Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Страны тропической и южной АфрикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Изменения политической карты Африки после Первой мировой войны. Мандатная система Лиги наций в Африке. Формы и методы колониальной эксплуатации и колониального управления. Проблема модернизации. Страны Африки в мировой экономической системе (1920-30-е гг.). Особенности социальной стратификации африканских обществ. Трайбализм. Роль миграционной системы в формировании армии наемного труда. Характер интеллигенции в африканских странах. Формы антиколониального протеста африканских народов: религиозно-сектантские движения традиционных слоев, зарождение культурно-просветительских и политических организаций в городе. Особенности становления идеологии африканского освободительного движения: панафриканизм, негритюд. Итало-эфиопская война 1935-1936 гг. как фактор радикализации освободительных движений в Африке. Тропическая и Южная Африка в годы Второй мировой войны: вклад английских и французских колоний в обеспечение победы держав антигитлеровской коалиции. Эволюция экономических структур и трансформация массового сознания африканцев в условиях войны. Уровень социально-экономического развития, особенности массового сознания, развитие современных политических элит к моменту получения африканскими странами независимости. Характер постколониальных режимов. «Социалистическая ориентация» в африканских странах: причины ее восприятия, теоретические основы и локальные варианты. Успехи и неудачи опыта «социалистической ориентации» в Африке. Формирование системы апартеида в Южной Африке. Провозглашение ЮАР (1969) и ее внутриполитическое развитие. Нестабильность политических режимов в африканских государствах. Государственные перевороты: причины, роль армии. Трайбализм. Противоречия «город – деревня» в политической жизни, социальной политике африканских режимов. Особенности межгосударственных отношений в Африке. Проблема африканского единства. Создание и роль ОАЕ. Изменения в геополитической обстановке в условиях окончания «холодной войны» и положение африканских государств. Проблемы внутриполитического развития стран Африки: демографические, продовольственные, экологические, научно-технические, культурные, военные. Кризис системы апартеида и переход власти к черному большинству в ЮАР. Н. Мандела. Проблемы экономического, социального и политического развития в условиях южноафриканской демократии. Перспективы развития стран Тропической и Южной Африки в начале XXI в.
3.2. Соотношение разделов/тем модуля-дисциплины и проектируемых результатов Обучения
3.3. Распределение объема учебного времени модуля-дисциплины по темам и видам работ
РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЕ ТЕМ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ Лабораторный практикум
Практические занятия
5.3 Самостоятельная работа студентов
РАЗДЕЛ 6. ПРОЦЕДУРЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ 6.1.Процедуры текущего, промежуточного контроля и оценивания освоения модуля- дисциплины
6.2. Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля Темы контрольных работ
22. «Эпоха милитаристов» в Китае (1918-1925). 23. Революция 1925-1927 гг. в Китае. 24. «Нанкинское десятилетие» в Китае (1928-1937). 25. Война Сопротивления в Китае (1937-1945). 26. Гражданская война 1946-1949 гг. Образование КНР. 27. Китай в 1949-1957 гг.: от «новой демократии» к «большому скачку». 28. Китай в 1958-1976 гг.: «маоистский социализм». 29. Китай в эпоху Дэн Сяопина. 30. «Демократия Тайсё» в Японии. 31. Становление японского варианта тоталитаризма в 1930-е гг. 32. Япония в период Тихоокеанской войны. 33. Япония в период американского оккупационного режима. 34. Становление японского «экономического чуда» (1952-1969). 35. Япония в 1970-90-е гг. 36. Национально-освободительное движение в Индии в конце 1910-х – начале 20-х гг. 37. Основные тенденции развития национально-освободительного движения в Индии в 1920-е гг. 38. Британская Индия в 1930-е гг. 39. Индия в годы Второй мировой войны. 40. Раздел Британской Индии и образование Республики Индия. 41. Развитие Индии в 1950-е – начале 60-х гг. «Курс Неру». 42. Индия в период правления Индиры Ганди. 43. Кемалистская революция в Турции. 44. Кемалистская модернизация Турции в 1920-30-е гг. 45. Внешняя политика Турецкой республики (1923-1945). 46. Турция в 1945-1960 гг. 47. Вторая республика в Турции (1961-1980). 48. «Эра Т. Озала» в Турции (1983-1991). 49. Мандатный режим на арабских территориях в 1920-1930-е гг. 50. Палестинская проблема в конце 1940-х – 2000-е гг. 51. Египет в период правления Г.А. Насера. 52. Ирак в период строительства «баасистского социализма». 53. Ирак в период правления С. Хусейна. 54. Национально-освободительная борьба в Иране в 1918-1921 гг. Переворот 3 Хута 1299 года хиджры. 55. Иран в годы правления Реза-шаха. 56. «Белая революция» в Иране (1963-1978). 57. Исламская революция 1978-1979 гг. и образование Исламской республики в Иране. 6.3. Процедуры итогового контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины
Примерная тематика итогового контрольного мероприятия Примерные экзаменационные вопросы 1) Предмет и задачи курса, проблема периодизации истории стран Азии и Африки в Новое время. 2) Проблема развития стран Азии и Африки к началу Нового времени в отечественной и зарубежной историографии. 3) Структурные элементы цивилизаций Востока. 4) Становление колониальной системы в странах афро-азиатского региона (ХVI – ХVIII вв.). 5) Колониальная система в странах афро-азиатского региона в ХIХ – начале ХХ в. 6) Процесс модернизации в афро-азиатских странах (ХIХ – начало ХХ в.). 7) Китайская цивилизация: основные черты. 8) Китай в конце XVI – начале XVII вв. Маньчжурское завоевание. 9) Китай в правление династии Цин (середина ХVII - середина ХIХ вв.). 10) «Открытие» Китая европейскими державами. 11) Тайпинское восстание в Китае. 12) Политика «самоусиления» в Китае. 13) Китай в конце ХIХ в.: превращение в полуколонию. 14) Зарождение и основные течения китайского национализма. 15) Восстание ихэтуаней. Политический кризис династии Цин в начале ХХ в. 16) Синьхайская революция 1911-1913 гг. в Китае. 17) Китай в годы Первой мировой войны. 18) Цивилизационные особенности японского общества. 19) Япония при сегунах Токугава (ХVII – ХVIII вв.): политическое и социально-экономическое развитие. 20) Кризис сегуната Токугава. Реставрация Мэйдзи. 21) Мэйдзианские реформы и развитие Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 22) Внешняя политика Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 23) Специфика индийской цивилизации. 24) Кризис и распад державы Великих Моголов (середина ХVII – середина ХVIII вв.). 25) Этапы английского завоевания Индии. 26) Складывание английского колониального режима в Индии (середина ХVIII – середина ХIХ вв.). 27) Народное восстание 1857-1859 гг. в Индии. 28) Реформы английской колониальной администрации и развитие Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 29) Общественно-политическая мысль и национально-освободительное движение в Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 30) Британская Индия в годы Первой мировой войны. 31) Факторы, определившие специфику мусульманской цивилизации. 32) Османская империя в ХVII - первой половине ХVIII вв.: черты структурного кризиса. 33) Углубление кризиса Османской империи во второй половине ХVIII в. Восточный вопрос. 34) Эпоха реформ в Османской империи. 35) Зарождение конституционного движения в Османской империи. Новые османы. 36) Мидхат-паша и Конституция 1876 г. 37) Османская империя в период режима “зулюм”. 38) Младотурецкое движение и революция 1908-1909 гг. 39) Османская империя в период правления младотурок. 40) Реформы Мухаммеда Али в Египте. 41) Египет после Мухаммеда Али: процесс дальнейшей модернизации. 42) Строительство Суэцкого канала и установление англо-французского контроля над Египтом. 43) Национально-освободительное движение в Египте. Ораби-паша. 44) Египет под властью Англии. 45) Восточный Судан в XIX в. Махдистское движение. 46) Завоевание Алжира Францией. Французский колониальный режим в Алжире. 47) Колониальный раздел Арабского Запада во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. (Тунис, Ливия, Марокко). 48) Иран в XVIII в. 49) Политическое и социально-экономическое развитие Ирана в первой половине XIX в. Внешняя политика Каджаров. 50) Бабидское движение в Иране. 51) Реформы мирзы Таги-хана в Иране. 52) Иран во второй половине XIX в. 53) Конституционная революция в Иране 1905-1911 гг. 54) Иран в годы Первой мировой войны. 55) Политическое и социально-экономическое развитие этносов Тропической и Южной Африки в XVI-XIX вв. 56) Европейцы и африканские народы в XV – середине XIX вв. 57) Колониальный раздел Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв. 58) Освободительное движение и общественно-политическая мысль народов Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв. 59) Предмет курса новейшей истории стран Азии и Африки. Основные пробле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.009 с.) |