общества».

Семинар 2.

Тема: «Государство в политической системе общества».

Вопросы:

1. Основные характеристики и признаки государства

2. Формы правления и формы государственного устройства.

3. Демократия и гражданское общество в России.

4. Органы государственной власти на Юге России.

Основная литература:

1. Гаджиев В.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 432 с.: ил.

2. Политология: учеб. пособие / Г.Л. Акопов, С.А. Кислицын – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.

3. Сравнительная политология: Учебник /В.А. Ачкасов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с. (Для бакалавров).

 

Дополнительная литература:

1. Бланкенагель А. О понятии правового государства // Общественные науки. 1990. №2.

2. Бутенко А.П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое // Социально-политический журнал. 1996. №3.

3. Великая Н.М. Власть и гражданское общество // СОЦИС. 2004. №3.

4. Ворожейкина Т.Е. Государство и общество в России: исчерпание государствоцентричной матрицы развития // ПОЛИС. 2002. №5.

5. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. М., 1995.

6. Голенкова З.Т., Витюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества и социальная стратификация // СОЦИС. 1995. №6.

7. Дарендорф Р. От социального государства к цивилизованному обществу // ПОЛИС. 1993. №5.

8. Ильин М.В. Государство // ПОЛИС. 1994. №1.

9. Киселев И.Ю. Образы государства в международных отношениях: механизмы трансформации // ПОЛИС. 2003. №3.

10. Ку А.С. Парадокс – гражданское общество без гражданства // СОЦИС. 2004. №12.

11. Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // ПОЛИС. 1996. №5.

12. Малкин В.А. Интеллектуальный лидер британских лейбористов о государстве и обществе в эпоху глобализации // ПОЛИС. 2003. №5.

13. Мигранян А. Общество и государство. М., 1988.

14. Миронюк М.Г. Человеческое измерение федерализма (Федералистские и теории и тенденции развития федеративных отношений в России) // ПОЛИС. 2003. №3.

15. Панов П.В. Трансформации политических институтов в России: кросстемпоральный сравнительный анализ // ПОЛИС. 2002. №6.

16. Платон. Государство // Сочинения. Т.3. М., 1971.

17. Перегудов С. Гражданское общество как политический феномен // Свободная мысль. 1992. №9.

18. Самонова Е.А. Исполнительная власть в постсоветских государствах (На примере России, Эстонии и Кыргызстана) // ПОЛИС. 2003. №3.

19. Санистебан Л. Государство и общество // Диалог. 1994. №5, 6.

20. Тарасов Е.Н. Государство как институт политической системы // Социально-политический журнал. 1994. №1-2.

21. Чешков М.А. Феномен неоэтатизма (Мировые и локальные измерения) // ПОЛИС. 1996. №2.

22. Федосов П.А., Валентей С.Д., Соловей В.Д., Любовный В.Я. Перспективы российского федерализма: федеральные округа; региональные политические режимы; муниципалитеты // ПОЛИС. 2002. №4.

23. Шапиро И. Демократия и гражданское общество // ПОЛИС. 1992. №3.

 

Раздел 9. «Политическая элита и политическое лидерство».

Семинар 3.

Тема: «Политические элиты».

Вопросы:

1. Современные представления о политических элитах.

2. Политические элиты в России и на Западе.

 

Основная литература:

1. Гаджиев В.С. Политология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 432 с.: ил.

2. Политология: учеб. пособие / Г.Л. Акопов, С.А. Кислицын – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.

3. Сравнительная политология: Учебник /В.А. Ачкасов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с. (Для бакалавров).

Дополнительная литература:

1. Белов Г.А. Политология. М., 1994.

2. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1995.

3. Гаджиев В.С. Политология: Учебник: М.:Логос, 2001.

4. Гаджиев В.С. Политология: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

5. Горбова Г.А., Самыгин. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2005.

6. Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

7. Демидов А.И., Федосеев А.Л. Основы политологии. М., 1995.

8. Зеркин Д.П. Основы политологии: теоретико-методологические проблемы. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1993.

9. Основы политологии (учебное пособие). Ч.1-4. Ростов-на-Дону, 1993.

10. История политических и правовых учений: учебник для вузов (Под ред. В.С.Нерсесянца). М., 1997.

11. Политическая социология (учебное пособие). Ростов-на-Дону, 1993.

12. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993.

13. Политология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Власова – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002.

14. Политология в вопросах и ответах / Под ред. Е.А.Ануфриева. М., 1994.

15. Политология в вопросах и ответах. Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.Г. Волкова. – М.: Гардарики, 1999.

16. Предвечный Г.П. Политология. Ростов-на-Дону, 1991.

17. Рашрагович Б.И. Политология: Учеб. материалы к курсу. – СПб: СПбГУКИ, 2001.

18. Санистебан Л. Основы политической науки. М., 1992.

19. Шпак В.Ю. Курс лекций по политологии. Ч.1-2. Воронеж, 1991.

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культурологии

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Словарь основных понятий

 

«Политология»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Дать определение понятий:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.62 (0.756 с.)