Показания к применению, принцип действия, клинические и лабораторные этапы работы, непосредственные и отдаленные результаты лечения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показания к применению, принцип действия, клинические и лабораторные этапы работы, непосредственные и отдаленные результаты лечения.



Показания к применению, принцип действия, клинические и лабораторные этапы работы, непосредственные и отдаленные результаты лечения.

24 с, 79 иллюстраций

Описаны возрастные показания к лечению мезиоокклюзии с помощью регулятора функций Френкеля III типа с учетом возраста пациентов, их пола, разновидности патологии. Последовательно представлены клинические и лабораторные этапы его изготовления, принцип действия регулятора функций Френкеля III типа и его отдельных деталей. Продемонстрированы клинические примеры, непосредственные и отдаленные результаты лечения.

Для врачей интернов, клинических ординаторов, аспирантов, врачей ортодонтов, зубных техников, выполняющих ортодонтические аппараты и приспособления.

© Хорошилкина Ф.Я.



Профессор Февралина Яковлевна Хорошилкина в течение 17 лет заведовала первой в нашей стране кафедрой ортодонтии в Центральном институте усовершенствования врачей. Тысячи врачей прошли обучение на этой кафедре, десятки воспитанных ею педагогов активно преподают ортодонтию на стоматологических факультетах институтов в нашей стране и за рубежом. Под ее руководством выполнено и защищено 27 диссертационных работ.

Ф.Я. Хорошилкина является автором более 600 научных работ, 32 опубликованных книг, в том числе 1 и 2 изданий «Руководства по ортодонтии», трех изданий «Руководства по ортопедической стоматологии», трех изданий «Справочника по стоматологии», а также «Справочника по ортодонтии».

Большой вклад внесен ею в ортодонтическую теорию и практику. Ею сделано 22 научных доклада за рубежом. Читала лекции по ортодонтии в Болгарии, Югославии, США. Является Заслуженным деятелем науки РФ, почетным членом Американской медицинской академии им. Пьера Фошара, Европейской академии оральной имплантологии, имеет статус член-корреспондента ортопедического научного общества стоматологов Германии и диплом в знак глубокого уважения, признания огромных международно-значимых заслуг в обучении и науке.

В течение 10 лет проводила научно-исследовательскую работу по межинститутскому сотрудничеству с научно-исследовательским челюстно-ортопедическим институтом ГДР, руководимым профессором Р, Френкелем. После ее успешного завершения была написана и опубликована совместная книга: Хорошилкина Ф.Я., Френкель Р., Демнер Л.М., Фальк Ф., Френкель К,, Малыгин Ю.М. «Диагностика и функцио­нальное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий».


Оглавление

Регулятор функций Френкеля I типа

Для устранения мезиоокклюзии: показания к применению, принцип действия, клинические и лабораторные этапы работы, непосредственные и отдаленные результаты лечения

Введение............................................................. 3

Регулятор функций Френкеля III типа,

показания к применению и принцип действия....... 6

Клинические этапы работы.......................... 8

I этап клинической работы........................................... 8

II этап клинической работы..........................................10

III этап клинической работы........................................ 11

Лабораторные этапы работы.......................... 12

I этап лабораторной работы......................................12

II этап лабораторной работы.................................... 12

III этап лабораторной работы..................................... 12

IVэтап лабораторной работы..................................... 13

V этап лабораторной работы..................................... 13

VI этап лабораторной работы.................................... 15

VII этап лабораторной работы................................... 15

VIII этап лабораторной работы.................................16

IX этап лабораторной работы.................................... 16

X этап лабораторной работы.....................................16

Клинические этапы работы......................... 17

IV этап клинической работы.......................................17

V этап клинической работы........................................ 17

Клинический пример 1................................................. 20

Клинический пример 2.................................................21

Клинический пример 3................................................. 21

Клинический пример 4.................................................22

Показания к двухэтапному лечению
мезиоокклюзии................................................... 23

Двухэтапное лечение мезиоокклюзии................... 24


Введение


 



Учитывая значение функциональных нарушений в развитии зубочелюстных аномалий R.Frankel (1958) предложил метод лечения аномалий прикуса, суть которого заключается в устранении давления губ и щек на альвеолярные отростки и зубные ряды в участках их недоразвития, а также в нормализации смыкания губ, положения языка, щек, их функций и взаимоотношений. Первые публикации профессора Френкеля о его методе лечения в журналах "Deutsche Stomatologie" и "Fortschritte der Kieferorthopedie" появились в 1958 г.


В 1967 г. была опублико­вана его первая книга " Funktionskief erorthopedie und Mundvorhof als apparative Basis", а в 1976 г - вторая книга "Technik und Handhabung der Funktionsregler". Метод Рольфа Френкеля (Rolf Frankel) получил мировое признание в 1961 году как метод функционального лечения зубочелюстно-лицевых аномалий. Овладевшие этим методом в Европе и частично в США подчеркивают необходимость четкого освоения клинических и технических приемов лечения для достижения его положительных и устойчивых результатов.




 


 



Слева направо профессора: Ю.М. Малыгин, Фридрих Фальк, Ф.Я, Хорошилкина, Рольф Френкель, Л.М. Демнер,


Более 45 лет назад Ф.Я. Хорошилкина начала осваивать метод Р.Френкеля, В 1965 г. принимала участие в Международном семинаре ортодонтов в городе Цвикау (ГДР), который проводил профессор Р.Френкель в руководимом им челюстно-ортопедическом (ортодонтическом) институте. Присутствовавший на семинаре профессор Nord назвал разработки профессора Р.Френкеля революцией в ортодонтии, с чем полностью согласились остальные ученые.

Ф.Я. Хорошилкина, Л.М. Демнер, Ю.М, Малыгин со стороны нашей страны, а также профессора Р. Френкель, Ф. Фальк и ассистент К.Френкель со стороны ГДР в течение 10 лет проводили совместную научно-исследовательскую работу по межинститутскому сотрудничеству. Успешное завершение работы ознаменовала публикация совместной книги "Диагностика и функциональное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий ". М. Медицина. 1987, 303 с.


 


Первая книга, опубликованная на русском языке, отражающая лечение по методу Френкеля.


Несмотря на широкое внедрение в практику несъемных дуговых аппаратов - эджуайз-техники и других систем, применение функциональных методов лечения в периодах активного роста челюстей является обязательным, поскольку такое лечение обеспечивает реализацию потенции роста челюстей и достижение устойчивых результатов.



Профессор Р, Френкель и профессор Ф.Я. Хорошилкина



В клинике -слева направо; зубной техник высшей категории Л.В, Серикова, к.м.н. Ю.М. Малыгин, профессор Ф.Фальк, профессор Ф,Я.Хорошилкина (1978 г).


Ассистентка К.Френкель

Неоднократные встречи с ведущими специалистами ортодонтами Европы и США, участие в семинарах, проводимых профессором Р. Френкелем, а также ежегодных конференциях в Г. Гота (ГДР), убеждали в эффективности метода лечения зубочелюстно-лицевых аномалий, предложенного Рольфом Френкелем.


Участники Международного семинара врачей ортодонтов у здания окружной ортодонтической клиники г, Цвикау (ГДР, 1975г.) -слева-направо: проф. Нойман и 2 его коллеги (Чехословакия), проф, Л.М. Демнер (г. Казань), проф. и доцент (ФРГ), К Френкель (институт ортодонтии, ГДР, г, Цвикау), Д.МакНамара (США), проф. Ф.Я. Хорошилкина, к.м.н. Ю.М. Малыгин, проф. Френкель,. коллега из ГДР, проф, Ван дер Линден (Голландия), коллеги из ФРГ


Клинические этапы работы

I этап клинической работы

I. Определение разновидности мезиоокклюзии - ее
нозологической формы:

1. со смещением нижней челюсти вперед, в сторону, вперед и в
сторону при возможности установить зубы встык;

2. зубоальвеолярная форма мезиоокклюзии;

3. гнатическая форма;

4. краниальная форма;

5. сочетанные формы,

 

II. Уточнение выраженности глубины резцового перекрытия в мм или
дизокклюзии в мм.

III. Измерение величины сагиттальной щели между центральными
резцами верхней и нижней челюстей в мм.

IV. Определение вестибуло-оральных углов наклона продольных
осей центральных резцов верхней и нижней челюстей к
плоскости основания соответствующей челюсти и величины
межрезцового угла, а также аномальной ангуляции других зубов
и их зачатков.

V. Выявление аномалий количества зубов:

ранней потери отдельных зубов - временных или постоянных - на

верхней челюсти, нижней, на обеих (каких именно);

адентии боковых резцов на верхней челюсти, вторых премоляров на

верхней челюсти, нижней, на обеих;

ретенции отдельных зубов на верхней челюсти, нижней, на обеих,

VI. Изучение мезиодистальных размеров коронок временных
моляров на верхней и нижней челюстях и сопоставление их
размеров с размерами коронок зачатков премоляров.

VII. Определение аномалий величины и формы зубов на верхней
челюсти, нижней; наличия промежутков между зубами или их
тесного расположения.

VIII. Изучение языка:

величины - длины, ширины, высоты:

продольных и поперечных борозд на языке (количество, глубина);

отпечатков передних и боковых зубов на слизистой оболочке языка

(на кончике, в боковых участках);

укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка.

IX. Измерение на боковых телерентгенограммах головы:

величины челюстей - их базиса;

высоты ветвей нижней челюсти и величины ее углов;

определение: позиции челюстей в черепе - анте-, мезо-'и

ретропозиции;

инклинации челюстей - анте-, мезо- и ретроинклинации.

II этап клинической работы

Ill этап клинической работы

Лабораторные этапы работы

I этап лабораторной работы

После отливки моделей челюстей и опрделения конструктивного прикуса - загипсовка моделей в окклюдаторе или специальном фиксаторе Гротта с учетом конструктивного прикуса

II этап лабораторной работы

Гравировка моделей челюстей


Отгравированные модели челюстей.


Модели челюстей гравируют в области переходной складки слизистой оболочки верхней челюсти с вестибулярной стороны вверх на 5 мм от проекции верхушек корней верхних резцов, а также в области первых верхних временных моляров или первых премоляров округло вверх на 4-5 мм параллельно скату альвеолярного отростка и частично в области бугров верхней челюсти.

Гравировка гипсовых моделей челюстей позволяет с помощью боковых щитов и верхнегубных пелотов изменить положение верхней губы и щек, стимулировать нормализацию формы верхнего зубного ряда и рост верхней челюсти.

При получении оттиска с верхней челюсти край ложки растягивает верхнюю губу, что приводит к сглаживанию переходной складки слизистой оболочки и изменению направления ската альвеолярного отростка.

Если гравировка не выполнена или выполнена неправильно, то верхний край пелотов будет слишком сильно отстоять от альвеолярного отростка, вызывая всасывание слизистой оболочки в этой области, ее травму и задержку роста апикального базиса верхней челюсти.

Обеспечивается достаточная опора регулятора функций на нижней челюсти и передается давление на ее зубы в дистальном направлении за счет вестибулярной дуги на нижние передние зубы:

- отгравированные на гипсовых моделях челюстей

- и окклюзионных накладок на все боковые зубы
нижней челюсти.


IV этап лабораторной работы

V этап лабораторной работы

VI этап лабораторной работы

Приклеивание металлических деталей регулятора функций III типа липким воском к гипсовым моделям челюстей в участках, свободных от планируемых пластмассовых деталей.


Металлические детали приклеены липким воском


Боковых щитов.


Окклюзионные накладки из пластмассы на боковые зубы нижней челюсти нередко армируют металлической сеткой с величиной отверстий 0,2- 0,3 мм.



Перед наложением пластмассы на окклюзионную поверхность нижних боковых зубов окклюдатор открывают, а после наложения - закрывают и фиксируют резиновыми кольцами.

Верхнегубные пелоты должны быть широкими, иметь форму параллелограмма с закруглёнными углами. При их изготовлении и изготовлении боковых щитов сначала покрывают пластмассой концы проволочных деталей.

Боковые щиты должны иметь округлые границы, на уровне межокклюзионного пространства они должны быть слегка вдавленными, что обеспечивает ложе для щёчных мышц.

Регулятор выполняют из прозрачной пластмассы для удобства его последующей коррекции. Верхние и нижние границы боковых щитов должны быть округлыми. Верхнегубные пелоты должны иметь ромбовидную форму с округлыми углами, округлой верхней поверхностью и истонченной нижней.


Модели челюстей, подготовленные к наложению пластмассы.

IX этап лабораторной работы

Для размягчения и удаления изоляционного воска разогревают в горячей воде окклюдатор с моделями челюстей и заготовкой регулятора функций Френкеля.

X этап лабораторной работы

Снятие регулятора функций с моделей челюстей, его очищение от остатков воска, удаление острых концов проволочных деталей, отделывание и полировка пластмассы.



Клинические этапы работы


Схематическое изображение располо­жения верхнегубных пелотов: 1- непра­вильное; 2- правильное; 3- оттеснение верхней губы вперед ао 2,5 мм; 4- рост верхней челюсти вперед в области апикального базиса резцов,


IV этап клинической работы

V этап клинической работы

Рекомендации пациенту для освоения регулятора функций Френкеля III типа

В течение 1 недели следует надевать аппарат днем на 2-3 часа и стараться разговаривать и читать вслух. Затем ежедневно прибавлять от 30 до 60 минут. Через 1-2 месяца пользоваться регулятором функций в течение суток, снимая его только в период приема пищи.




 


Контуры, скопированные с боковых телерентгенограмм головы, полученных долечения мезиоокклюзии в 7 лет (1) и после лечения в 10 лет (2).


Расширение верхнего зубного ряда и его апикального базиса в области боковых зубов и альвеолярного отростка при отведении щек с помощью боковых щитов: 1- смешанный прикус; 2- постоянный прикус

Значительное отстояние бокового щита от зубов и альвеолярного отростка верхней челюсти при перекрестном прикусе.


Основное внимание направляют на тренировку мышц околоротовой области, которая достигается при круглосуточном пользовании регулятором функций Френкеля.

Длительность лечения мезиоокклюзии гнатическои разновидности в периодах активного роста челюстей при круглосуточном пользовании регулятором функций Френкеля за исключением времени приема пищи - 2-3 года.

После нормализации прикуса, при наличии в челюстно-лицевой области функциональных нару­шений не устраненных в результате лечения, следует продолжать пользоваться тем же регулятором функций Френкеля несколько часов днем и каждую ночь. Лечение завершают после достижения гарантированного во времени функционального, морфологического и эстетичес­кого оптимума в зубочелюстно-лицевой области.

В процессе лечения мезиоокклюзии регулятором функций Френкеля III типа важно нормализовать смыкание губ, расширить и удлинить верхний зубной ряд, достигнуть нормализации размеров верхней челюсти, объема полости рта, положения языка в покое и во время функций, затормозить рост нижней челюсти, устранить функциональные нарушения в челюстно-лицевой области, вредные привычки и нарушения осанки, что будет способствовать устойчивости результатов лечения.

При лечении перекрёстной мезиоокклюзии следует накладывать более толстый слой изоляционного воска на вестибулярную поверхность модели верхней челюсти.



Дополнительные небные пелоты, ускоряющие расширение верхнего зубного ряда: 1- с дистальной опорой;

2- с мезиальной и дистальной опорой;

3- форма небной дуги для медиального
перемещения центральных резцов и
устранения дистемы, для медиального
перемещения четырех резцов.


ОРТОДОНТИЯ

Регулятор функций Френкеля III типа

для лечения мезиоокклюзии:

показания к применению, принцип действия,

клинические и лабораторные этапы работы,

непосредственные и отдаленные результаты лечения.

В авторской редакции

показания к применению, принцип действия, клинические и лабораторные этапы работы, непосредственные и отдаленные результаты лечения.

24 с, 79 иллюстраций

Описаны возрастные показания к лечению мезиоокклюзии с помощью регулятора функций Френкеля III типа с учетом возраста пациентов, их пола, разновидности патологии. Последовательно представлены клинические и лабораторные этапы его изготовления, принцип действия регулятора функций Френкеля III типа и его отдельных деталей. Продемонстрированы клинические примеры, непосредственные и отдаленные результаты лечения.

Для врачей интернов, клинических ординаторов, аспирантов, врачей ортодонтов, зубных техников, выполняющих ортодонтические аппараты и приспособления.

© Хорошилкина Ф.Я.



Профессор Февралина Яковлевна Хорошилкина в течение 17 лет заведовала первой в нашей стране кафедрой ортодонтии в Центральном институте усовершенствования врачей. Тысячи врачей прошли обучение на этой кафедре, десятки воспитанных ею педагогов активно преподают ортодонтию на стоматологических факультетах институтов в нашей стране и за рубежом. Под ее руководством выполнено и защищено 27 диссертационных работ.

Ф.Я. Хорошилкина является автором более 600 научных работ, 32 опубликованных книг, в том числе 1 и 2 изданий «Руководства по ортодонтии», трех изданий «Руководства по ортопедической стоматологии», трех изданий «Справочника по стоматологии», а также «Справочника по ортодонтии».

Большой вклад внесен ею в ортодонтическую теорию и практику. Ею сделано 22 научных доклада за рубежом. Читала лекции по ортодонтии в Болгарии, Югославии, США. Является Заслуженным деятелем науки РФ, почетным членом Американской медицинской академии им. Пьера Фошара, Европейской академии оральной имплантологии, имеет статус член-корреспондента ортопедического научного общества стоматологов Германии и диплом в знак глубокого уважения, признания огромных международно-значимых заслуг в обучении и науке.

В течение 10 лет проводила научно-исследовательскую работу по межинститутскому сотрудничеству с научно-исследовательским челюстно-ортопедическим институтом ГДР, руководимым профессором Р, Френкелем. После ее успешного завершения была написана и опубликована совместная книга: Хорошилкина Ф.Я., Френкель Р., Демнер Л.М., Фальк Ф., Френкель К,, Малыгин Ю.М. «Диагностика и функцио­нальное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий».


Оглавление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.081 с.)