Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Страны тропической и южной Африки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изменения политической карты Африки после Первой мировой войны. Мандатная система Лиги наций в Африке. Формы и методы колониальной эксплуатации и колониального управления. Проблема модернизации. Страны Африки в мировой экономической системе (1920-30-е гг.). Особенности социальной стратификации африканских обществ. Трайбализм. Роль миграционной системы в формировании армии наемного труда. Характер интеллигенции в африканских странах. Формы антиколониального протеста африканских народов: религиозно-сектантские движения традиционных слоев, зарождение культурно-просветительских и политических организаций в городе. Особенности становления идеологии африканского освободительного движения: панафриканизм, негритюд. Итало-эфиопская война 1935-1936 гг. как фактор радикализации освободительных движений в Африке. Тропическая и Южная Африка в годы Второй мировой войны: вклад английских и французских колоний в обеспечение победы держав антигитлеровской коалиции. Эволюция экономических структур и трансформация массового сознания африканцев в условиях войны. Уровень социально-экономического развития, особенности массового сознания, развитие современных политических элит к моменту получения африканскими странами независимости. Характер постколониальных режимов. «Социалистическая ориентация» в африканских странах: причины ее восприятия, теоретические основы и локальные варианты. Успехи и неудачи опыта «социалистической ориентации» в Африке. Формирование системы апартеида в Южной Африке. Провозглашение ЮАР (1969) и ее внутриполитическое развитие. Нестабильность политических режимов в африканских государствах. Государственные перевороты: причины, роль армии. Трайбализм. Противоречия «город – деревня» в политической жизни, социальной политике африканских режимов. Особенности межгосударственных отношений в Африке. Проблема африканского единства. Создание и роль ОАЕ. Изменения в геополитической обстановке в условиях окончания «холодной войны» и положение африканских государств. Проблемы внутриполитического развития стран Африки: демографические, продовольственные, экологические, научно-технические, культурные, военные. Кризис системы апартеида и переход власти к черному большинству в ЮАР. Н. Мандела. Проблемы экономического, социального и политического развития в условиях южноафриканской демократии. Перспективы развития стран Тропической и Южной Африки в начале XXI в.
3.2. Соотношение разделов/тем модуля-дисциплины и проектируемых результатов Обучения
3.3. Распределение объема учебного времени модуля-дисциплины по темам и видам работ
РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЕ ТЕМ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ Лабораторный практикум
Практические занятия
5.3 Самостоятельная работа студентов
РАЗДЕЛ 6. ПРОЦЕДУРЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ 6.1.Процедуры текущего, промежуточного контроля и оценивания освоения модуля- дисциплины
6.2. Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля Темы контрольных работ
22. «Эпоха милитаристов» в Китае (1918-1925). 23. Революция 1925-1927 гг. в Китае. 24. «Нанкинское десятилетие» в Китае (1928-1937). 25. Война Сопротивления в Китае (1937-1945). 26. Гражданская война 1946-1949 гг. Образование КНР. 27. Китай в 1949-1957 гг.: от «новой демократии» к «большому скачку». 28. Китай в 1958-1976 гг.: «маоистский социализм». 29. Китай в эпоху Дэн Сяопина. 30. «Демократия Тайсё» в Японии. 31. Становление японского варианта тоталитаризма в 1930-е гг. 32. Япония в период Тихоокеанской войны. 33. Япония в период американского оккупационного режима. 34. Становление японского «экономического чуда» (1952-1969). 35. Япония в 1970-90-е гг. 36. Национально-освободительное движение в Индии в конце 1910-х – начале 20-х гг. 37. Основные тенденции развития национально-освободительного движения в Индии в 1920-е гг. 38. Британская Индия в 1930-е гг. 39. Индия в годы Второй мировой войны. 40. Раздел Британской Индии и образование Республики Индия. 41. Развитие Индии в 1950-е – начале 60-х гг. «Курс Неру». 42. Индия в период правления Индиры Ганди. 43. Кемалистская революция в Турции. 44. Кемалистская модернизация Турции в 1920-30-е гг. 45. Внешняя политика Турецкой республики (1923-1945). 46. Турция в 1945-1960 гг. 47. Вторая республика в Турции (1961-1980). 48. «Эра Т. Озала» в Турции (1983-1991). 49. Мандатный режим на арабских территориях в 1920-1930-е гг. 50. Палестинская проблема в конце 1940-х – 2000-е гг. 51. Египет в период правления Г.А. Насера. 52. Ирак в период строительства «баасистского социализма». 53. Ирак в период правления С. Хусейна. 54. Национально-освободительная борьба в Иране в 1918-1921 гг. Переворот 3 Хута 1299 года хиджры. 55. Иран в годы правления Реза-шаха. 56. «Белая революция» в Иране (1963-1978). 57. Исламская революция 1978-1979 гг. и образование Исламской республики в Иране. 6.3. Процедуры итогового контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины
Примерная тематика итогового контрольного мероприятия Примерные экзаменационные вопросы 1) Предмет и задачи курса, проблема периодизации истории стран Азии и Африки в Новое время. 2) Проблема развития стран Азии и Африки к началу Нового времени в отечественной и зарубежной историографии. 3) Структурные элементы цивилизаций Востока. 4) Становление колониальной системы в странах афро-азиатского региона (ХVI – ХVIII вв.). 5) Колониальная система в странах афро-азиатского региона в ХIХ – начале ХХ в. 6) Процесс модернизации в афро-азиатских странах (ХIХ – начало ХХ в.). 7) Китайская цивилизация: основные черты. 8) Китай в конце XVI – начале XVII вв. Маньчжурское завоевание. 9) Китай в правление династии Цин (середина ХVII - середина ХIХ вв.). 10) «Открытие» Китая европейскими державами. 11) Тайпинское восстание в Китае. 12) Политика «самоусиления» в Китае. 13) Китай в конце ХIХ в.: превращение в полуколонию. 14) Зарождение и основные течения китайского национализма. 15) Восстание ихэтуаней. Политический кризис династии Цин в начале ХХ в. 16) Синьхайская революция 1911-1913 гг. в Китае. 17) Китай в годы Первой мировой войны. 18) Цивилизационные особенности японского общества. 19) Япония при сегунах Токугава (ХVII – ХVIII вв.): политическое и социально-экономическое развитие. 20) Кризис сегуната Токугава. Реставрация Мэйдзи. 21) Мэйдзианские реформы и развитие Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 22) Внешняя политика Японии в последней трети ХIХ – начале ХХ вв. 23) Специфика индийской цивилизации. 24) Кризис и распад державы Великих Моголов (середина ХVII – середина ХVIII вв.). 25) Этапы английского завоевания Индии. 26) Складывание английского колониального режима в Индии (середина ХVIII – середина ХIХ вв.). 27) Народное восстание 1857-1859 гг. в Индии. 28) Реформы английской колониальной администрации и развитие Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 29) Общественно-политическая мысль и национально-освободительное движение в Индии во второй половине ХIХ – начале ХХ в. 30) Британская Индия в годы Первой мировой войны. 31) Факторы, определившие специфику мусульманской цивилизации. 32) Османская империя в ХVII - первой половине ХVIII вв.: черты структурного кризиса. 33) Углубление кризиса Османской империи во второй половине ХVIII в. Восточный вопрос. 34) Эпоха реформ в Османской империи. 35) Зарождение конституционного движения в Османской империи. Новые османы. 36) Мидхат-паша и Конституция 1876 г. 37) Османская империя в период режима “зулюм”. 38) Младотурецкое движение и революция 1908-1909 гг. 39) Османская империя в период правления младотурок. 40) Реформы Мухаммеда Али в Египте. 41) Египет после Мухаммеда Али: процесс дальнейшей модернизации. 42) Строительство Суэцкого канала и установление англо-французского контроля над Египтом. 43) Национально-освободительное движение в Египте. Ораби-паша. 44) Египет под властью Англии. 45) Восточный Судан в XIX в. Махдистское движение. 46) Завоевание Алжира Францией. Французский колониальный режим в Алжире. 47) Колониальный раздел Арабского Запада во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. (Тунис, Ливия, Марокко). 48) Иран в XVIII в. 49) Политическое и социально-экономическое развитие Ирана в первой половине XIX в. Внешняя политика Каджаров. 50) Бабидское движение в Иране. 51) Реформы мирзы Таги-хана в Иране. 52) Иран во второй половине XIX в. 53) Конституционная революция в Иране 1905-1911 гг. 54) Иран в годы Первой мировой войны. 55) Политическое и социально-экономическое развитие этносов Тропической и Южной Африки в XVI-XIX вв. 56) Европейцы и африканские народы в XV – середине XIX вв. 57) Колониальный раздел Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв. 58) Освободительное движение и общественно-политическая мысль народов Тропической и Южной Африки в последней трети XIX – начале ХХ вв. 59) Предмет курса новейшей истории стран Азии и Африки. Основные пробле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.015 с.) |