Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек — субъектное и объектное существоСодержание книги Поиск на нашем сайте
В сущности человек имеет природу и субъекта, и объекта. Он внутри и снаружи. В сущности он внутренний человек, который выражается вовне. Но когда он чрезмерно страстен и полон желаний, то теряет дорогу домой, к себе. Человечество в общем можно сравнить с безответственными детьми и гуляками, которые день и ночь шляются по улицам и всяким местам, где они получают удовольствия, и не возвращаются вовремя домой. Они больше пребывают в отражённом мире ума. Они отошли от принципа Меркурия, а именно, от распознавания. Как следствие — они не могут вернуться в свой истинный дом, который в них, — сердечный центр. Пока Меркурий не включён в работу, человек не может научиться распознаванию. Через распознавание он должен осмотрительно соотноситься с миром опыта и его великолепием. Иерархия в основном учит этому распознаванию, чтобы люди смогли вернуться домой — войти в свой сердечный центр. Настоящее обучение происходит уже в сердечном центре, который делает возможным самоосознание. Есть человек объектный и человек субъектный. Первый — предметный, или вещественный, человек, подвержен изменениям и смертен. Второй неизменен, а потому бессмертен. Бессмертный человек связан с совершенным зодиаком. Смертный человек связан с зодиаком 12 солнечных знаков, который несовершенен. Бессмертный человек может в конечном счёте связаться с космическим человеком и достичь самоосознания. Смертный человек этого не может. Первый шаг к самоосознанию — переместить своё осознание от смертного состояния к бессмертному, а затем от бессмертного — к истине Я (атме). Смертный человек находится в состоянии манаса. Бессмертный человек — в состоянии буддхи. А человек, осознавший себя — в состоянии атмы. Вся гамма истины — это атма, буддхи и манас. Атма нисходит в буддхи и взаимодействует с предметностью через манас. Эти три ступени человека необходимо осознать. Сегодня человек только в третьем состоянии — манасическом. Он не связан с буддхи. Луна относится к уму, Меркурий — к буддхи, Солнце — к «я», а Юпитер — к сверх-я. Сверх-я — это отец, а «я» сын. Буддхи — связанная с ними мудрость. Манас — способность переживать опыт. Сверх-я отражается в виде «я». «Я» — это образ сверх-я. Человек образ Бога, сверх-я наделено буддхи и манасом. Так что человеку следует знать свой изначальный состав и действовать с помощью буддхи. Этому помогает Меркурий, и когда «я» действует вместе с буддхи, человек остаётся человеком божьим. Но когда «я» полагается непосредственно на ум, отодвигая буддхи в сторону, он становится мирским человеком и смертным. Юпитер управляется Рыбами, которые в совершенном зодиаке становятся десятым знаком. Он представляет сверх-я. Лев — это пятый дом, который управляется Солнцем, где сверх-я выражается как «я». «Я» может вступать в связь и получать опыт, работая с буддхи Девы-Скорпиона.[2] Иерархия работает, чтобы это уравнивание случилось с человечеством. Таким образом Меркурий видится вратами ко внутреннему человеку, и пока принцип Меркурия не будет сознательно проработан человеком, он остаётся вне храма творения, барахтаясь в мирском. Самоконтроль — признак того, кто действует с Меркурием. Человек, применяющий в своей жизни принцип Меркурия, проявляет самообладание, взаимодействуя с предметным миром, сдержан в своей речи и общении с людьми. Самообладание — те поводья, которые сдерживают пять чувств и речь, чтобы они не двигались так, как хочется. Когда над пятью чувствами и речью преобладает буддхи, человек развивает правильные отношения с миром предметов, а потому переживает красоту предметного. Когда же он позволяет этим шести действовать несдержанно, его жизнь протекает неуправляемо. Поток энергии несдержанно движется через шесть каналов, и как было сказано выше, его жизнь распадается на шесть кусков. Пять чувств и речь помогают внутреннему человеку выходить в предметный мир. Это шесть каналов достижения предметного. Есть также и седьмой канал, а именно канал половой. Все эти семь каналов должны возглавляться Меркурием, чтобы преобладали распознавание и сдержанность. Когда распознавание и самоконтроль преобладают, предметная жизнь не обуславливает, а даёт оптимальный опыт. Этот фундаментальный шаг, позволяющий переживать опыт, делается через Меркурий, и потому Меркурий считается великим учителем. Меркурий позволяет с лёгкостью переходить из субъектного в объектное и наоборот. Он обеспечивает проход. Фактически, он позволяет переходить с плана на план, пока не будет достигнута Абсолютная Истина. А тот, кто позволяет достичь самого высшего, может также позволить и спуститься. Восхождение и нисхождение с помощью Меркурия делается легко. Архангел Михаил считается посланником Бога. Он не только посланец, но также и учитель. В ведической системе космическим Меркурием, возглавляющим иерархию учителей, считается Нарада. Иерархия — не только для планеты; есть иерархия для солнечной системы, группы солнечных систем, и для системы космической. Нарада возглавляет космическую, солнечную и планетарную иерархии. Он — высший учитель. Он одинаково бегло движется на всех семи планах. С равной лёгкостью он перемещается не только по божественным царствам, но и по дьявольским. Он — друг всем. Черти ему не враги. Он помогает развиваться всем, будь это существо человеческое, демоническое или божественное. Такова красота божественного меркурианского принципа. Он — пятый космический кумара.
Пять — ключ к многим тайнам Помните, что 5 — число Меркурия, которое способно перестроить любую энергию, дополнив её энергией, которая кажется противоположной. Пока противостояние не умрёт внутри и снаружи, нельзя сказать, что ты достиг истины. Потому Нарада считается в ведической системе самым любимым Сыном Бога. Он — истинный представитель числа 5. Все иерархии, чтобы найти верное уравнивание с окружающей средой, работают с числом 5. Космическая энергия проникает как потенциальное пространство шара с 12 качествами энергий, которые называются двенадцатью адитьями, или космическими дэвами излучения. Космическая энергия нисходит на семь планов вертикально. Таким образом, есть космическое яйцо пространственного шара, с вертикальной линией, вызывающей семь дифференциаций и семь планов бытия. Всё мироздание — следствие этого пространственного шара, который содержит 12 качеств и проникнут 7 планами бытия. Ключ к пониманию вертикального нисхождения Божественного и его проникающего принципа в шар — числовой ключ, и это 5. 12–7=5. 5 — магическое число, которое может раскрыть тайны 12 солнечных знаков и 7 планов бытия. Ключ этот человек получает, только когда он поселится на буддхическом плане. С помощью этого числового ключа он откроет тайны творения, чтобы помочь великому плану. Много тайн у числа 5. Великий посвящённый Пифагор говорит: “3 Ч 4 = 12 3 + 4 = 7 12 – 7 = 5.” Тот, кто осознает в себе число 5, может открыть в себе и тайны мироздания. Эти тайны открываются только посвящённым, которые будут ответственно действовать, выполняя план творения. Пятиконечную звезду, которая так популярна, на Западе связывают с Иисусом Христом. На Востоке же она даётся как фундаментальный ключ к вступлению в храм мудрости, и люди посвящаются пятислоговой мантрой. Осознание пятиконечной звезды — практика, присутствующая на Востоке и на Западе с самых древних времён. Особый упор на неё делается в месяц Козерога. Козерог представлен символом дракона. Его голова и четыре лапы образуют пятиконечную звезду. Белый дракон — символ мудрости. Оранжевый дракон — символ устремления. Оранжевая звезда показывается обычно, чтобы показать, что люди, демонстрирующие её, посвятили себя устремлению к мудрости; она для учащихся. Белый же дракон или белая звезда связаны с посвящёнными. Распространено верование, что когда рождался Иисус, на Вифлеем спустилась белая звезда, наблюдавшаяся тремя мудрецами. Они пришли на то место, куда спустилась звезда, и благословили Иисуса. Аналогично в Индии, когда бы ни родилось великое существо, мудрецы видят нисхождение пятиконечной звезды. Когда родился свами Вивекананда, великий учитель Рамакришна парамахамса увидел великую звезду, возникшую из святого места Варанаси (Бенарес). Дальше он наблюдал, как она поднялась в небо, направилась в Колкату и там спустилась. Он возрадовался, что родился великий посвящённый, который когда-то встретится с ним, чтобы разнести по земному шару мудрость синтеза, которую Рамакришна для него хранил. Пожалуйста заметьте, что пятиконечная звезда символизирует силу числа 5, и что это ключ, открывающий многие тонкие измерения. В Индии дети на пятом году посвящаются символом пятиконечной звезды и мантрой "Ом намах Шивая".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.79 (0.011 с.) |