Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и экспериментальная психология↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общая и экспериментальная психология
Психология развития 12. Раскройте предмет, задачи, проблемы психологии развития как науки. 13. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии.
Теории обучения и воспитания 16. Дайте характеристику образованию как системе, процессу, результату.
Социальная психология 22. Раскройте социально-психологические аспекты социализации личности 23. Раскройте общение как социально-психологическую категорию.
Поликультурное образование 25. Раскройте понятие поликультурного образования как социально-педагогического феномена 26. Определите содержание педагогической деятельности в поликультурной среде 27. Охарактеризуйте условия воспитания этнической толерантности в поликультурной и полиэтнической среде. Клиническая психология детей и подростков 28. Раскройте предметную область клинической психологии детей и подростков. Модуль 2. «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста 29. Раскройте характеристику познавательной сферы детей дошкольного возраста. 30. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе 31. Дайте сравнительную характеристику форм общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте. 32. Охарактеризуйте развитие личности в дошкольном возрасте. Психология младшего школьного возраста 33. Раскройте основные особенности развития познавательных процессов у младших школьников 34. Дайте характеристику личности ребенка младшего школьного возраста, как периода позитивных изменений и преобразований. 35. Раскройте особенности формирования социальной активности младшего школьника и его нравственного развития. 36. Дайте характеристику учебной деятельности как ведущего вида деятельности детей младшего школьного возраста, её сущность, структура. Образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 37. Раскройте особенности развивающего обучения в системе образования. 38. Дайте характеристику образовательным программам «Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа 21 века». 39. Раскройте содержание программ «Планета знаний», «Перспектива», «Перспективная начальная школа» Психология подростка 40. Раскройте личностные новообразования подросткового периода развития. Подростковый возраст – этап онтогенеза, охватывающий период от 10–11 до 13–14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5–8 классах школы. Начало подросткового возраста характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками, утверждению своей самостоятельности, независимости, автономии. Основная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Однако необходимо учитывать, что время появления тех или иных психологических особенностей может значительно варьироваться у конкретного школьника: проходить раньше или позже. Центральное личностное новообразование подросткового возраста – становление нового уровня самосознания, «Я-концепции», характерной чертой которой является чувство взрослости – отношение подростка к самому себе как к взрослому, желание показать свою «взрослость» другим, стремление быть признанным в мире взрослых. Постоянный контроль со стороны взрослых, требование подчинения и послушания, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельные решения и действовать по своему усмотрению, – весьма существенные факторы возникновения подросткового кризиса, появления различных форм протеста. 41. Охарактеризуйте особенности мотивационно-потребностной сферы подростка. Психолого-педагогическая диагностика 48. Раскройте основные психометрические характеристики психодиагностических методов. 49. Охарактеризуйте психодиагностику как науку. Раскройте этапы психодиагностического процесса, понятие психологического диагноза. 50. Дайте характеристику психодиагностики как виду деятельности педагога-психолога. 51. Раскройте цели, задачи и методы трех обязательных диагностических минимумов в работе педагога-психолога. 52. Проведите сравнительный анализ методов строгоформализованной и малоформализованной диагностики. Какие методы психолого-педагогической диагностики являются приоритетными в работе психолога образования? Обоснуйте свой выбор. 53. Раскройте области применения тестов достижений в школьной практике. Обоснуйте оптимальное время тестирования для учащихся разных возрастных групп. 54. Раскройте технологию построения обучающего эксперимента, формы и этапы оказания помощи ребенку в процессе обследования. Психология образования 55. Раскройте цели, задачи, принципы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях модернизации образования. 56. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков в условиях общеобразовательных учреждений. Психология семьи и семейного воспитания 57. Какие симптомы (показатели) по методике «Рисунок семьи» характерны для благоприятной семейной ситуации: тревожности; конфликтности; враждебности. 58. Определите, для какого стиля семейного воспитания характерна: «излишняя забота, тотальный и чрезмерный контроль, стремление к тесному эмоциональному контакту». Дайте рекомендации родителям, реализующим данный стиль семейного воспитания. 59. Охарактеризуйте гармоничные и негармоничные стили семейного воспитания. 60. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла семьи. Определите понятия «нормативный», «ненормативный кризис». 61. Составьте комплекс диагностических методик изучения детско-родительских отношений. 62. Опишите основные признаки дисфункциональной и функциональной семьи. В чем их сходство и различие? Практико-ориентированный модуль Процедура Члены семьи без предварительного обсуждения выбирают карты (список их приводится ниже) для себя и для других. В картах описывается домаш-ние обязанности, которые необходимо кому-то выполнять в вечернее вре-мя, когда идет подготовка к ужину, собственно ужин, а потом семья укла-дывается спать. Кроме того в картах имеются ряд ролей, которые члены семьи играют во взаимоотношениях друг с другом. Члены семьи имеют возможность согласиться, или, наоборот, не согласиться с соответствием каждой карты конкретному индивиду, а также отклонить те карты, которые они не хотят взять себе. "Роли-обязанности": "Роли во взаимодействии": Цель данного упражнения - изучить в рамках личностно-безопасной кар-точной игры как члены семьи видят себя и друг друга в терминах обязан-ностей и социальных ролей. При этом важно следить за различиями между тем, как данный человек видит самого себя и как его видят другие. Психо-терапевт же может наблюдать семью в структурированной невербальной ситуации. Пример Супруги Сью и Дуглас и их два сына-подростка проходили терапию. Сью была неудовлетворена общением между ней, сыновьями и мужем. Часто она впадала в депрессию и чувствовала себя очень расстроенной из-за от-ношений в семье.Терапевт предложил семье принять участие в игре в ро-левые карты. 36 карточек (перечисленных ранее) лежали на столе изобра-жениями вверх. Семье надо было посмотреть на карты и каждому выбрать те, которые, по его мнению, были наиболее ему близки. Потом их попро-сили отбросить те роли, от которых они хотели бы отказаться. Стало ясно, что Сью - "рабочая лошадка" в доме. У нее также был набор обязанностей, несоизмеримый с нагрузкой других членов семьи. Из имеющихся у нее карт она отвергла те, которые характеризуют взаимодействие в семье с не-гативной стороны и отбросила их. Использование В оценке ролевой карточной игры должны исследоваться несколько аспектов: УМЕНИЯ: 1.Факты, ценности и смыслы, которые разделяются членами семьи. 5. Выделите основные проблемы детей дошкольного и младшего школьного возраста, по которым чаще всего обращаются родители к психологу- консультанту. 6. Составьте примерный план работы педагога-психолога по выявлению и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Общая и экспериментальная психология
Психология развития 12. Раскройте предмет, задачи, проблемы психологии развития как науки. 13. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.009 с.) |