МВО (Management by objectives) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МВО (Management by objectives)



Управление по целям. Представляет собой основной метод или подход, используемый менеджерами для операционализации процесса постановки целей в организации.
Данный метод базируется на том, что в начале периода (месяц, квартал) организации, подразделениям, отделам, сотрудникам устанавливаются четкие задачи, от которых зависит их премия. Цели и задачи выставляются по принципу SMART:

  • Specific - специфичные для организации/подразделения/сотрудника;
  • Measurable - измеримые (определить метрики для подсчета производительности);
  • Achievable - достижимые, реалистичные;
  • Result-oriented - ориентированные на результат, не на усилия;
  • Time-based - устанавливать временные требования для целей.

Целей не должно быть много на каждом уровне. Оптимальным считается количество 3-5 основных целей. По окончанию периода производится подсчет, насколько выполнились цели. И от этого зависит премиальная часть.
Аббревиатура МВО, несмотря на "общестратегическое" значение, употребляется обычно, когда речь идет о вопросах управления персоналом. Действительно, системы мотивации достаточно часто выстраиваются на основе этого подхода к управлению организацией.
http://www.emsi.ru/420-204.html

OLAP (online analytical processing)

Средства аналитической обработки данных в реальном времени. Термин "OLAP" предложил Е. Кодд (E. F. Codd) в 1993 г. Он называл двенадцать главных особенностей OLAP:

  • многомерность;
  • прозрачность сервера;
  • доступность;
  • стабильные доступ и работа;
  • архитектура "клиент-сервер";
  • видовая размерность;
  • управление разреженностью данных;
  • многопользовательский режим;
  • операции с измерениями;
  • интуитивное манипулирование данными;
  • гибкая запись и редактирование;
  • несколько измерений и уровней.

Средства OLAP позволяют исследовать данные по различным измерениям. Пользователи могут выбрать, какие показатели анализировать, какие измерения и как отображать в кросс-таблице, обменять строки и столбцы ("pivoting"), затем сделать срезы и вырезки ("slice&dice"), чтобы сконцентрироваться на определенной комбинации размерностей. Можно изменять детальность данных, двигаясь по уровням с помощью детализации и укрупнения ("drill down/ roll up"), а также кросс-детализации "drill across" через другие измерения.
Хотя данные OLAP и реляционных структур в чем-то схожи друг с другом, различия между ними более значительны. Реляционная структура минимизирует требования к хранению и избыточности данных, при этом выводя гибкость на максимум. С другой стороны, данные OLAP оптимизируются для улучшения работы и ускорения времени доступа, а их структура после создания может оказаться не столь гибкой.
С точки зрения пользователя, средства OLAP - простые в применении, графически представленные и конкретно сориентированные - удобнее, чем запросы по реляционной базе данных. Главное в реляционных БД - эффективность, а в БД OLAP - производительность.
http://www.olap.ru/basic/OLAP_intro1.asp

PERT (Program Evaluation And Review Technique)

Метод для анализа и оценки длительности выполнения работ, согласно которому ход разработки системы представляется в виде сетевого графика в терминах работ (дуги) и событий (вершины).
к оглавлению
PEST-анализ
Это подход к упорядочиванию факторов, влияющих на принятие стратегических решений. PEST-анализ состоит в выявлении политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. http://www.km.ru/education/ref_show.asp?id=0834A917DF4F46858E7E4876D74B7CF2

PM (Project Management)

PM (Управление проектом) - методология, методы и средства координации и руководства людскими, финансовыми и материальными ресурсами, а также функциональными и организационными действиями, на протяжении всего цикла осуществления проекта направленные на эффективное достижение его целей. Следование этой методологии подразумевает специальную форму организации и, соответственно, управления при которой вводится специальная единица управления и отнесения затрат - "проект", что предполагает изменение учетных регистров и документооборота. Предполагает использование одноименной формы финансового управления.

SWOT (Strength, Weakness, Opportunities, Threats), SNW (Strength, Neutral, Weakness)

SWOT - анализ внешнего окружения (возможности, угрозы) и внутреннего состояния (сильные, слабые стороны) компании. Обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. SWOT-анализ используется в качестве инструмента согласования целей и возможностей.
В отличие от SWOT, SNW - АНАЛИЗ предлагает также среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.
http://www.studentu.ru/?razd=2&page=details&razdel_nomer=econ&nomer=297

TCM (Total Cost Management)

Тотальное управление деньгами. Концепция, которая основана на приоритете денежных потоков над всеми остальными объектами управления. Управления предприятием должно быть подчинено не качеству или оптимальности, или "удовлетворению запросов клиентов" и т. д., а только увеличению реального дохода. Другими словами компании, принявшие на вооружение ТСМ-подход, должны выпускать не качественный продукт, а тот, который обеспечивает максимальную прибыль во времени. Таким образом, ТСМ проповедует приоритет прибыли над маркетингом.
http://www.cfin.ru/management/manufact/stock_man.shtml

TQM (Total Quality Management)

Комплексное управление качеством. Развитие концепции CPI. Федеральный институт качества (Federal Quality Institute - FQI) формулировал семь рабочих принципов, которые в совокупности дают определение TQM. Это:

  • Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей организации;
  • Стратегическое планирование кратко- и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;
  • Обеспечение концентрации каждого работника на потребностях и ожиданиях клиентов;
  • Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;
  • Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулированию работников к повышению качества процессов;
  • Наделение работников полномочиями для принятия решений и поощрение командной работы;
  • Разработка систем, обеспечивающих осуществление контроля качества с самого начала и на протяжении всех операций.

http://consulting.netprom.ru/econs_wp_2513

Workflow

Управление потоками работ. Технология, основанная на процессном подходе к управлению организацией. Workflow - это автоматизация (полностью или частично) бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow обязана поддерживать все компоненты процесса и их различные взаимосвязи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и т.д.). Системы workflow могут:

  • автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;
  • точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;
  • предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;
  • предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.

Workflow позволяет выделить процесс как самостоятельную ценность. В этом и есть разница между Groupware и Workflow. Workflow позволяет наряду с информацией фиксировать процесс, включая правила, управляющие его выполнением (графики, приоритеты, маршруты, авторизация, уровень секретности и роль каждого участника процесса).

Краткий обзор отличий:

Системы класса GROUPWARE Системы класса WORKFLOW
Одна выполняемая задача, т.е. поддерживается коллективная работа содной задачей в данный момент времени (например, с текстовым редактором). Множество выполняемых задач, т.е. поддерживается многопользовательскаяработа с несколькими задачами одновременно, как в синхронном, так и в асинхронномрежимах.
Отсутствие структуризации в организации работ, т.е. нет никаких правили предписаний, кто и как должен работать в рамках системы Строгая структуризация, т.е. выполнение работы четко расписано по ролям,документам, времени обработки документов и т.д.
Реализация на РС и ориентация на небольшие коллективы. Реализация в среде клиент/сервер и ориентация на масштаб корпорации

http://www.osp.ru/os/2000/04/047.htm

document.write(' ')



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.008 с.)