Наведение вертолетов при эвакуации рг спн (раненных). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наведение вертолетов при эвакуации рг спн (раненных).



Эвакуация группы или раненых имеет свои специфические особенности. Прежде, необходимо навести вертолёты на себя, так как не зная конкретно где находится группа, они не смогут помочь ей. Если командир группы наблюдает вертолёты визуально, то он должен, в зависимости от расположения группы по отношению к курсу вертолётов, сообщить командиру вертолётчиков своё местонахождение и пароль (41), Например: «Воздух», я «Вишня», 41, нахожусь 40о справа по курсу, удаление 3 км, обозначаю себя оранжевым дымом».

Выбор сигнала для обозначения возлагается на командира разведывательной группы и не должен (в целях конспирации) быть обусловлен заранее.

При обозначении себя и подаче сигналов экипажам вертолётов необходимо учитывать, что обзор местности у экипажа вперёд по курсу не более 60о, местность же под вертолётом и сзади не просматривается вообще. Если группа располагается не компактно, а рассредоточено (ведёт бой в обороне), то обозначать расположение группы нужно минимум двумя сигналами, то есть обозначить участок местности, куда вертолётчикам вести огонь нельзя.

При целеуказание экипажам командир группы должен учитывать эллипс рассеивания ракет и снарядов авиационной пушки и исключить заход вертолётов боевым курсом над группой.

Следует иметь ввиду, что на скоростях более 80 км/ч (минимальная скорость при штурмовке у вертолётов) огонь бортовых пулемётов (даже счетверённого у Ми-24Д) малоэффективен в силу большого рассеивания пуль.

Также необходимо учитывать, что особенностью транспортно-десантного вертолёта МИ-8 является расположение командира экипажи с левой стороны кабины, поэтому ему с боевого курса удобнее отворачивать влево и, двигаясь по кругу против часовой стрелки, снова заходить на боевой курс, т.е. работать «левой коробочкой». Поэтому при наведении и целеуказании командир группы (авианаводчик) должен располагаться слева по курсу захода Ми-8 на цель.

 

Пример подачи команды на штурмовку вертолету Ми-8:

«Воздух, я – Вишня, от меня по курсу справа 60о, дальше 400, крупнокалиберный пулемёт. Заходи курсом 300о, работай «левой коробочкой».

 

Второй вертолёт (если работает пара) занимает место в круге диаметрально противоположное первому – «карусель». Экипаж второго вертолёта наблюдает результаты залпа ведущего и должен быть готов нанести удар с учётом корректировки с земли.

Например: «310, работай от разрыва дальше 100, правее 50, дублирую целеуказание длинными трассирующими очередями».

Кроме наведения по радио, командир РГ СпН (если группа уже обнаружена или ведёт бой) должен дублировать корректировку очередями трассирующих пуль, реактивными сигнальными патронами и другими сигнальными средствами, комментируя эти сигналы по радио.

 

АВИАНАВОДЧИК, ПОМНИ! · в светлое время суток хорошо видны оранжевые и другие дымы и все наземные и реактивные патроны; · при слишком ярком солнце плохо заметны огни и трассирующие пули, лучше использовать дымы; · в пустыне с жёлтым и оранжевым песком днём оранжевый дым лучше не использовать. КОМАНДИР РГ СпН! В первую очередь поражай цели, представляющие опасность для вертолётов и только потом – другие цели!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Условная терминология (вариант).

а) вертолёты, самолёты:

Ми-8 - зелёные (скорпионы) - Су-25, МиГ-27 - Горбатые

Ми-24 - полосатые (щуки) - Су-17 - Сухие

Ми-6 - сараи (термиты) - Миг-21р - Объективы

- Миг-21бис - Балалайки

б) войска и техника:

БТР, БМП, танки - Коробочка

Колонна - Цепочка

Автомашина - Колесо

Наши войска - Линия

Противник - Пунктир

Пленные - 12

Раненые - 300

Убитые - 021

в) оружие и боеприпасы:

ДШК, пулемёты - Трещётка

АГС, ЗГУ, пушки - Траектория

Авиабомбы: - Капли

- зажигательные - Фитиль

- фугасные - Веер

- разовая бомбовая кассета (РБК) - Зонт

- объемно-детонирующая авиабомба (ОДАВ) - Сюрприз

- светящаяся авиабомба (САЗ) - Свеча

- неуправляемая авиационная ракета (НАР) - Гвозди

- управляемая ракета (УР) - Сигары

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Основные тактико-технические данные вертолётов авиации Сухопутных войск.

Основные характеристики Тип вертолёта
Ми-24В Ми-8МТ
Экипаж, чел…………………………… 2-3  
Взлётная масса, кг максимальная…………………………… нормальная……………………………….   11 500 11 200   13 000 11 000
Максимальная скорость, км/ч…………    
Практический потолок, м ……………… 4 500 5 000
Запас топлива в основных баках, кг…… 1 710 1 420
Десантная нагрузка, кг максимальная…………………………… на внешней подвеске……………………   1 550 2 400   4 000 3 000
Количество перевозимых людей, чел…    
Тактический радиус при максимальной взлётной массе и максимальной боевой зарядке, км....    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Вариант радиообмена.

Позывной ГБУ (Группы Боевого Управления) – «Фонтан».

Позывной авианаводчика – «Сокол».

Позывной экипажа – «820».

 

Пароль                    
Отзыв                    

 

 

  № п/п   Доклады и команды командира экипажа.   № п/п   Доклады и команды ГБУ (АН).
1.   3.   5.     6.     8.     10.   13. 15.   17.   19.   22.   24.   26.   29.   31.   33.   Установление связи: «Фонтан», я 820, 68, как слышите, прием?» Доклад на ГБУ: «Я 820, подхожу к вам четверкой зеленых, 3200, по стандарту с курсом 300о через 3 минуты. Повторение задания: «Я 820, понял, подходить севернее зоны, работать с «Соколом» в точке 213» Установление связи: «Сокол», я 820, 21, как слышите, прием?» Уточнение задачи:«Сокол», я 820, уточните задачу»   Подтверждение: «Я 820, понял, выхожу в район 213 севернее 2 км, оранжевый дым» Подтверждение: «Я 820, понял, влево 15º» Обнаружив авианаводчика, передает: «Я 820, вас наблюдаю» Подтверждение: «Я 820, понял, цель - курс 240º, дальше 2 км – отдельный каменный одноэтажный дом. Свои войска южнее 1,5км, обозначены оранжевыми дымами» Обнаружив цель, изготовившись к удару, передает: «Я 820, цель вижу, выполняю пристрелку «гвоздями» Подтверждение: «Я 820, понял, от разрыва с перелётом 70, левее 50» Введя корректуры, и по готовности передает: «Я 820, на боевом, работаю «каплями» Закончив бомбометание (удар НУРСами), передает: «Я 820, работу закончил, разрешите отход» «Фонтан», Я 820, 93, слышу вас хорошо, прием» Подтверждение: «Я 820, понял, на отходе группа 562, на высоте 3200 по стандарту» Подтверждение: «Я 820, понял, конец связи» 2.   4.     7.     9.     11.   12.   14.   16.     18.   20.     21.     23.   25.     27.   28.   30.   32. «820, я «Фонтан», 07, слышу вас хорошо, прием» Постановка задач штурману: «820, подходите севернее зоны, работают горбатые, вам работать с «Соколом» в точке 213» «820, я «Сокол», 62, слышу вас хорошо, прием» Уточнение задачи: «820, выходите на меня, район 213 севернее 2 км, обозначу оранжевым дымом» Подтверждение: «820, принял правильно» Уточнение задачи: «820, вас наблюдаю, доверните влево 15º, обозначаю» Подтверждение: «820, принял правильно» Постановка задач штурману: «820, вас понял. Ваша цель курс 240º, дальше 2 км – отдельный каменный одноэтажный дом. Свои войска южнее 1,5км, обозначены оранжевыми дымами» Подтверждение: «820, принял правильно» Подтверждение: «820, вас понял, наблюдаю»   Определив отклонение, передает: «820, работайте от разрыва с перелётом 70, левее 50» Подтверждение: «820, принял правильно»   Оценив точность попадания, передает: «820, отработал хорошо» Оценив точность попадания, передает: «820, отработал хорошо, отход разрешаю» Управление бортом (ударной группой) принимает на себя ГБУ. Он устанавливает связь и передает:«820, я «Фонтан», 79, как меня слышите, прием?» Уточнение задачи: «820, на отходе группа 562, на высоте 3200 по стандарту» Подтверждение: «820, принял правильно, конец связи»

Примечание. По договоренности цифровой пароль может состоять из трех, а не из двух цифр. Последней цифрой может быть отсутствующая в «сетке паролей» цифра или последняя цифра позывного взлетной группы (пара, звено и т.д.)

«Сетка паролей» действует определенное, как правило, не продолжительное время (Например, несколько часов) после чего переходят на новую «сетку паролей».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Безопасные удаления при применении авиационных средств поражения (АСП)

(по дальности, высоте и времени).

Тип АСП Характеристика АСП ЯкБ-12,7 ГШ 2-30 С-5 С-8 С-24 С-25 АО -1С4 ПТАБ -2,5 АО -10С4 ПТАБ -10,5 АО -25 -33 ОФАБ-100 ОФАБ -250 ОФАБ -500
Максимальная дальность разлёта осколков (в метрах) х   х       600х          
Максимальная высота разлёта осколков (в метрах)                    
Время подъёма осколков на максимальную высоту (в секундах)                    
Время пребывания осколков в воздухе (в секундах)                    

 

 

ЯкБ – 12,7 – счетверённый пулемёт калибра 12,7мм на Ми-24Д

ГШ2-30 – спаренная авиационная пушка калибра 30 мм.

С- 5 (8,24, 25…) – неуправляемые реактивные снаряды в блоках (ОБ-16,20,32)

ПТАБ – противотанковые авиационные бомбы кассетного типа, различных модификаций.

ОФАБ – осколочно-фугасные авиационные бомбы различного веса.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Ожидаемое время прибытия авиации в зависимости от удаления аэродромов базирования от района боевых действий (в минутах):

Расстояние (км)            
Вертолёты Самолёты            

При нахождении авиации не в воздухе, а на земле, время в таблице увеличивать на 10 минут при взлете авиации из положения «Готовность №1» и на 25 минут из положения «Готовность №2».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Максимальное время авиационной поддержки в зависимости от удаления аэродрома базирования авиации до района боевых действий (в минутах):

Расстояние (км)            
Вертолёты Самолёты 1ч35 1ч20 1ч10      

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.017 с.)