Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 34 Государственного регулирования с/х: функции и формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можно выделить пять функций государственного регулирования сельским хозяйством. Функции: 1) Первая важная функция государственного регулирования состоит в том, чтобы создать устойчивую систему продовольственного обеспечения страны на основе формирования федеральных и региональных продовольственных фондов, их достаточных резервов для государственных нужд, стабилизационных продовольственных фондов для сохранения здоровой окружающей среды и повышения качества жизни российских граждан. 2) Вторая функция государственного регулирования сельским хозяйством связана с созданием рыночной производственной инфраструктуры на селе. Речь идет о формировании и функционировании федеральных и региональных продовольственных рынков. В «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулировании рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» особо выделены специальные правила регулирования рынка зерна, мяса, сахара. Для этого используются инструменты наблюдения за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги)), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, поддерживается паритет индексов таких цен (тарифов), закрепляется комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров. 3) Третья функция государственного регулирования сельским хозяйством состоит в том, что для формирования эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государство проводит закупочные интервенции в форме закупок и залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а также торговые интервенции в форме их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов, закрепляет комплекс мер, направленных на повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. 4)Четвертая функция государственного регулирования сельским хозяйством связана с ориентацией законодательства на повышение качества жизни сельского населения, повышение роста доходов лиц, занятых в сельском хозяйстве, создании материальной базы устойчивого развития сельских территорий и достойных условий жизни сельского населения. На практике до сих пор остаются незащищенными социальные права сельского населения. Падает престижность и доходность сельскохозяйственного труда. За чертой бедности находится почти половина сельского населения. Наблюдается повсеместное обнищание сельских жителей. Проявления бедности особенно очевидны в районах с так называемым депрессивным характером экономики, расположенных вдали от региональных центров и в неблагоприятных экономических условиях. Вызывает тревогу возрастание смертности в селе, депопуляция в 64 регионах страны, деградация качественного потенциала рабочей силы, снижение ее общеобразовательного и квалификационного уровня. 5)Пятая функция государственного регулирования сельским хозяйством выполняется путем решения конкретных задач в области охраны окружающей среды и природопользования. Это нашло отражение в Федеральном Законе от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды», в котором выделена специальная глава УП «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности». Закон определяет эти требования как меру экологически допустимого поведения предпринимателя. Закон ужесточает требования к хозяйственной деятельности и признает недостаточным, как ранее, выдачу разрешений и лицензий на природопользование. В ст.31 закрепляется требование об экологической сертификации, регистрации источников загрязнения, об отчетности предприятий, об организации производственного контроля. Формы и методы государственного регулирования сельским хозяйством. Традиционными правовыми формами государственного регулирования сельским хозяйством являются законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы аграрного права, принятые на основе и во исполнение В современном законодательстве достаточное признание получает публично-правовое регулирование аграрного предпринимательства. Оно охватывает многочисленные стороны аграрных отношений, которые частично сохраняют частноправовой характер. Роль публично-правовых начал в изменении форм собственности и порядка осуществления хозяйственного оборота возрастает за счет включения в предмет правового регулирования аграрного права таких отношений, как финансирование, кредитование, расчеты, страхование агропромышленного производства, продовольственный рынок. Речь идет, например, о регулировании конкурсного порядка выбора поставщиков при поставках продовольствия для военных потребителей в федеральный продовольственный фонд. Широкое применение публично-правовых методов регулирования природопользования и охраны окружающей среды в сельском хозяйстве предусматривается законодательством, регулирующем безопасное обращение пестицидов и агрохимикатов. С введением в действие закона любой производитель пестицидов и агрохимикатов, которые используются на территории России, должен пройти процедуру регистрации до применения его сельскохозяйственными организациями. Проводятся регистрационные испытания, государственная экологическая экспертиза, экспертиза регламентов применения пестицидов и агрохимикатов. Процедура государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов достаточно сложна. Завершается она выдачей специально уполномоченным государственным органом гражданину или юридическому лицу регистрационного свидетольстваи составлением Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию на территории России. Важную роль в публично-правовом регулировании аграрных отношений играет законодательство о несостоятельности (банкротстве), устанавливающее особые меры в отношении должника- сельскохозяйственной коммерческой организации и крестьянского (фермерского) хозяйства, направленные на восстановление их платежеспособности или ликвидацию. Здесь основной акцент делается на процедуры наблюдения, финансового оздоровления, продажи имущества, внешнего управления сельскохозяйственной организацией. Закон пронизан нормами публично-правового характера, содержащими властные предписания о системе мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия земель, как компонента природной среды и природного ресурса, предотвращение ухудшения качественного состояния земель в результате природного и антропогенного воздействия. Эффективная охрана земель от загрязнения и других деградаций осуществляется на основе комплекса агротехнических, агрономических и мелиоративных мероприятий, финансируемых за счет бюджета субъектов РФ и федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ. Второй самостоятельной правовой формой государственного регулирования сельским хозяйством признаются договоры между федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. По таким договорам осуществляется финансирование мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и законодательства, которое предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.006 с.) |