Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передвижение ступающим шагом↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Передвижение ступающим шагом Этот способ передвижения имеет прикладное значение и применяется при ходьбе по глубокому снегу, через кустарник, при подъеме в гору, способствует развитию у детей «чувства снега и лыж». При изучении ступающего шага решаются следующие задачи: - закрепление перекрестной координации в работе рук и ног; - овладение навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую; - освоение положения туловища при передвижении на лыжах. Начинайте обучение с ходьбы на неглубоком снегу, затем на глубоком, обходя деревья и кустарники, а также с подъемов по пологому склону (до 5 °) прямо и по более крутому (до 8-10 наискось. Упражнения выполняются как с палками, так и без палок.
Скользящий шаг Скользящий шаг является основой техники всех лыжных ходов, поэтому изучение и совершенствование его техники - главная задача начального этапа обучения. Изучение скользящего шага начинается с выполнения имитации отдельных его фаз и положений. Вначале необходимо ознакомить детей с посадкой лыжника; затем они принимают это положение стоя на месте. Следующим упражнением является имитация положения тела в фазе скольжения. Это упражнение выполняется поочередно на правой и левой ноге. Смена положений происходит медленно, в фазе скольжения необходимо сделать паузу. Следует обратить внимание на полный и мягкий перенос веса тела на опорную ногу. После выполнения указанных упражнений ученики пробуют выполнять скользящий шаг в движении. Начинать скользящий шаг можно из двух исходных положений: - из положения посадки (ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, голова прямо, руки опущены); - после разбега ступающим шагом. В процессе обучения целесообразно чередовать исходные положения для начала движения скользящим шагом. В 1 классе при изучении скользящего шага основное внимание обращается на полный перенос веса тела с одной ноги на другую и одноопорное скольжение. Для лучшего усвоения техники скользящего шага применяются следующие упражнения в движении: - с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже (до остановки), другая нога с лыжей отведена назад; - длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей или ногой без лыжи (самокат); - скольжение скользящим шагом под пологий уклон; - передвижение скользящим шагом на лыжне, размеченной ориентирами. Расстояние между ориентирами равно длине скользящего шага (постепенно длина увеличивается). Все эти упражнения способствуют воспитанию чувства равновесия, освоению одноопорного скольжения и удлинению скользящего шага. Их следует выполнять в разнообразной форме: без палок с широкими взмахами рук; с палками, держа их за середину; заложив руки за спину. Первоклассники при передвижении скользящим шагом после 4-5 шагов часто, соединив ноги вместе, скользят почти до полной остановки. Необходимо детей отучать от этой ошибки.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ВО 2 КЛАССЕ
Лыжная подготовка во 2 классе начинается со строевых упражнений. На первом уроке повторяются различные подготовительные упражнения для воспитания «чувства лыж». Поворот переступанием вокруг носков лыж - новый материал для второклассников. Он выполняется по команде «Переступанием вокруг носков лыж напра-во!» (налево). Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону (носок лыжи остается на месте), и, перенося на нее вес тела, приставляет другую лыжу. Количество переступаний зависит от угла поворота. Этот поворот применяется наиболее часто в начале спуска, если лыжник стоит на середине склона, поперек него. Поворот переступанием вокруг носков лыж используется как подготовительное упражнение для изучения поворотов в движении. При обучении этому повороту основное внимание обращается на своевременную перестановку палок вместе с одноименной лыжей. Дальнейшее совершенствование скользящего шага является одной из важнейших задач уроков. Во 2 классе ставится задача полного его освоения и закрепления. Совершенствование техники скользящего шага проходит на хорошо подготовленном учебном круге. Затем ученики совершенствуют навыки передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основное внимание при совершенствовании техники скользящего шага обращается на направление отталкивания ногой - вдоль линии бедра и туловища, а также на маховый вынос ноги. Маховая нога при выносе не должна значительно сгибаться в колене. Следует обратить внимание на мягкую ее постановку на снег. К началу отталкивания маховая нога находится около опорной ноги. Совершенствование на учебном круге чередуется с занятиями на склоне, где дети изучают подъём ступающим шагом. Ученики после изучения ступающего шага на ровной поверхности легко осваивают подъем этим способом, только следует обратить внимание на хорошую опору на палки. Палку ставят под углом, выносить далеко ее нельзя. Рука при толчке полностью выпрямляется. Для того, чтобы лыжи не проскальзывали, необходимо все время опираться хотя бы на одну из палок. С целью лучшего сцепления лыж со снегом необходимо прихлопывать ими по снегу.
Спуск в основной стоке.
Эта стойка применяется при спусках с гор различной крутизны. Она наименее утомительна и позволяет выполнять при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). Кроме того, основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске. При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены 10-15 см, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки держат кольцами назад и не касаются ими склона. Для устойчивости од ногу выдвигают вперед (в разножку) на 10-20 см. При изучении этого способа спуска ученики вначале несколько раз принимают положение основной стойки, стоя на ровном месте. После показа учителя выполняют спуск по ровному некруто (до 4-5°) склону длиной не более 20 м. Постепенно крутизна склона на увеличивается до 10°. В ходе изучения спусков на одном из первых уроков учитель должен научить школьников правильному способу падения на склоне. Перед падением надо присесть и мягко упасть (завалится) назад и в сторону; руки с палками широко разбросать в стороны, лыжи - поперек спуска.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ Лыжная подготовка в 3 классе начинается с повторения материала, пройденного в 1 и 2 классах. Этому надо уделить внимание на первых двух-трех уроках. В первую очередь восстанавливаются навыки скользящего шага. Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, который изучается в 3 классе. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, довольно сложен и требует много времени на усвоение, поэтому его изучение надо начинать уже с 3-го урока. Учитель показывает ход 2-3 раза на разных скоростях, обращая внимание на согласованность движений. Объясняет технику, затем предлагает выполнить посадку на месте и начать движение попеременным двухшажным ходом. После прохождения двух-трех кругов приступить к изучению техники, особенно работы рук. При изучении попеременного двухшажного хода у детей встречаются следующие ошибки: 1. Передвижение на прямых ногах (короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой). Исправление этой ошибки начинается с повторения посадки при скользящем шаге, изучения более низкой посадки, скольжения на более согнутой ноге. Особое внимание следует обратить на подседание перед толчком. 2. Двухопорное скольжение. Оно может быть вызвано двумя причинами: ранней загрузкой маховой ноги в связи с неверно усвоенным движением или плохо развитым чувством равновесия. Применяйте имитационные упражнения на месте и различные упражнения для усвоения скользящего шага без палок. 3. «Подпрыгивающий» ход (вертикальные колебания, вызванные неверным направлением толчка, - больше вверх, чем вперед). Для исправления этой ошибки необходимо более активно выполнять перекат вперед. 4. Незаконченный толчок палкой. Причиной этой ошибки может быть неверная подгонка петли у палки. В каждом уроке часть времени отводится на изучение элементарной горнолыжной техники. Продолжается совершенствование техники спуска в основной стойке. Занятия проводятся на склонах различной и меняющейся крутизны. Здесь надо сохранять принцип постепенности. Для приобретения уверенности при спусках и подготовки к изучению поворотов в движении полезно выполнять подводящие упражнения при скатывании по склону: - перенос веса тела с лыжи на лыжу; - поочередное приподнимание носков лыж; - глубокие приседания; - многократные пружинистые приседания; - различные движения руками в сочетании с движениями туловищем. Сначала упражнения выполняются на пологих склонах, затем крутизна их постепенно увеличивается. В 3 классе изучаются повороты переступанием в движении. Школьники, освоившие подготовительные упражнения, на склоне легко овладевают и этими способами поворотов. Существует два вида поворотов - переступанием с внутренней и с наружной лыжи.
Торможение упором Это вид торможения применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо лыжу), а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла закантовки ведет к увеличению торможения. Иногда этот способ торможения называют «полуплугом». Для изучения этого элемента на спуске движение должно быть предварительно проимитировано стоя на месте. В 6 классе школьники осваивают «скоростной» вариант одновременного одношажного хода. Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги. Дальше следует большой по времени прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, поэтому часто применяется при старте.
Одновременный бесшажный ход Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твердой опоре на палки - на равнине, а также на раскатанных и ледянистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками. Скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища. Цикл движений в одновременном бесшажном ходе 1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята. 2-3. Продолжая скольжение, лыжник медленно выпрямляется, легким движением выносит палки вперед. 4.Лыжник почти полностью выпрямился, начинается подготовка к отталкиванию. Вес тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. 5.Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. 6.Основное усилие при упоре на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается. 7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук проводятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший. 9. После окончания толчка лыжник скользит, согнувшись, на двух лыжах по инерции, и цикл движений повторяется. Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок. Толчок начинается с наклона туловища (навала) на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. Ноги в коленях слегка согнуты. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Для совершенствования техники всех одновременных ходов можно использовать такие упражнения: 1. Лыжня размечается флажками на расстоянии 3-5 м друг от друга. Школьники проходят отрезок одновременным ходом, отталкиваясь около флажков. Расстояние между флажками постепенно увеличивается. 2. Возле лыжни на расстоянии 25-40 м (в зависимости от изучаемого хода) ставят двое ворот. После разгона ученики проходят расстояние между воротами с наименьшим количеством отталкиваний палками. 3. На лыжне ставят 5-6 ворот с верхней перекладиной (высота 120-130 см). Ученики преодолевают участок одновременными ходами, скользя в наклоне под воротами, выпрямляясь и отталкиваясь между воротами. Расстояние между воротами постепенно увеличивается.
Преодоление бугров и впадин Это новый материал для шестиклассников. Устойчивость лыжника при преодолении неровностей во многом зависит от хорошего контакта лыж со снегом. Любой отрыв приводит к неуправляемости лыжами. Кроме того, важно достичь относительной прямолинейности траектории общего центра тяжести - лыжник добивается этого снижением его на буграх и повышением на впадинах. Все это достигается сгибанием и разгибанием ног, а также компенсацией движений туловища и рук. С этой целью необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений на ровном склоне: 1. Многократно выполнить пружинистые приседания при спуске в основной стойке. 2. Подобрать на склоне 2-3 предмета (флажки, шишки). После каждого наклона и приседания возвращаться в основную стойку. 3. Преодолеть при спуске несколько ворот с приседаниями под ними и выпрямлением между ними. После выполнения подводящих упражнений можно приступить к преодолению неровностей на маленькой скорости.
Спуск в высокой стойке Осваивается шестиклассниками без затруднений. Эта стойка отличается от основной более выпрямленным положением туловища и применяется для снижения скорости. Иногда применяется в начале спуска, когда необходимо просмотреть склон, а затем заменяется основной или низкой стойкой.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 7 КЛАССЕ
Как и в предыдущих классах, начинать нужно с повторения ранее пройденного, а затем переходить к изучению нового материала.
Поворот махом В 7 классе повороту- махом через лыжу вперед отводится время на первых уроках. Этот поворот можно выполнять на ровном месте, лучше на склоне, стоя поперек него, по команде «Махом правой (левой) через лыжу вперед кру-гом!», При повороте лыжник разгружает нижнюю лыжу от веса тела и маховым движением переносит вперед через верхнюю лыжу, разворачивая ее носком назад; ставит рядом с верхней. Затем вес тела переносится на перенесенную лыжу, а другая, освобожденная от веса тела, выносится пяткой назад-вверх-наружу и приставляется к первой. Хорошая опора на палки и своевременная их перестановка облегчают выполнение поворота и способствуют сохранению равновесия. Переход с хода на ход Переход от попеременного двухшажного хода к одновременному через один шаг.выполняется следующим образом: 1. Одноопорное скольжение на левой лыже в попеременном ходе. 2. Скольжение продолжается. Правая рука выводит палку кольцом вперед. Вынос левой палки кольцом назад. 3-5. Толчок левой ногой. Левая палка догоняет правую и присоединяется к ней перед постановкой на снег. 6. После окончания толчка левой ногой палки одновременно ставятся на снег и начинается отталкивание двумя палками. 7. Продолжается одновременный толчок двумя палками. 8. С окончанием толчка палками маховая (левая) нога приставляется к опорной, и лыжник может продолжать движение любым одновременным ходом. Этот способ позволяет менять лыжные ходы без задержки. В 7 классе продолжается и освоение горнолыжной техники.
Поворот «плугом» Этот поворот применяется на спусках средней и' большой крутизны на небольшой скорости и когда необходимо в процессе поворота погасить лишнюю скорость. Для начала поворота лыжник принимает положение «плуга»; затем, поставив внешнюю лыжу на внутреннее ребро, переносит на нее вес тела (для поворота влево загружается правая лыжа, и наоборот). Лыжник движется по дуге поворота, пока сохраняется принятое положение. Загружать лыжу необходимо медленным и плавным движением, отводя туловище в сторону, противоположную повороту, Большее отведение пятки лыжи в сторону, постановка лыжи круче на ребро и увеличение загрузки весом вызывают уменьшение радиуса поворота. Обучение повороту «плугом» идет в такой последовательности: 1.Стоя на ровной площадке, принять положение «плуга». 2. Принять положение «плуга» при спуске со склона средней крутизны (до 10°), 3. При спуске в основной стойке перейти в положение «плуга» и обратно. 4. На спуске несколько раз менять положение «плуга», меняя ширину разведения лыж. 5. Выполнить несколько раз перенос веса тела с одной лыжи на другую. 6. Из положения торможения «плугом» выполнить поворот «плугом». 7. Начало спуска пройти в основной стойке, после набора небольшой скорости выполнить поворот «плугом» в одну, а затем в другую сторону. 8. То же, но повороты непрерывные. 9.Выполнить повороты в разные стороны, объезжая флажки.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 8 КЛАССЕ
Несколько первых уроков посвящается повторению пройденного ранее.
Поворот с опорой на палку Существенных отличий от первого варианта техника этого поворота не имеет, лишь в момент выведения наружной лыжи вперед и упор выставляется внутренняя палка. Дополнительная опора усиливает вращательный момент и облегчает вход в поворот, дальнейшее движение по дуге проходит так же, как и без опоры на палку.
Передвижение ступающим шагом Этот способ передвижения имеет прикладное значение и применяется при ходьбе по глубокому снегу, через кустарник, при подъеме в гору, способствует развитию у детей «чувства снега и лыж». При изучении ступающего шага решаются следующие задачи: - закрепление перекрестной координации в работе рук и ног; - овладение навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую; - освоение положения туловища при передвижении на лыжах. Начинайте обучение с ходьбы на неглубоком снегу, затем на глубоком, обходя деревья и кустарники, а также с подъемов по пологому склону (до 5 °) прямо и по более крутому (до 8-10 наискось. Упражнения выполняются как с палками, так и без палок.
Скользящий шаг Скользящий шаг является основой техники всех лыжных ходов, поэтому изучение и совершенствование его техники - главная задача начального этапа обучения. Изучение скользящего шага начинается с выполнения имитации отдельных его фаз и положений. Вначале необходимо ознакомить детей с посадкой лыжника; затем они принимают это положение стоя на месте. Следующим упражнением является имитация положения тела в фазе скольжения. Это упражнение выполняется поочередно на правой и левой ноге. Смена положений происходит медленно, в фазе скольжения необходимо сделать паузу. Следует обратить внимание на полный и мягкий перенос веса тела на опорную ногу. После выполнения указанных упражнений ученики пробуют выполнять скользящий шаг в движении. Начинать скользящий шаг можно из двух исходных положений: - из положения посадки (ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, голова прямо, руки опущены); - после разбега ступающим шагом. В процессе обучения целесообразно чередовать исходные положения для начала движения скользящим шагом. В 1 классе при изучении скользящего шага основное внимание обращается на полный перенос веса тела с одной ноги на другую и одноопорное скольжение. Для лучшего усвоения техники скользящего шага применяются следующие упражнения в движении: - с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже (до остановки), другая нога с лыжей отведена назад; - длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей или ногой без лыжи (самокат); - скольжение скользящим шагом под пологий уклон; - передвижение скользящим шагом на лыжне, размеченной ориентирами. Расстояние между ориентирами равно длине скользящего шага (постепенно длина увеличивается). Все эти упражнения способствуют воспитанию чувства равновесия, освоению одноопорного скольжения и удлинению скользящего шага. Их следует выполнять в разнообразной форме: без палок с широкими взмахами рук; с палками, держа их за середину; заложив руки за спину. Первоклассники при передвижении скользящим шагом после 4-5 шагов часто, соединив ноги вместе, скользят почти до полной остановки. Необходимо детей отучать от этой ошибки.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ВО 2 КЛАССЕ
Лыжная подготовка во 2 классе начинается со строевых упражнений. На первом уроке повторяются различные подготовительные упражнения для воспитания «чувства лыж». Поворот переступанием вокруг носков лыж - новый материал для второклассников. Он выполняется по команде «Переступанием вокруг носков лыж напра-во!» (налево). Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону (носок лыжи остается на месте), и, перенося на нее вес тела, приставляет другую лыжу. Количество переступаний зависит от угла поворота. Этот поворот применяется наиболее часто в начале спуска, если лыжник стоит на середине склона, поперек него. Поворот переступанием вокруг носков лыж используется как подготовительное упражнение для изучения поворотов в движении. При обучении этому повороту основное внимание обращается на своевременную перестановку палок вместе с одноименной лыжей. Дальнейшее совершенствование скользящего шага является одной из важнейших задач уроков. Во 2 классе ставится задача полного его освоения и закрепления. Совершенствование техники скользящего шага проходит на хорошо подготовленном учебном круге. Затем ученики совершенствуют навыки передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основное внимание при совершенствовании техники скользящего шага обращается на направление отталкивания ногой - вдоль линии бедра и туловища, а также на маховый вынос ноги. Маховая нога при выносе не должна значительно сгибаться в колене. Следует обратить внимание на мягкую ее постановку на снег. К началу отталкивания маховая нога находится около опорной ноги. Совершенствование на учебном круге чередуется с занятиями на склоне, где дети изучают подъём ступающим шагом. Ученики после изучения ступающего шага на ровной поверхности легко осваивают подъем этим способом, только следует обратить внимание на хорошую опору на палки. Палку ставят под углом, выносить далеко ее нельзя. Рука при толчке полностью выпрямляется. Для того, чтобы лыжи не проскальзывали, необходимо все время опираться хотя бы на одну из палок. С целью лучшего сцепления лыж со снегом необходимо прихлопывать ими по снегу.
Спуск в основной стоке.
Эта стойка применяется при спусках с гор различной крутизны. Она наименее утомительна и позволяет выполнять при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). Кроме того, основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске. При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены 10-15 см, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки держат кольцами назад и не касаются ими склона. Для устойчивости од ногу выдвигают вперед (в разножку) на 10-20 см. При изучении этого способа спуска ученики вначале несколько раз принимают положение основной стойки, стоя на ровном месте. После показа учителя выполняют спуск по ровному некруто (до 4-5°) склону длиной не более 20 м. Постепенно крутизна склона на увеличивается до 10°. В ходе изучения спусков на одном из первых уроков учитель должен научить школьников правильному способу падения на склоне. Перед падением надо присесть и мягко упасть (завалится) назад и в сторону; руки с палками широко разбросать в стороны, лыжи - поперек спуска.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ Лыжная подготовка в 3 классе начинается с повторения материала, пройденного в 1 и 2 классах. Этому надо уделить внимание на первых двух-трех уроках. В первую очередь восстанавливаются навыки скользящего шага. Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, который изучается в 3 классе. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, довольно сложен и требует много времени на усвоение, поэтому его изучение надо начинать уже с 3-го урока. Учитель показывает ход 2-3 раза на разных скоростях, обращая внимание на согласованность движений. Объясняет технику, затем предлагает выполнить посадку на месте и начать движение попеременным двухшажным ходом. После прохождения двух-трех кругов приступить к изучению техники, особенно работы рук. При изучении попеременного двухшажного хода у детей встречаются следующие ошибки: 1. Передвижение на прямых ногах (короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой). Исправление этой ошибки начинается с повторения посадки при скользящем шаге, изучения более низкой посадки, скольжения на более согнутой ноге. Особое внимание следует обратить на подседание перед толчком. 2. Двухопорное скольжение. Оно может быть вызвано двумя причинами: ранней загрузкой маховой ноги в связи с неверно усвоенным движением или плохо развитым чувством равновесия. Применяйте имитационные упражнения на месте и различные упражнения для усвоения скользящего шага без палок. 3. «Подпрыгивающий» ход (вертикальные колебания, вызванные неверным направлением толчка, - больше вверх, чем вперед). Для исправления этой ошибки необходимо более активно выполнять перекат вперед. 4. Незаконченный толчок палкой. Причиной этой ошибки может быть неверная подгонка петли у палки. В каждом уроке часть времени отводится на изучение элементарной горнолыжной техники. Продолжается совершенствование техники спуска в основной стойке. Занятия проводятся на склонах различной и меняющейся крутизны. Здесь надо сохранять принцип постепенности. Для приобретения уверенности при спусках и подготовки к изучению поворотов в движении полезно выполнять подводящие упражнения при скатывании по склону: - перенос веса тела с лыжи на лыжу; - поочередное приподнимание носков лыж; - глубокие приседания; - многократные пружинистые приседания; - различные движения руками в сочетании с движениями туловищем. Сначала упражнения выполняются на пологих склонах, затем крутизна их постепенно увеличивается. В 3 классе изучаются повороты переступанием в движении. Школьники, освоившие подготовительные упражнения, на склоне легко овладевают и этими способами поворотов. Существует два вида поворотов - переступанием с внутренней и с наружной лыжи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 7488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.015 с.) |