Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клапан контроля холостого хода↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока. ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 - общий вид дроссельного блока. Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов - закрывает клапан. Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Рис. 5. Датчик контроля холостого хода Рис. 6. Дроссельный блок (1 - клапан контроля холостого хода; 2 - датчик положения дроссельной заслонки) Клапан рециркуляции отработанных газов Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор. Диагностика системы управления двигателем Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы "Check Engine", расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации. Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм. Считывание кодов неисправностей Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле. Рис. 7 Диагностический разъем
Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8). Рис. 8. После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности. Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы "Check Engine" показан на рис. 9. Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д. В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения. После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями. Рис. 9 Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя Код неисправности Описание Порядок диагностики Ошибка датчика абсолютного давления - Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В); - проверить цепь датчика Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе - Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В); - проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом) Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости - Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В); - проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом) Ошибка датчика положения дроссельной заслонки - Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В); - проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм) Ошибка датчика кислорода Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В) Отсутствует сигнал с датчика кислорода Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи Смесь бедная Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр Смесь богатая Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр Ошибка топливной форсунки №1 - замыкание Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами - 13,7.15,2 Ом) Ошибка топливной форсунки №2 - замыкание Ошибка топливной форсунки №3 - замыкание Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на "землю" Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на +12 В Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на "землю" Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на +12 В сервисный центр Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на "землю" Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на +12 В Ошибка датчика трамблера Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2 Ошибка датчика детонации Проверить работу датчика и его цепи Низкий уровень датчика детонации Проверить работу датчика и его цепи Ошибка датчика положения коленчатого вала Следует обратиться в сервисный центр 0350, 0351, 0352 Неисправность катушки зажигания Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов Ошибка системы испарения Следует обратиться в сервисный центр 0505, 0510 Неисправность регулятора холостого хода Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D - 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В) Неисправность АКБ Проверить исправность аккумулятора Низкое бортовое напряжение Проверить работу аккумулятора, генератора и реле - регулятора напряжения (14,4.14,9 В) Высокое бортовое напряжение Ошибка ПЗУ Следует обратиться в сервисный центр 1230, 1231 Неисправность топливного насоса Проверить работу топливного насоса 1230, 1231 Неисправность топливного насоса Проверить работу топливного насоса Отказ главного реле Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле Отказ реле кондиционера Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека Обозначение предохранителя Ток, А Защищаемые цепи Ef2 Выключатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) Ef3 Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) Ef4 Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания Ef5 - Не используется Ef6 Двигатель вентилятора отопителя Ef7 Обогреватель заднего стекла Ef8 Фары дальнего света (правая сторона) Ef9 Фары дальнего света (левая сторона) Ef10 Фары ближнего света (правая сторона) Ef11 Фары ближнего света (левая сторона) Ef12 Задние фонари и фонари освещения (правая сторона) Ef13 Задние фонари и фонари освещения (левая сторона) Ef14 Компрессор кондиционера Ef15 Вентилятор радиатора Ef16 Запасной Ef17 Звуковой сигнал Ef18 Реле фар, переключатель дальнего света Ef19 Электронный блок управления, главное реле Ef20 Передние противотуманные фары Ef21 Запасной
Таблица 4. Предохранители, расположенные в салоне автомобиля Обозначение предохранителя Ток, А Защищаемые цепи F1 Панель приборов, часы F2 SDM F3 Выключатель аварийного освещения F4 Лампы сигнала поворота F5 Стоп-сигнал F6 Аудиосистема F7 Прикуриватель F8 Стеклоочиститель Двигатель заднего стеклоочистителя, F9 передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода F10 Электропривод наружных зеркал заднего вида F11 Аудиосистема, плафон освещения салона F12 Аварийный световой сигнал, часы F13 Электропривод замков дверей F14 Стартер
Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.006 с.) |