Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. Спирты. Фенолы. Простые эфирыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация спиртов и фенолов. Одноатомные насыщенные спирты, изомерия, номенклатура. Электронная природа и полярность связей С-О и О-Н. Водородная связь, ее проявление в физических свойствах спиртов. Химические свойства (образование алкоголятов, нуклеофильное замещение группы ОН, отщепление, окисление спиртов). Особенности этих реакций. Основные способы получения спиртов. Основные пути применения спиртов и их производных, влияние на окружающую среду. Многоатомные спирты. Диолы. Триолы. Глицерин. Образование сложных эфиров. Жиры. Особенности в строении фенолов. Физические и химические свойства фенолов (образование фенолятов, реакции электрофильного замещения). Причины повышенной кислотности фенолов по сравнению с алифатическими спиртами. Основные способы получения фенолов, основные пути применения фенолов и их производных, влияние на окружающую среду. Природные фенолы и их биологическое значение. Понятие о простых эфирах. Понятие о серосодержащих соединениях: тиоспиртах, тиофенолах, тиоэфирах.
ТЕМА 3. Карбонильные соединения Классификация. Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Номенклатура, изомерия. Электронное строение карбонильной группы, различия в строении альдегидов и кетонов. Влияние карбонильной группы на углеводородный радикал. Физические свойства альдегидов и кетонов. Химические свойства (реакции нуклеофильного присоединения: взаимодействие со спиртами, цианистоводородной кислотой, с азотсодержащими нуклеофилами; окислительно – восстановительные реакции альдегидов и кетонов). Сравнение реакционной активности альдегидов и кетонов. Понятие о хинонах. Основные способы получения альдегидов и кетонов: окисление и дегидрирование спиртов, пиролиз кальциевых солей, гидролиз дигалогеналканов, гидратация алкинов (реакция Кучерова). Пути использования карбонильных соединений и их производных, влияние на окружающую среду.
ТЕМА 4. Карбоновые кислоты и их производные Многообразие карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы. Взаимное влияние гидроксильной и карбонильной групп, водородные связи. Кислотные свойства кислот. Влияние на кислотные свойства природы радикала и заместителей. Соли карбоновых кислот, их образование, свойства и практическое использование. Реакции нуклеофильного замещения. Производные карбоновых кислот: сложные эфиры, амиды, ангидриды. Жиры, их биологическая роль. Отдельные представители монокарбоновых, дикарбоновых, непредельных, ароматических и оксикислот. Природные соединения и их биологическое значение. Получение карбоновых кислот. Представления об основных путях использования кислот и их производных.
ТЕМА 5. Углеводы Классификация углеводов, номенклатура. Нахождение в природе. Биологическая роль углеводов. Изомерия углеводов: структурная, оптическая (конфигурационные ряды), кольчато – цепная таутомерия, мутаротация (α- и β- аномеры). Пиранозные и фуранозные циклы. Полуацетальный гидроксил, гликозиды. Проекционные формулы Фишера, перспективные формулы Хеуорса. Химические свойства моносахаридов. Реакции цепных форм (окислительно-восстановительные реакции, присоединение синильной кислоты, фенилгидразина). Практическое значение производных моносахаридов. Реакции циклических форм (образование солей, алкилирование и ацилирование). Практическая значимость соединений. Виды брожения гексоз. Дисахариды. Два типа дисахаридов (восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды), отличие их химических свойств. Распространение в природе и биологическое значение дисахаридов. Высшие полисахариды. Природные биополимеры. Крахмал, гликоген, целлюлоза. Их строение, основные свойства. Распространение в природе и пути использования полисахаридов. Роль углеводов в жизнедеятельности организмов.
РАЗДЕЛ IV. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
ТЕМА 1. Амины. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нитросоединения. Азосоединения. Амины. Классификация, номенклатура, изомерия. Электронное строение алифатических и ароматических аминов. Физические свойства, их связь со способностью аминов к образованию водородных связей. Химические свойства. Основность аминов, зависимость от природы углеводородного радикала, сравнение с аммиаком. Взаимодействие алифатических и ароматических аминов с электрофильными реагентами. Окисление аминов. Основные представители алифатических и ароматических аминов. Практическое применение аминов и продуктов их превращений, влияние на окружающую среду.Основные способы получения аминов. Понятие о нитросоединениях, азосоединениях. Аминокислоты. Классификация, номенклатура, изомерия. Оптическая изомерия, конфигурационные ряды. Амфотерность аминокислот. Кислотно – основные свойства и зависимость их состояния от рН среды. Образование производных по карбоксильной и аминогруппе, бетаины. Синтез аминокислот: аминирование α-галогенкислот, получение из альдегидов и кетонов. Биологическое значение аминокислот. Представления о пептидах, белках.
ТЕМА 2. Гетероциклические соединения Гетероциклы. Пятичленные ароматические гетероциклы с одним (фуран, тиофен, пиррол) и несколькими гетероатомами. Номенклатура, изомерия. Ароматичность, зависимость степени ароматичности от природы гетероатома и её влияние на химические свойства. Сравнение реакционной способности гетероциклов и бензола в реакциях SЕ – типа. Взаимопревращения гетероциклов. Природные соединения, биологическое значение. Шестичленные ароматические гетероциклы. Номенклатура, изомерия, электронное строение, ароматичность, основность пиридинового цикла. Реакции электрофильного замещения в ядре пиридина, сравнение реакционной активности в реакциях SЕ –типа пиридина и бензола, пятичленных гетероциклов. Реакции нуклеофильного замещения в ядре пиридина. Реакции гидрирования и окисления пиридина. Биологически активные соединения, содержащие кольца пиридина и пиперидина. Витамины РР, В6. Понятие об алкалоидах. Понятие о пуриновых и пиримидиновых основаниях, нуклеиновых кислотах. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ При подготовке к лабораторным и практическим занятиям студент должен прежде всего изучить программный теоретический материал по рекомендуемым учебникам, ответить на контрольные вопросы, предлагаемые в каждой теме.
Лабораторные занятия
Практические занятия
2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента. Самостоятельная работа студента включает в себя изучение нового теоретического материала, повторение изученного материала, подготовку к лабораторным и практическим занятиям. Студент выполняет эту работу самостоятельно, в удобном для него месте и время, но обязательно отчитывается перед преподавателем (оценивается рейтингом).
2.5.Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Текущий контроль: Цель: определить уровень усвоения учебного материала Способ проведения - выполнение лабораторных работ; оформление результатов лабораторной работы; индивидуальный отчет по лабораторным работам. Промежуточный контроль: Цель: определить качество освоения материала дисциплины Способ проведения - тестирование по модулям. Итоговый контроль: экзамен. Формы и методы обучения. Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Химия.Часть 2(Органическая химия)» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы интерактивного обучения:тестирование, работа в малых группах, компьютерная презентация.Традиционные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой способствуют формированию и развитию профессиональных компетенций обучающихся. На интерактивные занятия по данной дисциплине отводится 26 часов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.) |