Стратегический маркетинг и управление предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический маркетинг и управление предприятием



ГЛОССАРИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • ABM (Activity Based Management)
  • B2B (Business-To-Business)
  • B2C (Business-To-Consumers)
  • B2G (Business-To-Government)
  • BCG, GE/McKinsey, Shell/DPM, Hofer/Schendel, ADL-LC
  • Benchmarking
  • BI (Business intelligence)
  • BPR (Business Process Reengineering)
  • BSC (Balanced Scorecard)
  • CPI (Continous process improvement)
  • CPM (Corporate Performance Management Systems)
  • CPN (Color Petri Nets)
  • CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)
  • DW (Data Warehouse)
  • DM (Data mining)
  • DSS (decision support systems)
  • EAI (Enterprise Application Integration)
  • EDMS (Electronic Document Management Systems)
  • ERP (Enterprise Resource Planning)
  • ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing)
  • Groupware
  • HRM (Human Resource Management)
  • КМ (Knowledge Management)
  • МВО (Management by objectives)
  • OLAP (online analytical processing)
  • PERT (Program Evaluation And Review Technique)
  • PM (Project Management)
  • SWOT (Strength, Weakness, Opportunities, Threats), SNW (Strength, Neutral, Weakness)
  • TCM (Total Cost Management)
  • TQM (Total Quality Management)
  • Workflow

ABM (Activity Based Management)

Функционально - стоимостное управление. Методология, описывающая средства и способы управления организацией для совершенствования бизнес-процессов и повышения прибыльности на основе информации, предоставляемой в результате ABC-анализа.

B2B (Business-To-Business)

"Бизнес-бизнес". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с бизнес-партнерами (в основном, в рамках вертикальной интеграции). При отношениях B2B (Business to Business), взаимодействие между компаниями (как правило, не являющимися конечными потребителями), связанными единой цепочкой поставок и имеющими развитые ERP-системы, переводится на уровень "общения" информационных систем. При этом данные (запросы, заказы, условия, планы поставок и т. п.) из каждой системы по специальным протоколам и правилам передаются в систему партнера. Это позволяет значительно снизить издержки взаимодействия (стоимость транзакций) и синхронизировать планирование ресурсов. При недостаточном уровне автоматизации имеет место другая форма организации B2B-отношений, когда компания предоставляет сотрудникам партнера контролируемый доступ к своим внутренним информационным ресурсам.

B2C (Business-To-Consumers)

"Бизнес-клиент". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

B2G (Business-To-Government)

"Бизнес-правительство". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с административными органами.

BCG, GE/McKinsey, Shell/DPM, Hofer/Schendel, ADL-LC

Технологии графического анализа стратегических позиций компании (элементов её бизнеса), предусматривающие систему обозначений для объектов анализа и их позиционирование в квадрантах n-мерного пространства.
http://www.smanagement.ru/sman_st8.htm

Benchmarking

Эталонное тестирование. Такой вид перестройки бизнес-процессов организации, при котором измеряется эффективность деятельности сходных компаний и устанавливаются внутренние цели на основании "лучших в своем классе" (best-in-class) результатов.

BI (Business intelligence)

Бизнес-интеллект (business intelligence) в широком смысле слова определяет:

  • процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений;
  • информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;
  • знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации.

В основе технологии BI лежит организация доступа конечных пользователей и анализ структурированных количественных по своей природе данных и информации о бизнесе.
http://www.osp.ru/os/2003/04/020_print.htm
http://www.olap.ru/basic/introbd10.asp

BPR (Business Process Reengineering)

Реинжиниринг бизнес-процессов. BPR - это технология фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов предприятия, которое необходимо для того, чтобы достичь коренных улучшений в ключевых показателях деятельности организации.
Существуют как минимум два основных подхода к реинжинирингу бизнес-процессов:

  1. "Революционный", по М. Хаммеру, когда происходит резкая и довольно болезненная ломка всего старого механизма (способа ведения бизнеса, организационной структуры, внутренней культуры предприятия) и внедрение нового.
  2. "Эволюционный", по Томасу Х. Дэвенпорту (Thomas H. Davenport), являющийся комбинацией реинжиниринга с методами постепенного улучшения качества процессов (см. CPI). Большое внимание уделяется вопросам управления изменениями (на основе концепции "управления проектами"). В результате процесс перемен сопряжен с меньшим риском. Данный подход стал приоритетным для государственных учреждений и организаций США.

В больших, комплексных проектах обычно применяется смешанный подход к реинжинирингу.

http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html

BSC (Balanced Scorecard)

Система сбалансированных счетных карт - один из подходов к построению/перестройке деятельности организации. Balanced Scorecard - это инструмент для перевода видения и миссии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста. С помощью данных проекций менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:

  1. Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? (проекция финансов)
  2. Какой компания представляется своим покупателям? (проекция маркетинга)
  3. Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (проекция внутренних бизнес - процессов)
  4. Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (проекция обучения и роста)

http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html

CPI (Continous process improvement)

Непрерывное улучшение бизнес-процессов. Эта методология управления качеством представляет собой разновидность методологии управления процессами и ориентирована на достижение результата в области повышения качества продукции.
http://consulting.netprom.ru/econs_wp_3051

CPM (Corporate Performance Management Systems)

Класс систем управления эффективностью бизнеса, позволящих автоматизировать процессы бюджетирования, планирования, финансового анализа и управленческой отчетности, подчинив их все стратегическим задачам развития предприятия.
http://www.inforus.org/profi/03_04_2003_3.php

CPN (Color Petri Nets)

Раскрашенные сети Петри - методология создания динамической модели бизнес-процесса, позволяющая проанализировать зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры.

DW (Data Warehouse)

Концепция DW была предложена в 1990 г. Б. Инмоном и стала одной из доминирующих в разработке информационных технологий обработки данных 90-х годов. Согласно классическому определению Б. Инмона, DW есть предметно ориентированный, интегрированный, неизменный, поддерживающий хронологию набор данных, предназначенный для поддержки принятия решений (см. DSS). Следует отметить, что в этом определении соединены две различные функции:
а) сбор, организация и подготовка данных для анализа в виде постоянно наращиваемой базы данных;
б) собственно анализ как элемент принятия решений.
По аналогии с реальными хранилищами, в хранилищах данных имеются большие области для сбора/хранения/перемещения существующих данных, откуда данные могут быть перераспределены по "розничным магазинам" или витринам данных, которые как раз и предназначены для доступа пользователей, принимающих решения. В то время как хранилище данных предназначено для управления данными поступающими крупными партиями от их поставщиков (например, операционных систем), а так же для организации и хранения этих данных, "розничные магазины" или витрины данных могут сосредоточиться на упаковке и предложении наборов данных конечным пользователям, зачастую удовлетворяя конкретные потребности.
http://www.olap.ru/basic/news/m001120453.asp
http://www.olap.ru/basic/news/m001031988.asp

DM (Data mining)

Разведка данных. Процесс обнаружения корреляции, тенденций, шаблонов, связей и категорий. Выполняется путем тщательного исследования данных с использованием технологий распознавания шаблонов, а также статистических и математических методов. При разведке данных многократно выполняются различные операции и преобразования над сырыми данными (отбор признаков, стратификация, кластеризация, визуализация и регрессия), которые предназначены:

  • для нахождения представлений, которые являются интуитивно понятными для людей, которые, в свою очередь, лучше понимают бизнес-процессы, лежащие в основе их деятельности;
  • для нахождения моделей, которые могут предсказать результат или значение определенных ситуаций, используя исторические или субъективные данные.

В отличие от использования OLAP разведка данных в значительно меньшей степени направляется пользователем, вместо этого полагается на специализированные алгоритмы, которые устанавливают соотношение информации и помогают распознать важные (и ранее неизвестные) тенденции, свободные от предвзятости и предположений пользователя.
http://www.osp.ru/os/2003/04/020_print.htm

Groupware

Системы поддержки коллективной работы. Это программные продукты (рассчитанные на небольшие рабочие группы), которые облегчают обмен информацией (сообщениями, документами) между рабочими группами или отдельными членами коллектива вне рамок каких-либо конкретных процессов и работ (см. Workflow).
http://www.document.ru/metodol/workflow.asp?id=3

КМ (Knowledge Management)

Процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации. Стратегия, направленная на предоставление вовремя нужных знаний тем сотрудникам, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность своей деятельности.
Технологии управления знаниями представляют собой совокупность инструментальных средств, предназначенных для хранения и извлечения знаний:

  • инструменты управления документами для хранения и поиска документов;
  • хранилища данных и средства "добычи данных" для хранения и анализа данных, поступающих от приложений учета;
  • средства полнотекстовой индексации и поиска, составляющие основу поисковых машин, имеющихся сегодня в Internet, и предназначенных для поиска документов по их содержимому.
  • тезаурус, обеспечивающий возможность интеллектуального поиска по полнотекстовым индексам путем хранения иерархий, отношений и подобий терминов;
  • лингвистические инструменты для поддержки запросов на естественных языках;
    семантические сети для хранения смыслового содержания документов в виде сети действий над объектами, обеспечивающие мощный поиск документов на основе сличения с сетевыми образцами (например, все документы о превращении материалов в условиях высокой температуры);
  • "обучающиеся" интеллектуальные инструменты поиска и извлечения документов, представляющие интерес как для пользователя, так и для целевых систем, предоставляющих различные функции.

Технология КМ, в отличие от BI, имеет дело больше с анализом неструктурированной или слабоструктурированной информации (например, HTML).
http://www.osp.ru/os/2003/04/020_print.htm

PM (Project Management)

PM (Управление проектом) - методология, методы и средства координации и руководства людскими, финансовыми и материальными ресурсами, а также функциональными и организационными действиями, на протяжении всего цикла осуществления проекта направленные на эффективное достижение его целей. Следование этой методологии подразумевает специальную форму организации и, соответственно, управления при которой вводится специальная единица управления и отнесения затрат - "проект", что предполагает изменение учетных регистров и документооборота. Предполагает использование одноименной формы финансового управления.

TCM (Total Cost Management)

Тотальное управление деньгами. Концепция, которая основана на приоритете денежных потоков над всеми остальными объектами управления. Управления предприятием должно быть подчинено не качеству или оптимальности, или "удовлетворению запросов клиентов" и т. д., а только увеличению реального дохода. Другими словами компании, принявшие на вооружение ТСМ-подход, должны выпускать не качественный продукт, а тот, который обеспечивает максимальную прибыль во времени. Таким образом, ТСМ проповедует приоритет прибыли над маркетингом.
http://www.cfin.ru/management/manufact/stock_man.shtml

Workflow

Управление потоками работ. Технология, основанная на процессном подходе к управлению организацией. Workflow - это автоматизация (полностью или частично) бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow обязана поддерживать все компоненты процесса и их различные взаимосвязи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и т.д.). Системы workflow могут:

  • автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;
  • точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;
  • предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;
  • предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.

Workflow позволяет выделить процесс как самостоятельную ценность. В этом и есть разница между Groupware и Workflow. Workflow позволяет наряду с информацией фиксировать процесс, включая правила, управляющие его выполнением (графики, приоритеты, маршруты, авторизация, уровень секретности и роль каждого участника процесса).

Краткий обзор отличий:

Системы класса GROUPWARE Системы класса WORKFLOW
Одна выполняемая задача, т.е. поддерживается коллективная работа содной задачей в данный момент времени (например, с текстовым редактором). Множество выполняемых задач, т.е. поддерживается многопользовательскаяработа с несколькими задачами одновременно, как в синхронном, так и в асинхронномрежимах.
Отсутствие структуризации в организации работ, т.е. нет никаких правили предписаний, кто и как должен работать в рамках системы Строгая структуризация, т.е. выполнение работы четко расписано по ролям,документам, времени обработки документов и т.д.
Реализация на РС и ориентация на небольшие коллективы. Реализация в среде клиент/сервер и ориентация на масштаб корпорации

http://www.osp.ru/os/2000/04/047.htm

document.write(' ')

ГЛОССАРИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.019 с.)