Меркурий и крещение воздухом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меркурий и крещение воздухом



Мы слышим о крещении водой, а также о крещении огнём. Но в эту эпоху Водолея происходит крещение воздухом. Водолей соответствует воздуху, находясь в зодиаке в воздушной триаде. Водолей — это духовный воздух. Близнецы — средний, промежуточный воздух. Весы — мирской воздух. Меркурий, будучи управителем Близнецов, поднимает существ от мирского к сверхмирскому состоянию промежуточного воздуха. У владыки Близнецов есть способность балансировать пять воздухов тела и поднимать существ от мирских страстей к красоте тонкого мира. Это один из аспектов йоги, который в процессе сейчас. Четвёртый шаг пранаямы касается работы с жизненными воздухами, чтобы их отрегулировать. Пранаяма означает «прана отрегулирована». Прану можно регулировать уравновешиванием вдыхания и выдыхания. Когда они отрегулированы, осознанность устойчиво устанавливается в пульсации. Пульсация подобна птице с центробежной и центростремительной деятельностью.

Крещение водой указывает на очищение эмоций. Благодаря ему от них остаётся лишь чистая любовь и преданное служение. Крещение огнём указывает на чистый, ясный, энергичный ум. Когда эти два крещения совершены, осознанность, существующую в уме, можно соединить с вдыханием и выдыханием. Крещение водой указывает, что сознание, которое было эмоциональным, теперь очищено и стало преданным. Сознание преданного служения должно обучаться планировать и упорядоченно исполнять работу. При этом осознание поднимается с витального в ментальное состояние. Крещение огнём означает приобретение ясного и сильного ума через чёткое мышление, должное планирование и ритмичное исполнение работы. Такая осознанность, действующая на ментальном плане, приобретает нужное спокойствие и равновесие. Человек, который работая, находится в мире и равновесии, приобретает устойчивость ума. Он не бывает в смятении, на него не действуют эмоции. Такой устойчивый ум называется прошедшим крещение огнём. Только такой устойчивый ум годен для крещения воздухом. Устойчивый и не испытывающий неудобств ум можно применить к вдыханию и выдыханию, происходящим в существе. Пока осознанность находится у уме, она верит только в дело. Но это сознание дела должно приобрести более высокое понимание. «Вещи не только делаются, они также и происходят». Есть и измерение событийное. Вдыхание и выдыхание — в нас, и в то же время это не наше деяние — в том смысле, что мы не дышим сознательно. Дыхание осуществляется более высоким сознанием. Это сознание-основа совершает дыхание, и на этой основе действует вторичное сознание, которое занято деятельностью. Осознанность, существующая в уме — вторичная. А то сознание, которое осуществляет дыхание, пульсацию, сердцебиение, кровообращение — первичное. Это первичное сознание и делает возможным жизненную и умственную деятельность. Умственную деятельность также называют разумной деятельностью. Разумная деятельность — это один поток сознания. Жизнедеятельность — это другой поток сознания. Жизненная деятельность осуществляется с помощью воздуха. Разумная деятельность осуществляется с помощью огня. Воздух и огонь дополняют друг друга. В своём синтезе они достигают пятого элемента — акаши, которая и является местопребыванием первичного сознания. В теле функционируют два потока. Разумная деятельность периодически отводится от чувств — она отведена в часы сна. Но жизненная деятельность продолжается не только при бодрствовании, но и в часы сна со сновидениями и без. В сравнении с разумной деятельностью она более непрерывна. Человек — совокупность этих двух, и не является ни тем, ни другим в отдельности.

Крещение воздухом делает возможным союз разумной деятельности с жизненной деятельностью в сердце. Тем самым элемент огня и элемент воздуха обретают свой союз в акаше. Достижение пятого элемента позволяет переживать изначальную энергию или первичное сознание. Ассоциация с воздухом этому помогает. Отсюда и четвёртый шаг пранаямы. Потому нужно созерцание дыхания умом, медитация на дыхании.

Приложение ума к дыханию делает возможным процесс пранаямы. Этим процессом соединяются разумная деятельность и жизненная. Когда этот союз совершенный, завершён пятый шаг йоги. Пятый шаг йоги называют поглощением. Что же поглощается? Разумная деятельность и жизнедеятельность благодаря своему соединению поглощаются в более высокое состояние изначального сознания или первоэнергии. Это ведёт человека от объектного к субъектному, от мирского к надмирному, от изменчивости к неизменности. У воздуха есть движение, у огня есть движение. У акаши движения нет. Она есть. Это бытийность первоэнергии, которая может быть осознана и которой учит владыка Близнецов, то есть Меркурий. Он даёт технику достижения первичной энергии, так что говорится, что Близнецы — врата в высшее сознание, сознание основы или первичное сознание и первичное состояние бытия.

Быть — это наше вечное состояние. Делать — это временное состояние. Бытие постоянно. На основе бытийности происходит деятельность. Бытие подобно экрану, на котором показывается кино жизненной деятельности и умственной деятельности. Это следует знать и практиковать в соответствии с шагами, данными под этим заголовком.

 

Пи (π)

Пи — это соотношение между Богом и человеком, между макрокосмом и микрокосмом, между окружностью и центром.

Это π и есть Меркурий, соотношение между окружностью и центром. Когда есть точка света, у него есть своё поле освещения. Это поле круглое. От периферии к центру ведут лучи света. Они распространяются от центра к окружности. В этом есть непрерывность. Мудрость делает возможным подходящую связь. Бог может связаться с человеком, а человек — с Богом. Когда преобладает мудрость, это возможно. Мудрость — это луч света. Луч — это сам свет в процессе его распространения. Когда есть свет, есть и луч. Нет света — нет и луча. Свет и луч неразделимы. Подобно этому неразделимы божественность и её мудрость. Когда есть присутствие божественности, есть поле света. Луч мудрости проникает, когда есть её присутствие. Потому путём связи с мудростью человек может осознать источник своего существа. А без мудрости не может быть подходящей связи. И эту мудрость представляет Меркурий. Учитель и ученик связаны через мудрость. Мудрость достигает ученика, когда он ориентируется на учителя. Ученику требуется ориентация. Учитель излучает мудрость. Если ученик не сориентируется на учителя, он не сможет с ним связаться. Потому с помощью ориентации ученик достигает учителя через мудрость. Мудрость — это наличие связи между учеником и учителем. Обучение — это установление связи от учителя к ученику. Когда есть ориентация ученика на учение, когда учитель учит, тогда есть взаимосвязь, благодаря которой ученик магнетизируется лучами мудрости, идущими от учителя. Этим процессом ученик преображается и в конечном счёте становится учителем. И в точности как ученик превращается в учителя, сын человеческий превращается в Сына Божьего. Нужный для этого катализатор — мудрость. Меркурий — другое название такой мудрости. Он устанавливает связь высшего с низшим и низшего с высшим; мирского с надмирным, а надмирного — с мирским. Эта связь устанавливается через луч мудрости. Всё мироздание — это сеть света, где линии света соединяют всё между собой. Эти линии света называются лучами мудрости. Таким образом мироздание можно понимать как сеть мудрости, которая вечно ткётся от центра к периферии и от периферии к центру. Вселенскую сеть мудрости, можно постичь, поднявшись на буддхический план, где можно соединиться с этими лучами мудрости. Мудрость нельзя приобрести, пребывая в уме; человек должен подняться, чтобы быть буддхи. Он должен добиться этого подъёма с ментального плана на буддхический. Потому мы подчёркиваем важность связи ума с центром буддхи в человеке. Это неотложная необходимость.

 

Господь Пэмандр

Утверждается, что Господь Пэмандр стоит в центре с двумя ногами, разведёнными под прямым углом. Две ноги Пэмандра — это два столпа Близнецов. Одна нога соотносится с объектным, а другая — с субъектным. Обе встречаются в центре. Человек работает с предметностью. И его работа в объектном должна быть в ладу с субъектным планом. Субъектный человек воплощается в мир, чтобы исполнить своё назначение в объектном. Когда это достигается, он полон. Когда он отклоняется от этого назначения, он создаёт свою судьбу, которую должен нейтрализовать.

Цель воплощения — исполнить назначение души. Когда работа в предметном мире выполняется в соответствии с целью души, человек не создаёт судьбы. Цель души — работать для всех, любя всех и тем просвещая себя. Люби всех, служи всем — вот назначение. Это исполняет душу; она тоже просветляется и сияет как Сын Божий. Но когда предметные цели по эгоистическим соображениям отклоняются от первоначального плана, создаётся карма. Последующие отклонения ввергают человека в бесчисленные циклы рождений и смертей, пока он не научится ориентироваться на изначальный план. Пока он не сориентируется на план, его жизнь ведёт карма, ею правит судьба. Эта судьба лишь индивидуальный план жизни, отделённый от вселенского плана. Когда наступает переориентация, судьба нейтрализуется. Карма нейтрализуется, преобладает лишь вселенская карма, вселенский план действий. Послание об этом несут две ноги Пэмандра. Одна нога говорит об индивидуальном плане, другая — о всеобщем. Когда индивидуальный план осуществляется в тон с всеобщим, человек достигает. Если нет, он ввергается в судьбу. Две ноги Пэмандра хорошо соединены в центре. Такой должна быть и работа человека. Она должна быть в ладу со вселенским планом. Отклоняясь от него, он создаёт карму. Это послание Пэмандра, греческого бога. В ведической системе его имя Вишвакарма. Это имя означает «вселенское действие». Вишва — вселенная, карма — действие. Мудрость соединяет индивидуальное действие со вселенским, благодаря чему человек разрешает загадки и конфликты этой жизни.

В Ветхом Завете описана арка императора Сифа (Сета), поддерживаемая двумя колоннами. Эти два столпа представляют индивидуальное действие и вселенское действие. Они соединены аркой. На арке написана мудрость. Эта мудрость делает возможным соединение индивидуального плана со вселенским. Тем самым вселенский план исполняется через индивидуальность, а индивидуальность осуществляется благодаря своей настройке на вселенский план.

Все теологии обязательно говорят о том, что человеку нужна мудрость для того, чтобы соединиться со вселенной и благодаря этому жить в вечной гармонии и вечном блаженстве.

 

Подход к мудрости

Люди ума думают об обладании мудростью. Ум в основном учит, как чем-либо обладать. Но мудростью обладать нельзя, напротив, это мудрость может обладать вами. Низшее не может удерживать высшее, а вот высшее может держать низшее. Мудрость никому не принадлежит. Учителя принадлежат мудрости, а не она им. Мудрость выражается через Учителей. Учителя живут выше инстинкта обладания. Они не говорят: «это моя мудрость». Это мудрость, выражающаяся через разных Учителей разными способами для осуществления разных целей. Если кто-то говорит, что он автор книги мудрости, это нагло и опрометчиво. Это мудрость выбирает того, через кого она будет течь, а он просто писец. В лучшем случае он может быть хорошим составителем. Мудрость существовала задолго до существ. И она выбирает подходящий инструмент, чтобы выразиться на благо ищущих её.

Солнечный свет тоже не принадлежит Солнцу, он льётся через него. Свет достигает Солнца из высших источников и через него проходит. Поскольку оно получает его и позволяет ему проходить сквозь себя, оно светит. Но это не его свет. Это свет, приходящий через Центральное Солнце. Это не свет Центрального Солнца. Он существовал задолго до образования Центрального Солнца. Он проходит через Центральное Солнце, а оно получает его от Космического Солнца. Но это также и не свет Космического Солнца. Это свет, возникающий из основы. Это тот свет, который ткёт космическую систему, солнечную систему и планетную систему, который порождает Космическое Солнце, Центральное Солнце и Солнце планет. Все они порождения света, через которые он проистекает. Мудрость тоже такова. Она приготовляет себе каналы и передаётся. Потому знающие не чувствуют себя авторами. Авторы не ощущают, что они авторы. Они предоставляют свои имена, но не как авторы. Фактически есть много мудрости, которая дана без имени.

Истинные знающие живут на буддхическом плане и у них нет инстинкта обладания. Только у тех, кто живёт на плане ума есть собственническое отношение. А пока в жизни остаётся такой подход, мудрость себя не открывает. Пожалуйста заметьте это. Насколько искренне подходишь к мудрости, настолько исчезает собственнический подход. Раскрывается настрой на даяние, а установка на обладание отступает. Каждый ученик мудрости может смерить себя этой меркой. Будьте душой, которой владеет мудрость и не пытайтесь мудростью владеть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)