Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Артериальная гипертензия: определение,

Поиск

Классификация, факторы риска, диагностика, лечение. Тактика врача-стоматолога при возникновении гипертонического криза.

 

Тюмень, 2013

 
 

 


Продолжительность занятия: 135 мин.

 

Значение изучения темы артериальная гипертония (АГ) является широко распространенным заболеванием, наиболее часто поражающим молодое и трудоспособное население развитых стран. По данным многочисленных эпидемиологических исследований симптоматические артериальные гипертензии составляют 5-6% среди больных, страдающих АГ.

Общая цель изучения темы.

Ознакомить с этиологией, диагностическими критериями, современной классификацией АГ, а также возможностями лабораторно-инструментальных методов исследования, тактикой проведения дифференциальной диагностики и основных лечебных мероприятий у больных артериальной гипертонией.

Конкретные цели.

1. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, классификацией АГ.

2. Научить оценивать степень, стадию и риск сердечно-сосудистых осложнений.

3. Научить составлять план обследования и определять правильную тактику лечения больного с АГ

4. Научить основным методам инструментальной диагностики АГ.

5. Ознакомить с видами и методами лечения АГ.

6. Научить вопросам профилактики АГ.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

1. Этиология АГ.

2. Классификация АГ.

3. Патогенез АГ

4. Клиническая симптоматика АГ.

5. Данные объективного обследования при АГ.

6. Основные методы первичной инструментальной диагностики АГ

8. Особенности дифференциальной диагностики при АГ.

9. Виды и методы лечения артериальной гипертонии..

10. Осложнения АГ.

11.Принципы профилактики артериальной гипертензии

Студент должен уметь

1. Оценить данные физикального обследования пациента с АГ.

2. Назначать необходимое лабораторно-инструментальное обследование.

3. Использовать полученные данные физикального и лабораторно-инструментального обследования для постановки диагноза у больных АГ, составить план лечения и выписать основные рецепты для больного АГ.

4. Оценить прогноз заболевания и трудоспособность больного.

Студент должен иметь представление о методике измерения артериального давления у больных АГ, методике проведения и показания для назначения суточного мониторирования артериального давления, УЗИ сердца

Вопросы базовых дисциплин

1. Анатомия сердечно-сосудистой системы.

2. Нервная, гуморальная регуляция артериального давления.

3. Функциональная характеристика органов, принимающих участие в регуляции артериального давления.

4. Симптоматика эндокринных, почечных, сосудистых заболеваний, сопровождающихся подъемом АД.

4. Клиническая фармакология гипотензивных препаратов.

 

 

План практического занятия

 

Наименование учебных элементов Время (мин) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
  1. Организационная часть   Объявление темы занятия, значение изучения темы.
  2. Современные критерии диагностики артериальных гипертензий   Входной контроль знаний (тестовый контроль)
        Самостоятельная работа с наглядными пособиями, методическими указаниями. Заключение преподавателя.
  3. Оценка данных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследования пациента с артериальной гипертонией   - Курация больных в палате. - Демонстрация типичных больных с артериальной гипертензией Заключение преподавателя.
4. Клиника артериальной гипертензии.   Демонстрация типичных больных с АГ, отработка навыков обследования больного. Самостоятельная работа студентов с целью подтверждения или исключения диагноза артериальной гипертензии (анализ физикальных, лабораторных, инструментальных данных).
  4. Диагностика артериальной гипертензии   Обсуждение трудностей в диагностике артериальной гипертензии
  5. Выработка умения дифференцированного подхода к лечению артериальной гипертонии   Составление программы основных лечебных мероприятий (фронтальный опрос и решение типовых задач) Упражнение в написании рецептов препаратов используемых в лечении. Заключение преподавателя
  6. Домашнее задание.   -
         

 

 
 


Значение изучения темы:

Ведение, тактика лечения больных с АГ во многом определяется основным патогенетическим механизмом, способствующим повышению уровня артериального давления. В связи с этим возрастает значимость своевременной диагностики симптоматических артериальных гипертензий с целью назначения дифференцированной тактики ведения и медикаментозной коррекции при данной патологии. Дифференциальная диагностика различных форм симптоматических артериальных гипертензий имеет принципиальное значение, так как некоторые из них (при поражении сосудов почек, феохромоцитоме, первичном альдостеронизме и др.) могут быть излечены хирургическим вмешательством.

 

Общая цель изучения темы.

Для этого надо:

А) знать:

1. Определение понятия артериальной гипертензии.

2. Этиологию, патогенез возникновения АГ.

3. Классификацию АГ.

4. Характеристику клинических симптомов АГ.

5. Лабораторно-инструментальные признаки АГ

6. Принципы лечения и профилактики АГ.

Б) уметь:

1. Оценить данные физикального обследования пациента с АГ.

2. Составлять план лабораторно-инструментального обследования пациентов с АГ.

3. Выбирать оптимальную программу лечения, фармакотерапию АГ.

 

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения данной темы:

1. Анатомия сердечно-сосудистой системы.

2. Рентгенологическое обследование головного мозга.

3. Нервная, гуморальная регуляция артериального давления.

4. Функциональная характеристика органов, принимающих участие в регуляции артериального давления.

5. Методы физикального обследования сердечно-сосудистой системы, почек.

6. Симптоматика эндокринных заболеваний, сопровождающихся подъемом артериального давления

7. Фармакологическая характеристика основных групп препаратов используемых в лечении артериальной гипертонии.

Самостоятельная работа:

В палатах осуществляется курация больных, отрабатываются практические навыки обследования больных с целью подтверждения или исключения симптоматических артериальных гипертензий. Обращается внимание на:

· особенность жалоб (при САГ почечного, эндокринного, центрального, сосудистого генеза)

· клинические проявления симптомов основного заболевания и характера изменения АД

· проводится дифференциальная диагностика САГ различного генеза.

Преподаватель проверят ход курации больных, показывает при необходимости приемы, методики объективного обследования, помогает в трактовке отмеченных симптомов.

Куратор сообщает группе паспортные данные больного, жалобы, основные сведения из анамнеза заболевания и жизни. Преподаватель предлагает ответить на вопросы по уточнению жалоб и анамнеза. В палате группа проводит объективное обследование больного с САГ, анализируют данные дополнительного обследования (лабораторные, инструментальные).

В учебной комнате преподаватель предлагает 2-3 студентам высказать своё мнение о диагнозе, затем дается обоснование диагноза у данного больного, проводится диагностика САГ. Сообщается о проведенном лечении и его результатах, оценивается ближайший и отдаленный прогноз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.008 с.)